Галерея
Интересные факты 12
Актеры 44
Съемочная группа 41
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Кто ты без шляпы? Оболтус ты, шпана дворовая, фуфлыжник и босяк. Зато в шляпе ты — уважаемая личность, член общества, холодный красавчик, гангстер и просто хороший человек. Зовут тебя, как и всякого порядочного гангстера, Томми. И тебе, Томми, не повезло. Не только по сюжету, тебе с актёром не повезло. Уж слишком он хочет быть похожим на Де Ниро. Вот и всё о нём.
Если уж за актёрскую игру, то тут безусловно лучше всех нервный макаронник Гаспар с его экспрессией, динамичной мимикой и аппоплексически вздутыми — в момент истерик — венами. Тем контрастнее на фоне смотрится его подручный — Датчанин. Это же надо: лучами ненависти, нет, НЕНАВИСТИ из глаз человек может танковую броню резать, а на лице хоть бы мускул дрогнул. Эталонный негодяй, хоть в рамочку вправляй. Ещё Верна. Симпатичная баба, но че ж за ней мужики-то так страдают? Потом был кадр, когда её в облегающем платье сзади показали. А, ну да, конечно. Ещё бы. С такой-то задницей. Ишь ты… Да, ладно. О чем я? А да. Престарелый смотрящий по городу Лео по-моему, слишком пафосен, хотя это скорее дань сценарию. В конце-концов, это хоть и достаточно тонкая, но всё же пародия. Поэтому и в томмигане 100500 патронов, и копы расстреливают всех подряд, не вынимая «гавану» изо рта, и подпольная пивнуха выглядит как отель в Вегасе.
Пародируя жанр в целом, сложно не скатиться до трололо и вульгарщины, как это получилось с «Джанго освобождённым» или «Голым пистолетом» например. Тут же, во первых, есть вменяемый сюжет, достаточно запутанный и непредсказуемый. Отвлечься «на 10 минут за попкорном» как на каком-то «Миссияневыполниме14» («И шо я пропустил? А, они уже дерутся на небоскрёбе, понятно») не получится. Есть много юмора разной толжины. Само собой, что-то потерялось при переводе, ну и полюбасу были приколы, которых я не выкупил, ибо не в теме. Кстати, коль скоро за перевод заговорил, несомненный плюс фильма — великолепный дубляж от Мосфильма. Респект таким парням, честь, хвала и печеньки.
Что же касается видеоряда, то он достаточно аскетичен. Десяток помещений, квартал города да кусок леса за перекрёстком Миллера. Львиную долю ленты на экране полумрак. Слабый свет ночников, торшеров и зашторенных окон скупо освещающий фрагменты комнат — единственное подтверждение тому, что все происходит не на сцене театра во время репетиции. Четко увидеть одновременно лица собеседников решительно невозможно, общих ракурсов мало, кто-то постоянно в тени, что придаёт обстановке загадочности и напряженности.
Хорошо, когда в съемочной группе мир и взаимопонимание!
- Если зритель будет видеть только то, шо человек говорит, то думать он будет только за его слова, а не отвлекаться на разных глупостей — говорит первый режиссёр Джоэл Коэн.
- Это таки да. Но люди ходят в кино смотреть! И таки шо они там в такой темноте увидят? — вопрошает второй режиссер, Итан Коэн
- Как шо? Нуар! — парирует первый режисёр Джоэл Коэн.
- А еще мы неплохо сэкономим на электричестве! — вставляет исполнительный продюсер Беня Баренхольц.
- И на декорациях! И на гриме! — радостно потирает руки сопродюсер Марк Сильверман.
Идиллия, а не работа
Мрачные сюжет, где у героев всё стабильно плохо, в равной мере разбавлен коротенькими сценками-интрелюдиями («мальчик с собакой и парик», «Папа, я выиграл приз! 11АДЫН») и достаточно атмосферными портретными и интерьерными операторскими работами («Ужас Джона Капельки», «Сон Томми про лес»). Это приятно отличает кино от всяких «Дэдпулов», можно себя на минутку даже элиткой представить. Туда же лейтмотивчик со шляпами, кто будет смотреть, обратите на шляпы внимание. Из приятных моментов — Стив Бушеми в эпизодической, но яркой роли.
В общем, мне понравилось, как в принципе, и всё, что делают Коэны. Из минусов — уже упомянутый Томми и… И куда вы вбухали деньги? Не, не спорю, фильм хороший, и Альберта Финни пригласили, верю, что он не дешевый актёр. Да, времена нынче тяжелые и «Славные парни» стояли чуть не в два раза дороже. Но блин, куда вы вбухали в девяностом году 14 лямов? Тарантине на «Reservior dogs» 1 200 000 хватило, и Бушеми там больше.
Короче,
8 из 10
Гангстерские драмы всегда пользовался необычайной популярностью у зрителей и кинокритиков. Многие выдающиеся режиссеры строили вокруг этого направления свой творческий путь, другие же делали попытки снять интересный фильм о криминальном мире и пробовали привнести что-то новое и оригинальное в любимый жанр. Братья Коэн считаются одними из главных представителей американского независимого кинематографа, хотя далеко не всем нравиться их авторский стиль и излюбленный черный юмор. Они работали в разных жанровых направлениях и всегда были желанными гостями на главных кинофестивалях мира. В этот раз они обратили свой взор на популярный жанр гангстерских фильмов. Им удалось создать оригинальное кино, которое с успехом прошло в прокате.
В первую очередь перед нами разворачивается классическая гангстерская драма со всеми необходимыми жанровыми атрибутами. События фильма разворачиваются в 1930-ых годах, во времена Сухого закона. Криминальные боссы, продажные копы и бандитские разборки между мафиозными группировками. Всё это присутствует в фильме, но не является главной сюжетной линией. Это также напряжённый триллер, в котором хватает сюжетных поворотов и крепкой интриги, выдержанной до самого финала. Данный жанровый коктейль режиссёры поместили в атмосферу неонуара, в лучших традициях американского кинематографа и вдохновленного творчеством автора крутых детективов Дэшилла Хэммета.
В качестве основного смысла фильма положена тема этики. На протяжении всего экранного действия философские вопросы этики находят своё отражение в размышлениях главного героя. Это позволяет по другому взглянуть на мотивацию героев и их поступки. На протяжении всего фильма главный герой балансирует на грани, в которой с одной стороны представлены вопросы нравственности и морали, что особенно интересно выглядит в контексте рода занятий главных действующих лиц, а также соблазнам и искушениям, это хорошо видно в любовной линии фильма. Подобная смысловая нагрузка добавляет в картину элементов экзистенциализма. Авторы наделили своё произведение символизмом и тонким психологическим подтекстом.
Отдельного упоминания заслуживает техническая сторона фильма. Авторы смогли отлично и достоверно передать дух того времени. Авторы погружают зрителя в депрессивную атмосферу Америки 1930-ых годов. Внешние атрибуты, а именно одежда главных героев, ретро автомобили или огнестрельное оружие соответствуют историческим реалиям.
Главную роль сыграл харизматичный ирландский актёр Гэбриэл Бирн. Именно эта роль принесла ему популярность. Он сумел показать интересный образ мелкого гангстера. Он не крутой мафиози, а лишь подручный крупного криминального босса. Он далеко не идеален, он преступник, однако при этом обладает тонким умом и прагматизмом, великолепно анализирует сложную обстановку и умело сглаживает острые углы. Постоянные размышления об этических нормах ставят перед героем сложный моральный выбор и за этим очень интересно наблюдать. В картине задействованы актёры первой величины. Джон Туртурро, Альберт Финни, Марша Гей Харден и Стив Бушеми создают отменный актерский ансамбль и оставляют исключительно положительное впечатление.
Перекресток Миллера это оригинальный гангстерский фильм, в котором хорошо совмещаются элементы криминального триллера, классического неонуара и психологической драмы. Безупречно переданная атмосфера, нетривиальный сюжет, крепкая интрига, выдержанная до самого финала и шикарная актёрская игра делают данный фильм отличным подарком для любителей гангстерского жанра. Безусловно рекомендую.
8 из 10
4 раза начинала смотреть это кино. Как-то не пошло, противный толстый Каспаре со своей «этикой» кажется ни к селу ни к городу со своей привычкой жевать губами, Весельчак У из мультика был как-то импозантнее и действительно опаснее. Не похож на мафиози.
Мой любимый Габриэл Бирн тоже деревянней обычного. Я, конечно, люблю каменнолицых брюнетов, но здесь вообще не видны мотивы его поступков. Он кажется сильным, но производит впечатление слабовольного и поступающего под влиянием момента, а не хитрого стратега.
То он сдает Минка, потом он сдает Берни, сдает Верну — под давлением обстоятельств, в то время как в оригинале — Стеклянный ключ (фильм и книга) Нед как-то более за свою команду.
Возвращаясь к предыдущему фильму — он был более реалистичен, потому что показаны последствия избиения героя. Он даже лежал в больнице и ходил с перекошенной физиономией, в то время как после трех жестких обработок герой Бирна только утирает разбитую губу. Почки-печень-селезенка — куда его били — все отлично.
Есть очень красивые кадры с характерными темными силуэта гангстеров — плащи и шляпы — когда они идут на «дело». Есть очень красивый кадр с вишневыми ботинками — прообраз «мартенсонов»?.
Очень характерный — в меру зубоскал, в меру бандюган, и довольно умный — подручный Каспера — Эдди Дан.
Зато шеф полиции и мэр какие-то опереточные донельзя, вместе с армией никаких полицейских.
Фильм невнятный хотя бы потому что отсутствует идея мотиваций главгероя (Бирна и отчасти Лео).
Марсия Гей Гарден как-то не тянет на роковую женщину, в отличие от Вероники Лейк.
Особенно ее бычья шея. Понравился только ее вполне профессиональный удар в челюсть, то ли «хук», то ли «прямой», практически без замаха, быстрый, довольно грамотный — с переносом центра тяжести, небольшим разворотом по пологой дуге…
Еще интересный момент — когда Дан тащит на перекресток Тома, Так-Така и третьего, чтобы найти труп. и когда труп все-таки найден. Вот это по-настоящему интригующий поворот.
Фильм уступает в сюжете, интриге и актерах «стеклянному ключу», хороши только итальянская партия и визуальные кадры с сапогами-ботинками, расстрелом изТомми-гана и небом над перекрестком, почти как воспоминания Болконского.
Кому-то, кто не любитель детективов, нуара, боевиков и науч-попа из серии Наука рукопашного боя. Суперкопы и проч. может понравиться.
Братьям Коэн всегда было тесно в одном жанре. Ну не умеют люди снимать какое-то одно кино — если авантюрную комедию, то обязательно черную, да так, чтобы потом из его героя сделали поп-икону (Большой Лебовски).
Если вестерн — то в современных декорациях, с непременными коэновскими диалогами и харизматичным главзлодеем до кучи (Старикам тут не место).
Если гангстерское кино — то сюжет должен быть закручен как у Гая Ричи, персонажи должны болтать как у Тарантино, и все это, прошу заметить, за восемь лет до «Карты, деньги…» и за год до «Бешеных псов».
Приветствуйте — Том Рейган, главный герой, человек-тень, человек которого знают все, и который знает всех. Он не босс семьи, не киллер — просто азартный игрок, у которого есть солидный долг у букмекера и шляпа, с которой он старается не расставаться. Та самая, которую нам показывают весь фильм, своеобразный коэновский фетиш. Есть у Тома и друг — Лео, хозяин города, с которым стараются не ссориться ни мэр, ни полиция, на старости лет влюбившийся в Верну, сестру мелкого пройдохи Берни, продающего ставки на тотализаторе, что очень не нравится Каспару — второму лицу в городе, который в начале фильма приходит к Лео с целью прижать Берни, но Лео любит Верну, а та — своего брата и Тома, который в свою очередь питает страсть к ней и дорожит дружбой с Лео… В доме, который построил Джек.
«Я говорю о дружбе. Я говорю о характере. Я говорю об этике.»
Говорит Каспар Лео, и он бы и рад решить все полюбовно, но «если в деле замешана любовь, люди выкидывают сюрпризы». Тут-то Тому и предстоит начать свою партию за ставкой в собственную жизнь. И если ранее упомянутые Ричи и Тарантино пишут ту же картину про пройдох, оказавшихся в сложном положении и вынужденных барахтаться между огнем и пламенем, то коэновский герой должен в одиночку вести свою игру с несколькими людьми, отстаивающими собственные интересы, учитывая и этический аспект происходящего, недаром Коэны выдвигают вопрос этики красной полосой через весь фильм. С нерасторопностью, нам постепенно раскрывают персонаж Тома, эдакого сукина сына, гордого степного волка, со своим кодексом чести. И в итоге Том разыгрывает эту партию, где вместо зелени сукна — перекресток Миллера, где остаются лежать проигравшие, контрапункт произведения.
И не смотря на эпоху, выбранную Коэнами — времена сухого закона, «Перекресток» не похож ни на фильмы Скорсезе, ни на «Однажды в Америке» Серджио Леоне, где славные парни делают свою грязную работу, нет, более близкими аналогами являются уже упомянутые Ричи, Тарантино да «Слоеный торт» Мэтью Вона, но глубже, со своей философией и неповторимой причудливостью характеров, умеющих иронизировать в самые сложные моменты.
Оператором стал Барри Зонненфельд, позже переквалифицировавшийся в режиссеры, его работа полна изысков и дополняет общее впечатление великой депрессии, и того старого доброго времени, когда копы сначала стреляли, а потом зачитывали права.
Актеры едят свой заслуженный кусок хлеба с икрой, чего только стоит легендарный монолог Джона Туртурро в лесу, так полюбившийся Роджеру Смиту, и хладнокровность нуар-героя Гэбриела Бирна, позволяющего себе валять дурака с пистолетом у лба. Непременный Стив Бушеми, появившийся всего в одной маленькой сцене, но чей герой стал одним из ключевых в сценарии — это уже скорее фирменная режиссерская изобретательность и желание не упускать ни одной детали, все как с тем ружьем на стене.
И коэновское ружье выстрелило, сразило наповал и осталось в памяти, как один из лучших фильмов двадцатого века.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Перекресток Миллера 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Америка тридцатых годов. Время сухого закона. Преступные кланы в любой момент готовы развязать кровавую войну за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Рейган — умный и авторитетный преступник, бывший советник одного из мафиозных боссов. Он своего рода анти-герой, абсолютно аморальный эгоистичный и подлый человек. Но, тем не менее, своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок, вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей…
Перекресток Миллера / Miller's Crossing 1990, США, драма, криминал, триллер