Мизери

Misery

1990, США, драма, триллер, ужасы

Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина. Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс - ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором...

UHD
16+   1ч 47м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Мизери

Галерея

Интересные факты 14

В альбоме Энни, который читает Шелдон (75-я минута фильма), видно, что статьи по большей части составлены из повторяющихся абзацев текста.
Также в одной из статей говорится о синей машине писателя, в то время как в фильме показана чёрная.
Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».

Актеры 17

Archie Hahn
Reporter #2
Роб Райнер
Helicopter Pilot (в титрах не указан)
Дж.Т. Уолш
State Trooper Sherman Douglas
John Michael Quinn
Restaurant Patron (в титрах не указан)
Джей Ди Уитни
News Photographer (в титрах не указан)

Съемочная группа 76

Роб Райнер
Режиссёр, Продюсер
Барри Зонненфельд
Оператор-постановщик, Second Unit Режиссёр
David R. Ellis
Stunt Coordinator
Чарльз Л. Кэмпбелл
Supervising Sound Монтажер
Марк Шейман
Композитор оригинальной музыки
Роберт Куртцман
Special Effects Makeup Artist
Greg Nicotero
Special Effects Makeup Artist
Алан Эдвард Бэлл
First Assistant Монтажер
Ховард Бергер
Special Effects Makeup Artist
Стив Николаидес
Production Manager, Co-Продюсер
Скотт Штамблер
Музыка, Supervising Музыка Монтажер
Норман Гарвуд
Постановщик
Ричард Франклин
Sound Монтажер
Джеффри Стотт
Co-Продюсер
Глория Грешам
Художник по костюмам
Гаррет Льюис
Декорации
Майкл Хиршенсон
Кастинг Associate
Mark W. Mansbridge
Арт-директор
Andrew Precht
Assistant Art Режиссёр
Артист В. Робинсон
Second Second Assistant Режиссёр
Фил Кори
Special Effects Supervisor
Дрю Энн Розенберг
Second Assistant Режиссёр
Брюс Сполдинг Фуллер
Special Effects Makeup Artist
Mary Morrisey
Assistant Монтажер
Merrick Morton
Still Photographer
Linda Allan-Folsom
Production Coordinator
Грегг Ландакер
Sound Re-Recording Mixer
Рик Клайн
Sound Re-Recording Mixer
Кевин О'Коннелл
Sound Re-Recording Mixer
Йонас Кирк
Construction Foreman
Джон Хоскинс
Construction Foreman
Гари Мундхайм
Sound Монтажер
Marvin Salsberg
Construction Coordinator
Donald J. Malouf
Supervising Sound Монтажер
Larry Singer
ADR Supervisor
Nils C. Jensen
Sound Монтажер
Чак Нили
Sound Монтажер
Джоди Габер
Art Department Coordinator
Brian W. Armstrong
Assistant Camera
Кен Питерсон
Assistant Property Master
Томас Пауэлл
Lighting Technician
Suzanne Lutz
Production Secretary
Peter C. Barbour
Assistant Sound Монтажер
Walter Nichols
Assistant Chief Lighting Technician
Art Tostado
Color Timer
K. Lenna Katich
Production Accountant
Рик Лалонд
Special Effects Makeup Artist
Thomas Miligan
Assistant Camera
Деннис Магуайр
First Assistant Режиссёр
Кевин Келли
Chief Lighting Technician
Lois Trent-Bring
Negative Cutter
Katherine T. Wilson
Production Secretary

Рекомендуем 24

Эдвард руки-ножницы
1990, США, драма, мелодрама, фэнтези
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Останься со мной
1986, США, драма, приключения
Война супругов Роуз
1989, США, комедия, драма
Молчание ягнят
1991, США, криминал, детектив, триллер, драма
Таинственная река
2003, США, драма, криминал, триллер
Кошмар на улице Вязов
1984, США, ужасы
Психо
1960, США, детектив, триллер, ужасы
Осьминоги
2005, США, комедия, мультфильм, сериал
Все без ума от Мэри
1998, США, комедия, мелодрама
Челюсти
1975, США, приключения, триллер, ужасы
4исла
2005, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Сияние
1980, США, драма, триллер, ужасы
Ребенок Розмари
1968, США, детектив, драма, ужасы
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Другие
2001, США, детектив, триллер, ужасы
Ночи в стиле буги
1997, США, биография, драма
Мгла
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Кэрри
1976, США, драма, ужасы
Изгоняющий дьявола
1973, США, ужасы
Филадельфия
1993, США, драма
Пробуждение
1990, США, биография, драма
Долорес Клэйборн
1995, США, детектив, драма, триллер

Похожие 20

Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал
Отель «Артемида»
2018, США, боевик, фантастика, триллер, драма
Ингрид едет на Запад
2017, США, драма, комедия
Весь этот мир
2017, США, драма, мелодрама
Прочь
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Хэллфест
2018, США, ужасы
Снегоуборщик
2019, Великобритания, боевик, драма, триллер
Вечерняя школа
2018, США, комедия
Джокер
2019, США, триллер, драма, криминал
Путь домой
2019, США, семейный, мелодрама
Счастливого нового дня смерти
2019, США, ужасы, детектив, триллер
Тихое место 2
2020, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Клоувхич / Узел смерти
2018, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Виновный
2021, США, триллер, криминал
Ниже нуля
2021, Испания, боевик, триллер, криминал
Обратный отсчет
2019, США, ужасы, триллер
Мой год в Нью-Йорке
2020, Канада, драма
Неистовый
2020, США, триллер
Титан
2021, Франция, драма, ужасы, триллер, детектив
Оборотни внутри
2021, США, ужасы, комедия

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Это уже не в первый раз, когда произведение великого и ужасного Стивена Кинга становятся поворотными в судьбе актёров или сценаристов, делая их тем самым связанными невидимыми, но крепкими нитями с мэтром мистики, ужасов и триллеров. В 1987-ом году впервые была опубликована книга Стивена Кинга «Мизери», а спустя три года кинокомпания «Castle Rock Entertainment» затеяла экранизацию романа и в 1990-ом году мир увидел её. И это был уже не первый опыт работы над произведением Кинга у режиссёра Роба Райнера — в 1986-ом году он снял ленту «Останься со мной», которая принесла ему настоящую известность. Дальше были картины больше семейного типа («Принцесса-невеста» (1987) и «Когда Гарри встретил Салли» (1989)), которая также завоевали зрительскую популярность, но «Мизери» подняла Роба Райнера на другой уровень. Психологический триллер о сумасшедшей экс-медсестре и известном писателе мгновенно стал хитом и попал в номинации престижных кинонаград, но об этом немного позже.

Стоит сказать, что всё-таки экранизация «Мизери» отличается от литературного первоисточника: переработчик оригинального сюжета, дважды победитель «Оскара» сценарист Уилльям Голдман, убрал из экранизации несколько крайне жестоких сцен, чем явно пожалел зрителя, иначе бы и так достаточно тяжёлый и страшный фильм превратился бы в серьёзную мясорубку. Но, как уже было сказано, «Мизери» всё равно обладает атмосферой саспенса, последовательно развивается действие, характеры основных персонажей раскрываются и некоторые сцены запоминаются настолько, что отделаться от навязчивых воспоминаний про них практически невозможно. Я ни в коем случае не буду их расписывать, потому что потенциальный зритель должен увидеть это сам, ведь даже несмотря на то, что «Мизери» уже более тридцати лет, картина всё равно не теряет в своей актуальности. Конечно, за это время технологический прогресс шагнул очень далеко, поэтому некоторые моменты «Мизери» выглядят архаичными, из прошлого века, но даже это ни в коем случае не умоляет заслуг «Мизери» для кинематографа.

И вернёмся к тому, что было сказано с самого начала: о том, что произведения Стивена Кинга не раз и не два становились знаковыми или переломными в карьерах актёров. Так «Мизери» стала импульсом к славе для Кэти Бэйтс. Не сказать, что в 1990-ом году она была неизвестной, но с другой стороны к звёздным актёрам она не относилась, но глубокое воплощение образа Энни Уилкс мгновенно заставил критиков стоя её аплодировать, а зритель полюбил эту актрису явно не с данными фотомодели, но зато с великим драматическим талантом. Энни Уилкс получилась у Бэйтс настолько пугающей, что мурашки бежали по телу. Это надо же было так сыграть человека с явными психологическими отклонениями, приводящими её в психопатическое состояние, превращая в самого настоящего маньяка. Её перепады настроения, паранойя, внезапная агрессия, либо последовательный садизм — как это можно было всё в себя вместить? Это действительно прекрасная работа Кэти Бэйтс, за которую она вполне обосновано получила награды «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшее исполнение главной женской роли.

Стоит поговорить и про Джеймса Каана, сыгравшего роль Пола Шелдона — того самого популярного писателя, который волей судьбы стал узником ненормальной Энни Уилкс. К моменту съёмок в «Мизери» Джеймс Каан уже был достаточно известным актёром, сыграв одну из главных ролей в классической гангстерской саге «Крёстный отец» (1972). Может он и не стал крупной звездой кино, но все свои роли он играет достойно, что он сделал и в «Мизери». Надо сказать, что дуэт с Кэти Бэйтс у них вышел грандиозным на контрасте личностей. И какое уважение рождается за писателя, когда несмотря на полученные увечья он продолжил бороться за жизнь и свободу! Их психологическая дуэль немногим ниже по градусу накала, чем у героев «Молчания ягнят», вышедшем в том же 1990-ом году. А ещё было приятно видеть на экране Ричарда Фарнсуорта в роли шерифа Бастера, с которым связана шокирующая сцена, которая пугает и волнует практически также как сцена с частным детективом из культового триллера Хичкока «Психо» (1960). Так что можно смело утверждать, что «Мизери» — одна из лучших экранизаций произведений великого и ужасного Стивена Кинга.

И несмотря на то, что лента была снята уже в далёком от нас 1990-ом году и за это время даже успело смениться одно поколение зрителей, «Мизери» всё равно смотрится со всей своей актуальностью. Атмосфера саспенса, тонкие диалоги, виртуозная игра (в особенности Кэти Бэйтс) превращает «Мизери» в настоящий образец канонического психологического триллера с весьма крутыми, пусть и порой жестокими сценами. И если Вы меня спросите стоит ли смотреть «Мизери», то ответ будет однозначным — в обязательном порядке и в ближайшее время!

9 из 10

Это мой не первый опыт с данным фильмом. Я уже один раз смотрел его в далёком уже 2016 году. С тех времён у меня остались исключительно положительные эмоции. И вот я пересмотрел фильм второй раз специально для этой рецензии. Так будем говорить сегодня о кинопроизведении Роба Райнер «Мизери» по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга.

Оценивать кинопродукт будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также коснёмся важного для жанра ужасы критерия атмосфера.

Сюжет: Известный писатель после написанной книги попадает в страшную метель, в ходе которой он вылетает с дороги в кювет. Вдруг его спасает неизвестная личность, которая оказывается его бешеной фанаткой в прямом смысле этого слова и начинается игра за выживание. Сюжет для жанра очень нетипичный, более того, очень свежий и по сей день. Возможно, это одна из причин, почему фильма хочется пересматривать. Из-за своей необычности эта сюжетная линия держит твоё внимание до конца и не уходит из памяти, даже спустя 5 лет. Кроме того, сюжетное повествование имеет свою целостность и поочередность, отчего восприятие и осмысление сюжета проходит очень хорошо. Если касаться клеше, то они есть, но не особо бросаются в глаза, что несомненно большой плюс, так как это даёт сюжетной линии некую непредсказуемость и загадочность. Концовка фильма типичная для жанра, ничего особенного там выделить не могу. Итого, этот критерий сделан очень достойно, а для жанра ужасы так вообще отлично. Поэтому фильм далеко не пустышка, а прямо очень хорошая драма с элементами триллера. Но этот критерий самой сильной стороной кинопроизведения я бы не назвал.

Актёрская игра: А вот этот критерий я полностью считаю самой сильной стороной фильма. Это немного странно, так как даже самые шикарные фильмы жанра ужасы редко славятся хорошим актёрским составляющим, а именно прописыванием характера героя, чтобы зритель его ощущал полноценным персонажем и личностью. Но «Мизери» является исключением из общего правила, так как прописывание персонажей здесь сделано на очень хорошем уровне. Особенно, конечно, хочется выделить Кэти Бейтс, сыгравшую роль Энни Уолкс. Вместо тысячи слов я просто скажу факт, за актёрскую игру в этом фильме она получила «Оскар». По моему мнению, понятно, насколько хорош оказался её персонаж. Других героев я тоже не хочу ущемлять. Здесь и второй, и первый план героев был прописан хорошо. Эмоциональное составляющее, тут вообще без вариантов, так как в кинопроизведениях жанра ужасы эмоции всегда на высоте. Слава Богу «Мизери» не оказалась исключением из общего правила. Итого, этот критерий сделан очень сильно, видна настоящая рука профессионала.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже хорошее. Не сказать, что прямо «вау», но где надо нагнетает, где надо расслабляет, где надо пугает, а большего и не требуется. Кроме того, помимо различных звуков, то в фильме используется полноценная композиция, которая делает атмосферу фильма ещё лучше. Больше тут добавить нечего. Итого, этот критерий сделан очень хорошо, придраться не к чему.

Атмосфера: Атмосфера фильма просто находится на высочайшем уровне. Фильмы с зимой на экранах всегда атмосферные, но тут не просто снег, а именно снежный лес, заметённые улицы. Тебе просто хочется взять чашечку какао и расслабиться, большего не надо. Помимо времени года, ещё очень сильно улучшает атмосферу именно место, где происходят все события, то есть дом вдалеке от всех, где никто тебя не найдёт и не услышит. Это всегда нагнетает атмосферу и здесь не исключение. Также, не стоит забывать и про самого протагониста, который своей игрой возвышает атмосферу до вообще недосягаемого уровня. Всё это ещё сверху обрабатывается интересным сюжетом, хорошей актёрской игрой, как я уже не раз написал, а также идеально подобранным soundtrack. Итого, этот критерий меня очень радует, так как ты понимаешь, что смотришь именно фильм жанра ужасы и понимаешь почему ты так любишь этот жанр. Любишь ты его именно за такие эмоции, которые ни один другой фильм тебе не подарит.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллер и драмы «Мизери» мне очень понравился уже во второй раз. Это фильм из той категории, которые хочется пересматривать и каждый просмотр тебе будет приносить только положительные эмоции и энергетику. Особенно, если смотреть под какао в зимний вечерок. Я не читал книгу Стивена Кинга, поэтому как всё совпадает с первоисточником я сказать не смогу. Ну какая вообще разница совпадает или нет? «Мизери», как отдельное произведение очень интересное и захватывающее. В общем говоря всё, что можно написать, я уже написал. Очень рекомендую к просмотру, большинству должно понравиться, даже не поклоннику жанра. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

7 из 10

В самом хорошем смысле слова — классический триллер. Все традиционные саспенс-приёмы здесь радовали глаз и доставляли мне как зрителю удовольствие. Это не та классика, которая отдаёт безвкусной предсказуемостью, а та, которая вобрала в себе всё самое лучшее в жанре. Смотря такие вот старые триллеры, невольно начинаешь по ним дико скучать. Не хватает тех цветов, той съёмки, тех тем, тех титров, да даже тех голосов российского дубляжа! Ну да ладно, сейчас не об этом.

Конечно, жанр «ужасы» имеет очень широкое и путаное определение, но в моём интуитивном понимании всё-таки есть разница между ужасами и психологическим триллером. «Мизери» — это второе. Визуально неприятные моменты тут, конечно, есть (перелом ног — вещь неэстетичная), но сюжет не завязан на демонстрации насилия или уж тем более — на какой-либо мистике. Поэтому поклонникам ужастиков тут, пожалуй, ловить нечего. Атмосфера в фильме хорошая, не гнетущая, не мерзкая. В целом, кино довольно уютное и не обделённое ни юмором (удалось даже по-настоящему посмеяться), ни философией.

Об актёрах. Кэти Бейтс внешне идеально подходит на роль психопата, но мне показалось, что она не выжала из этого полный максимум. Думается мне, она может быть намного более пугающей. Но в любом случае, спасибо «Мизери» за то, что помогла раскрыть потенциал актрисы Кэти Бейтс! За ней было интересно наблюдать. Но моей любимой актрисой в этом фильме является не она, а девушка, появившаяся в титрах под именем Misery the Pig. Хрюшка Мизери воистину украсила собой фильм! Очаровательная милашка! Хочется верить, что её судьба сложилась хорошо: и в жизни, и в фильме.

Видя список актёров, которые отказались от роли Пола Шелдона ввиду её недостаточной яркости на фоне роли Энни Уилкс, невольно усмехаешься. Сейчас многие из этих дедушек готовы сняться в любом дерьме, появившись в кадре хотя бы на пару мгновений. И куда только делась их избирательность и требовательность! Джеймс Каан же определённо молодец, что не побрезговал быть жертвой, а не колоритным маньяком с «Оскаром» в руках. Роль Пола Шелдона давала немало возможностей для демонстрации своих актёрских способностей (было что играть) и для привлечения внимания зрителя (большая часть экранного времени — за Полом). Ну и фильм, как вы понимаете, тоже не остался на обочине истории и украсил фильмографию каждого актёра, принявшего в нём участие. Так что, Каан не прогадал. Джеймс — актёр талантливый, и его герой вышел вполне себе не блёклым, но тоже почему-то показалось, что он играл не на полную.

Если говорить о режиссуре, то начало «Мизери» было снято несколько странно — мне был не очень понятен ход с каким-то немного неуместным скачком туда-сюда в хронологии событий. Но в дальнейшем это не повторялось и всё быстро встало на свои места, лёгкая путаница исчезла.

Очень понравилась финальная драка главных героев. Это было так натурально и так по-человечески! Измученный писатель «дрался» настолько естественно, настолько отчаянно! Ей-богу, ровно такие чувства, с которыми обрушился на неё Пол, героиня Кэти Бейтс и вызывала. Она срывала буквально каждый смелый план беспомощного писателя, нивелируя все его титанические усилия, гася каждую новую волну его не-смирения и веры в спасение! Ну и, как и положено всем киношным злодеям, она имеет непробиваемую голову и живуча, как птица феникс. Так или иначе, она победила, ведь жизнь Пола Шелдона уже никогда не будет прежней после встречи с ней.

Не могу назвать эту картину идеальной по нескольким причинам, и одна из них — образ Энни Уилкс. Сценаристов постоянно клонило в сексистскую банальщину, в то время как развитие сюжета и истории героини явно требовали другого. Это немного расстраивало. Но даже с моим поверхностным знакомством с творчеством Кинга я могу утверждать, что Король Ужасов всегда этим грешит. Посему и фильмы по его книгам никогда не приходились мне по душе на сто процентов. Это не мой автор.

Но в любом случае, фильм удался. История колоритная, персонажи яркие, у фильма есть своя аура. Получился очень хороший триллер! Лучше очень и очень многих.

Имя у нее еще какое-то русское, забыл.
Катя, блин…

(Уловки Норбита)

Мизери

Сюжет. Писатель на машине слетает с дороги, попадает в лапы к ненормальной медсестре…

Не так давно заценил 2 сезон сериала «Касл-Рок», в нем появилась Мизери (в смысле Энни Уилкс, я ее так буду называть в дальнейшем, хотя Мизери это имя вымышленной героини из книг главного героя). Сравнивать новую актрису с Екатериной Бейтс не собираюсь, но хотел бы отметить одну интересную штуку. Создатели сериала довольно ловко присоединили ту историю Мизери к классическому фильму Роба Райнера.

Переходим непосредственно к картине 1990 года. Мне она очень сильно симпатизирует. Верней — я люблю это кино. Банальная причина — Катюша! Да-да, вот эта женщина, которая год за годом доказывала, что является величайшей актрисой — сожрала к чертям «Мизери» Стивена Кинга и переиграла Джеймса Каана.

Книга отменная, она очень страшная, она очень жесткая. Фильм не такой жуткий, безусловно. В нем всего лишь одна мерзкая сцена (с молотком, конечно же). Да и концовка. Но, актриса Бейтс буквально горит в этом фильме. Посмотрите на ее губы, на ее глаза. Тебя как бы рвет в разные стороны.

Ты ненавидишь эту больную психопатку Мизери, но обожаешь Екатерину (включите сцену, когда она там прихорошилась, сидела с улыбкой за столом, а-хи-хи). За такие роли нужно отдавать Оскар, ребят. Ей и отдали. Вы вообще чуете, что произошло? Кто-нибудь из актеров получал Оскар за Кинга — Фриман, Дункан, Спейсек проиграли. Катя победила. Это нереально круто!

По поводу критики, например — зачем режиссер так часто переключался на старого шерифа, якобы разрушил напряженную атмосферу в доме Мизери. Бросьте, ничего он не разрушил! У Райнера нет какой-то тайны, он сразу раскрывает все карты. Мы уже на 15-ой минуте осознаем, что писатель крупно влип. Я не вижу безумной трагедии — в книге же было иначе. Ну, пускай.

Если бы Райнер (который уже обращался к Кингу, фильм «Останься со мной» растрогал до слез, т. е. «Мизери» его второй заход) снимал под копирку (с этими топорами, бензопилами и паяльными лампами Мизери), кино бы могло превратиться в трешню. Уже бы не до Оскаров было, да-да, как бы под Золотую Малину не попасть, а-хи-хи.

Я это все к тому, литература и кинематограф — разные вещи. Не думайте, что в кино все будет работать так, как работает в книге (и наоборот). Ага, Зомбион пытается из последних сил вас переубедить. Ладно, завязываю. Книгу нужно прочитать, но и кино нельзя пропускать.

«Мизери» — это шикарный триллер о том, что у славы есть два конца.

8,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мизери 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина. Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс - ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором...

Мизери / Misery 1990, США, драма, триллер, ужасы