Мюриэль, или Время возвращения

Muriel ou le temps d'un retour

1963, Франция, драма

Элен - вдова, которая продает антиквариат из своей квартиры в Булонь-сюр-Мер. Она живет вместе со своим пасынком, эксцентричным кинематографистом. Бернар - ветеран Алжирской войны, провоевавший там 22 месяца и принимавший участие в пытках и убийстве молодой женщины по имени Мюриэль. Его преследуют воспоминания о ней. Иногда он снимает свой район. Говорит о Мюриэль с Элен, которая считает, что эта женщина - девочка, с которой ей еще предстоит познакомиться. Сама она тем временем воссоединяется со своим бывшим любовником Альфонсом, тоже ветераном Алжира, но прежние отношения не складываются. Альфонс приезжает к Элен со своей любовницей Франсуаз, которую он представляет как свою племянницу. Пока Элен, ее любовник де Смоке и Альфонс пытаются разобраться в своих чувствах, Франсуаз проявляет интерес к Бернару, у которого связь с Мари-Доминик...

Страна
Франция, Италия
UHD
  1ч 57м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.8
Фильм Мюриэль, или Время возвращения online на emblix

Галерея

Актеры 23
Съемочная группа 20
Подборка фильмов с Alain Resnais online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Жан Кэйрол online на Emblix
Scenario Сценарист, Dialogue, Сценарист
Подборка фильмов с Пьер Грюнштейн online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Kenout Peltier online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Саша Вьерни online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Луцилла Муссини online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Éric Pluet online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Ханс Вернер Хенце online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Michel Choquet online на Emblix
Unit Manager
Подборка фильмов с Жак Солнье online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Alexandre Marcus online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Jean Léon online на Emblix
Assistant Режиссёр
Рекомендуем 13
Фильм Пророк online на emblix
2007, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Возвращение Мартина Герра online на emblix
1982, Франция, биография, драма, исторический, криминал, мелодрама, мистика
Фильм Пришелец из будущего online на emblix
2002, Япония, боевик, приключения, фантастика
Фильм Возвращение высокого блондина online на emblix
1974, Франция, комедия
Фильм Веселые мошенники возвращаются online на emblix
2008, Индия, комедия, криминал
Сериал Сатанинское танго онлайн на Эмбликс
1994, Венгрия, драма, комедия, сериал
Сериал Неизведанные острова онлайн на Эмбликс
2013, Великобритания, документальный, сериал
Сериал Мунч онлайн на Эмбликс
2016, Франция, драма, криминал, сериал
Фильм Возвращение сестры уличного бойца online на emblix
1975, Япония, боевик, криминал
Фильм Взлёты и падения: Красный дождь online на emblix
2016, Япония, боевик, драма
Фильм Сердцеед online на emblix
2018, Бельгия, история, комедия
Фильм Возвращение в Отель Ужасов online на emblix
2019, США, ужасы, фантастика, комедия
Фильм Возвращение в прах online на emblix
2022, Китай, драма
Похожие 20
Фильм На последнем дыхании online на emblix
1960, Франция, драма, криминал, мелодрама
Сериал Холм одного дерева онлайн на Эмбликс
2003, США, драмы, мелодрамы, спортивные
Фильм Шофер мисс Дэйзи online на emblix
1989, США, драма, комедия
Фильм 21 грамм online на emblix
2003, США, драма, криминал, триллер
Фильм Унесенные ветром online на emblix
1939, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Лолита online на emblix
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Волшебная страна online на emblix
2004, США, биография, драма, семейный
Сериал Во все тяжкие онлайн на Эмбликс
2008, США, триллер, драма, криминал, сериал
Фильм Зеркало online на emblix
1974, СССР, драма, биография
Фильм Что гложет Гилберта Грейпа? online на emblix
1993, США, драма, мелодрама
Фильм Жить своей жизнью online на emblix
1962, Франция, драма
Фильм Жюль и Джим online на emblix
1962, Франция, драма, мелодрама
Фильм Человек со звезды online на emblix
1984, США, драма, мелодрама, приключения, фантастика
Фильм Убийцы медового месяца online на emblix
1970, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм Чай с Муссолини online на emblix
1999, Италия, драма, комедия, военный
Фильм Пуля online на emblix
1997, США, боевик, драма, криминал
Фильм Внезапно, прошлым летом online на emblix
1960, США, детектив, драма, триллер
Фильм Вспомни все online на emblix
2017, США, детектив, драма, фантастика
Фильм Прекрасные создания online на emblix
2022, Швеция, драма
Фильм Любовь и революция online на emblix
2023, Испания, драма, комедия

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Кинематографические лабиринты Алена Рене (часть 3)
Казалось бы, уже «Мариенбад» исчерпал возможности элитарного киноискусства, представив собой энциклопедию бесящих массового зрителя приемов, однако, эта картина, что удивительно, не вызвала у подавляющего большинства подготовленных синефилов того колоссального внутреннего отторжения, того сопротивления манерности пустого формального экспериментирования, как третий полнометражный и первый цветной фильм Рене «Мюриэль, или Время возвращения». Где-то первые полчаса эта лента выглядит рядовой мелодрамой о жизни среднего класса с изящным монтажным началом (почти годаровской шинковкой коротких планов), здесь даже говорят в основном о еде и ничего не значащих мелочах (быть может, Шанталь Акерман, когда задумывала «Жанну Дильман» со все той же Сейриг в главной роли, ориентировалась именно на образ, созданной этой актрисой в данном фильме Рене).

Чем дальше разворачивается сюжет «Мюриэль», тем больше в нем выпячиваемой режиссером пустоты, так, что он выглядит слепком хаоса из жизни буржуа, травмированных войной в Алжире. Иные логические объяснения происходящему на экране весьма трудно найти. Да, Рене, конечно, писал о том, что в своих ранних фильмах пытался найти визуальные аналоги работы человеческой мысли, но в отличие от годаровских экспериментов в том же направлении, это так и осталось пустой декларацией. Не будем забывать, что в том же «Маленьком солдате», снятом, как известно, на ту же тему алжирской войны, Годару удалось показать смятение умов под напором исторических катаклизмов. На этом фоне Рене в «Мюриэль» осуществляет лишь беспомощное барахтание в болоте из флешбеков и флешфорвардсов.

Третий фильм Рене выглядит пестрой солянкой из нарезок прошлого, настоящего и будущего его героев, перемежаемой, что странно вполне традиционными, реалистическими и статичными сценами диалогов. Возникает впечатление, что постановщику лишь за монтажным столом пришла в голову идея мелко накрошить некоторые эпизоды для придания картине модернистского флера. Безусловно, использование приема «потока сознания» в кино – откровенный намек на присутствие модернизма в поэтике того или иного фильма, здесь кино породнилось с литературой (не зря Пазолини сравнивал феллиниевские кадры со страницами Пруста). Однако, постановщик кино всегда должен отдавать себе отсчет, для чего используется этот модернистский прием – когда он бесцелен и является выражением чистого формализма, то это всего лишь поза высоколобой элитарности и ничего более.

По этой причине нет ничего удивительного в том, что многие российские синефилы, писавшие о «Мюриэль», отметили серьезное сползание сюжета в абсурд: чем больше здесь «потока сознания», чем мельче нашинкованы эпизоды, тем меньше логики в картине. В этом смысле тот же «Мариенбад» был безупречно логически выстроен, быть может, благодаря сценарию профессионального прозаика Алена Роб-Грийе, здесь же над сценарной основой трудился некто Жан Кейрол, чье имя ничего не говорит даже эрудированному синефилу. В любом случае, в том числе и благодаря посредственному сценарию и даже вопреки мощной трагической детали, связанной как раз с героиней по имени Мюриэль, третий фильм Рене – оглушительный провал не в коммерческом плане, конечно (на сборы тут никто изначально и не рассчитывал), но в художественном, как, впрочем, и в концептуальном. К сожалению, уже тогда имя Рене вовсе не было безусловным знаком качества. Быть может, подспудно осознавая это, режиссер уже в следующей своей картине возвращается к черно-белой гамме, хотя все так же навязчиво мурыжит тему войны, правда, уже не французской, а иноземной.

Трагедия абсурда
«Мюрриэль, или Время возвращения» - третий полнометражный художественный фильм любимого мною Алена Рене.

Небесспорный и, на мой взгляд, не совсем удачный. Между тем, я получил удовольствие от его просмотра и попробую сейчас объяснить этот парадокс.

Начну с того, что и в этом фильме, как и в некоторых предыдущих, Рене использует тему войны. Точнее, пытается использовать. Я имею ввиду, что известность Алену Рене принес не художественный, а документальный фильм об узниках Освенцима «Ночь и туман». Затем последовала экзистенциальная «Хиросима, любовь моя», в которой трагическая любовь главной героини сопоставляется с трагедией сотен тысяч погибших в Хиросиме.

И вот «Мюрриэль».. Девушку с этим именем мы, кстати, не увидим, она была убита Бернаром и его сослуживцами во время войны в Алжире в ходе пыток.

Таким образом, отсылки к военной теме - это молодой человек по имени Бернар, страдающий вьетнамским синдромом, и Альфонс, который в разговоре также часто возвращается к теме иной войны – второй мировой.

Очевидно, автор пытался указать на несправедливость алжирской войны (в шестидесятые годы болезненная тема для французов) и жестокость любой войны, ломающей человеческие судьбы, но получилось это как-то неумело, контурно, неубедительно. В сущности, эта тема не раскрыта, а только обозначена. Трагедия искалеченного войной Бернара по мере приближения к финалу начинает восприниматься как фарс.

В целом к концу просмотра меня не покидало впечатление, что начав снимать драму, автор понемногу перевёл её в жанр абсурда.

Альфонс, который 23 года не виделся с любовью своей молодости Элен, решается приехать к ней, не только не сообщая о том, что женат, но и с молодой любовницей. Это не выглядело бы абсурдно, если бы не режиссерский замысел изобразить страдания главного героя от неразделенной любви.

В свою очередь Элен, пригласившая Альфонса в гости, накормив его ужином, уходит с любовником в казино.

Эмоции, которые пытаются изобразить актеры, входят в резкий контраст с событиями, которые происходят с ними на экране.

Именно по этой причине я считаю, что фильм получился слабым по драматургии.

Но есть причины, по которым его стоит посмотреть.

Замечательная операторская работа Саши Верни.

Прекрасная игра актеров Дельфин Сейриг и Жана-Батиста Тьере.

Самых высших оценок заслуживают мастера грима и костюмеры. 30-летняя Дельфин Сейриг вполне убедительно смотрится в роли 42-летней женщины во многом благодаря хорошему гриму.

Лично мне также понравилась музыка Ханса-Вернера Хенце, хотя многие со мной не согласятся.

Рене - формалист. С его же слов. И всё-таки это очень цельная работа. Противоречивые, путанные, спонтанные характеры персонажей и событий замечательно усиливаются монтажом. Короткие мелькающие кадры. События, реплики поданы тонко обрезанными кусками. Очень интересный параллельный монтаж порой в совершенно абсурдных сплетениях. И музыка! - очень к месту, и то что надо.

Недостатком назвал бы довольно частое использование коротких кадров вообще неимеющих отношения к событиям и персонажам, соответственно с целью ещё больше подчеркнуть противоречивость и абсурдизм. По-моему, это излишне, и без этих 'лишних' кадров у Рене всё получилось.

8 из 10

Мюриэль или Анатомия пост-алжирского синдрома от Алена Рене
Прежде всего фильм привлекает именем режиссера - Алена Рене, а также тем, что в главной роли играет Дельфин Сейриг.

Это - прекраснейшая актриса, которая на мой взгляд, обладала колоссальнейшим потенциалом. К сожалению, использованным относительно немного.

Фильм сделан в блестящей тонкой и безукоризненной манере Алена Рене. На фоне рассказа о нескольких любовных романах, настолько запутанных, что достаточно сложно уследить за поступками героев, Рене поднимает проблему пост-военного синдрома.

Речь идет о войне в Алжире, с которой вернулись двое мужчин. Они ведут себя очень по разному, но в то же время тема войны незримо витает во всем фильме. Рене показывает насколько травмированы эти мужчины, не выходя за пределы жанра - легкой любовной мелодрамы.

Даже трагическая концовка - может только быть нарисована нашим воображением. Рене на нее только намекает.

Кстати, а Мюриэль вы так и не увидите в этом фильме. Мюриэль - это девушка, которая погибла на войне, по вине одного из героев фильма. И эту смерть он сильно переживает.

Понятно, что в те годы, во Франции тема Алжира была табуированной и Рене 'отрабатывал' политическую часть по полной программе - но, сейчас, этот фильм может быть использован разве что как источник для цитат для новых режиссеров.

В итоге: великолепно снятое психологическое кино. Но мое отношение к нему формируется исключительно исходя из того, насколько интересно это кино смотреть. Вольер, кстати, как и Ален Рене француз, сказал, что 'Все жанры хороши, кроме скучного'. Так вот, история о Мюриэль необычайна скучна. Через полчаса фильма все режиссерские находки, равно как и актерская игра Дельфин, перестают интересовать. Единственное что остается в остатке - затянутый темп повествования.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мюриэль, или Время возвращения 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Элен - вдова, которая продает антиквариат из своей квартиры в Булонь-сюр-Мер. Она живет вместе со своим пасынком, эксцентричным кинематографистом. Бернар - ветеран Алжирской войны, провоевавший там 22 месяца и принимавший участие в пытках и убийстве молодой женщины по имени Мюриэль. Его преследуют воспоминания о ней. Иногда он снимает свой район. Говорит о Мюриэль с Элен, которая считает, что эта женщина - девочка, с которой ей еще предстоит познакомиться. Сама она тем временем воссоединяется со своим бывшим любовником Альфонсом, тоже ветераном Алжира, но прежние отношения не складываются. Альфонс приезжает к Элен со своей любовницей Франсуаз, которую он представляет как свою племянницу. Пока Элен, ее любовник де Смоке и Альфонс пытаются разобраться в своих чувствах, Франсуаз проявляет интерес к Бернару, у которого связь с Мари-Доминик...

Мюриэль, или Время возвращения / Muriel ou le temps d'un retour 1963, Франция, драма