Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 16
Рекомендуем 6
Похожие 16
Отзывы к
фильму
20
Семейный портрет в интерьере — фильм, повествующий нам историю одного интеллектуала, разочаровавшегося в своей эпохе, и проживающего свою жизнь в затворничестве, не желая ничего знать о поколении нынешнем.
Одним из увлечений профессора является коллекционирование жанровой живописи: английские картины 18-ого века, изображающие аристократические и буржуазные семейства. На них красивые, элегантные, очаровательные люди, живущие в своих роскошных поместьях, чьи страсти и пороки вопреки статичности картин взывают к нашему воображению. Этот фильм, по существу, и есть портрет одной семьи.
В фильме отчетливо прослеживается разница человека старого от молодого. С одной стороны, пожилые люди, и их искушение уйти от жизни, которая не таит в себе никаких иллюзий, желание укрыться в мире воспоминаний, оградить себя накопленным запасом знаний, который уже не может расти; с другой — молодежь, ее жизненная сила, сопряженная с иррациональностью, решимостью ни во что не верить, и стремлением отбросить все, что существовало до нее.
Профессор страдает от одиночества и понимает это. Но он уходит в себя, потому что боится, как бы чужие проблемы не стали для него личными проблемами и в конце концов не поглотили его. Он предпочитает заниматься творениями рук человеческих, а не самими людьми. И именно это и происходит в финальной сцене фильма, профессору так и не удается понять смысла происходящих вокруг событий.
Финальный диалог происходит за обеденным семейным столом, где собираются все действующие лица, и где каждый друг другу высказывает ужасные истины. Семейным портретом в интерьере становится здесь изображение трагической трапезы.
Жизнь профессора была спокойной и размеренной, Его внутренний мир был настолько богатым и наполненным, что он совершенно не страдал от одиночества. Пока… в эту жизнь не вторглись совсем чужие люди — ну просто безумная семейка! Для пожилого человека, очень самодостаточного, привыкшего к тишине и покою, это испытание поначалу казалось невыносимым. Однако, обстоятельства сложились таким образом, что ему пришлось принимать участие в жизни этих людей. Это напрягало, раздражало, хотелось быстрее вернуть всё на круги своя, вновь оказаться в тишине наедине с собой и своими мыслями.
Тем не менее, взаимодействие с шумным, бестактным, бесцеремонным семейством наполнило его жизнь новыми красками, создало иллюзию полноценной семьи, которой, как оказалось, ему так не хватало… Когда их не стало рядом, для него закончилась и сама жизнь.
10 из 10
Психологическая драма Лукино Висконти, предпоследняя работа в творчестве итальянского режиссёра, которая, по мнению киноведов, признается автобиографической. Автор предлагает свой печальный взгляд на мир, проникая в самую суть глобальных общественных процессов. По причине, глубинных нюансов отмеченных в фильме, я признаю эту картину своей любимой.
В роскошных римских апартаментах, отрешенно от людей, живёт пожилой профессор, интеллектуал и учёный. Целиком погрузившись в искусство, науку, историю он ограничил себя от реального мира — «Когда живёшь среди людей, приходится думать о людях, а не об их творениях, страдать за них, заботиться о них. К тому же, как сказал один мудрец, вороны летают стаями, а орёл парит в одиночестве». Он окружил себя прекрасными произведениями искусства, слушая шедевры классической музыки, профессор теплится в сладких воспоминаниях детства.
Покой профессора нарушает маркиза Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж палаццо для своего молодого альфонса Конрада, к которому подселяются дочь маркизы Лиетта и её жених Стефано.
Поначалу умиротворенный профессор соблюдает нейтралитет и наблюдает со стороны. Но молодая волна доставляет всё больше беспокойств и волнений. Невзирая на дерзость Конрада и его пренебрежение к обществу, профессор испытывает к нему глубокий мысленный трепет.
В ленте искусно сочетается великолепная музыка Франко Маннино, живописные интерьеры, камерная постановка и безукоризненная игра актёров. В главной роли играют — почитаемый мной Берт Ланкастер, своеобразный актёр и партнер Лукино Висконти Хельмут Бергер и обворожительная Сильвана Мангано.
Все портреты, несмотря на свою порочность и высокомерие, вызывают во мне лишь сочувствие. Безусловно, одиночество страшит, но близость людей причиняет не меньше страданий, в этом и проявляется весь психологизм этой картины гениального мастера Лукино Висконти.
Фильмы Лукино Висконти всегда отличались плотнейшей смысловой нагрузкой, даже на фоне шедевров своих именитых коллег. Не исключение здесь и поздняя картина маэстро — «Семейный портрет в интерьере» (Gruppo di famiglia in un interno, 1974), снятый уже больным, перенесшим инсульт, режиссером, считающийся его завещанием. В шикарную римскую квартиру пожилого профессора (вторая из ключевых ролей Берта Ланкастера у Висконти после «Леопарда») подселяется молодой альфонс Конрад (эту роль исполнил знаменитый европейский плейбой и любимец Висконти — Хельмут Бергер). Время от времени Конрада навещает наглая и вульгарная миллионерша-любовница Бьянка (одна из несомненных удач в карьере Сильваны Мангано), а также ее дочка Клаудия (Лиетта Брумонти) и ее жених Стефано. Профессор поначалу наблюдает за эксцентричным семейством со стороны, но постепенно включается в странный квартет пятым — солирующим — инструментом (без музыкальных аллюзий у Висконти никак).
По первому впечатлению фильм можно трактовать как своего рода «осеннюю сонату» с легким гомосексуальным душком: профессор прожил бедную на события жизнь интеллектуала-затворника, весь отдаваясь искусству, науке, истории (впрочем, пережив неудачный брак), и вот, на старости лет, столкнулся с Чувством. Как тут не вспомнить пушкинское «любви все возрасты покорны…» со всеми вытекающими, вплоть до «но в возраст поздний и бесплодный, на повороте наших лет, печален страсти мертвой след…»?
Однако, в фильме есть и много чего еще. Образы персонажей неоднозначны. Каждый таит в себе нечто большее, чем он есть. Скажем, Конрад, человек, явно «метивший в Наполеоны», недовольный своей второстепенной ролью, всегда стремится играть первую скрипку. Кроме того, в фильме отчетливо прослеживается классический конфликт господина и раба, получивший продолжение в шедевре Пьера Паоло Пазолини, вышедшим на следующий год («Сало, или 120 дней Содома», 1975). Причем, в роли господина выступает не только очевидная Бьянка, но и сам профессор. Добрый хозяин, рачительный господин, профессор (недаром, кстати сказать, безымянный) в этой картине чуть ли не Бог, тогда как хозяйка, с её хищными глазками, разумеется, женщина-дьявол. Восстание Конрада может быть понято, и как восстание Прометея (не без аллюзий, впрочем, на события 1968-го). И тут Висконти поднимается воистину до уровня греческой трагедии, искусства самой высокой пробы. Закономерен финал: восставший Прометей повержен, добрый хозяин скорбит, дьявол торжествует, растворившись в мире. И только дочь хозяйки, самый человечный персонаж картины, продолжает питать надежды.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Семейный портрет в интерьере 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1970-е годы. В своей роскошной квартире одиноко живет профессор, интеллектуал и ученый, отрешенный и огражденный от реального мира. Но его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж его палаццо для своего молодого любовника Конрада. Обитателями этой квартиры становятся также дочь маркизы Льетта и ее жених Стефано. Вынужденный примириться с новыми жильцами, профессор начинает новую жизнь, полную беспокойств и волнений.
Семейный портрет в интерьере / Conversation Piece / Gruppo di famiglia in un interno 1974, Италия, драма