Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 8
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
6
Среди всего обширного и многообразного творчества знаменитого писателя Клайва Баркера критики и читатели в особой степени выделяют долгоиграющую серию холодящих кровь рассказов, собранную в цикле «Книги крови». Как поклонники творчества Баркера, так и независимые сторонние наблюдатели по достоинству отметили умение Баркера подогревать интригу, играть со старинной мифологией и современными городскими легендами, а также стирать грани между между вымыслом и реальностью, создавая свой уникальный мистический мир, в котором не так просто разобраться простому читателю, но потратить время на исследование которого определенно стоит. Безусловно, что своим творчеством, и в особенности «Книгами крови», Баркер обессмертил свое имя и породил целое племя творческих подражателей, однако одно произведение мэтра все же обладает особой славой и выделяется на фоне всего остального. Речь идет, конечно же, о рассказе «Запретное», который вышел из печати в 1985 году и попал в пятый том тех самых «Книг крови». Углубившись в старинные негритянские предания, Баркер создал удивительное произведение, которое стало полноценным бестселлером и смогло покорить своей устрашающей историей даже самых претенциозных критиков. А в 1992 году «Запретное» получило свою вторую жизнь благодаря полнометражной адаптации рассказа, созданной при участии режиссера Бернарда Роуза.
Лента, появившаяся на свет во времена постепенного заката популярности таких именитых хоррор-франшиз, как «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов», порадовала зрителей интригующим и взаправду пугающим повествованием, в котором мистика самым удивительным способом пересекается с романтикой, а заглавный злодей при всей своей жестокости обладает утонченными манерами и в целом является фигурой скорее трагичной, нежели безумной. В немалой степени успеху фильма способствовал удачный выбор актера на роль бессмертного маньяка. На тот момент далеко не самый известный Тони Тодд сорвал своеобразный художественный «джек-пот» и вложил всего себя в проработку образа Кэндимэна, так как в действительности верил, что это самая многообещающая роль в его карьере. Добавив же к культовому первоисточнику Баркера, уверенной режиссуре Роуза и великолепной игре Тодда пронизывающую музыку Филиппа Гласса, мы наконец получаем фильм, который по праву вошел в историю жанра, как одно из самых знаковых и запоминающихся произведений, способных одновременно и напугать, и вдохновить. Однако дальнейшая кинематографическая история «Запретного», или же теперь «Кэндимэна», оказалась далекой до былых высот. Прямой сиквел оригинальной ленты оказался уже не настолько зловещим и колоритным. В нем было немало интересных идей, но в целом уже стала ощущаться острая нехватка фантазии авторов, которые работали скорее ради прибыли, нежели творчества. При этом «Прощание с плотью» смогло окупить все производственные затраты, однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы вдохновить продюсеров на более тщательную проработку истории, что в конце концов вылилось в откровенно провального «Кэндимэна 3», который практически похоронил то, что так славно начиналось несколькими годами ранее.
Непосредственно сюжет фильма, получившего подзаголовок «День мертвецов», знакомит нас с Кэролайн МакКивер (Донна Д`Эрико), дочерью той самой Энни Террант которой в прошлом пришлось своими собственными глазами узреть, кто же такой на самом деле их предок Дэниэл Робитейл, или же Кэндимэн (Тодд). Кэролайн давно переехала из родного города в Лос-Анджелес и пробует выстроить счастливую личную жизнь, однако прошлое ее рода так просто не забыть, и призраки давно минувших кошмарных дней вновь дают о себе знать. Оказавшись на выставке художественных работ своего зловещего прадедушки, которую проводит хороший знакомый Кэролайн, Мигель (Марк Адэйр-Риос), девушка поддается на уговоры и произносит заклинание, которым по идее можно вызвать самого Кэндимэна. Вполне естественно, что Мигель и прочие присутствующие относятся к легенде с нисхождением, однако игры с запретными темами редко когда оканчиваются хорошо, и вот уже первая жертва проклятия не заставляет себя долго ждать. Вполне естественно, что официальное следствие не спешит приписывать убийство бесплотному духу, однако кровавый след Кэндимэна начинает и дальше распространяться по городу, в связи с чем Кэролайн приходится брать ситуацию в свои руки и отыскать последние предметы, при помощи которых маньяк сумел прорваться в наш мир.
Рассчитывать на большую прибыль от третьего «Кэндимэна» в обход широкого кинотеатрального проката продюсерам не приходилось, и тем не менее они решили дать добро на разработку проекта, отказываясь при этом от должного финансирования. Как говорил сам Тони Тодд, подписавший контракт на участие в триквеле, на съемочной площадке все прекрасно понимали, какого пошиба должен получиться фильм, а потому никто не старался работать в полную силу, так как это было совершенно бессмысленно. Не внушал никакого доверия команде и режиссер Тури Майер, который до работы над «Кэндимэном 3» успел поработать над некоторыми второсортными проектами, а также на телевидении, и так и не сумел проявить свои сильные стороны, будучи не более, чем очередным ремесленником, который делает ровным счетом то, что поручит ему студия, и не более. Под руководством Майера зрителям приходится наблюдать за совершенно посредственной, невыразительной историей, которая спекулирует на славе оригинального фильма и не более того. Кроме того, авторы фильма не постеснялись позаимствовать также и некоторые удачные задумки из сиквела, но при этом позабыли придумать хоть что-то свое, уникальное и ни на что не похожее. Из-за этого «Кэндимэн 3» выглядит откровенно безлико и без ознакомления с этой истории поклонники Клайва Баркера и старого доброго фильма Бернарда Роуза спокойно могли бы обойтись.
Не способствовала адекватному развитию мрачной колоритной истории также и смена места действия сюжета. Если ранее Кэндимэн являл себя в аутентичном районе Чикаго или в Новом Орлеане, то теперь он явил себя во всей красе уже в Лос-Анджелесе, где ему явно некомфортно. Кроме того, авторы по каким-то странным причинам решили перенести часть действия в латиноамериканские районы, а фанатики культа Кэндимэна носят на шее кресты. И это при том, что ранее неоднократно сообщалось, что бессмертный маньяк имеет отношение к язычеству и уж точно никак не соотносится с христианством. Подобные смены в устоявшейся мифологии Кэндимэна никак нельзя назвать адекватными. По всему видно, что сценаристы и режиссер вообще не ставили перед собой цель создать достойное и логичное продолжение прошлых частей. Они намешали в историю самые разные ингредиенты не позаботившись при этом о том, чтобы они грамотно сочетались друг с другом. Так что требовать от фильма чего-то осмысленного однозначно не стоит.
В итоге хочу сказать, что «Кэндимэн 3: День мертвых» оказался тяжелым ударом для франшизы, от которого было очень сложно оправиться. Создатели фильма не испытывали к мифологии Баркера ни малейшего уважения и представили зрителям поделку, недостойную совершенно никакого внимания.
3 из 10
Иди ко мне, моя пчелка…
(примерно 20-ая минута фильма)
Кэндимэн 3: День мертвых
Заценил, проверил, признаю — худшая часть трилогии. Т. е. делаем вывод, что франшиза «Кэндимэн» пошла вполне естественным путем. Оригинал — великолепный. Сиквел — слабенький. Триквел — шляпа. Хотя у «Дня мертвых» есть один гигантский плюс — актер Тони Тодд.
Да, мужик в очередной раз согласился надеть балахон Кэндимэна. Самое забавное — дядька действительно играет! А-хи-хи, как будто надеется получить номинацию на Оскар. О чем это говорит? Старая гвардия, ребят. Старенькие хоррор актеры — лучше всех (от Роберта Инглунда до Билла Моусли).
Поэтому, жмем крепко руку Тодду, к нему нет претензий, он прекрасен в образе Кэндимэна. Претензии есть ко всем остальным. Зачем вообще снимали триквел? Двух частей было предостаточно. «День мертвых» выпустили сразу на видео, пролетел мимо проката. Качество соответствующее.
Я понимаю, что бывали триквелы и похуже, но сценарий «Дня мертвых» убивает. Кэндимэн весь фильм бегает за прапраправнучкой! Подобное можно написать самому, покуривая сигаретку (день, максимум два). Сценаристы явно схалтурили. Кстати, Клайв Баркер отказался от фильма (уважаю Клайва, крутой писатель).
Простить подобный (космически банальный) сценарий — скрепя зубами, возможно, но вы только посмотрите на эту прапраправнучку. Блондинка с большой грудью и отвратительной актерской игрой! Такое ощущение, что малышка немножко перепутала жанр. Ей не в ужасах надо играть.
После первых тридцати минут, стал поглядывать на часы. Рекомендовать к просмотру не буду. Я просто не могу рекомендовать кино, где показывают культового хоррор маньяка, который зачем-то лезет в постель к своей родственнице. Что это за инцест нотки, товарищи сценаристы? На горох вас нужно поставить, заслужили!
P.S.
Один из копов — это же Брэд Беллик из сериала «Побег». А-хи-хи, ничего себе встреча…
4 из 10
После сиквела «Кэндимена „под названием «Прощание с плотью“ продюсерам необходимо было закрывать лавочку из-за отсутствия каких — либо интересных идей для дальнейшего продолжения или же, если на то пошло, полного исчерпания самой истории. Какой смысл придумывать что — то новое, если все рассказано в оригинале и дополнено сиквелом? Очевидно, что искавшие выгоду продюсеры решились не согласится с этим и выстрелить снова, в надежде хорошенько подзаработать — и первая и вторая части принесли создателям неплохой доход. Вот только команда, отвечающая за оригинал и частично за сиквел, не хотелось браться за продолжение, скорее всего понимая, чем все может закончиться. Триквел под названием „День мертвых“, вышедший в 1999 году, не подержали ни композитор Филип Гласс, ни сам «создатель» Клайв Баркер, закрыв глаза на творение новичка Тури Мейера. Интриговало лишь наличие в проекте Тони Тодда, решившегося на такой рискованный эксперимент, который мог быть для актера последним.
Солнечный Лос — Анджелес. На кануне Дня Мертвых открывается выставка, посвященная Кэндимену, а точнее, кем он был изначально — Дэниэлом Робиталем, чье имя гости предпочли забыть. В этом зале находится и Кэролайн МакКивер, являющейся дальней родственницей художника. Хозяин вечера, Мигель, публично заставляет девушку произнести 5 раз волшебное слово для вызова жестокого маньяка с крюком, давая понять, что это не более чем выдумка, устаревший миф. Но вскоре после этого начинается новая цепь убийств, покрывая светлый город во мрак…
Режиссером фильма стал Тури Мейер, для которого этот проект стал вторым полнометражным. Можно смело сказать, что самые печальные ожидания оправдываются при просмотре триквела: по всем статьям он отстает как от оригинала, так и сиквела на несколько десятков шагов как по интересности, так и качеству. Цель режиссер ставил только одну, не напугать зрителя, а набить карманы на имени картины, сделав жалкую, скучную, совершенно не нужную картину. После просмотра не остается абсолютно никаких воспоминаний или запоминающихся моментов, его хочется забыть и никогда не вспоминать. Крови мало, расчленении мало, нужная жуткая атмосфера, присутствующая в прошлых частях, тут просто отсутствует, совершенно не цепляет. Сценарий Аля Септейна и того же Мейера еще больше укрепляет статус худшей части и провальной попытки снять интересное кино. Сценарий разваливается на куски, ничего нового тут нет, он повторяет моменты и оригинала, и сиквела (та же история смерти Робиталя, к примеру, только сценаристы ее зачем — то изменили и показали на свой лад). Персонажи не кажутся живыми, и уж тем более адекватными: главная героиня умеет только две вещи — постоянно орать и падать в обморок. Кэндимена тут снова мало (за него на экране говорят однотипные «крылатые фразы», которые уже ой как поднадоели), вместо этого сценаристы больше времени уделяют… любовной линии. Это смешно, смотрится глупо, неубедительно и не правильно, особенно для такого ужастика или мистического триллера как «Кэндимен». Сценарий кажется настоящей подделкой, возможно даже сначала он писался как оригинальный к какому — нибудь слэшеру, но позже его пришлось переделать в невразумительную и крайне не интересную пародию. Если сценаристы сиквела подходили к материалу аккуратно, пытаясь не навредить, то Септейну и Мейеру плевать, свою работу делают на тяп — ляп. Операторская работа Майкла Войцеховского не вызывает восторга, она вполне стандарта, не притягивает зрителя, не отталкивает, просто обычная съемка без попытки удивить или заставить смотрящего окунуться в фильм, почувствовать происходящее на экране, включить свои эмоции, переживать за героев и прочее. Такого тут нет, увы. Нету тут и «визитной карточки» — главной музыкальной темы Филипа Гласса, так что это очередной гневный минус. Понятное дело, взяли другого композитора, Адама Горгони, но он был просто обязан, не должен, а именно обязан, вставить главную тему в начальные и финальные титры. Музыку самого Горгорини можно выкинуть в помойку, она, как впрочем сам фильм, ни капли не вызывает эмоций, даже их мельчайшее проявление.
Не впечатляют своей игрой и актеры, подобранные абы как. Все, что смогла показать и перенять у главной героини на экране Донна Д’Эррико, так это не драматичность, а надоедающий, порой раздражающий ор и театральное падение в обморок на протяжении половины фильма. Ей ну никак не симпатизируешь, в отличие от игры героинь прошлых фильмов в исполнении Вирджинии Мэдсен в первом фильме и Келли Роуэн во втором соответственно. За чьей игрой тут следить? За кого переживать и где тут вообще испытывать хоть какие — либо эмоции? Совершенно не понято. Порой радуешься, что бессмертный для ленты Тони Тодд все же в строю, пускай и не показывающий того ужаса и мастерства, какие были показаны ранее. С актерами продюсеры очень сильно прогадали, ибо если фильм такой никчемный, то хот одну, но опору необходимо было усилить. Пусть не сценарий, но старания актеров, их стремление и попытка показать достойную игру смогли бы частично исправить положение, однако в данном случае этого никак не произошло, актеры может и делают, что им говорят или что прописано в сценарии, но не показывают никакого азарта, энергии или попытки превратится в главных героев.
Итого:
«День мертвых» по эмоциям больше похож на коматозный сон: за 90 минут фильм не смог ни напугать, ни показать хорошую драму, ни показать какую-либо эмоцию в принципе. Вместо этого, с каждой прошедшей минутой, начинаешь испытывать скуку, сон и печаль от потраченного времени. Фильм просто идет, идет судя по всему в никуда, а следом и режиссура, и ненужный сценарий, и стандартная операторская работа, и ужасная музыка и деревянная игра актерского состава. Если продюсеры желали получить хорошую прибыль, то их ждал большой, отчасти справедливый, облом. Рекомендовать такое уродство можно разве что людям, смотрящим всю серию от начала до конца для личного понимания того, что это не просто третья часть, но и третья часть во всем — по качеству, по интересу, по оценке. Остальным же только по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
Покорись мне. Стань свидетелем моего безумия. В смерти становишься легендой, историями твоей смерти пугают детишек, влюбленные теснее прижимаются друг к другу, когда произносят наши имена. Стань моей жертвой! Итак, «Кэндимэн 3: День мертвых».
Заключительная (на данный момент — кто знает, что будет дальше) история о Кэндимэне, монстре, хранящем свою душу в зеркалах и умах и сердцах многих, кто знает легенду, верит в нее и боится. На этот раз события закручиваются вокруг Каролин, дочери героини прошлого фильма, которой так и не удалось победить зло, и зло победило ее. Вновь происходит ритуал вызова Кэндимэна, вновь загадочные видения и жуткие убийства. И поиск возможности уничтожить легенду. Зло не может существовать без добра, уничтожь добро и победишь зло.
В принципе, картина осталась на уровне второго фильма. Лучше она не стала, но и не скатилась до очередного нелепого продолжения, способного вызвать лишь смех, да раздражение (хотя и здесь не обошлось без ляпов). Зрелищные сцены казней невинных (?) жертв, торжественные оды жизни и смерти, красочный финал, наверное лучший из всех трех историй (по зрелищности, естественно — в плане драматизма и кульминации истории первый «Кэндимэн» остался на недосягаемой высоте). Симпатичная актриса, также скрасила полуторачасовое безумие (в хорошем смысле этого слова). У Донны Д’Эррико есть задатки актерского мастерства, однако же в некоторых сценах она откровенно, не побоюсь этого слова, лажала. В сцене в метро, и некоторых других, у нее вместо выражение ужаса на лице читалось что-то среднее между высокомерием и презрением. Немного подпортила впечатление.
И снова лишь Тони Тодд остается верен себе и своему таланту. Гипнотическое обаяние, чарующий голос, аристократичные манеры в монологах и движениях. В этом ему нет равных.
Неплохое завершение для всей истории. Лично я остался доволен, что такую шикарную, ни на что непохожую историю, придуманную Клайвом Баркером, не окунули в грязь, превратив в низкосортный трэшовый слэшер.
В смерти есть особый шарм, величие, тайна. Кто-то после смерти канет в бездну и помнить будут его лишь родственники и друзья. Кто-то останется в истории, сказаниях и городских легендах. Страшная, но вечная память. Пепел к пеплу, прах к праху, сладкое к сладкому…
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кэндимэн 3: День мертвых 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кэролайн МакКивер преследуют кошмары. В снах она переносится в ужасное прошлое, где талантливый чернокожий художник совершил расовое преступление - полюбил белую девушку. Разъяренная толпа лишила его руки, вымазала медом и отдала его на растерзание диким пчелам. Через много лет ужасающая история превратилась в легенду о Кэндимэне: если пять раз произнести перед зеркалом «Кэндимэн», то он появится и разорвет Вас стальным крюком, вонзенным в обрубок руки. И вот кровавое прошлое вырывается из леденящих душу снов в реальность. Зловещий Кэндимэн несет свое адское возмездие, карая ни в чем не повинных людей. Кэролайн - единственная, кто может остановить древнее зло. Вскоре она встретится лицом к лицу с кошмаром.
Кэндимэн 3: День мертвых / Candyman: Day of the Dead 1999, США, триллер, ужасы