Галерея
Интересные факты 1
Актеры 30
Съемочная группа 5
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
14
После просмотра хочется анализировать множество тем. Вроде бы относительно короткий по своему метражу фильм, вмещает в себя огромнейшее количество аспектов жизни. Переживания и мысли уходят в глубь философских, политических и психологических тем.
На мой взгляд это лучшая роль Тимоти Сполла. Обидно, что этот актёр играет в основном комичных персонажей, когда он может исполнять невероятно сильных по своей драматургии персонажей. Весь актёрский состав играет очень хорошо. Никто не переигрывает и каждому веришь и чувствуешь его эмоции. Великолепная режиссура и операторская работа делает этот фильм глубоким и многогранным. Отдельная похвала тому, как беспристрастно, без какого либо эмоционального отношения была показана такая профессия как палач.
Через призму личности палача была показана смена ценностей англичан, да и, возможно всего мира к такому явлению как смерть, после такого события как война. Народ, одержимый местью боготворил и принимал Пирпоинта как национального героя, после его работы в Германии. В тот момент и пошатнулся привычный мир и отношение главного героя к его работе. Массовость — в восприятии людей всегда становится чем то потрясающим и шокирующим. Взять авиакатастрофы или же стихийные бедствия вроде цунами.
После такого массового на смерть явления как война — вектор взглядов людей кардинально меняется. Жизнь обретает ценность. Идут демонстрации об отмене смертной казни, а когда казнят Рут Эллис народ и вовсе взрывается. Я сперва подумала, что это что то вроде нациста двойного агента или ещё какой враг государства, но, погуглив, оказалось, что это просто женщина, убившая своего любовника.
И также после войны, в новом мире, опять встают вопросы морали, как встал и вопрос смертной казни.
Сдерживает ли она преступления? Или порождает их? Гуманизирует или наоборот дегуманизирует общество? И как воспринимать аппарат смертной казни, несущий под собой множество исполнителей, выполняющих решения государства? Насколько точна эта юстиция и как много невиновных людей оказались приговорёнными? А также является ли альтернативой пожизненное заключение?
Здесь же встаёт вопрос о том, что есть человек. Какова ценность его жизни? И какие у неё мотивы и оправдания?
И это лишь самые поверхностные вопросы и размышления, которые появляются после просмотра. Самая верхушка айсберга.
10 из 10
Победобесие, покоянобесие, свободобесие и еще многие другие «бесия» — это явления одного порядка. Очень выгодно заниматься искусством на волне той или иной истерии и очень тяжело не вставая на чью-то сторону, выстроить свою собственную позицию. История последнего палача — это выдумка, это тень от правды. Однако, в пример многим документальным фильмам, снятым под определенным углом, предвзято, этот фильм претендует на объективность.
За полтора часа спокойно и размеренно режиссер на пару со сценаристом, рассказывают о живом, хотя и мало эмоциональном человеке, живущем среди манекенов и лозунгов. Выгодно вешать немцев — кричим: «Ура!». Не выгодно вешать своих преступников соотечественников — кричим «Фу!!!». А на кого вешают всех собак в итоге? На палача! На человека, который просто умеет хорошо делать свою работу. Он никого не убивал, он просто исполнял приговор. Старался это делать быстро и безболезненно…
Но кричащие ото всюду лица хотели, чтобы он брал на себя чужие грехи.
9 из 10
Однажды в школе учитель задал ученикам традиционный вопрос «Кем ты хочешь быть?», Альберт не раздумывая, ответил: «Хочу быть палачом».
Адриан Шерголд со своего режиссерского кресла, выпустил на экран один из трогательных и человеколюбивых фильмов, которые мне довелось посмотреть. Биографическая драма о жизни и работе самого знаменитого палача XX века Генри Пьеррпойнта стала поистине триумфальной для талантливого британского актёра Тимоти Сполла, чьё актёрское мастерство ярко пронзило этот необычный фильм.
«Люди слабонервные содрогаются при самом слове „палач“». В их воображении это мрачное, кровожадное существо, нечто вроде злодея, хладнокровно отнимающего жизнь у своих собратьев, и они думают, что его преследуют призраки жертв. Да, я повесил больше ста человек, но никакие призраки жертв меня до сих пор не преследовали. А что касается кровожадности — у меня очаровательная жена и дети, так что спросите у них, похож ли я хоть в какой-то степени на свирепого злодея». /Генри Пьеррпойнт/
- Что им нужно, Альберт?- Пусть кричат, сколько влезет, Джорджи. Делай свою работу, а я свою. И завтра я буду спокойно спать, как всегда.
Важно только одно. Рост, вес и физическая сила. Самообладание и сила характера. Всё это с невозмутимой актёрской расчётливостью и с поистине по станиславски проникновенностью показал Тимоти Сполл. Его герой был наделён душевным человеколюбием, которое было неотъемлемой частью его характера, как ремни и верёвка.
«Он серьезно относился к своим обязанностям и внёс много улучшений в дело препровождения человека на тот свет. Альберт считал, что самый страшный и унизительный момент для осужденного — это путь к месту казни, и старался сократить это время до минимума. Альберт Пьеррпойнт снискал себе репутацию самого быстрого палача в мире. Всю процедуру казни, начиная от шествия от камеры смертника до находящегося в соседнем помещении эшафота, связывание ног, набрасывание на голову белого капюшона и вплоть до нажатия рычага, открывающего люк, Альберт проводил в рекордные сроки — от 9 до 12 секунд».
Это кино о человеке, который приводит в действие самый «продуктивный, гуманный, изящный» способ смертельного приговора. Апофеоз британской системы правосудия.
Казнь военных преступников один из моментов, когда поистине был раскрыт весь профессионализм палача его тактичность, порядочность и человечность. Тимоти безукоризненно, как и его герой исполнил «от и до» мизансцену знаменитой казни. Его расчётливые движения, мимика лица и самое главное глаза, действовали в согласии с его принципами.
«Я считал, что для палача необходимо чувство отстраненности… Сам я всегда старался не относиться эмоционально к приговоренному, не вдаваться в детали преступления, которое ему инкриминировалось, или взвешивать аргументы в пользу его вины или невиновности. Кто я такой, чтобы судить? Я не мог изменить его судьбу, и все, что я мог сделать, — это по возможности обращаться с ним по-человечески». Но перед этими монстрами Бельцена чувство отстраненности изменило Альберту. «Никогда в своей практике я не видел более жалкую толпу приговоренных. Я знал об их чудовищных преступлениях и все же не мог не почувствовать жалости к этой толпе. Когда я сказал об этом одному из английских солдат, он возразил: «Если бы вы были в Бельцене, вы бы их не жалели». Среди приговоренных были и три женщины: Ирма Грес, забивавшая кнутом до смерти до 30 человек в день, Джулиа Борман по прозвищу Женщина С Собаками, которые по ее наводке рвали заключенных на части, Элизабет Волькенрат, отбиравшая людей для газовых камер. «Женщин вперед», — стоя на эшафоте, скомандовал Пьеррпойнт, чтобы сократить им муку ожидания».
«Уважаемый гражданин. Любимый муж. Профессиональный палач». Лаконичный слоган к фильму более, чем содержателен для характеристики одной из лучших биографических драм последнего времени.
«Обитатели Крайтона прекрасно знали, чем занимались Пьеррпойнты, но воспринимали это просто: должен же кто-то вершить правосудие и вешать убийц, грабителей, насильников и прочих отребьев рода человеческого. Профессия как профессия, не хуже и не лучше всякой другой».
Кино моё и для меня. Благодарен за возможность познакомиться с историей поистине интересной личности, которую так блистательно сыграл британский актёр Тимоти Сполл.
10 из 10
Вопрос смертной казни давно разделяет людей на два лагеря «за» и «против» неё. О казни писали Гюго, Достоевский, Набоков, даже наш современник Стивен Кинг. Не менее животрепещущий вопрос, чем «что чувствует преступник в последние минуты жизни?» является вопрос — «что чувствует палач?»
Альберт Пьерпойнт — знаменитый английский палач, на счету у которого он 400 до свыше 600 казнённых людей. Режиссёру Адриану Шерголду предстояла, казалось бы, простая работа — снять автобиографический фильм человеке и его профессии, но в тоже время нужен большой талант, чтобы не очернить и не облагородить прототип персонажа в столь нелёгкой теме, попытаться передать образ настоящего Альберта Пьерпойнта.
Благодаря книжкам об ужасах средневековья мы привыкли видеть палача в колпаке и обязательно смеющегося над умирающими у него под рукой людьми. Но палач на самом деле простой человек, муж, друг, неравнодушный гражданин. Альберт Пьерпойнт, вешая страшного преступника или надзирателя концлагеря, всегда понимает, что перед ним стоит человек, а он… обязан быть только орудием в руках государства.
Временами фильм циничен, атмосфера подавленная, цветовая гамма воспроизведена в серых, чёрных, зеленовато-тёмных оттенках. Во-первых, в тюремных застенках не светит радуга. Во-вторых, сталкиваясь со смертью людей, вольно или невольно будешь находиться с гнетущими душу мыслями. Фильм полностью сконцентрирован на переживаниях и чувствах главного персонажа, ни о каких других, посторонних вещах речи не может идти — только палач и приговорённые к смерти.
Я очень восхищена работой Тимоти Сполла. До «Палача» я видела его только в роли смешных и нелепых Питера Петигрю из «Гарри Поттера», Натаниэля из «Зачарованной», мистера По из «Лемони Сникет». Но в «Палаче» перед нами уже не комический персонаж, а настоящий, искренний человек.
«Последний палач» — фильм не о приговорённых к смерти, а о тех, кто отправляет их на тот свет и какие чувства он испытывает. Невозможно кричать за отмену смертной казни, когда прямо сейчас живут преступники, убившие в лагерях тысячи людей. Но уверенность пошатывается, когда на помост приводят лучшего друга.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний палач 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Реальная история жизни Альберта Пьеррпойнта, знаменитого британского палача, пошедшего по стопам своего отца и дяди и ставшего самым печально известным в этой профессии. Казнь — грязная работа, но кто-то же должен ее выполнять?! После работы Пьеррпойнт переодевается и становится ничем не примечательным обывателем, спешащим домой к жене или в паб. Единственное, чего он желает, так это достигнуть в своем деле совершенства… Что происходит в душе у человека, чья работа убивать людей? Удивительно, но Альберт Пьррпойнт мечтал о такой судьбе…
Последний палач / The Last Hangman 2005, Великобритания, драма