Галерея
Интересные факты 6
Актеры 27
Съемочная группа 60
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
13
Жанров в кинематографе — великое множество, но не так часто фильм может принадлежать лишь одному из них, если только это не простенькая мелодрама, призванная скоротать вечер для того, чтобы не обременять себя поисками скрытого смысла и излишними переживаниями за судьбу героев. Но даже и в простенькой мелодраме могут быть смешаны и комедия, и приключения. Что уж говорить о картинах более сложных и многогранных.
Для меня существует особый вид жанра, который я называю «сказкой для взрослых». Разумеется, это словосочетание не раз встречалось в описаниях к многим фильмам, но для каждого взрослого оно имеет своё значение. Не всякий фильм, снятый в жанре фэнтэзи, может претендовать именно на такую характеристику, ведь для неё явно недостаточно лишь обилия кровавых моментов или же сцен с рейтингом 18+. Сказка для взрослых имеет несколько черт, которые я выделила для себя исключительно интуитивно. Во-первых, история, которую вам рассказывают, всегда сравнима с ящиком Пандоры, она никогда не является тем, чем кажется на первый взгляд. Во-вторых, зрителю не даются ответы на все вопросы, которые могут у него возникнуть при просмотре. Всегда есть белые пятна, которые он должен заполнить с помощью своей собственной фантазии. И, в-третьих, если вы решите заинтересовать собеседника, попробовав вкратце рассказать ему сюжет подобной истории то, скорее всего, он решит, что вы немного не в себе. Потому что сюжет будет казаться до крайности абсурдным. Он оживает именно в процессе того, как на экране заканчиваются начальные титры.
«Люди-кошки» — это самая что ни на есть сказка для взрослых, имеющая все упомянутые признаки. Терпкая, как индийские пряности, густо пропитанная первобытным эротизмом, недосказанностью и фатальной обречённостью. Новый Орлеан, конец двадцатых годов. Не каменный век, не первобытные люди кругом. Вот она, цивилизация — в домах телефоны, по улицам проносятся автомобили, щёлкают затворы фотоаппаратов в руках любопытных туристов. И где-то в этом городе, осторожно ступая на мягких, бархатных лапах, прогуливается огромная дикая кошка с душой и разумом человека. Сперва — одна. Затем появится и другая.
Прекрасная, юная Айрин приезжает в Новый Орлеан, чтобы после долгой разлуки воссоединиться с братом. Но у брата Пола глаза звериные, и смотрит он на Айрин не как на сестру. Смотрит жадно, не отводя взгляда в притворной стыдливости — как на самую желанную женщину в мире.
Айрин смущена излишней пылкостью Пола. Она невинна и пока не осознаёт власти своей красоты. Мужчины обращают на неё внимание, любуются открыто или тайно, но она ещё не встретила того, кого смогла бы полюбить. Но она полюбит — и кого же?.. Айрин, обескураженная непонятными переменами в своём сознании и пугающе-гипнотической страстью родного брата, полюбит простого человека. Надёжного, внимательного и заботливого. Контрастирующего своей нормальностью на фоне роковой семьи Галлье. Сумевшего понять и принять эту завораживающую и странную девушку.
В этой истории всё решается через любовь. Настоящая страшная сказка — представители вымирающего вида людей-кошек должны питаться человеческой плотью, чтобы ходить на двух ногах. Единственное спасение от череды бесконечных убийств — создать пару с себе подобным, зловещий кровосмесительный союз. Другая крайность этой сказки — после близости с мужчиной юная девушка превращается в прекрасную хищную пантеру. Айрин в конце концов придётся сделать решающий выбор. Ведь все мы в этой жизни выбираем.
Из классического ужастика про оборотней умудрились сварганить примитивную, извращённую драму с потомственным инцестом. Но главные герои не виноваты в своей болезненной тяге, ведь так повелось с давних пор, что и наглядно демонстрирует совсем уж театральная завязка.
Практически весь фильм братан будет домогаться сестры, прикрывая своё извращение очень увесистыми аргументами. Всё бы ничего, и возможно вся эта сюжетная возня и психологическая подоплёка были бы к месту, но режиссёр к этому вопросу подошёл весьма по-мужски, прямолинейно, аки бешеный самец. Постоянное желание притереться, ночное бдение с обильным слюнопусканием, всё это напоминает острое, болезненное желание какой-то грязи на сексуальной почве. Но и мужик не шибко виноват. ведь деваха нарочито сексуальна, да имеет привычку демонстрировать свои соски. Короче, оба хороши, ну что с них взять — звери, они и в Африке звери.
Также приплетается девичий страх перед первым сексом. Даже не страх, а некий священный трепет, ведь соитие пробуждает в теле женщину, а она, как известно, ещё тот зверёныш. Поэтому, дабы добавить изюминки, привяжем партнёршу. Режиссёр явил миру большую часть своих сексуальных фантазий.
Единственное достоинство картины, я бы сказал, даже достояние, это красота женского тела. Каждая симпатичная актриса, участвовавшая в съёмках, демонстрировала свои прелести. Трансформацию из человека в зверя показали бегло и один раз, но вот отличную женскую грудь с регулярным постоянством — бояться было некогда.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это жанрово некомпетентное зрелище, которое неуклюже приправлено психологическими элементами, настолько топорно, что смахивают скорее на болезненные наклонности самого режиссёра. Не тратьте своё время!!!
Эта история если и могла произойти, то только здесь, где с незапамятных времён пряная смесь афрокарибской культуры соседствует с католическими традициями, а местные жители до сих пор могут ощутить в крови жар ветра пустыни. Здесь пританцовывают на похоронных процессиях, музыканты из чего угодно извлекают звуки так, что они вибрируют в воздухе, тенистые аллеи укрывают свои тайны от глаз посторонних, а старинные двухэтажные особняки с резными арками хранят в подвалах свои секреты. Нью Орлеан — самый мистический город Соединённых Штатов, где рассказчики griots, если их хорошо попросить, могут поведать необыкновенные сказания о Бароне Субботе, правящем потусторонним миром, о «верховной жрице», Марии Лаво, новоорлеанской Мамбе. Наверное, поэтому Пол Шредер в восьмидесятых именно сюда перенёс историю сорокалетней давности о людях-кошках, написанную ДеУитт Бодином и воплощённую в стиле нуар Жаком Турнёром.
Шредер переложил историю на современный киноязык, добавив глубины в достаточно прямое незатейливое повествование и значительно изменил фабулу. Его история уходит корнями в сердце африканского континента, где зародились люди-леопарды. Они похожи на обычных людей, но только до поры до времени. Потому что любить они могут только себе подобных, а ночь с обычным смертным пробуждает древние силы и человек превращается в чёрного леопарда. Но вернуться в человеческое обличье он сможет только убив. Поль вёл такую скрытную жизнь тридцать четыре года: хозяин Вселенной в обличье пантеры, лишённый любви — в образе человека с полубезумным взглядом. Пока не разыскал свою младшую сестру Айрин: юную красавицу с упругим телом и глазами цвета светлого мха, открытую, с наивным взором, но уже чувствующую свою привлекательность и особые силы.
Фильм пропитан атмосферой эротической мистики и ощущением опасности. Здесь ужас не выпрыгивает из-за угла или скелетом из шкафа, а преследует лёгкой поступью грациозной кошки на мягких лапах. Он окутывает ирреальными звуками музыки на пустынных улочках Французского квартала или рыком зверей в зоопарке. Он ощущается в сгустке воздуха перед старинными домами, окружёнными деревьями с раскидистыми кронами. Он отражается в глазах Айрин, начинающей осознавать что?/кто? она такое. Её тревожат звуки, которых не улавливает слух человека, запах и вкус собственной крови. Но мы начинаем меняться вместе с ней в тот момент, когда внезапно однажды ночью смотрим на окружающий мир её глазами: зоркими, чувствительными к восприятию света и цвета, к распознаванию теплокровных. Режиссёр меняет палитру цветовосприятия ночного зрения так, что голова идёт кругом и только одна мысль тревожит рассудок: неужели я схожу с ума, как и он — Поль?
Шредер углубил внутриличностный конфликт, уделив внимание более детальной (по сравнению с Турнёром) проработке характера Оливера, директора зоопарка, влюблённого в Айрин, благодаря тонким мотивам поведения девушки и внеся в фабулу линию кажущегося неизбежностью инцеста между братом и сестрой, тем самым разграничив любовь и животные инстинкты. Но его персонажи благородны даже совершая преступление. Так, например, Поль в какой-то момент раскрывает свою самую тайную боль — невозможности продолжения такого существования, безграничной усталости от вечного одиночества. Но он не любит, нет. Это всего лишь инстинкты. Стал он таким за многие годы или ему изначально были присущи такие черты, судить сложно. И если у Поля шансов на спасение практически нет, то для Айрин ещё не всё предопределено.
Ткань повествования разрывается на фрагменты лишь однажды, когда Айрин появляется в бассейне до полусмерти напугав Элис, коллегу по работе и подругу Оливера. В этом эпизоде утеряна временно-смысловая связь, то, что происходило до него. Что особенно заметно если сравнить с картиной Турнёра, где этому полному напряжения моменту предшествовали события и чувства, вычеркнутые (или пропущенные) Шредером. Оттого появляется ощущение искусственно созданного напряжения, в некоторой степени даже нелепого и неуместного. Но это единственный момент, позволяющий упрекнуть постановщика. В остальном кинолента только выигрывает, показывая шаг за шагом как зверь занимает место не только в душе, но и в теле. Мучительно. Неприглядно. Однако с необходимой трансформацией дикой женской души, непреодолимым стремлением встать на четыре лапы. Но неужели лишь для того, чтобы смотреть на любимого(-ую) сквозь прутья решётки?
Мотив оборотничества в американском кинематографе неразрывно связан с пубертатным периодом и потерей девственности. Увы, не оказался исключением и этот качественно сделанный в художественном отношении фильм. Театрализованное начало, отсылающее зрителя к доисторическим жертвоприношениям, известное направление сюжета нисколько не меняет. Если честно, это уже просто смешно: любить можно, но сексом заниматься нельзя, а иначе превратишься в чудовище. Ещё и двойной инцест в этот «кровавый узел» вплели. Зачем?
Неужели все молоденькие девушки настолько боятся первого соития, что мужчины, делающие им определённые предложения, становятся в их глазах жадными до крови чудовищами? Что, поддавшись «запретному искушению», начинают «перевоплощаться» в хищных самок сами? Ой ли?
Штампы, даже красиво упакованные, остаются не более чем штампами. Пусть главный герой здесь женщина, сексуальной направленности на мальчика-подростка это не меняет. Ах, это щекочущее нервы подглядывание за спящей сестрой! Опять обнажённые груди крупным планом: огромные, большие и маленькие, к месту и не к месту. Снова художественное снятие ночной сорочки и скачки голышом по ночному лесу. Визит к проститутке — ну как без этого обойтись? Обязательная драка из-за женщины. Финальное привязывание к кровати — это вообще нечто. По-моему, так кошка, лежащая на спине, куда как опаснее…
Ну почему сюжет не получил развития в направлении инициации родового проклятия, его принятия и возвращения на родину? Я ждал этого, предпосылки были. Это и предыстория в начале фильма, и некоторые высказывания служанки в доме Пола, и сон Ирены. Я не спорю, молодые тела красивых актрис куда как привлекательны, но от фильма 1982 года я ожидал чего-то большего.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Люди-кошки 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда-то, в незапамятные времена, мужчины отдавали девушек из своего племени в жертву леопардам. Так появились на свет люди-кошки. Внешне они ничем не отличаются от обычных людей, но время от времени превращаются в животных и склонны к насилию. Брат и сестра, чьи родители умерли странной смертью, встречаются в Нью-Орлеане после долгой разлуки. Девушка устраивается на работу в зоопарк и узнает, что в городе появился леопард-убийца.
Люди-кошки / Cat People 1982, США, драма, мелодрама, триллер, ужасы, фэнтези