Галерея
Интересные факты 5
Актеры 12
Съемочная группа 5
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
О, великий Модильяни, чарующий линиями образов и силуэтами незнакомок, портретами, выстраданными и вымученными из глубин души наперекор обществу, судьбе и вере. Люблю безмерно этих длинношеих женщин с бездонными глазницами и не скрываю своей привязанности к творчеству этого художника. Очень рада, что Жерар Филип успел в свое время воплотить в жизнь, как для него предназначенную роль Амедео Модильяни на большом экране. Их судьбы чем-то схожи — оба чрезмерно талантливы (именно чрезмерно), оба красивы и любимы женщинами, оба из-за болезни рано покинули этот мир. Но при этом у них разное происхождение, они получили разное образование и воспитание, у них разное вероисповедание, а главное, что их различает — это признание таланта. К несравненному Жерару признание пришло еще при жизни и почти моментально, он был обласкан публикой и усыпан овациями восторженных критиков. Модильяни на своем коротком веку пришлось испытывать только разочарования от невостребованности, что часто происходит с новаторами, и от этого не уйдешь. Можно было бы поступить как Пикассо, потихоньку приучать публику к новому и совершенному, не забывая каждый раз напоминать публике, что ты гений и все должны следовать за тобой. Или как Дали, уйти в мир коммерциализации искусства, создать себе рекламу и эпатажный образ. Но Модильяни был упрям и желал, чтобы его принимали таким, какой он есть и его работы тоже. Именно так Жерар Филип и преподнес зрителям эту внутреннюю изнанку художника. Мучимый своими убеждениями и творческими терзаниями, его герой заставляет зрителя прочувствовать всю глубину любви художника к человеку, к его внутреннему миру. Заставляет переосмыслить каноны искусства, и задуматься о том, что может быть именно так графично и без лишних деталей необходимо изображать самое сложное в людях — их душу.
Но перейдем к самому фильму. Режиссерская задумка в отношении героя Лино Вентуры очень хороша, и воплотил ее актер мастерски, несмотря на смешные усы, которые видимо должны были придать его персонажу солидности. Его герой Морель, как стервятник на протяжении всего кинофильма преследует свою жертву — Модильяни, в надежде на то, что тот скоро падет жертвой продолжительной болезни и алкоголизма, оставив после себя богатое творческое наследие, которое приобретет свою истинную цену лишь после смерти художника. Морель — расчетливый коммерсант, которому важна лишь выгода, в отличие от великого таланта он не будет гнушаться тем, что репродукции гениальных произведений в виде рекламных плакатов будут украшать стены метро или являть собой этикетку на флаконах с дорогой парфюмерией. Но после смерти мэтра это уже и не потребуется, публика алчная до всяких сенсаций сама будет валом валить на выставки работ скандального художника, погибшего в неравной схватке с жестоким общественным мнением. Можно отметить и работу еще молодой в те годы актрисы Анук Эме. Ее Жанна предстает перед зрителем в образе нежного влюбленного ангела, незащищенного от житейских бурь и невзгод. Она полностью отдала себя поклонению своему возлюбленному, как могла опекала его и старалась удержать от мрачных мыслей. С истинной биографией художника и его любимой женщины этот фильм значительно разнится, не так тщательно описаны все тяготы их семейной жизни: болезни, безденежье, рождение дочери, ожидание второго ребенка. Режиссер решил пощадить зрителя, ограничившись печальной, но не отчаянно драматической концовкой, в отличие от того, как распорядилась когда-то сама судьба с несчастными влюбленными.
8 из 10
Посмотрела картину «любовники Монпарнаса» главным образом ради того, чтобы разглядеть образ Жанны Эбютерн, любимой женщины художника, с нового ракурса.
Затея провалилась.
Анук Эйме, сыгравшая подругу художника, — богиня французской богемы. Жанна Эбюртен же была робкой, застенчивой натурой, живущей под опекающей тиранией отца. Модильяни так писал об идеальной женщине, которую он впоследствии нашел в скромной застенчивой Жанне: «Она тиха, как ангел. У нее грустное лицо.»… Ну где ей знать как выгодно почеркнуть талию, подвести стрелки и кокетливо нацепить беретик? В этом фильме Жанна утонченная леди в скромной одежонке. Этакая маркиза в костюме Золушки. Зато с безупречной прической и макияжем. Наверное канон фильмов середины 20 века диктовал брать на главные роли писанных красавиц и сногсшибательных сердцеедов. Иначе зрители не пойдут в кинозал, а может эстетические вкусы режиссёров виной тому, ну разве была Жанна истой парижанкой с журнала мод? Судя по картинам одевалась она куда проще.
Анук прелестна в этом фильме, да только не трагедию Жанны она сыграла. Женщины, оставившей своего ребенка ради гражданского супруга, покончившей жизнь самоубийством будучи на 9 месяце беременности. Жанна Анук на протяжении всего фильма — безгрешное дитя, с сияющей в глазах верой в добро, любовь и прочие идеалы.
После фильма о Моди с Энди Гарсия, слепившем в моем сознании обаятельного, страстного и трагического портретиста, «Монпарнас» оказался красивой историей о любви в парижских кварталах, где Амедео чаще держит девушек за талию, чем в руках кисть. Да, он пользовался успехом у женщин, но дело тут не в том, что женщины видели в нем несостоятельного ребенка, способного погубить себя, если с ним не нянчиться и от этого не могли от него оторваться. Модильяни сражал всех и каждого своей утонченной интеллигентностью, внутренним шармом, чувством стиля, глубиной и силой характера. Немецкий художник Людвиг Мейднер назвал его: «последним истиным представителем богемы». Жерар Филипп же изобразил хотя и очень милого, но чрезчур флегматичного Моди.
Фильм о том, как в Париже теряют голову от прекрасной любви. Фильм с талантливыми обворожительными звездами французского кинематографа. И не их вина, что в задачи этого фильма не входило правдивое изображение Модильяни и его верной спутницы без прикрас. Не смотрите этот фильм ради достоверности и если хотите узнать великого итальянца. Смотрите его ради того, чтобы уловить шарм эпохи черно-белого кино, в которой девушки невероятно хороши, а мужчины хоть немного, да похожи на Жерара Филиппа.
10 из 10
«Монпарнас, 19»
«Монпарнас, 19» — предпоследняя картина Ж. Беккера, экранизация романа М-Ж. Мишель «Монпарнасцы», посвященного жизненному пути А. Модильяни, лента не лишена недостатков, главные из которых — однообразное повествование и сбивчивый ритм. Выбор на главную роль Ж. Филиппа был выигрышным изначально, но режиссер заведомо ограничил образ Модильяни педалированием его алкоголизма. Актеру негде развернуться: играя героя в постоянном опьянении, он возможно, против воли делает его однобоким и невыразительным.
Женские персонажи показаны орнаментально красивыми, внешняя привлекательность становится их доминирующей характеристикой, при почти полном отсутствии иных свойств. Жанна в исполнении А. Эме способна восхитить зрителя редкой в наше время жертвенностью, способностью к абсолютному самоотречению, что в сочетании с ее внешними данными делает е несколько абстрактным, неправдоподобным идеалом. Главным козырем фильма становится финал, в котором история приобретает черты притчи об участи художника, на смерти которого наживается расчетливый делец (в ювелирно точном исполнении Л. Вентуры, наделяющего этот образ насмешливостью в сочетании с равнодушием).
Экранизируя роман о жизни Модильяни, Беккер не смог создать плотное повествование без пауз, но усилил выразительность каждого эпизода замечательной музыкой П. Мизраки — возможно, самым сильным в эстетическом отношении компонентом фильма. Тем не менее, лента заслуживает внимания как образец французского кино переходного периода, накануне «новой волны» становящегося менее нарративным и более размышляющее-отстраненным, созерцательным.
Начну, пожалуй, с самого начала. С заглавия. «Монпарнас-19». Как известно, Монпарнас — это район на Юге Парижа, где в начале XX века собиралась мировая творческая интеллигенция — писатели, художники, скульпторы, поэты. В фильме на это нет ни малейшего намека. Амедео Модильяни существует словно бы в отрыве от всех, посещает какие-то неведомые кабачки и забегаловки, в которых попадаются точно такие же пропащие, как и он сам, души… Где свет, блеск, роскошь мысли и чувств выдающихся людей того времени?
Именно потому, что творческой атмосферы в картине не достает, в нее очень сложно втянуться, очень сложно заставить себя думать, что этот импозантный мужчина (превосходный Жерар Филип) — и есть один из самых талантливых и вместе с тем непонятых творцов того времени. До поры до времени в этом кино и вовсе не улавливаются нотки трагизма — мы видим скучающего и порой, только порой, печально созерцающего суетную жизнь молодого человека. Где надрыв, где боль, где Модильяни? Нет, это не упрек к актеру. Жерар Филип очень и очень интересный. Тут, скорее, не доработал режиссер.
Только ближе к концу картины начинает проступать то, чего ждешь от байопика о Модильяни. Пьянство и конфликт героя с самим собой разрушают его до основания, подводя к печальному финалу жизни. Три сцены, которые делают этот фильм значительно лучше, чем он есть, это: 1) Ссора Моди и Жанны у Сены 2) Унижение Моди, предлагающего свои рисунки в ресторанчике 3) Оптовая закупка картин Модильяни тем мрачным торговцем. Без этих сцен, кино было бы совсем проходное…
Кстати, о циничном и ужасном торговце. Он напомнил мне есенинского «Черного человека» — такой же мрачный и неотступный, как сама смерть, выжидающий конца выдающегося художника, чтобы сделать на его имени состояние…
К несомненным плюсам этой картины стоит отнести женщин Модильни: Жанна (Анук Эме), Розалия (Леа Падовани) и Беатрисс (Лили Палмер). Теперь я понимаю, что имеет ввиду моя бабушка, когда говорит, что в те времена у актеров и актрис была аристократическая внешность. Какие черты. Какие линии и изгибы. Какие глаза…
Подводя итоги, мне не хватило атмосферы, надрыва и глубины. Фильм «Модильяни» с Энди Гарсией в этом плане гораздо интереснее и насыщеннее.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Монпарнас-19 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о последних годах жизни великого художника Модильяни. Бедный итальянский художник, страдающий от алкоголизма и опиумной зависимости, влюбляется в Жанну Эбютерн, девушку из состоятельной семьи, родители которой категорически против их отношений…
Монпарнас-19 / Les amants de Montparnasse 1958, Италия, биография, драма