Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 39
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
16
Список фильмов, похожих на что-то, иногда дает совершенно неожиданные результаты. Во-первых, этот фильм оказался абсолютно не похож на то, к чему прилагался список, но это был скорее приятный сюрприз. Во-вторых, я долго думала, какой же будет моя рецензия, взвешивала и анализировала, в последний момент поняла — все-таки нейтральная.
История очень похожа на всем известное «Кладбище домашних животных», перенесенная только в Англию и сделанная с английским колоритом, с тем европейским налетом, который мы так ценим после надоевших голливудских лент. Настолько опостылело, что даже плохие европейские фильмы кажутся плохими по-другому, мол, это не плохое, это авторское видение) Но о чем это я? Ах да, история супругов, потерявших единственную дочь и готовых совершить нечто выходящее за грани разумного, чтобы еще раз увидеть ее и успеть попрощаться. Только вот незадача — в ритуале свои жесткие правила, которые нарушать нельзя, иначе может случиться страшное. Но родительское горе делает разум слепым, и небольшая махинация приводит к тем самым ужасным последствиям.
Сперва фильм тоже казался мне слишком уж похожим на «Кладбище домашних животных», однако я все же увидела несколько радикальных отличий, и данная концепция показалась мне более приятной. Для начала, те, кто вернулся по правилам, абсолютно нормальны, они не исчадия зла, не хотят крушить всех направо и налево, у них благие намерения, и они уходят с миром, отбыв положенный срок. И очень важно то, что по сути они ни в коем случае не зомби! Тот ужаснувший некоторых процесс возвращения, напоминающий жуткие роды, по сути и есть роды. В мир живых не возвращается подретушированный труп, приходит недолговечное, но новое тело. Поэтому вполне логично, что Эмили и ела, и спала, и снотворное на нее подействовало.
Меня очень заинтересовал сам ритуал возрождения или, как он был назван в фильме, трансформация. Также мне приглянулись странный инструмент, которым пользовались жители, похожий на счеты, и путы. Хотелось бы конечно побольше узнать, но создатели фильма решили сохранить подробности втайне, что в данном случае все-таки лучше, чем если бы они стали выдумывать дальше, рискуя уйти в маразм. А так сохранилась таинственная атмосфера.
Среди актеров я могу выделить Тимоти Сполла (Артур), у которого просто идеально получается играть человека, обладающего неким тайным знанием. Он спокоен и размерен, но в его глазах видны проблески мудрости. Но больше мне все же понравился Эйдан Гиллен (Патрик). Его герой, согласный на такие жертвы ради своей жены, не мог не тронуть женское сердце) Его внутренняя борьба, его напряжение полностью отображаются на его лице, словом, персонаж получился очень живой и волнующий. А вот женская часть состава мне не приглянулась. Лицо Евы Бертистл (Луиза) по сравнению с лицом Эйдана Гиллена казалось мне каменным. А у Эллы Коннолли (Элис) не получилось сыграть маленькое исчадие ада, хотя меня гложут подозрения, что подобной задачи перед ней изначально не было.
Теперь по поводу тех моментов, которые сделали мою рецензию не положительной, а нейтральной. Во-первых, это оператор Крис Марис. Слишком он любит крупный план, который в большинстве случаев не оправдан, и на тревожных сценах камера начинает приплясывать будто в такт музыке, что тоже ничем не оправдано. Особой мукой стала сцена с быком, где вообще сложно понять, кто, где и что. Во-вторых, музыка. Тема интересная, в замедленном темпе и в нужных сценах (трансформация) она звучала просто идеально, давая глубину и заставляя проникнуться мистичностью происходящего. Но на тревожных сценах она почему-то набирала скорость, появлялись странные басы, и музыка становилась чужеродной и попросту раздражала. В-третьих, если вы щепетильно относитесь к кровавым сценам с участием животных, то знайте — отворачиваться и перематывать придется часто. Для меня это явный минус, который отвлекает от просмотра, да и вообще расстраиваюсь я, что невинные зверушки страдают)
Ах да, фильм-то английский) Здравствуйте, красивые туманные пейзажи изумрудно-зеленых лугов и маленьких уютных городишек, стоящих посреди этих самых полей)
Это нестрашный европейский триллер с уклоном в мистику, который показался мне интересным
5 из 10
Каюсь — неровно дышу к мистическим фильмам и фильмам ужасов, стараюсь смотреть их регулярно, и, редко читая рецензии, часто ориентируюсь по названиям. «Пробуждающий лес» привлек именно своим названием и обещал приятное времяпрепровождение. Однако в конечном итоге все оказалось уныло. Завязка показалась вполне съедобной, девочка, мечтающая вернуться назад, очень порадовала, но, как оказалось впоследствии, странная девочка была единственным светлым пятном. Минут через пятнадцать стало понятно, что сюжет «Пробуждающегося леса» вовсе не нов (да что там не нов — это частичный плагиат «Pet Sematary»), однако это вполне можно пережить. Но с появлением дочки главных героев начинается настоящий ужас. Причем не тот, которому место в фильме ужасов. Хорошенькая девочка почему-то в дождевичке с неизменно одинаковым безучастным выражением лица совершает на экране чудовищные вещи, смысла которых маленькая актриса совершенно не понимает, в итоге фильм оставляет равнодушным. Для чего на роль была приглашена настолько маленькая актриса? Очевидно, для создания контраста между ее невинной внешностью и ее действиями. Но палка, увы, оказалась о двух концах… А уж концовка — это отдельная песня, подтверждающая идиотичность ситуации в целом и отца маленькой убивицы в частности. Потому что как еще можно объяснить то, что он дважды повторяет одно и то же действие в одинаковых условиях в надежде, что во второй раз получится другой результат. Что-то вроде «а что, если я второй раз суну руку в огонь? Может быть, на этот раз не обожгусь?»
Неожиданно оригинальный этно-ужастик в потоке разрекламированных, но предсказуемых пустышек. Лаконичный хронометраж и напряженное повествование не оставляют времени для переливания из пустого в порожнее, а потому нужный градус саспенса не ослабевает ни на мгновение.
Не портит впечатления даже бредовый, чуть ли ни трэшевый сюжет, который в передаче на словах слегка отдает белой горячкой. Однако в фильме история смотрится весьма органично за счет прежде всего великолепных, колдовских пейзажей пасмурной Ирландии, её стылого неба и кровожадных языческих легенд. Больше всего фильм походит на страшную сказку в современном антураже и старые сказки из журнала «Пионер»: «Однажды маленькую девочку разорвала на тряпочки большая бешеная собака, и её родители очень горевали, но один человек сказал им, что сможет вернуть девочку на три для при условии, что…» В общем, гроб на колесиках примчится за каждым вторым персонажем, а зрителям честно покажут расчлененку и замечательный обряд воскрешения мертвецов, поставленный в Уэйквуде на поток.
Что примечательно, главной букой в фильме кажется не кровожадная девочка (она, скорее, вызывает сочувствие), а старейшина (великолепный, всежанровый артист Тимоти Сполл) и члены закрытой городской общины, пугающие сектанты, запустившие маховик более древнего, чем боги, колеса, который им не под силу остановить.
И самое главное: каковы бы ни были последствия, у каждого найдется мертвец, которого захочется вернуть. Но даже наступая на те же грабли, люди пробуют снова — а вдруг на этот раз всё получится?
7 из 10
Обычно рецензии на ужастики не пишу — слишком нежно любимый мною жанр, чтобы быть достаточно объективным. Но этот, на первый взгляд, простенький хоррор выдавил из меня отнюдь не рядовые эмоции.
Синопсис прост, как палка, и вполне адевкатно описан на этом сайте (девчоку, правда, «зомби» обзывать не стоило), посему на нём заострять внимание не буду.
Но вот отображение — лично мне показалось великолепным: обывательский мирок захолустья, плохо скрываемая скука, обыденность — и всё это на фоне ставшей опять-же обыденной мистики. Чистой мистики! Граждане городка говорят о воскрешении мёртвых, как о чём-то пусть необычном, но вполне привычном. Не так что-то пошло — как о сбое программы: где-то глюкануло, или неверные данные введены.
А сам ритуал воскрешения! Ради него только и стоило глянуть — вроде и мистика, но настолько натуралистична (причем без лишних там кишок-крови), что ловишь себя на мысли, что где-то ты уже это видел, а, значит, не такая уж и неправда. И таки да — видел, в качестве кесарева у коровы: также натуралистично, также слегка омерзительно и также притягивающе, ибо это — какой-то не наш мир… И, на мой взгляд, эта параллель между кесаревым и воскрешением в фильме отражена весьма удачно.
Да и герои фильма не по-голливудски слегка, как бы лучше сказать, — «приторможены», что ли. Нет криков, стенаний, слёз-соплей и прочей псевдо-эмоциональности. Есть усталость, есть легая тошнота от бредовости происходящего, есть экзистенциальная надежда, есть молчаливое самопожертвование и даже спокойный расчёт на будущее через мистицизм (стоя апплодируем финалу!). И всё это создает непередаваемую атмосферу какой-то обыденной, но от этого ещё более пугающей мистики. Похожее впечатление я получил от пост-советского «Прикосновения».
Ах, да, еще раз подчеркну — финал действительно великолепен.
Любителям «зомбей» можно не беспокоиться — это не их фильм, любителям спецэффектов — тем более: европейцы традиционны скупы на эту мишуру (справедливо, имхо!). А моя оценка:
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пробуждающийся лес 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В день рождения маленькой дочки ветеринара произошла страшная трагедия: ребенка до смерти загрызла овчарка, которую выхаживал ее отец. Родители, раздавленные горем, переезжают в городок ВейкВуд. Скоро они узнают, что в таинственном лесу за городом местные жители совершают странный обряд воскрешения, на три дня возвращая покойников к жизни. В обмен на клятву отца навсегда остаться в ВейкВуде, дочку его воскрешают. Тогда никто еще не знал, сколько зла принесет из инфернального мира девочка-зомби…
Пробуждающийся лес / Wake Wood 2011, Великобритания, драма, триллер, ужасы