Сегодня жить, умереть завтра

Hadaka no jûkyû-sai

1970, Япония, драма

В основу фильма была положена книга Но-рио Нагаяма, совершившего серию преступлений, среди которых четыре убийства. Опираясь на нее, создатели картины исследуют причины, которые толкают девятнадцатилетних на путь преступлений, анализируют их психологию. Характер главного героя сформировался под влиянием воспоминаний о несчастном детстве. Чувство одиночества ожесточило его, он проходит через обиды, жестокость, безразличие и, доведенный до отчаяния, становится убийцей.

HD
  2ч КиноПоиск  6.8 IMDb  6.8
Фильм Сегодня жить, умереть завтра online на emblix
Актеры 15
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Канэто Синдо online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Хикару Хаяси online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Hisao Enoki online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Акира Харуэ online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Киёми Курода online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Shozo Matsuda online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Isao Seki online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Сэцуо Ното online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Hisao Itoya online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Jirô Shindô online на Emblix
Still Photographer
Рекомендуем 12
Фильм Олимпия 2 online на emblix
1938, Германия, документальный, спортивный
Фильм Девушка на мосту online на emblix
1999, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Последний наряд online на emblix
1973, США, драма, комедия
Фильм Стыд online на emblix
1968, Швеция, драма
Фильм Красная пустыня online на emblix
1964, Италия, драма
Фильм Паника в Нидл-парке online на emblix
1971, США, драма
Фильм Под стук трамвайных колес online на emblix
1970, Япония, драма
Аниме Ди Джи Карат [ТВ-1] онлайн на emblix
1999, Япония, аниме, комедия, мультфильм, фантастика
Фильм Вчера, сегодня, завтра online на emblix
1963, Италия, комедия, мелодрама
Фильм Ночь у Мод online на emblix
1969, Франция, драма, мелодрама
Фильм Зомби: Бойцовский Клуб online на emblix
2014, Тайвань, боевик, ужасы
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
2006, Индия, боевик, криминал
Похожие 16
Фильм Плата за страх online на emblix
1953, Италия, драма, приключения, триллер
Фильм Перекресток Миллера online на emblix
1990, США, драма, криминал, триллер
Фильм Мистер и миссис Смит online на emblix
2005, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Фильм Игра online на emblix
1997, США, детектив, драма, триллер
Фильм Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив! online на emblix
1986, США, триллер, ужасы
Фильм Убийцы медового месяца online на emblix
1970, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь online на emblix
1988, США, триллер, ужасы
Сериал Спаун онлайн на Эмбликс
1996, США, боевик и приключения, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Фильм Мертвая зона online на emblix
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Фильм Зодиак  online на emblix
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер, ужасы
Фильм Широко шагая online на emblix
2004, США, боевик, криминал
Фильм Опасный Бангкок online на emblix
2008, США, боевик, драма, триллер
Фильм Разрушители плотин online на emblix
1955, Великобритания, драма, боевик, история, триллер, военный
Фильм Тот, кто рядом online на emblix
2020, Корея Южная, история, биография, драма, триллер
Фильм Убить Пиночета online на emblix
2020, Чили, драма
Фильм Тетрис online на emblix
2023, США, триллер, драма, биография, история

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Такая молодость нагая
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему, -
В этом высший подвиг цветка!

Басё

Нобору Канэ известен далеко не всякому российскому любителю японского кино, в отличие от Канэто Синдо. Между тем, это один и тот же человек, чьё первое имя было дано ему родителями, в то время как второе – творческий псевдоним. И даже если вы его случайно забыли, то хотя бы один фильм из двух с хвостиком сотен, над которыми он работал в качестве сценариста либо режиссёра, знаете наверняка. Да хоть «Историю Хатико» в двух её реинкарнациях. Не только о любви к братьям нашим меньшим и просто о любви снимал свои ленты классик мирового кино. Есть в его фильмографии и ужастики, и приключения. Но пепел Хиросимы стучал в его сердце, будучи одной из ведущих тем творчества. Другой, не менее важной, была критика острых социальных проблем японского общества в целом и послевоенного в частности. Возможно, этим он и полюбился советским функционерам от кинематографа, став не только завсегдатаем ММКФ, но и его неоднократным лауреатом. Очередным поводом явилась криминальная драма «Обнажённый девятнадцатилетний», переименованная в нашем прокате в «Сегодня жить, умереть завтра». Метаморфоза коснулась и хронометража. Дублированная версия оказалась короче авторской на семнадцать минут. Очевидно, причина в том, что Синдо называл себя социалистом, но он же заявлял, что невозможно представить его фильмы без фрейдистского влияния. Такая вот дилемма, легко решённая несколькими взмахами ножниц, поскольку не было в СССР секса и не будет. К счастью, пришли иные времена, и полная версия с русскими субтитрами пока вполне доступна.

Жанровая принадлежность фильма неоднозначна. Это и роуд-муви, и экзистенциальная драма, но, по факту, и байопик об известном в Японии серийном убийце Нагаяме Норио. Канэто Синдо написал сценарий на основе горячих газетных статей, а вовсе не по книге самого Норио. Книг было аж девять, но позже, поскольку первая из них вышла из печати лишь спустя год после премьерного кинопоказа. В центре внимания фильма трагическая судьба юноши, закончившего обучение в школе и отправленного по правительственной программе трудоустройства молодёжи в Токио. Благие намерения – перераспределение трудовых ресурсов с целью преобразования Японии консервативно-аграрной в современную, индустриальную державу, обернулись тяжёлым испытанием для многих неокрепших юных душ. Большой город, неисчислимые соблазны. А молодёжи, с её максимализмом, всегда свойственно хотеть всё здесь и сейчас. Чего не способна была обеспечить предложенная низкооплачиваемая работа. Увольнение за увольнением, переезд из города в город, и вот уже низшая ступень карьерной лестницы: для девушек - панель, для юношей – криминал. Не избежал сей участи и главный антигерой. Тем более что фильм начинается с кражи дамского револьвера из опрометчиво оставленного открытым домика на американской авиабазе. А дальше, совсем как в «Макарове» Владимира Хотиненко, человек становится не хозяином, а рабом оружия, меняющего его психологию. Если первое убийство было случайным, то последующие – преднамеренными и корыстными. Причём зачастую жертвами становились те же лузеры, что и стрелок, ибо кто же ещё, будучи в здравом уме, наденет форму блюстителя закона. Да и в таксисты идут далеко не от хорошей жизни.

Фоном событий, происходивших в фильме, стали студенческие волнения в столице и в крупнейших городах. Режиссёр смонтировал почти документальные кадры с художественными. Довольно неожиданным стал фактически фильм в фильме – продолжительный флэшбэк, погружающий в историю многодетной семьи будущего серийного убийцы, начинающуюся ещё до его рождения. Тяжелейшая послевоенная жизнь на грани выживания, на фоне семейного (и не только) насилия. Фактическая безотцовщина при живом отце – картёжнике, пьянице и гуляке, любившем делать детей. Мать, вынужденная надолго оставлять совсем крох на попечение старших почти без денег, в поисках работы в другом городе. Сестра, сошедшая с ума на глазах маленького мальчишки, будучи дважды изнасилованной за день. Во всём этом автор искал корни будущей трагедии, но было бы наивным считать, что он давал готовые ответы. Даже принимая во внимание то, что был он великим манипулятором (и вновь промелькнула тень акита-ину), знавшим где у зрителя та самая кнопка. Здесь не тот случай. Автор далёк от лобового нарратива. Он не давал категоричных оценок, а приглашал зрителя к размышлению, выступая не столько адвокатом дьявола, сколько адвокатом божьим. Если он кого и обвинял, то разве что государство: вынуждавшее людей бороться за выживание, превращавшее молодых людей в «волчат». Удивительно, но, даже пережив тяжелейшее детство в остром дефиците любви и еды, юноша, уже работая в Токио, произнёс слова: «Я не думал, что так тяжело жить!» Да, что прошло, то стало милым. Но всё прошедшее оставило свои незримые, но неизгладимые борозды в душе. Продажная любовь не способна компенсировать недополученной любви родительской. Приучившись выживать во враждебном мире, сложно начать просто жить. И всё же, в хорошем кино, как и в жизни не бывает одномерных персонажей. Задумайтесь о словах, сказанных много веков назад мудрой женщиной Мурасаки Сикибу. Каждый устроен по-своему, и нет человека, который был бы законченным злодеем. Нет и таких, кто сочетал бы в себе все достоинства: красоту, сдержанность, ум, вкус и верность. Каждый хорош по-своему, и трудно сказать, кто же действительно лучше.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сегодня жить, умереть завтра 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В основу фильма была положена книга Но-рио Нагаяма, совершившего серию преступлений, среди которых четыре убийства. Опираясь на нее, создатели картины исследуют причины, которые толкают девятнадцатилетних на путь преступлений, анализируют их психологию. Характер главного героя сформировался под влиянием воспоминаний о несчастном детстве. Чувство одиночества ожесточило его, он проходит через обиды, жестокость, безразличие и, доведенный до отчаяния, становится убийцей.

Сегодня жить, умереть завтра / Hadaka no jûkyû-sai 1970, Япония, драма