Жилец

Le locataire / The Tenant

1976, США, триллер, драма, детектив

Трелковский работает конторским служащим. Однажды он решает сменить место своего проживания и переехать в другую квартиру. Он находит неплохие апартаменты, правда в довольно ветхом здании и с не очень приветливыми соседями. Вскоре консьержка рассказывает ему, что раньше в его квартире жила девушка по имени Симона, которая покончила с собой, выпрыгнув из окна. Трелковский поначалу не придал этой истории большого значения, но с течением времени стал все больше думать о бывшей квартирантке. Он начинает узнавать новые детали обстоятельств её гибели, и вскоре он начинает винить в её смерти соседей…

Страна
США, Франция
HD
18+   2ч 6м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.6
Фильм Жилец online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Фильм снят по мотивам романа Роланда Топора «Призрачный жилец» (Le Locataire Chimerique, 1964).
Филиппа Сарда, написавшего музыку к фильму, можно увидеть в камео — он сыграл мужчину, пристально смотрящего на Трелковского в кинотеатре.
Идея использовать стеклянную гармонику пришла в голову композитору Филиппу Сарду после того, как он случайно увидел, что Роман Полански, сидя за столиком в ресторане, имитировал движение пальцев при игре на бокалах.
Несмотря на то, что в британский кинопрокат фильм вышел без каких-либо сокращений, британская видеоверсия 1986 года содержала «купюру»: были вырезаны 6 секунд экранного времени из эпизода, в котором Трелковский и Стелла смотрят фильм в кинотеатре. А именно — были удалены несколько появляющихся на экране кинотеатра кадров фильма Роберта Клауза «Выход Дракона» (1973) с Брюсом Ли в главной роли. Дело в том, что в этих кадрах фигурировали нунчаки — оружие, официально запрещенное в Европе.
Актеры 22
Съемочная группа 19
Подборка фильмов с Роман Полански online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Жерар Браш online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Филипп Сард online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Свен Нюквист online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Пьер Гюффруа online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Геркулес Беллвилл online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Клод Мушинг online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Элберт Ражо online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Жак Шмидт online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Jean Harnois online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Bernard Prim online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Мишель Бём online на Emblix
Sound Монтажер
Рекомендуем 23
Фильм Солярис online на emblix
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Фильм Ребенок Розмари online на emblix
1968, США, детектив, драма, ужасы
Фильм Видеодром online на emblix
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Фильм А теперь не смотри online на emblix
1973, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Сериал Хи-Мэн и Властелины Вселенной онлайн на Эмбликс
1983, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Голова-ластик online на emblix
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Соломенные псы online на emblix
1971, США, триллер, драма, криминал
Сериал Комиссар Рекс онлайн на Эмбликс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Фильм Сталкер online на emblix
1979, СССР, детектив, драма, приключения, фантастика
Фильм Внутренняя империя online на emblix
2006, США, детектив, драма, триллер, фэнтези
Фильм Тупик online на emblix
1966, Великобритания, драма, комедия, триллер
Фильм Исчезновение online на emblix
1988, Нидерланды, детектив, триллер
Фильм Связанные насмерть online на emblix
1988, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Смерть и девушка online на emblix
1994, США, драма, триллер
Фильм Подглядывающий online на emblix
1960, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
Фильм Отвращение online на emblix
1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Фильм Нож в воде online на emblix
1962, Польша, драма
Сериал Амазония онлайн на Эмбликс
1999, Германия, приключения, сериал
Фильм Невинные online на emblix
1961, Великобритания, ужасы
Сериал Анхела онлайн на Эмбликс
1998, Мексика, драма, мелодрама
Фильм Час волка online на emblix
1968, Швеция, ужасы, драма
Фильм Одержимая online на emblix
1981, Франция, ужасы, драма
Сериал Ты прекрасен! онлайн на Эмбликс
2009, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Похожие 23
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Счастливое число Слевина online на emblix
2006, США, драма, криминал, триллер
Сериал Дурман онлайн на Эмбликс
2005, США, драма, комедия, криминал, сериал
Фильм Джеймс Бонд 007: Вид на убийство online на emblix
1985, США, боевик, приключения, триллер
Сериал Бумтаун онлайн на Эмбликс
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Фильм Щепка online на emblix
1993, США, драма, триллер
Фильм Парфюмер: История одного убийцы online на emblix
2006, США, криминал, фэнтези, драма
Сериал Убийство на пляже / Бродчёрч онлайн на Эмбликс
2013, Великобритания, детектив, драма, криминал
Фильм Изгнанные дьяволом online на emblix
2005, США, триллер, ужасы
Фильм Генеральская дочь online на emblix
1999, США, военный, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Идентификация online на emblix
2003, США, детектив, драма, триллер
Фильм Кровавый залив online на emblix
1971, Италия, ужасы, триллер
Фильм Не оставляющий следа online на emblix
2008, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Психо 3 online на emblix
1986, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Петля времени online на emblix
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Судная ночь 2 online на emblix
2014, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Торт online на emblix
2014, США, драма
Фильм Ма online на emblix
5.5 Ма
2019, США, ужасы, триллер
Фильм Счастливого нового дня смерти online на emblix
2019, США, ужасы, детектив, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Общее впечатление: Скромный конторский служащий Трелковский (Роман Полански) решает сменить место проживания и переехать на новое место. Он снимает квартиру в обветшалом здании с недружелюбными соседями. От консьержки он узнает, что предыдущая квартирантка, Симона, покончила с собой, выбросившись из окна. Со временем Трелковский начинает всё больше и больше думать о ней, стараясь узнать как можно больше подробностей. Вскоре он начинает винить соседей в её гибели.

Необычная история, которая дает пищу для ума в самом конце повествования. Лишь в финале задумываешься над подачей и тебя посещают такие мысли, как, а было ли вообще все это? Кажется что монотонный сюжет ни к чему не приведет, но постоянное запутывания зрителя, наталкивает на размышления, что перед нами неполная картина, она как разбитый стакан, который нужно собрать. Вуаля, и у нас в конце то, что в начале.

Могут ли соседи довести человека до припадка? Вполне, а если и сам человек немного не от мира сего? То пик безумия будет все ближе. Если вы не знакомы с Романом Полански, скажу сразу, это польско-французский режиссер, то для первого знакомства лучше выбрать картину другую. Есть в его фильмах, как и у всего польского кинематографа особая деталь — неспешность. «Жилец» совершенно никуда не торопится и за весь хронометраж 126 минут нагло об этом заявляет. Именно роль детектива, как медленного жанра и проявляется во всей красе. Что самое интересное, лично я успела за просмотр посмеяться, а особенно в конце. Этакий черный юмор.

В целом, о сюжете сложно рассказать, так как потеряется вся интрига. А кому смотреть — тем, кто хочет знакомится с лентами Полански. Все-так 1976 год — из раннего. И тем, кто хочет заценить неспешный триллер.

7 из 10

От человека испокон веку мало что зависит, в поисках лучшей и спокойной жизни можно обрести диаметрально противоположную, не подозревая об этом ни на йоту. Вот и поляк Трелковский (Роман Полански), новоявленный француз, тихий, скромный, в наглаженном костюме и зализанными волосами, желал лишь одного: обрести обыденную жизнь, похожую на миллионы, сняв небольшую квартирку. Но по итогу попал в круговорот таких событий, которым могут позавидовать завсегдатаи шпионских романов.

«Жилец» — картина, основанная на романе Роланда Топора, является своеобразной хронологией того, как за короткий промежуток времени можно упустить землю из-под ног, а другими словами — потерять рассудок. Настоящий мастер-класс от господина Трелковского. Но так ли это на самом деле? Каждый зритель сделает свой собственный вывод. Одно можно утверждать с уверенностью: «Le locataire» — крепкий психологический триллер от Полански, полного сил, способного ввести в ступор и напугать своего зрителя без намека на какого-нибудь маньяка или же без внезапных скримов из-за закрытой двери.

Раз! И ты уже бежишь от всего многоэтажного дома в постель к любовнице, подозревая всех и вся, конечно же, в заговоре, неаккуратно и едва ли умело круша все вокруг. Два! И ты уже надеваешь на голову парик, дабы быть максимально похожим на самоубийцу, предыдущую квартирантку, место которой ты без задних мыслей занял. «Она жила здесь до вас, покончила с собой, вон, взгляните, дырка от ее падения осталась, нужно заделать» — с неким ужасом поддакиваешь, киваешь головой, а затем уже существуешь под психологическим влиянием то ли окружающих-соседей, то ли своей заболевшей головы.

«Вот, кстати, мальборо, ее любимые, а ваших сигарет нет, а вот еще и горячий шоколад, она его любила, самоубийца Симона Шуль, ваш привычный кофе мы не приготовили, да и вообще машина сломалась» — сначала Трелковский спокойно реагирует, но затем глаза и все тело Романа Полански протестуют, мозг активирует статус неприкрытой агрессии. «Подонки! Убийцы! Вы за все ответите! Я вам покажу!» — неконтролируемый крик из уст, сходящего с ума поляка.

Бергмановский оператор Свен Нюквист в лучших традициях создает картинку «Жильца» неповторимой, стильной настолько, что веришь не только в круговорот происходящего в голове Трелковского, но и в то, что каждый кадр фильма способен стать если не отдельным полотном художника, то постером, что не стыдно расположить на стене собственной комнаты. Сам Полански помимо своей привычно нервной режиссуры еще и вселяет посредством актерской игры тревогу в зрителя, заставляя возвращаться к обдумыванию сюжета «Le locataire», причем даже спустя некоторое время после просмотра. Настоящая классика от Романа Полански.

На сегодняшний день мной этот девятый по счёту самостоятельный фильм этнического поляка с французским паспортом Романа Полански просмотрен был уже как минимум раза три. И именно «Жилец» остаётся для меня самым загадочным фильмом Полански. Это из-за особенностей начала ленты и его концовки, которые совпадают между собой, но это как раз и изумляет больше всего, заставляет задуматься и впоследствии не раз возвращаться к тому, что же на самом деле Роман Полански хотел сказать своим необычным подходом к началу и, особенно, к концовке «Жильца». Пока лично для меня эта интрига всё ещё жива, так что вряд ли удивлюсь тому, что опять приступлю к просмотру фильма и попробую разгадать метафору от польского француза.

Теперь же перейду к тому, что ещё оставило о себе воспоминания. И в первую очередь хотелось бы отметить непередаваемую атмосферу картины. В принципе, практически все ленты от Полански имеют свою непередаваемую атмосферу, где саспенс царит безраздельно, но это особенный саспенс, не такой как у Альфреда Хичкока: излюбленный маневр Полански — это отряжать своих вполне обычных героев в не совсем обычные, зачастую даже таинственные, обстоятельства. Вот и в «Жильце» главный герой (о нём поговорить надо будет тоже, но позже) оказывается в странных обстоятельствах. Как и сам Полански, который и сыграл этого герой, мсье Трелковски — польский француз. Он не женат, у него нет детей, нет домашних животных, он вполне себе такой безобидный, неприметный клерк, который подыскал себе квартиру за невысокую плату. Правда, местные жильцы ставят довольно жёсткие рамки проживания для Трелковски. А вскоре мужчина узнаёт, что девушка, жившая тут ранее, выбросилась из окна. Трелковски решает понять, что же произошло с девушкой, но всё больше и больше погружается во мрак, хаос и паранойю.

Вот эта атмосфера — постепенного угнетения, ломки сознания, превращения в какую-то иную сущность — поистине держит в напряжение. А ведь ещё совсем недавно Трелковски веселился по выходным со своими друзьями, познакомился с девушкой, с которой позволил себе флирт. В общем, на первый взгляд всё обычно… Было. Несмотря на все утверждения критиков, несмотря на заявления самого режиссёра, у меня есть собственное мнение на то, что стало происходит со скромным клерком: его поглотила судорожность проживания, его патологическое дружелюбие и этикет не позволял критиковать местных жителей, которые постепенно своими правилами, наглым вмешательством в личную жизнь ломали сам характер Трелковского, они уничтожили последние крохи его самоуважения и психика не выдержала, и вот вместо клерка перед нами предстал совершенно другой человек. Это можно назвать бунтом мозга против мелкого тоталитарного режима, устроенного местным домовладением. По сравнению с ними властная управдом из «Бриллиантовой руки» — нежное и доброе создание, хотя бы потому что ей можно было дать отпор предоставив корочку милиционера.

Теперь, как обещал выше, подхожу к исполнению персонажа мсье Трелковского. Каким он перед нами предстаёт и каким становится можно понять из предыдущего абзаца. Мне больше понравилось то, что Роман Полански прекрасно понимал этого героя, что можно с лёгкостью объяснить тем, что некоторые характеристики образа Трелковского были взяты от самого Полански. Но основное достижение режиссёра, сценариста и исполнителя главной роли «Жильца» в том, что его героя искренне жаль, волнительно наблюдать за изменениями в его поведении, отношении к окружению и так далее. В общем, ценителям творчества Полански стоит посмотреть «Жильца» ещё и из-за того, что Роман показал себя ещё и одарённым актёром. Женскую актёрскую компанию Полански составила 21-летняя тогда Изабелль Аджани, которая уже получила свою порцию признания после картины «История Адели Г.». Если честно, то характеризовать игру Аджани по «Жильцу» не получается — у неё заметная, но всё же второстепенная роль. Одно точно можно утверждать: несколько сцен с её участием оставляют о себе память и невольно ассоциируются с Изабелль, например, всё те же сцены начала и конца фильма…

8 из 10

С творчеством Полански не особо знаком, но это уже вторая картина просмотренная мной у этого режиссёра. В целом лента удачно воплотилась в своём жанре, в котором прекрасно сочетаются элементы мистики и психоделики. Особенность фильма ещё в том, что он выполнен в духе картин А. Хичкока, это и придаёт ему значимость.

Во время просмотра, уловил себя на том, что режиссёр сам выступил здесь в качестве главной роли. Его облик отлично вписался в колоритный образ гл. героя по фамилии Трелковский. Роман Полански достойно исполнил образ человека, которого ужасающе окутывает наваждение, страх, сомнение в окружающих его людях и в самом себе, разрушение личности во всей красе.

В общем интересный психологический триллер, сделанный на уровне. Постепенно нарастающее напряжение, а также поразительная концовка, выводят картину на отличный завершающий аккорд. После просмотра этого фильма, я в новой форме взглянул на стиль режиссуры Полански, и думаю с удовольствием посмотрю ещё, его интересные работы.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жилец 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Трелковский работает конторским служащим. Однажды он решает сменить место своего проживания и переехать в другую квартиру. Он находит неплохие апартаменты, правда в довольно ветхом здании и с не очень приветливыми соседями. Вскоре консьержка рассказывает ему, что раньше в его квартире жила девушка по имени Симона, которая покончила с собой, выпрыгнув из окна. Трелковский поначалу не придал этой истории большого значения, но с течением времени стал все больше думать о бывшей квартирантке. Он начинает узнавать новые детали обстоятельств её гибели, и вскоре он начинает винить в её смерти соседей…

Жилец / Le locataire / The Tenant 1976, США, триллер, драма, детектив