Галерея
Интересные факты 3
Актеры 13
Съемочная группа 6
Рекомендуем 8
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Они действительно странно встретились — в кабинете судьи на допросе, они разные как лед и пламень — она убийца, он представитель закона, их будущее покрыто мраком, но они есть — здесь и сейчас. Так сложилась эта история. Коррумпированные полицейские, торговцы наркотиками, любовь и ненависть сплелись в одном клубке. Чтобы сочувствовать Филиппе, после содеянного ей, надо обладать изрядной долей цинизма или верой в лучшее. Понять мотивы Филиппо еще сложнее, но коли уж его отец смог понять сына, то зрителю приходится воспринять все на веру — мол так и есть. Сюжет по сути сказочный, лишенный тайны и закулисы, нам в первой четверти фильма все доходчиво объясняют, но почему то он притягателен, может быть верить в лучшее и хорошее нам заложено с самого рождения? А может даже смерть неповинных людей, заслоняет драму жизни женщины и мужчины? Ответа однозначного на этот вопрос у меня нет, каждый решит сам для себя, какие чувства побеждают.
Не знаю каким получился бы фильм, если его снимал бы Кислевский, но Том Тыквер умудрился снять драму, в которой отрицательному по сути персонажу сочувствуешь, и очень хочется, чтобы она избежала наказания. Режиссер снял монотонный, плавный фильм, где оператор подчеркивает долгими планами бренность существования и несовершенство мира, в котором музыка неспешна, как и само действо, а ритм задается противоречивыми чувствами, которые испытываешь по отношению к героям.
Актеры также плавно вписались в композицию — Кейт Бланшетт после костюмных фильмов впервые, для меня по крайней мере, снялась в драме, когда надо было сыграть на разрыв и она справилась. Эпизод с отцом Филиппо в конце стоит особняком, я ждал другого ответа, но она сыграв внешне одно, дала неожиданный ответ. И странно, но я поверил в него.
Джованни Рибизи сыграл простоватого парня, в силу семейных традиций попавшего в карабинеры, но в мире подчинения и лицемерия, его герой нашел в себе силы стать личностью.
Очень хорош был и Ремо Джероне в роли отца Филиппо — боль отца за сына сыгранна неподражаемо правдоподобно.
При всей неоднозначности фильма, а финала в особенности — я могу констатировать, что Тыкверу удалось привлечь внимание, и по итогу подарить зрителю удовольствие от просмотра.
7 из 10
Фильм Тома Тыквера «Рай».
Фильм о любви, да не совсем.
«Фильм о потерянных душах и о том, как они могут обрести себя, освободиться после столкновения с неожиданной любовью. Если кто-либо из зрителей свяжет его по тем или иным причинам с теперешней политической ситуацией, это его личное дело» Том Тыквер /о фильме «Рай»/
Не знаю, то ли режиссёр лукавит, провоцирует на диалог. Обретением себя, тут не очень то и пахнет, а если чем и пахнет, то либо покаянием, либо если обретением, то наказания, за содеянное.
Том Тыквер немецкий режиссёр, свой путь в кино начинал с видеопроката. Снимать кино нигде не учился, /первую короткометражку снял в 11 лет/. А там пошло-поехало. На данный момент один из самых из самых востребованных немецких режиссёров. И так бывает.
Италия. Турин. Наше время.
Филиппа Пэккард, /Кейт Бланшетт/, отчаявшаяся добиться справедливости законными методами принесла и подложила самодельную бомбу в кабинете наркоторговца. Но по стечению обстоятельств наркоторговец не пострадал, а в результате взрыва погибли четверо невинных людей, /из них двое детей/. Филиппу арестовывает полиция, ей выдвигается обвинение, организация террористического акта. В участке во время её допроса молодой карабинер Филипп, /Джованни Рибизи/, предлагает свои услуги в качестве переводчика. И между молодыми людьми зарождается робкая симпатия, в течение короткого времени перерастающая в более глубокое чувство. Любовь.
Любовь без будущего, только хлипкое настоящее, настоящее над которым довлеет совсем недавнее прошлое.
Филиппа не представляет себе, как жить дальше, имея на совести четырёх невинно убитых людей? Даже если это была нелепая случайность, даже если вопрос шёл не только о справедливости, но и о будущем, /муж Филиппы, наркоман умер от передозировки, ученица, наркоманка покончила жизнь самоубийством/. Благими намереньями, дорога в рай вымощена. А наркоторговец жив и продолжает своё чёрное дело делать, полиция же свою мзду берёт и всё движется по накатанной колее. Деньги в нашем мире решают и не такие вопросы.
Филиппа, конечно же, убьёт наркоторговца, /прямо в полицейском участке, в кабинете следователя/. Но на этом история не закончится, наоборот, с этого момента начнётся главное. С этого момента начнёт разворачиваться история любви, /фильм то о любви/, а заодно мук душевных.
Сценарий фильма написал Кшиштоф Кеслевский. Это первая часть из задуманной, но не снятой им трилогии, «Рай», «Чистилище», «Ад». Кеслевский умер, и фильм снял Тыквер. Каким был бы фильм Кеслевского, мы уже никогда не узнаем, жаль. Это я к тому, что в фильме Тыквера сквозит какая-то явная недосказанность, я бы даже сказал незавершённость мысли. Такое ощущение, что герои фильма не совсем ведают, что творят, а режиссёр не совсем ведает, почему именно сие происходит на экране, /правда жизни, даже будучи такой/, должна иметь свои неповторимые нюансы, кои в фильме явно упущены. Я смотрел фильм Тыквера, и незавершённость экранной мысли порождала новые и новые вопросы. Я попытался на них ответить, получилось не совсем о любви, /и видимо так оно и задумано было Кеслевским/, и дело тут вовсе не в современной политической ситуации, дело в ситуации, которую ставит перед человеком жизнь, современная жизнь, где без политики сложно себе, что и представить. Человек живёт в мире по правилам этого мира, где без политики нет реалий. Но при этом мы должны не забывать об этических нормах поведения.
Современный мир тяжело представить без террористов. В этом фильме нам показывают хороших террористов, террористов, которые пытаются изменить мир к лучшему. А не заблуждение ли так думать, мы же помним, /из наших уроков истории хотя бы/ про хороших террористов. Ну и?
Кое-что мы возможно и понимаем, потому как, кто только в, /светлое будущее/, в пресловутый рай нас не тянул и коммунисты, и социалисты, террор красный, террор белый, террор серо-буро-малиновый. И всё было оправдано, и всё согласно директивам, и всё исключительно ради светлого будущего, то есть ради нас, людей. Нынче другие времена, не террор, терроризм, определения сменились, суть осталась прежняя.
Учите историю, господа. Может, своим умом дойдёте, что человек, противопоставивший себя обществу и ставший на путь террора, априори не может быть хорошим. Не те методы. Он может быть хорошим любовником, но отнюдь не хорошим человеком в общечеловеческих понятиях. Жизнь человеческая священна, для всех остальных случаев же, придуман закон. Плох он, или хорош, увы, других вариантов насаждения справедливости, /силовыми методами/, на сегодняшний день общество не придумало.
И рай, здесь выступает даже не конечным пунктом жизненного пути, а тем состоянием общества, к которому главные герои стремятся, пусть даже не совсем осознанно. Они пытаются изменить мир, они готовы принести себя в жертву. Не понимая, что подобное силовыми методами не насаждается. Каким бы ты хорошим и правильным не был, как бы искренне ты не любил. Ты, /даже имея на то физические возможности/, не имеешь никаких моральных прав судить, выносить и приводить в исполнение свои приговоры кому бы то ни было. Ибо это верный путь в никуда.
И как бы высоко ты не поднялся, /к примеру, на вертолёте/ ты не долетишь до рая, ты спустя некоторое время очень больно упадёшь на землю.
Вот и вся любовь. Та самая любовь, о которой не помешало бы лишний раз хорошенько подумать по дороге в рай.
В отчаянии из-за бездействия властей, Филиппа вынуждена совершить отчаянный поступок — самое настоящее преступление. Его неожиданные последствия сведут её с Филиппо, молодым служителем закона.
Внешне очень красивое и где-то даже нежное кино. Операторская работа просто потрясающая. Великолепные съемки, как героев, так и ландшафтов с любых ракурсов.
Сюжет же, хоть и начался очень бодро и резко, хоть и был вполне понятным, простым, но тем не менее шокирующим и захватывающим, потом начал скатываться в область, которую я совершенно не понимаю, а именно стал каким-то отвлеченным, парящим где-то над грязным материальным миром. В итоге я мало что поняла, а концовка так и вовсе меня добила своей отрешенностью и недосказанностью.
Кейт Бланшетт в своей роли прекрасна, хотя порой мне от неё не хватало большей эмоциональности и драматичности, а вот любимый мной Джованни Рибизи сыграл довольно-таки плоско. Но так как я знаю, что он отличный актер, все претензии выдвигаю к сценарию и режиссеру. Что у него за любовь такая была — непонятно. На лице ни одной эмоции, какая-то прострация и пустота. Тут, конечно, можно подумать, что его чувство настолько неожиданное и сильное, что буквально огорошило его, но объяснение это так себе.
В итоге имеем красивое кино с каким-то скрытым смыслом, который своим присутствием заставляет менее подкованных в данном жанре зрителей чувствовать себя чуть менее умными, чем они чувствовали себя до просмотра. А вот любителям философского, неоднозначного, неочевидного и молчаливого кино должно понравиться.
6 из 10
Погоня быстро закончилась, спасение состоялось, однако будущее скрыто в дымке. Пару беглецов все равно поймают, но им это неважно. Каждый услышал биение другого сердца, и лишь это теперь имеет значение. Неизвестно, как скоро удастся прорваться в райские просторы, но там найдется место для двоих. Родившиеся в один день, скрепленные судорожным сжатием руки, Филиппа и Филиппо перестали придавать значение прошлому. Лишь одно не пускает в небо — месть убийце мужа молодой англичанки, и она должна свершиться. Неудачное правосудие превратило женщину в палача, но не поколебало решимости. Филиппе светил пожизненный срок, Филиппо был обречен остаться наедине с несбывшейся мечтой, однако успешный побег открыл им безоблачную дорогу в никуда.
С высоты птичьего полета открывается впечатляющая панорама: исполосованная тенями бегущих облаков, насколько хватает глаз простирается пустынная местность, течение жизни в которой обманчиво-неторопливое. Тишина и безмолвие — верные спутники итальянской провинции. Здесь любой шум усиливается многократно, небеса поражают синевой, а переход в рай по воле Тома Тыквера где-то рядом, настолько рядом, что умирать необязательно. Немецкому режиссеру всегда была близка тема места странного человека в непонятном мире. Апофеоза этого искания Тыквер достигнет в «Парфюмере», а получив в руки сценарий Кшиштофа Кесьлёвского, он впервые исполнил акт отождествления своих персонажей с воздушной материей. Поражает сходство героев Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи с медленно плывущими облаками. Одежда из белоснежных футболок и джинсов только усиливает чувство единения. Что-то происходило прежде, погибли по ошибке люди, совершилось убийство, карабинер предал присягу и помог преступнице бежать. Все это было, но теперь два человека, обритые наголо и так похожие друг на друга, близки к образам мучеников, отправляющихся в рай для искупления грехов целого мира.
Небеса и прежде благоволили двум талантливым актерам. Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи играли дуэтом, причем при гораздо более паранормальных обстоятельствах. Однако у Сэма Рэйми в его «Даре» и близко не было той экзистенциальной связи, что предъявил Тыквер в сцене знакомства героев. Диалоги между беглецами непродолжительны, зато глубоких изучающих взглядов в достатке, тем более роковые обстоятельства быстро позволили почувствовать родственную душу. Сценарий Кесьлёвского далеко не совершенен, сложно поверить в наивность карабинеров, которые будучи осведомленными о деталях побега, флегматично отнеслись к возможности пристрелить преступницу и предателя. Тюрьма Тыквера это скорее каземат грехов, чем исправительное учреждение, и в желании вызволить мятущиеся души на провинциальные просторы, немец не побрезговал нестыковками. Разделение фильма на «до» и «после» побега столь явное, что вся подводка к судьбоносной встрече носит необязательный характер — однажды рожденные в один день должны были пересечься. На это же намекает и таинство причастия Филиппы в момент появления Филиппо на свет. «Наверху» виднее, чему и когда быть.
В тумане, тающем под лучами солнца, остались обвинения, оправдания и приговор. В рай попадают уже после высшего суда, и, памятуя об этом, Том Тыквер старается быть лояльным. Земное правосудие немцем отрицается, все встретившиеся на пути влюбленных — не потенциальные противники, а только обделенные небесной милостью создания. Их занимают какие-то заботы, грохочущая улица предстает вместилищем ненужной суеты. Судьбой людям дана воля, но ею непросто распорядиться, когда нет веры в справедливость. Но есть желание найти выход, и каждый шелест природы воспринимается как сигнал небес. Рай — место для вечного покоя и возможность обрести спасение от безысходности. Филиппе и Филиппо нечего предложить друг другу кроме своей любви, песок свободной жизни утекает с неумолимой быстротой, а вокруг только тишина, которой хочется наслаждаться и не думать о будущем. Его и нет, есть лишь мгновение, которое герои растягивают как могут.
Невероятная история побега и волшебная радость единения обреченных людей доказывают, что «Рай» не претендует на предельную достоверность. Том Тыквер при поддержке верного «оруженосца» — оператора Франка Грибе — снял воздушную историю печальной любви сквозь стальные прутья обстоятельств. На выразительном лице Кейт Бланшетт океан чувств и эмоций, ее голубые глаза тонко гармонируют с небесами, а забавный в своей робости Джованни Рибизи — скрытый катализатор короткого, но содержательного романа, в котором люди лишаются гендерных различий и становятся единым целым. Уникальность картины в ее немногословности. В небесной синеве не любят лишних разговоров и не принимают в расчет, кто сильнее согрешил. Все решает способность отдаться чувству и совершить поступок, который прежде и в голову прийти не мог. Свет над этой землей по-особенному яркий, и он охотно озаряет двух странников, которые прошли свой путь, взявшись за руки.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рай 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У Филиппы погибает муж, но полиция, похоже, не собирается искать виновных. Женщина решает взять правосудие в свои руки, но в результате погибают невинные люди, а она сама оказывается в тюрьме. Но, как оказалось, это не конец жизни, а начало новых отношений, дальнейшего движения к своей цели.
Рай / Heaven 2002, США, драма, криминал, мелодрама, триллер