Галерея
Интересные факты 1
Актеры 47
Съемочная группа 10
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Один из самых непревзойдённых мэтров кинематографа. Создатель особого поджанра, названного «интеллектуальная комедия». Он заставляет удивляться и восхищаться коллег по режиссёрскому цеху своей необузданной работоспособностью и объёмом её выполнения. Внешне он выглядит как добродушный старичок еврейских кровей, настоящий «ботаник» в своих больших, но всемирно узнаваемых очках. Но на съёмочной площадке он превращается в настоящего тирана и сам по себе является носителем довольно тяжёлого и непредсказуемого характера. И это всё — великий и неповторимый Вуди Аллен. А это — 31-й по счёту полнометражный художественный и самый дорогой фильм Аллена под названием «Проклятие нефритового скорпиона».
В нём Вуди Аллен обратился (и не в первый раз) к жанру детективной комедии. Но надо обязательно знать, что комедии у Аллена построены на довольно едкой сатирической основе, где он любит высмеивать человеческие пороки, эмоции, суеверия. При этом Вуди Аллен не безуспешно это проделывает с самим собой. Когда он снимается в качестве актёра в собственных фильмах, то безжалостно эксплуатирует безупречно детализированный образ интеллектуала, над которым все в тайне насмехаются. В общем, Вуди не щадит себя родного и того же требует от других актёров. В «Проклятии нефритового скорпиона» он видел в главной мужской роли или Джека Николсона или Том Хэнкса, но оба по разным причинам отказались от участия в проекте, и тогда Аллен сам занял вакантное место. И, надо сказать, что сделал всё в потрясающей манере, впрочем как и всегда.
А вот главную женскую роль заняла Хелен Хант. К тому времени актриса стала настоящей звездой, снявшись в «Смерче», «Лучше не бывает», «Заплати другому», «Изгое», «Чего хотят женщины». Многие тогда подумали, что Хелен благодаря этим фильмам прочно укрепилась в среде голливудской богемы, но, увы, время показало, что кинематограф безжалостен и иногда забывает своих героев и героинь. Сейчас Хелен Хант очень редко появляется на экране в каких-нибудь запоминающихся и разрекламированных картинах. Но всё это грустная лирика, а по поводу её игры в «Проклятии нефритового скорпиона» хотелось бы сказать, что она действительно потрясающая актриса. Она в великолепном стиле воплотила образ своенравной директрисы, которая умеет мести, как новая метла.
Но самым удачным моментом в фильме лично я считаю удивительно яркий окрас конфликтных отношений между героями Вуди Аллена и Хелен Хант. Невзрачный старичок, коим на первый взгляд кажется герой Аллена, настоящая буря эмоций, обладающая острым язычком. Может он и не старается кого-то оскорбить, но именно это у него получается лучше всего. Как и быть страховым детективом. Их словесные дуэли — это вообще нечто. Оба героя не лезли за словом в карман и при этом едко и тонко подтрунивали друг над другом. В этом случае, правда, отдаю должное нашим славным переводчикам, которые смогли вывести уровень юмора на тот же, которым всегда обладают комедии от Вуди Аллена. Честно говоря, до этого вообще никогда не слышал про «Проклятие нефритового скорпиона», потом довелось прочитать, что некоторые посчитали, что с началом нового века Аллен потерял хватку и его лучшие годы позади. Но когда я смотрел и внимал этот фильм, то нечто светлое и весёлое проходило внутрь меня. Я окончательно понял, что если будет унылое настроение, то можно будет ещё раз обратиться к «Проклятию нефритового скорпиона».
Кроме Вуди Аллена и Хелен Хант, которые покорили меня своей игрой и своим комическим дуэтом, стоит отметить и некоторых других актёров. Например, в качестве главы офиса, где не могли спокойно ужиться герои Хант и Аллена, появился Дэн Эйкройд. Некогда этот комик и шоумен делал головокружительную карьеру, но теперь уже можно говорить, что с нулевыми как раз его, а не Аллена, карьера пошла на спад. Но, тем не менее, Эйкройд даже в статусе второстепенного персонажа вызывает ностальгические чувства и тёплую улыбку. И может его герой и не был столь значимым для развития сюжета, но всё же было приятно его наблюдать. В образе сногсшибательной блондинки, которая внезапно покорилась неизвестным природе чарам героя Аллена, выступила потрясающая блондинка Шарлиз Терон. Она как-то уже мелькнула в картине Аллена, и было это в ленте «Знаменитость», где она сыграла femme fatale в образе топ-модели. Здесь же Терон развязная девушка, но кто бы из мужчин не захотел, чтобы такая девушка, как Терон, не явилась внезапно и не постучалась к ним в дверь? Лично я бы точно не отказался!
В общем, «Проклятие нефритового скорпиона», как говорится, попало в тему. Целиком и полностью приободрило, добавило развесёлых интонаций в будний день, порадовало прекрасным и тонким юмором, вызвало воз и маленькую тележку тёплых и светлых эмоций. Даже стало как-то обидно, что фильм закончился, почему-то очень хотелось, чтобы эта детективная комедия с небольшим количеством мистики продолжалась и продолжалась, чтобы я мог насытиться сатирическим дуэтом Хелен Хант и Вуди Аллена, и в который раз удостоверился в бескрайнем юморе щупленького старичка самого интеллигентного вида.
10 из 10
Комедия в стиле нуар. Либо нуар в стиле комедии — кому, как угодно.
Никогда не задумывались, какие последствия может нести в себе шоу с магом-гипнотизером? Вы, наверное, полагали, что всё заканчивается, когда маг хлопает в ладоши и его пробужденные подопытные возвращаются на свои места? А вот кое-кто прикинул, какую выгоду можно извлечь из таких невинных представлений.
И на борьбу со злым гением на этот раз брошен лирический герой Вуди Аллена — плешивый очкарик-полурослик. Что он может противопоставить? Что является его оружием в этой схватке? Неисчерпаемый запас саркастических шуточек за плечами, шило в заднице и большой ассортимент знакомых с полезными умениями, готовых в нужный момент передать ключ ртом, увидеть слепыми глазами, прочитать анти-заклинание…
Комедия необычайно смешная. Львиная доля юмора — это уже упомянутые выше реплики Вуди. Ты понимаешь, что простой смертный не может быть настолько остроумным, но разве можно что-то оспаривать, когда ты смеешься? Кроме «домашних заготовок» главного героя свою роль играет, конечно, и необычный сюжет, каждый поворот которого ты уже предвидишь, но не кривишься с миной «я же говорил», а заранее начинаешь гы-гы-кать.
Есть ли к чему придраться? Есть, конечно. Концовка, например. Сколько бы положительных моментов мы не нашли бы в главном герое, тем не менее рассматривать его, как серьезную кандидатуру для долгих отношений, женщина вряд ли будет. Что же нам делать? Упрекнуть Аллена язык не поворачивается. Предлагаю в таком случае рассматривать финал ленты, как приз, который Вуди выписал сам себе за блестяще проделанную работу!
8 из 10
Фильмы Вуди Аллена, как никакого другого режиссёра, из тех кто снял достаточно, представляют одно большое взаимосвязанное полотно. Они перекликаются друг с другом обмениваются идеями, сюжетами, героями и прочее. Некоторые идеи и сюжетные линии проходят через всё творчество Аллена, некоторые присущи только отдельному периоду творчества, некоторые то вспыхивают, то угасают, то вновь вспыхивают.
Главная основа всего творчества Вуди Алена, это, конечно, сложные взаимоотношения мужчины и женщины. У Алена эти отношения всегда похожи на некий танец, где партнеры, то подходят к друг другу то отдаляются, то обнимают друг друга, то отталкивают. «Проклятие нефритового скорпиона» именно на это основе и построен. И здесь к извечной теме Вуди добавляется короткий, но яркий период увлечения роскошными блондинками. Блондинки две, на первых ролях, Хелен Хант, на вторых не менее роскошная Шерлиз Терон, а на заднем плане ещё и маячит Элизабет Беркли, которая здесь не блондинка, чтобы у зрителя окончательно не зарябило от обилия золотистых локонов. Уже судя по женскому составу со сложностью всё прекрасно, но есть и проблема, в отношения вмешиваются потусторонние силы, что вносит момент надуманности в отношения главных героев. И главная проблема с роскошными блондинками, что они плохо сочетаются с Вуди Аленом, когда он на экране с Миа Фэрроу или Дайной Китон, искренность так и сочится с экрана, когда с Хелен Хант, нет. Можно еще поверить во взаимоотношения героя Вуди со взбалмошной, пресыщенной дочкой миллионера, которую потянуло на новенькое, но это уже не про любовь или не про ту аленовскую любовь.
Другая излюбленная тема Вуди Алена детектив с элементами мистики. Детектив получился в стиле Коломбо, зрителю не придется мучатся вопросом, кто преступник. Главная задача детектива дать развернутся Алену с комической стороны, что с блеском и демонстрирует. Масла в огонь подливает антураж 40-х, тоже популярный у Алена момент, и образ такого классического брутального детектива, который идёт Алену примерно как корове седло.
Есть еще одна причина рассматривать фильмы Алена в контексте всего его творчества. Все его фильмы об одном, они о Вуде Алене. «Проклятие нефритового скорпиона» это же фильм о тщедушном мальчике, где то в Бруклине, прогулявшего ненавистную школу. Он сидит в полупустом кинотеатре, а на экране Хамфри Богарт в плаще и шляпе, с небрежной сигаретой в рту и соблазнительная Лорен Бэколл. И мальчик уносится в тот глянцевый мир сильных мужчин и красивых женщин.
«Проклятие нефритового скорпиона» — легкая, остроумная комедия Вуди Аллена, содержательно выполненная без затей, без особо интеллектуальных шуток «Энни Холл» и «Манхэттена», но вполне достойно и с большим уважением к зрителю. Не устает восхищать изобретательность Вуди Аллена как режиссера, его способность приковывать внимание зрителя как на протяжении каждого отдельного эпизода, так и фильма в целом. Поместив действие рассказываемой истории в 1940-е, постановщик хотел на этот раз посмеяться над штампами жанра нуар, комически вывернув его наизнанку.
История страхового агента, способного расследовать любые дела, но попавшего в ловушку злодея-иллюзиониста, снова помещает нас в контекст фильмов о волшебстве, который Аллен уже использовал в «Алисе», а впоследствии вернулся к нему в «Магии лунного света» и «Сенсации». Однако, сюжет для Аллена не столь важен сколь калейдоскоп комических ситуаций и остроумных диалогов, которыми повествование буквально искрит, заставляя зрителя если и не сотрясаться от хохота, то по крайней мере понимающе улыбаться.
Попробуем разобраться в особенностях алленовского комизма, хотя это тема почти для диссертационного исследования. В отличие от гуманистического юмора Чаплина и ренессансно-раблезианского смеха Феллини, Аллен — мастер иронии, которая вертится зачастую вокруг эротических тем, вокруг мужской состоятельности-несостоятельности его героя невротика. Сама жестикуляция этого комика, пластическое, интонационное и мимическое богатство его актерского существования в кадре предполагают наличие у его героя определенных комплексов и сомнений в отношении своей мужественности, что вызвано прежде всего его комплекцией и внешностью.
Потому статусным для него становится завоевание сексапильных красоток, которых он добивается исключительно своим умом. В своих лучших картинах комизм неповторимо смешивается Алленом с драматизмом, с интеллектуальной и экзистенциальной неудовлетворенностью его персонажа, пытающегося избавиться от своих страхов, прежде всего от танатофобии. В «Проклятии нефритового скорпиона» драматизма как такового нет, зато есть любовный лиризм, необычно раскрывающий тему зомбированности влюбленного человека, не видящего недостатков другого в любовном угаре.
Таким образом, у фильмов Аллена есть три составляющие: комизм фрустрированного невротика, драматизм его фобий и страхов, отмеченных печатью общечеловеческих бед и лиризм любовной истории, сочетая эти три элемента режиссер получает неповторимый коктейль своей авторской вселенной. Но даже когда одного из элементов не хватает виртуозность и быстрота реакций актеров и самой алленовской режиссуры, создающие сжатое, быстрое, насыщенное событиями повествование позволяют создать удивительно выразительный концентрат эмоций, увлекательный в своей законченности. К «Проклятию нефритового скорпиона» это вполне применимо.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие нефритового скорпиона 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Страховой агент Бриггс терпеть не может свою начальницу. Деловая и напористая, она пытается изменить всю систему поиска мошенников, которой он отдал всю жизнь. Однажды на вечеринке в клубе «Нефритовый скорпион», они, став участниками гипнотического эксперимента, влюбляются друг в друга. Теперь, лишь услышав нужный пароль, они, как по мановению палочки, начинают испытывать друг к другу нешуточную страсть. Но невинная на первый взгляд шутка оборачивается хорошо подготовленной аферой, когда выясняется, что нечистый на руку гипнотизер использует свою власть, чтобы без труда обворовывать состоятельных клиентов. И вот начинается настоящий кошмар…
Проклятие нефритового скорпиона / The Curse of the Jade Scorpion 2001, США, детектив, комедия, криминал