Галерея
Интересные факты 4
Актеры 21
Съемочная группа 10
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Представьте, что вы смотрите лёгкую русскую мелодраму типа «Питер FM», но при этом снятую по всем канонам Догмы 95: трясущаяся ручная камера, минимум монтажа, никакой наложенной музыки и эффектов, а только полтора часа съёмки в реальном времени. Поначалу такой формат режет глаза, особенно в моменты когда герои внезапно куда-то начинают бежать и при этом одновременно разговаривать.
Вообще, сложилось впечатление, что Алексей Учитель нарочито пытался выдерживать псевдонизкий уровень во всех компонентах фильма. Возможно это некая провокация, а возможно обёртка, которую надо развернуть, чтобы докопаться до сути. Сюжет у фильма практически отсутствует, мы по сути просто наблюдаем за прогулкой девушки Оли и двух парней Лёши и Пети, за их общением, флиртом и некой иллюзией нахлынувших чувств и эмоций. Развязка фильма вполне предсказуема и достаточно банальна. Даже Питер тут показан не красиво и величественно, а как бы невзначай, на заднем плане, с акцентом на стройки, а не на достопримечательности.
И не смотря на все эти факторы, кино увлекает почти сразу, после того как глаз привыкает к манере повествования. И после просмотра ловишь себя на мысли, что фильм тебе в целом понравился. И что за всеми недостатками скрывается и смысловая нагрузка, и интересный открытый финал, и оригинальная подача и очень живая актерская игра.
7 из 10
«Какая у этой басни мораль? А морали нет никакой».
Это вообще не басня. Это быль.
Семнадцать лет уже фильму. Семнадцать лет кинокритики и зрители ломают голову над его феноменом. В кинопрокате сборы у него более чем скромные (как у авторского кино, хотя случай не тот). По центральным каналам его, по-моему, не показывали ни разу. Я вообще не знал, что он есть в телеротациях, но случайно увидел его сегодня на кабельном телеканале «Время». Вот и вдохновился на рецензию, третий раз в жизни пересмотрев.
Я мог бы разобрать этот фильм покадрово, но зачем? Это всё равно что рассказывать секрет фокуса. У кого-то от этого вообще может испортиться впечатление от просмотра. В двух словах: с Лёшей Оля исполняла конкретную социальную роль! С Петром — иную. С «Папаней» — третью. Осознанно это было с её стороны или нет, неизвестно. Готов поверить, что неосознанно. Но… была же сцена в туалете, где Оля смотрелась в зеркало на себя!
Кстати говоря, во время первого просмотра вы тоже не заметили, как стемнело? Человеческий глаз не замечает, как на улице темнеет, а в этом фильме темнеет моментально и резко. Можно даже уловить, в какой момент. Это так, информация к размышлению. Я же решил не расшифровывать фильм.
А феномен расшифрую! Советую этот фильм любому человеку, который пытается понять женщин. Или думает, что понял. Я не о пресловутой женской логике, я о женской психологии в целом. Мировоззрение, система ценностей…
Вот чем ты лучше понял этот фильм, тем лучше ты понимаешь женщин! Но это касается каждой-каждой сцены и каждого диалога эпизодических персонажей: свадьба, охранники, аниматоры, экскурсоводы… Петербург 2003 года — сегодня фильм имеет не только художественную, но и историческую ценность!
Что касается личных впечатлений, буду предельно лаконичен. Лёша и Пётр симпатичны мне в равной мере. Оля мне неприятна. «Папаня» — сомнителен. Я относился к «Папане» лучше, пока внимательно не соотнёс вступительный и финальный разговоры героев на третьем просмотре фильма… И совершенно, совершенно никому из героев я не позавидую!
После первого просмотра выставил «семь». После третьего повышаю оценку.
8 из 10
P.S. Уважаемый пользователь Кинопоиска, прочитавший мою рецензию. Если вы подумали в ответ: «Оля просто живёт сим моментом, ежесекундным импульсом, не задумываясь о грядущем. Для Оли это естественно, а потому глупо её осуждать за это», то вы понимаете этот фильм (и, как следствие, женщин) лучше, чем я.
В свои неполные 33 года я оптимистично считаю себя молодым человеком, но мне уже тяжело понять кумиров современных подростков. Большинство из них отличает отсутствие (пусть иногда и показное) каких-либо моральных принципов. Шутки про рак, оскорбления родителей, открытая пропаганда наркотиков — всё это часть имиджа новых интернет героев, будь то рэпер Face, видеоблогер Хованский или стендап-комик Поперечный. Фильм Алексея Учителя «Прогулка» вышел в далёком уже 2003 году, но актуален и сейчас в качестве попытки режиссёра разобраться в идеалах другого поколения.
По сути, подавляющее количество экранного времени сначала двое, а потом уже трое молодых людей прогуливаются по Питеру. За полтора часа они успевают познакомиться, пофлиртовать, посмеяться, поругаться, помириться, подраться, поплакать и влюбиться. Наблюдать за этим, пытаясь разгадать явно стоящую за всем происходящим тайну, оказалось безумно интересно.
Картина очень легковесна, почти воздушна, напоминает чем-то «Питер FM», но всё это до последних 10 минут, где случается катарсис, на зрителя выливают ушат холодной воды и он в недоумении пытается понять, как такое могло произойти. Концовка фильма очень сильная и именно она делает это кино неким манифестом о будущем, которое нас ждёт, об утраченном уважении друг к другу, о нежелании нести ответственность за свои поступки, о сложности перехода из мира своих фантазий в мир, населённый живыми людьми.
Актёры сыграли в картине замечательно. Особенно меня поразила Пегова, которая практически живёт в кадре. Постепенно забываешь, что ты смотришь постановочную историю.
Если вы до сих пор не видели этот фильм — стоит уделить ему внимание. К сожалению, хорошие сценарные картины в последнее время встречаются не часто.
9 из 10
А почему бы не прогуляться? Не вспомнить молодость? Попутно развеять литературный миф о Петербурге-призраке, получив при этом дополнительное подтверждение театральности этого города, в котором даже строители работают на публику. Почему бы не поискать места одиссеевых странствии, по Джойсу, с разоблачением женской сущности, в маршруте двух друзей и девушки и отсылки к чеховской и пушкинско-бунинской Оле в имени главной героини? Нет, право же, стоит.
Беготня, там более на высоких шпильках, конечно, немного раздражает: о ногах героини в полосатых штанах думаешь больше, чем о чувствах двух наивных юношей. Однако всевозможные ухищрения, на которые пускается оператор, чтобы снять эту беготню впечатляют своим разнообразием, не успеешь оглянуться, как ты вместе с ним начинаешь оголтело преследовать эту троицу. Нельзя не признаться, что эта оголтелость весьма сильно мешает достоверности актерской игры, и самые правдивые сцены, как ни крути, и в этом фильме те, что статичны: диалог Оли и Пети у стены, разговор двух друзей на набережной, начало сцены в троллейбусе.
Актеры «Мастерской Петра Наумовича Фоменко», которые, все без исключения, мне симпатичны, своей подчеркнутой, почти академической театральностью невероятно помогают верить в простую человеческую, из гущи толпы, природу главных героев. Не то чтобы я уж очень ценила естественность, натуральность в искусстве, но эдесь это меня подкупило.
Гришковец, что бы ни говорили, здесь был к месту, он умеет актерствовать, особо не актерствуя, что, к слову сказать, сильно мешает мне на его спектаклях: уж больно простоват.
Режиссерская длань перед глазами не маячила, можно сказать, почти «умерла в актере», за исключением самой фальшивой сцены под проливным дождем, и это тоже плюс этой картины.
Сценарий. Честно говоря, можно было обойтись без него, если наших актеров в училищах еще учат импровизировать в предлагаемых обстоятельствах. Литературной глубины я в диалогах не уловила, словесных кружев не заметила, но заметила скудость фантазии героини и слишком быструю, почти ничем не мотивированную влюбленность героев, а вот это уже проблемы сценария и, следовательно, сценариста. Сделаю оговорку: две предыдущие совместные работы Алексея Учителя и Дуни Смирновой мне очень понравились. Возможно, дело в исходном материале и моих, сугубо возрастных, предпочтениях.
Что касательно до темы и идеи, молодежь может заостриться, посопереживать героям, повозмущаться, посетовать на особый ценизм жизни, но мне все это показалось третьестепенным по сравнению с самой прогулкой, с бегом трусцой по Питеру в строительных лесах, с наивной молодостью, которая пока еще не боится быть доверчивой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прогулка 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму. Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улицы и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно. Впрочем, финал фильма, столь же непредсказуемый, сколь и закономерный, ставит все на свои места, навсегда соединяя рассказанную историю с городом. Такого Петербурга еще не было. Это не памятник, не фантом, не призрак, не руина. Это Петербург on-line — прекрасный суетный город, в котором легко и мучительно живут молодые русские европейцы.
Прогулка / Progulka 2003, Россия, драма, мелодрама