Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 12
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
Итак, последний фильм в трилогии про сестер и оборотней или про сестер-оборотней. После не такой уж удачной «Сестры оборотня» я была в сомнениях — смотреть или нет? Победило любопытство, ведь, если судить по названию, нам собирались рассказать об истоках. Мне казалось, что слово «Рождение» в названии (знаю я, что перевод совсем другой, но пляшем от того, что есть) намекает на раскрытие тайны оборотней — как, почему, чего, или же объяснит события первой части каким-нибудь родовым проклятием. Но это все мечты, а жизнь, как обычно, сурова и беспощадна.
Если «Сестру оборотня» снимал монтажер первой части, то «Рождение оборотня» досталось продюсеру второй. Детали не важны, важно лишь то, что на момент съемок режиссерский опыт Гранта Харви был не больше, чем у Бретта Салливана. Мистер Салливан ровнялся на «Оборотня», благодаря чему в сиквеле осталась хотя бы половина первоначальной идеи и атмосферы. Но мистер Харви ровнялся на творение Салливана, поскольку над первой частью ему не довелось поработать, и потому в «Рождении оборотня» уже не осталось ничего, что напоминало бы тот классный фильм, что так впечатлил меня в молодости. Все попытки сделаны — и мрачный хвойный лес, и лютая зима, и низкие облака пеленой небо застилают, и колония далеко от цивилизации, и рассчитывать не на что… Да только почему-то все эти действенные приемы здесь не работают.
Подробнее о сюжете. Я так и не поняла, эти две сестры — прапрабабушки или же какое-то альтер эго? Или это просто вариация, и они никак не связаны? Нет ответа. Ясно, что история, рассказанная ими колонистам — ложь. А откуда тогда они и как сюда попали? Нет ответа. Почему колонисты жили себе поживали. но нападения оборотней начались лишь за пару месяцев до прихода сестер? Нет ответа. Что это там за пророчество, что оно означает? Нет ответа. Что за хрень с пиявками? Нет ответа. И, наконец, откуда все-таки появились оборотни, кто они и что они? Нет ответа. Согласитесь, у фильма, вызывающего столько вопросов, просто беда со сценарием. Особенно мне понравилось внезапное появление Майло, он просто возник в середине фильма, что называется, удачно зашел на огонек. Может, и правда просто мимо шел, а пришлось кстати. Я даже сначала не поняла, что в сюжете спонтанно возник лишний индеец.
Такого детального превращения нам показано не было, но, даже если бы и было, мы уже видели это в первой части, и во второй достаточно. Грим наложен искусно и хорошо, потому что над признаками мутации третий фильм подряд трудится набивший руку Тодд Чернявски, но этого мало для положительного отзыва. И меня смутило, что теперь оборотень как две капли воды похож на сотни своих собратьев в других фильмах про оборотней. Хотя все можно списать на то, что то были предки современных вервольфов, а последние со временем измельчали и потеряли шерстяной покров.
Самое мое большое разочарование — это актрисы. Если в первой части, видя их, я не могла определиться с тем. кто мне нравится больше, сейчас без запинки отвечу, потому что Кэтрин Изабель схалтурила. Эмили Перкинс сыграла лучше, но на двоих у них одна проблема — нет той глубины страха, что придавала остроту и реалистичность. Бриджит совершенно не пугается, увидев, что сетру укусили, ухаживает за ней, будто это обыкновенный грипп, а Джинджер вроде как и не страшит перспектива стать волосатой и косматой. Образы получились не такими яркими — бледные копии прежних Джинджер и Бриджит. Мне больше понравились безумный священник и сержант-садист.
Единственный неоспоримый плюс фильма — небольшой хронометраж, помноженный на динамичность. От этого он не кажется затянутым.
В общем и целом, как самостоятельный фильм про оборотней может и прокатить, однако как завершение трилогии — слабовато
4 из 10
Финальная часть трилогии не столь любопытна в аналитическом плане, как предыдущие две, но всё же имеет кое-какие занимательные двусмысленности. Она больше обособлено движется в рамках фильма ужасов, способного выполнять свою первостепенную задачу с наведением чувства страха и прикосновения к чему-то таинственному. Особо удалась идея создания приквела извечной темы о близких сёстрах, окунающая зрителя в специфический антураж старины колонизаторов севера Америки на диких землях, словно воедино сошлась атмосфера классиков из приключенческих книг об индейцах и зверобоях Купера и загадочные рассказы с пеленой народной мистики Нового света Ирвинга.
Многозначительна фабула с сёстрами, забредшими в древесный форт посреди заснеженного первобытного леса, населяемого оборотнями. В ленте сурово красива и неотъемлемо важна природная составляющая, символизирующая тёмное бессознательное, опоясывающее маленький кусочек земли с цапающимся друг между другом остатком пришлой цивилизации Европы. Культура белых в виде торговой компании — абсолютно чужда индейской вотчине, где легенды о духах обретают плоть, дабы отторгать инородное. Оборотни выписаны не готическими монстрами, а как демоны леса, через укус превращённые из пришлых, открывших в себе нечто давно позабытое, инстинктивное, выпущенное наружу вместе со звериным обликом. Пожалуй, зашифрованный дискуссионный символизм характерный для каждой части франшизы на этот раз кренится именно в рассуждение на тему конфликта не отдельной пары личностей, а целых параллельно разных цивилизаций.
Естественно всё это разыграно в призме хоррора, доверенного вновь малоизвестному сериальному режиссёру, который сумел не растерять дух предшественников с мрачным фатализмом происходящего, привнеся немного собственных красок чарующей старины, будто, если удрать из волчьего леса, можно набрести на тропу с Всадником без головы или на гору со спящим Рип ван Винклем, пускай место действия и происходит в Канаде. Постоянная хмурость в визуальном стиле усиливает ощущение дискомфорта, даже когда герои находятся в пределах ограды форта, где каждая комната жилища окутана полумраком свечей с возможным кровожадным чудовищем. Насыщенное действо припасено на кульминацию, впрыскивающую в рассказ натуралистичные кровавые ужасы, когда всё идущее ранее похвально держалось на недосказанных страхах и предвкушении явления заготовленных шерстяных макетов с развёрзнутой пастью.
Вместе с тем, признавая достойный отдельный жанровый фильм и одновременно третий выпуск, замечаешь некоторые авторские промахи. И дело вовсе не в сдержанном бюджете, который не вызывает никаких нареканий в конечном эквиваленте, а в простоте развития сестринской проблематики, навевающей ассоциации на повторение сценария родоначальника трилогии лишь с привнесением его в иную историческую плоскость, добавочно упростив внутренний конфликт разума с животными страстями. Поэтому бессменным исполнительницам ролей изображать новые чувства не приходится. Кэтрин Изабель (Katharine Isabelle) опять подвластна физическим и личностным метаморфозам, а Эмили Перкинс (Emily Perkins) вновь страдает от тщетной попытки помочь сестре. Нельзя смолчать об чрезмерно вольном апогее, подарившем шустрый драйв схваток с оборотнями, взамен соблюдению достоверности, где косматые чудища гибнут пачками от рук всего одного охотника, когда до этого наводили отупляющий трепет сразу на всех.
В целом лента приносит определённое удовольствие зрителю, с интересом наблюдающему последний рассказ о сёстрах Джинджер и Бриджит, хоть и уступает оригиналу с сиквелом по накалу депрессивных страстей девушек, проклятых полной луной. Выдался стильный ужастик, который гармонично вписывается во весь набор трилогии.
6 из 10
Зима 1815—1816 годов. В заснеженном лесу на территории современной Канады заблудились две сестры — Бриджит и Джинджер. Они устали и замерзли, но встретившийся на пути индеец провел их в небольшой форт — единственный оплот цивилизации в здешних землях. Это пристанище не сулило путницам ни безопасного укрытия, ни теплого приема. Вокруг него обитали оборотни, выходившие холодными темными ночами в поисках добычи, а люди, что еще остались в живых, всякий раз вздрагивали, заслышав вой неизменно голодных монстров. Так предыдущие реинкарнации сестер Фицджеральд, ведомые судьбой в те же края, где два века спустя развернутся события фильма «Оборотень», впервые столкнулись со своими демонами.
«Рождение оборотня» не может похвастать большим количеством действующих лиц — небольшая группа мужчин в форте, трое индейцев и две заплутавшие сестры. Этих мало похожих друг на друга людей объединяют лишь сомнения на лицах и страх в глазах. Страх, что переходит у обитателей форта в паранойю, доводит до религиозного фанатизма, или вовсе сводит с ума. Сумасшествию обитателей форта противопоставляется сестринская любовь, что позволяет раскрыть основную тему фильма — семейные взаимоотношения между девушками. Сестры непрестанно подвергаются различным испытаниям, что проверяют их кровные узы на прочность и провоцируют изменение каждой героини в отдельности. Хотя сильная и дерзкая Джинджер, которая трансформируется в оборотня, меняется больше внешне. Внутренне преображается лишь пугливая Бриджит, превращаясь в смелого и жесткого человека. Такой, вероятно, непреднамеренный контраст женской силы и мужского безумия вносит в фильм феминистский подтекст. Фоном для происходящих событий становится мрачный антураж затерянной британской колонии с присущими ей характерными чертами и стилизованным флагом с волчьей головой в центре. Порождаемая окружением гнетущая атмосфера является неплохим холстом для создания мистического хоррора. Однако изобразить на нем ужасающей картины создатели так и не смогли.
Фильм едва ли позволит прочувствовать тот страх, что испытывают персонажи. Безжизненные манекены, внешне мало соответствующие своим физическим способностям, сложно воспринимать как пугающих оборотней. И если их можно еще оправдать скромным бюджетом фильма, крайне слабому саспенсу найти разумного объяснения не удастся. Слишком быстро за характерными деталями, вроде утробного рычания или следов когтей, следуют кульминационные моменты. И слишком ожидаемыми они оказываются, словно на ухо кто-то невидимый шепчет, откуда и когда ждать угрозы. Лишь Джинджер, переживающая трансформацию, подобно настоящему дикому зверю с хищными глазами, способна внушить трепет и восторг от созерцания одновременно ужасного и прекрасного зрелища. Однако и ее внешний облик может насторожить. Вероятно, создатели и сами прекрасно понимали, что вызывающие лишь отвращение оборотни не смогут расположить к себе зрителя, раз представили девушку с характерными чертами вампира. Однако несоответствию с канонами фильм однозначного объяснения не дает, рассчитывая на знание зрителем «Оборотня» и «Сестры оборотня».
Трансформация в фильмах трилогии происходит долго и в несколько этапов, каждый из которых сопровождается определенными изменениями. По ее завершению зараженный до конца своих дней остается в шкуре животного. Подобная биология отличает данные фильмы от большинства прочих, где помимо прямого происходит еще и обратное превращение. От остальных же частей франшизы «Рождение оборотня» отличают большая осмысленность, взрослые персонажи, но в тоже время и меньшая динамика. Виной тому чопорные манеры, присущие англичанам XIX века, из-за которых фильму не удалось избежать характерных для эпохи скучных диалогов и жеманства. Но от них не уйдешь — осень «Оборотня» далеко, на месте города стоит девственный лес, а независимой Канады еще не существует. И лишь жажда плоти, разгорающаяся в человеческих глазах зверя, традиционно заставляет сердце биться быстрее.
Так как мне понравился и перрвый и второй фильм, данное третье кино я не мог не посмотреть. «Рождение оборотня» — канадский драматический костюмированный фильм ужасов 2004 года, который получился весьма атмосферным, мрачным и жутким. Фильм этот мне понравился, а его история была необычной и своеобразной. Все было пропитано от первого и до последнего кадра тревогой, мраком и холодом. Этот фильм ужасов достойное завершение трилогии, и внимания и положительных откликов он без сомнений заслуживает.
Мы видим Канаду 19 века. Две сестры пытаются спасти себе жизни, бежав от бесчисленных оборотней в отдаленный форт, где живут темные люди, прячущиеся за большими воротами от жестоких и безжалостных оборотней…
Кэтрин Изабель в самой первой части сыграла шикарно, и ее героиня мне запомнилась. В этом же фильме мы видим похожую историю, но уже в другом времени и столетии. Эта канадская актриса играла хорошо: весьма чувственно и эмоционально, и меня порадовал неожиданный финал в этой истории, ведь он совсем иной и не похожий на первый фильм. Эмили Перкинс сильная и интересная канадская актриса, и роль Бриджит моя любимая в ее карьере. Актриса играла как всегда достойно, а в ее глазах было столько страха и ужаса, и она отлично передала все эмоции, которые пережила ее героиня в этой мрачной истории. «Ginger Snaps Back: The Beginning» (рождение оборотня) — фильм ужасов балансирующий между проклятием и возмездием, выбором и отвагой, жизнью и смертью, близостью сестер и ужасными леденящими от ужаса кровь оборотнями…
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рождение оборотня 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Канада. XIX век. Две сестры находят прибежище в отдаленном форте, который становится их единственной надеждой на спасение от многочисленных оборотней, напавших на город.
Рождение оборотня / Ginger Snaps Back: The Beginning 2004, Канада, ужасы, драма