Галерея
Интересные факты 5
Актеры 32
Съемочная группа 14
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Мне нравится узнавать истории жизни других людей.
Читать биографии, слушать множество историй друзей и наблюдать, как в окне дома напротив жизнь течёт совершенно иным чередом. Каждое утро продолжается моя уникальная история, и вместе с ней миллиарды других. Есть в этом какое-то таинственное волшебство и капелька мистики, ведь у каждого человека свой удивительный путь, на котором встречается абсолютно всё, что только возможно представить.
Фильмы Вуди Аллена — это будто вечер с друзьями или родными, которые делятся историями, ещё не успевшими остынуть за пару часов после того, как о них узнали. Чувственно, трепетно, запинаясь, описывая всех персонажей и события в мельчайших подробностях, много рассуждая о поступках каждого из главных героев. А после того, как со стола всё убрано, посуда помыта, и в бокале остается пара глотков вина, ты долго думаешь о произошедшем с этими людьми. Вот такие чувства я испытала после просмотра фильма «Знаменитость» 1998 года.
История пары Ли Саймона и Робин, которые поженились в молодости и уже пережили всю свою страсть, все бытовые разногласия и огромное количество миссионерских поз. Но в определенное время Ли решает изменить привычные серые будни, боясь умереть в один день, так и не попробовав жить так, как ему хотелось бы. Муж уходит от жены — обычная повседневная история, но сколько в этом скрывается проблем и смысла. Он начинает крутиться среди звёзд, пытаясь найти в жизни удовольствие, счастье и успех, а она уезжает в пансионат с надеждой забыть развод как страшный сон.
Кто же в конце окажется победителем, а кто проигравшим из этой пары? Ведь живя в обществе, мы зависим от нашего социального статуса и общего признания. Ты можешь долго объяснять людям, что делаешь именно то, что хочешь, ищешь в одиночку свой верный путь, хоть и претерпевая неудачи, но оно будет видеть лишь факты — отсутствие финансовой обеспеченности и отсутствие славы и связей. А может быть и наоборот, ты можешь быть не уверенным в себе, в выборе своего пути и даже в своих ежедневных поступках, но станешь настоящей звёздой в узких кругах известных людей и получишь бурю оваций и комплиментов благодаря тому, что рядом оказался нужный человек.
Кто такой Ли Саймон? Злодей и проигравший? Нет-нет! Для меня он настоящий герой и победитель, который осознал, что в их паре не осталось ничего от слова «любовь». Это храбро, не продолжать тащить себя и жену в дебри несчастья неудачного брака, а остановиться и развернуться. Для такого поступка, как развод и начало новой жизни, нужно много смелости, много уверенности и много сил, ведь нужно уметь смотреть правде в глаза и принимать её. По началу у Саймона были проблемы с осознанием, принятием и понимаем того, какую он выбрал для себя жизнь — неизведанную, непредсказуемую, не совсем его… Но я уверенна, что постепенно всё наладится и встанет на свои места, потому что он самостоятельно делает шаг за шагом на пути к мечте. Пусть даже иногда для этого нам нужно чуть больше времени.
P.S. Могу сказать одно: пусть лучше человек долго и не совсем успешно ищет себя, чем остаётся на месте погибать в своём болоте или живёт по чужой указке.
Плодовитость Вуди Аллена чаще всего оставляет время только на его новые фильмы — к старым порой просто некогда возвращаться. Но заминка с выходом «Дождливого дня в Нью-Йорке» дала возможность пересмотреть «Знаменитость» и поговорить о ней.
Фильм 1998 года с Лео ДиКаприо на афише вводил в легкое заблуждение, что в главной роли будет именно он — новый Ромео и звезда «Титаника». Старый манхэттенский еврей нас всех, конечно, провел и в главной роли снял Кеннета Брана. Фильм недвусмысленно отсылает зрителя к «Сладкой жизни» (1960) Федерико феллини, но эта аллюзия настолько явная, что выглядит как пародия на постмодернистскую манию всюду искать двойное дно. Со стороны режиссера это даже не «пасхалка», а какой-то гиперироничный выпад.
Впрочем, Вуди Аллен не сходит с этой ноты уже давно, его ирония может быть приправлена драмой или завуалирована ностальгией, но она остается ведущей эмоцией. И возможно, зрители или критики чувствовали бы себя даже уязвленными подобным стебом, если бы вектор иронии не был бы направлен режиссером прежде всего на себя самого. Как (и, главное, зачем) ему удается и из Кеннета Брана, и из Оуэна Уилсона, и из Джесси Айзенберга вылепить в итоге самого себя, остается личным секретом Аллена. Но журналист Ли из «Знаменитости», бросивший журнал о путешествиях и начавший писать о кинозвездах, в своих бесформенных брюках и чуть длинноватых мешковатых пиджаках недвусмысленно намекает на самого Вуди Аллена. Возможно, это вновь камень в огород постмодернизма с его «смертью автора».
Вообще, актерский состав этого фильма — это какой-то нескончаемый карнавал, в котором каждое лицо, каждая реплика приносит радость. Джуди Дэвис, Леонардо ДиКаприо, Шарлиз Терон, Мелани Гриффит, Вайнона Райдер, — каждый из них не только встраивается в общий ансамбль внутри кино, но и за пределами картины они составляют портрет современного мира, срез общества селебрити — богатых, знаменитых и пустоватых. Каждая роль — это словно пародия на ее исполнителя, потому что артисты несут в себе какие-то характерные черты своих героев. Но именно Вуди Аллен умеет преподнести это — самим артистам и зрителям — так, что это выглядит не оскорбительно и не пошло, а почти изысканно.
Говорят, что во время съемок «Знаменитости» только исполнители двух главных ролей, Брана и Дэвис были полностью посвящены в детали сюжета. Сегодня это частая практика (вспомним хотя бы сверхсекретность «Игры престолов»), а в 1998 году, думаю, не утечка информации была главным побудительным мотивом таких действий. Создается ощущение, что благодаря этой дискретности восприятия сценария артистами, Вуди Аллену удалось добить интересного эффекта: каждая сцена сыграна без оглядки — Вайнона Райдер или Лео ДиКаприо не знают, что с их героем в итоге станет и будет ли вообще у образа продолжение, поэтому они отыгрывают каждый эпизод в полную силу. И мы, смотрящие на все это уже в собранном виде, чувствуем мозаичную энергию фильма.
После того, как схлынула волна движения «MeToo» и громких разоблачений (выходит фильм «Быть Харви Вайнштейном», а с Кевина Спейси сняты обвинения), хочется просто отмыться от нанесенного ею мусора и смотреть кино. Особенно алленовское, такое правдивое в изображении современных нравов, несмотря на изрядную порцию сарказма.
Вообще, я люблю этот фильм и убежден в том, что его недооценили. Смотреть фильмы Вуди Аллена — всегда удовольствие, и лично я к каждой из его работ отношусь с большим предвкушением. Сейчас перед нашим вниманием черно-белое кино от Вуди под названием «Знаменитость». Почему черно-белое, это и есть загадка от ироничного режиссера. В любом случае картина необычная, со своей уморительной историей и кучей талантливых актеров.
Мы видим нескольких героев, и каждый из них проходит через тяжелый эмоциональный стресс. В центре же событий находится писатель и журналист, переживающий кризис. Герой попадает в запутанное хитросплетение чувств, кучу непонятных и комичных ситуаций, а также находит ответы судьбы на его вопросы, которые он так неистово ждал.
«Что бы ни говорили мозговеды или умные книги, в любви главное — удача.»
Что интересно, так это то, что Вуди Аллен в тот момент сам переживал и личный и творческий кризис. Скандал, связь с приемной дочерью, которая стала его будущей женой, развод с Мией Фэрроу, ему через многое пришлось пройти, но он твердо снимал каждый год по фильму, и 1998 не стал исключением.
Главный герой тут, как мне показалось, очень похож на образ самого Вуди Аллена. Его сыграл очень талантливый Кеннет Брана. Больше всего порадовала Джуди Дэвис. Она выложилась в этой черной комедии на все сто процентов, и ее роль яркая и просто классная. Смотришь на нее тут и смеешься от души. Забыть сцену с бананом Джуди Дэвис и Биби Ньювирт невозможно — смеешься просто до слез.
Мощная, эмоциональная сцена ждет зрителя с Леонардо ДиКаприо, которая скрасила этот фильм. На Лео всегда приятно посмотреть, особенно когда он здесь такой молоденький. Мелани Гриффит, Вайнона Райдер почему-то в этой картине не вдохновили, а вот Фамке Янссен и Шарлиз Терон наоборот порадовали.
Комедия от Вуди с оттенком мелодрамы и драмы получилась глубже, чем кажется на первый взгляд. Кино прекрасное и двусмысленное, в этом весь режиссер. Лично я хорошо отношусь к этой картине, хотя многие ее и не любят. Фильм смешит своей искренностью и тонким юмором, а блестящая игра уважаемых актеров делает свое дело. Это взрослая, интеллектуальная комедия для умной публики. Кто любит, ценит и разбирается в творчестве завсегдатого Аллена, обязательно это кино оценит.
«Знаменитость» — черно-белая комедия 1998 года от Вуди Аллена. Фильм смешной и легкий, ироничный и забавный, с интересными, незаурядными героями, история о судьбе и ее шутках, случайных не случайностей и любовных треугольниках. Приятного просмотра.
P.S. Джуди Дэвис, я тебя люблю.
8 из 10
Фильм о Голливуде и Окологолливуде, о том как и чем люди, живущие там, одержимы, о том, какие у них проблемы, какие радости, какие обычаи и мысли.
В целом, никакого особого впечатления фильм на меня не произвел. Да, то, что это Вуди Аллен, чувствуется в каждом кадре и диалоге, но тогда как многие его картины мне очень нравятся, некоторые идут как-то мимо, удовлетворяя только процентов на 50.
Очень насыщенный, очень быстрый, суетливый фильм, с невероятным количеством героев, непрекращающимися диалогами, быстрой сменой кадров, ситуаций, дней, недель и так далее.
Львиная доля героев меня раздражала, начиная от самого главного, в исполнении Кеннета Браны, который вечно гнался за женщинами как мальчишка, и заканчивая героиней Вайноны Райдер, которая сама не знала, за чем она хочет гнаться. Моё раздражение служит явным признаком того, что все персонажи раскрыты и прекрасно сыграны, но это не то чувство, которое хочется испытывать во время просмотра фильма. Конечно же, за их иррациональным поведением крылись глубокие и не очень мотивы, истины и прочее, но мне они были не интересны, поэтому я довольствовалась только тем, что было подано на поверхности. Отсюда и результат: ничего особенного, очередное кино о Голливуде, амбициях, неоправданных ожиданиях, надеждах и провалах.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Знаменитость 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Противоречивый писатель и журналист Ли Саймон, переживающий личный и творческий кризис, решил круто изменить свою монотонную и скучную жизнь, окунувшись в поисках новых ощущений в пучину пестрого мира артистической и творческой элиты. Однако, знакомясь с ее яркими и подчас шокирующими представителями, он слишком поздно понял, что головокружительная череда ночных тусовок, презентаций и страстных романтических свиданий не подарит ему ничего, кроме скандалов, разочарований и утренней головной боли.
Знаменитость / Celebrity 1998, США, драма, комедия