Галерея
Интересные факты 18
Актеры 27
Съемочная группа 42
Рекомендуем 25
Похожие 25
Отзывы к
фильму
22
Нетипичная картина Мартина Скорсезе под названием «Мыс Страха», вышедшая на свет в 1991 году, после предыдущей киноленты режиссера «Славные Парни». Сюжет повествует нам о недавно выпущенном уголовнике Максе Кейди (Роберт Де Ниро), пробывшим в заключении 14 лет по вине Сэма Боудена(Ник Нолти), некогда выступавшим адвокатом подсудимого, и утаившим улики, которые смогли бы спасти заключенного от тюрьмы.
Именно на этих двух героях строится главное повествование и конфликт фильма, где Де Ниро выступает в качестве инфернального зла, а Нолти — в обремененном на схватку жертву. Ко всему этому добавляются такие лица как: Джессика Ленг и Джульетт Льюис, выступающие в созидательной роли раскрытия подноготной характера главных героев. Актеры благополучно справились со своей ролью и действовали как слаженный механизм; в особенности Де Ниро, сумевший воплотить на экран настоящую ярость и гнев, связанную вкупе с холодной расчетливостью и бездушность персонажа. Помимо актерской игры, лента выделилась прекрасной, оцепеняющей монтажной и операторской работой.
Однако, закончив на успехах фильма, перейдем к его недостаткам, если быть точнее, то к подходу описывания киноперсонажей. Пред нами априори в подобной картине борьбы зла и добра должны присутствовать крайности одной и другой стороны. Но вместо них мы получаем зло (Макс Кейди) и меньшее зло (Сем Боуден), потому что в герое Ника Нолти не присутствуют необходимы черты для благодетельного столпа, рьяно сражающегося за свои идеалы. Напротив, и в нем мы видим пороки- измены жене, непрофессиональное отношение к уставам, в следствии которое привело к печальным последствиям и гибели невинных людей. Или же вы предлагаете понять Макса Кейди как невинного заключенного, осужденного нечестным образом? Но нет же. К его рукам так же причастно множество несчастий. Исходя из этого можно сделать вывод: на экране присутствует несостоявшееся столкновение, а действия киногероев являются противоречивыми.
Возможно это объясняется тем, что на режиссерское кресло выступил всеми любимый Мартин Скорсезе, которому необходимо было видеть Сэма Боудена как человека, имеющего свои грехи. Но тем не менее, благодаря ему, мы имеем неплохой триллер, навевающий саспенс на протяжении всей истории фильма.
7 из 10
«Мыс страха» — снятый в 1991 году фильм Мартина Скорсезе, центральная тема которого — противостояние между вышедшим после 14-летнего заключения Максом Кейди и его бывшим адвокатом — Сэмом Боуденом, в которое по ходу сюжета были втянуты и многие другие персонажи.
Сэм Боуден, сыгранный Ником Холти являет собой пример типичного американца свой эпохи. Хорошо вписанный в общество и неплохо зарабатывающий адвокат, пусть и не совсем примерный, но все-таки семьянин. Он не испытывает проблем с доходом, не хранит дома оружие в отличие от большинства белых южан, — а именно на юге США происходят события фильма, — по всей видимости полагая, что ничто не может угрожать его спокойной и достаточно сытой жизни. Он обладает определенными моральными принципами, именно они в своё время не позволили ему оправдать совершившего изнасилование Макса Кейди, хотя для этого были все основания.
Макс Кейди, в роль которого блестяще вписался Роберт де Ниро — это его прямая противоположность и один из самых колоритных злодеев в истории кино. Преступник и выходец из глубинки и в то же время очень умный человек; безжалостный садист и убийца и в то же время — прекрасный знаток человеческих чувств. Превыше всего всего ценящий силу и собственное эго, движимый волей к мести и собственным жизненным порывом, плюющий на представления о добре и зле и стремящийся быть «чем-то большим, чем просто человеком», как он говорил о себе в конце фильма, — Макс является выражением понятых в определенном ключе представлений о ницшеанском сверхчеловеке. В фильме, кстати, есть, минимум 3 отсылки к личности немецкого философа. Что, кстати, не мешает Максу цитировать Библию, к которой нас тоже отсылают и далеко не один раз.
Противостояние Макса и семейки Боуденов разворачивается в русле лучших канонов любого хорошего триллера: здесь есть и интересный рассказ и сюжетные повороты и драматичный, нервный финал и соответствующее жанру музыкальное дополнение. В фильме затрагиваются важные вопросы мести, морали, закона, памяти, готовности совершать неординарные поступки в пограничных для жизни условиях. При чём фильм скорее актуализирует вопросы, нежели даёт прямые и однозначные ответы.
10 из 10
… А сегодня он гангстер. Это я о том, что у множества молодых современных зрителей Роберт де Ниро ассоциируется с комедиями, потому что в последнее время преимущественно в них и играет, хотя в нулевых годах он был популярен в бандитских и криминальных фильмах.
И вот буквально вчера я посмотрел и написал рецензию на фильм «Казино» с его участием, который поставил также Мартин Скорсезе. Это получилось весьма забавно, но не специально, так как я составляю списки просмотра по другим критериям.
И вот теперь дошёл до этого фильма, но я даже представить себе не мог раньше, что де Ниро будет играть в ужасах. При том, что он уже это сделал за 8 лет до моего рождения.
С первых же секунд после вступительных титров ты говоришь «вау!» Такой накаченный герой с множеством красивых татуировок. В камере он прочёл много книг и развесил плакаты, которыми интересовался. Но самое любопытное, что это всё тот же де Ниро, только в непривычном для нас амплуа. Кстати, на момент показа фильма ему было уже 50 лет. А он такой энергичный и обворожительный, что не даже больше 30. В августе ему исполняется 77, а он всё ещё на передовой. До такого возраста, честно сказать, вообще мало кто доживает, он мало того, что дожил, так ещё и блещет во многих главных современных хитах кинотеатров — этот человек заслуживает высших похвал!
Но, разумеется, мы ценим его не только за возраст. Главное то, как этот человек играет, а он уж, поверьте мне, с самого начала создаёт о себе карикатурно привлекательное впечатление. Я о том, что поступки его слегка клишированные, однако исполняет он их до ужаса (в хорошем смысле слова) харизматично. При этом притягивая к себе больший интерес и отчасти даже симпатию, нежели главный герой.
Из минусов: в этом фильме местами встречаются ну очень паршивые диалоги, которые не идут ни в какие рамки, потому что сами по себе очень глупы. Перечислю их и объясню: 1) Ссора с женой — они говорят о несостоявшейся измене в то время, как над ними нависла реальная угроза. 2) Детектив и убийца — нелепые угрозы с обеих сторон, пытающиеся показаться брутальными. 3) Охотник и жертва — познакомившись со своим преследователем, женщина вместо того, чтобы дать дёру, наоборот пытается оскорбить и унизить его.
Девочка, которую допустили к одной из главных ролей, очень плохо играет. На фоне де Ниро, который выкладывается на все сто, это выглядит особенно унизительно.
А ещё представленная здесь сцена драки является наихудшей из тех, что я видел в таких высококвалифицированных фильмах. Ужаснейшая постановка боёв и абсолютное отсутствие физики удара железной битой.
Операторская работа не везде, но в некоторых местах очень сильно напоминает дешёвые комедии, к примеру когда камера приближается крупным планом на судью.
Концовка правильная, но снято как-то неумело. Самое качественное, что оттуда запоминается, это устрашающий грим ожогов на лице.
Но я пришёл сюда не только ругаться, здесь есть также и вещи, за которые можно похвалить. В первую очередь, это безукоризненная игра Роберта де Ниро, победу чьего героя ты ждёшь тайком даже больше. Ник Нолти тоже не подвёл. Во-вторых, это интерес к сюжету, который ты испытываешь на протяжении всего просмотра. Метаясь из стороны в сторону, ты толком не можешь определиться за кого болеть, потому что оба противоборствующих персонажа по очереди, как будто бы соревнуясь, показывают свои жестокие, а иногда даже и аморальные качества.
Я не стану называть эту картину плохой, в общих чертах она наоборот даже хорошая. И здесь есть моменты, за которые всё-таки стоит её посмотреть. Но наличие стольких ошибок не даёт мне право поставить что-то большее:
7 из 10
Фильм посмотрел, к своему стыду, недавно, хотя надо было посмотреть уже давным-давно. Но не успел… Что же, лучше поздно, чем… Тем более что данное кино меня ничуть не разочаровало. Конечно, срок давности сделал своё дело — и многое сейчас уже не воспринимается так, как раньше. Но это неважно, когда перед тобой действительно примечательная (правда, немного наивная) и достаточно вкусно обыгранная история. Но я отметил для себя следующее: Р. де Ниро вытащил фильм целиком и полностью. Его анти-герой здесь вышел не столь хмурым, как у Митчема в оригинале 1962 года, а, напротив, несколько комичным, не раздражающим «мнимой правильностью» в борьбе с «нечистоплотным» адвокатом.
Наверное, для такого фильма был важен именно отбор на роль Кейди. Ведь по сути Кейди — мерзавец. Но любого мерзавца можно «вытащить» из цепких лап правосудия, если творчески подойти к процессу. Адвокат Боуден, напротив, сделал всё так, чтобы упечь мерзавца за решётку. И это ему стоило нервов, когда Кейди вышел на свободу. В общем, было и преступление, было и наказание. Была и месть за наказание… Всё в одном флаконе. Есть над чем поразмыслить.
Но внимание зрителя акцентируется не на уголовно-правовой системе в целом, не на её достоинствах и недостатках. Нет. Задача у фильма другая. Смакуется именно тема мести, оставляя преступление и наказание на втором, малозначительно плане. Зритель не задаётся вопросом о том, почему закон способен защитить права насильников, а вот достопочтенных адвокатов, его слуг, — нет. Зрителя. прежде всего, интересует исход этой неравной борьбы закона с беззаконием, справедливости со вседозволенностью. Нет в этой борьбе ни «права», ни «лева». Все здесь равны, у всех есть выбор, но не у всех — оружие. И не у всех есть возможность убивать.
Конечно, в реальности Кейди повязали бы сразу после изнасилования коллеги Боудена. Но на этом фильм бы завершился, так ничего нам и не рассказав. А так… благодаря этому очевидному ляпу мы имеем возможность проследить описанную выше борьбу до победного (а может, не очень) финала.
Я могу рекомендовать фильм к просмотру. Он не потеряет актуальности даже после просмотра оригинала, ибо этот фильм — всё-таки немножко другой… За это отдельное спасибо де Ниро, который смог внести в образ злодея нечто новое. Оставил на торте вишенку, которой этому торту так не хватало.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мыс страха 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса. Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Мыс страха / Cape Fear 1991, США, драма, криминал, триллер