Галерея
Интересные факты 2
Актеры 24
Съемочная группа 45
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Пон Джун-хо, в том числе благодаря недавнему успеху «паразитов» на оскаре, окончательно закрепился, как один из самых выдающихся корейских режиссёров 21 века. Одним из его главных отличительных качеств является умение максимально точно, изящно и не без иронии передать атмосферу маленького провинциального городка, со всей его подноготной. Это хорошо видно и в «паразитах», и в «воспоминание об убийстве», заметно это и в фильме «мать».
Синтаксис фильма не сложен: недоразвитый парень обвиняется в убийстве, а его мама всячески пытается оправдать сына. Картина начинается, как обычный детектив, схоже с более старой работой Пон Джун-хо «воспоминание об убийстве», где также был умственно неполноценный персонаж обвинённый в убийстве, однако «мать» быстро уходит в сторону крепкой психологической драмы. В фильме на первый план выдвигаются переживания, непосредственно, матери, её чувство страха за своего мальчика, под эйфорией от которого мама готова сделать всё. Против неё как будто встали все: полицейские, адвокаты, знакомые. Ничего не остаётся, кроме как предпринимать что-то самой. Ну как можно поверить, что твой родной сын способен на такое? Один из основных вопросов, которые ставит перед нами фильм, является моральная оправданность тех поступков, на которые готова пойти мать под страхом за судьбу своего сына.
Вкрапления чёрного юмора точно придают фильму изюминку. В сценах с недоразвитым парнем это наиболее уместно, так как вместе с задачей разбавить атмосферу, подобные моменты придают особый трагизм положению матери: сцены драк, момент, когда парень решает помочиться на стену, да и само убийство выглядит комично. Чувство уместно вставлять столь аморальные сцены, но не сводя всё в грязь, Пон Джун-хо продемонстрировал ещё когда снял отличную чёрную комедию «Лающие собаки никогда не кусают».
Если в более ранних работах Пон Джун-хо делает акцент на особенностях корейского менталитета и других проблемах, которые, как не крути, будут полностью оценены лишь самими корейцами, то тут поднимается тема актуальная для человека любой национальности. При этом всё ещё хорошо прослеживается стиль режиссёра, его отличительные черты. Да и просто фильм отлично снят с визуальной точки зрения, особенно запомнились сцены танцев.
«Мать» из тех фильмов, которые держат в напряжении на протяжении всего времени просмотра. Фильм определённо стоит внимания, даже если вы не любитель корейского кинематографа.
8 из 10
Что такое материнская любовь? Как она подталкивает на отчаянии действия, если никто и пальцем не хочет пошевельнуть за бесплатно? Будь то типичные в современном мире адвокаты, которых интересует личная нажива, крайне неприятные друзья, которые в трудные моменты становятся хуже врагов, или же борцы за справедливость в погонах, которые хотят как можно быстрее закрыть дело.
Когда можно остановиться, где та самая грань, которая сдерживает тебя? Или ты готов на все, вне зависимости от нравственности и человечности, что бы спасти того, кого любишь всем сердцем и эта любовь настолько опьяняет, что можешь закрыть глаза, сделать все, что угодно и попросту забыть, ведь есть же проверенный, легкий способ, как это можно сделать.
Все эти темы поднимаются талантливейшим Пон Чжун Хо. В красивой и неторопливой форме, на протяжении 2 часов перед нами история о матери, которая пытается всеми силами найти доказательства невиновности сына в убийстве, попутно демонстрируется вся сила материнской любви.
Кино запутанное, с интересными поворотами, на которых совсем иначе начинаешь смотреть на персонажей, их переживания, чувства и поступки, что есть большим достижением режиссера и сценариста Пон Чжун Хо, который играется с нашей симпатией, легко и непринужденно превращая ее в антипатию, но при этом, заставляя зрителя относиться с полным пониманием поступков матери.
Любовь не знает границ, она способна быть искренней, светлой, сильной, бесконечной, а так же безумной, одурманивающей, завладевающей тобой, но все эти определения меркнут, когда речь заходит о любви материнской.
10 из 10
Немолодая женщина живет вместе с умственно неполноценным 28-летним сыном То-Чжуном и округляет свои тощие доходы акупунктурой и знахарством. Несчастной матери приходится постоянно следить, как бы её мальчик не попал в беду, но постоянно контролировать его жизнь невозможно и однажды происходит трагедия. В их маленьком городке находят убитую старшеклассницу, а неподалеку от её тела — улику, говорящую о возможной причастности То-Чжуна к смерти девушки. Конечно, его мать не в силах смириться с очевидной несправедливостью, поскольку городской дурачок не мог обидеть даже муху, и потому решается начать собственное расследование, открыв в себе готовность к поступкам, о которых до той поры даже не подозревала.
Относительно ярко выраженного режиссерского почерка Пон Чжун-хо, прославившегося «Воспоминаниями об убийстве» и недавними «Паразитами», стоит сразу сказать, что себе он не изменяет — карикатурно-забавное, почти гротескное начало картины, особенно сцены драки на поле для гольфа с кучкой толстосумов, может отпугнуть несведущую публику, но постановщик таким образом словно дает привыкнуть к персонажам и адаптироваться к специфическому нарративу. Далее начинает развиваться привычный для него сплав жанров, когда комедия соседствует с детективом, а сатирическая линия переплетается с триллером, чтобы в итоге уступить место жестокой и пронзительной драме, посвященной, разумеется, жертвенной сути материнства. Мир, живущий в декорациях нищенских лачуг и убогого быта, Пон Чжун-хо вновь населяет не самыми приятными персонажами: тупые полицейские, дворовые гопники-беспредельщики, школьницы, продающиеся за рисовое печенье, элита, зависающая в обществе проституток — одним словом, социум, в котором ни до кого нет большого дела, кроме матери, чье сердце постоянно разрывается от боли за родное чадо.
Поначалу может сложиться впечатление, что это не самый сильный фильм режиссера, так как с первых кадров его будто немного «штормит», когда кажется, что Пон Чжун-хо лишь прощупывает жанровую почву и на глазах зрителя пробует, какой же киноязык лучше подойдет для этой истории. Но чем ближе картина приближается к финалу, тем отчетливее складываются в единое целое сюжетные фрагменты, ощущавшиеся разрозненными, и четче вырисовывается неоднозначный портрет главной героини, вокруг которой и выстраиваются хитросплетенные сценарные элементы, дабы лучше отразить многообразие характера этой женщины. Сыгравшая её Ким Хе-чжа, удостоенная, вдобавок, премии Азиатской киноакадемии за лучшую женскую роль, является настоящим украшением фильма. С удивительной легкостью сыгравшая превращение забавной, порой нелепой в своем стремлении чуть ли не подтирать зад великовозрастному сынку старушки в безжалостную фурию и обратно, актриса постепенно придает образу глубину и высокий трагизм, оказавшись человеком, чья безумная любовь продиктована жутким поступком прошлого, превращена в акт искупления и теперь, в желании оградить ребенка от опасности, ей предстоит выбирать опасные и горькие пути. И при виде финальных кадров, когда она в автобусе вместе с кучей беззаботных женщин пускается в самозабвенный пляс, начинает казаться, что в фильме не было сцены печальнее.
Ей хочется забыться в этом безмолвном ароматном можжевеловом дурмане, зарыться в плотную плоть земли, став на миг неотъемлемой частью этого вселенского умиротворения, отравиться в сладостных корчах горьким ядом спелой полыни, слепая звезда которой пьяным осколком взирает с бессовестно чистого неба над её головой; заблудиться в этом сочном лабиринте трав, что даруют исцеление и умерщвление — одинаково спасительное. Плавный танец становится несколько нервическим, исчезает первозданная лёгкость, невыносимая свобода, полёт души и тела прерывается мыслями о сыне, а хрупкая, тонкая, почти невесомая фигура вновь горбится долу, словно вся тяжесть веков оседает прахом на её плечах.
У материнской любви много граней. Она может быть неистово страшна, для такой любви нет границ, рамок, препятствий; это любовь-рок и любовь-проклятие, ложащаяся тенью внутреннего мрака на лики детей, кто познал такую любовь своей матери. Она может быть легковесно смешна; это любовь-порхание и любовь-созидание, с молоком матери впитывается безудержная вера в лучшее. Эта любовь пьянит через край души. Она может быть слепа и глупа, безрассудна и бессмысленна, прекрасна и опасна. Материнский инстинкт порой бывает иррационален, алогичен, порой для него характерно отсутствие самосохранения, ибо мать готова на все ради своего дитя, каким бы оно ни было. И однажды маленький южнокорейский город, находящийся на отшибе суетной столичной маеты, узнал на что способна Мать, сын которой стал главным подозреваемым, а потом и обвиняемым в деле о жестоком убийстве.
На первый взгляд кажется, что фильм «Мать» современного южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо весьма безыскусно очерчивает типический круг тем, характерных для так называемого «южнокорейского нуара»: поиск справедливости в мире, где ей и не пахнет даже на затхлой периферии, и самоочевидная месть как главное решение возникшего конфликта, порожденного в результате крайней степени социальных отчужденности и равнодушия. Зарефренизировав к тому же собственное культовое «Воспоминание об убийстве» с «Матерью» на уровне первоначальной фабулы, Пон Чжун Хо тем не менее создаёт на выходе совершенно иное по тональности произведение, в котором детективная интрига нужна большей частью для затравки неожиданного финального твиста, и где на первый план выдвигается не противостояние зла меньшего со злом большим, но история о матери, которая своей истовой слепой любовью вымолила и вымыла тот страшный бесчеловечный грех, в совершении коего был обвинен её сын. Он же в сущности герой не от мира сего, юродивый, блаженный, святая простота, для которого окружающий мир казался намного чище, чем он есть на самом деле. Эдакая ориентализированная экстраполяция князя Мышкина, идиота поневоле, Иисуса среди совершеннейших Иуд, кои продадут, и разопнут, и изобьют, и изовьют, Юн До-Джун тем не менее не столь озарен внутренним светом, как достопочтенный персонаж Достоевского. Ему привит бунт, несогласие, несмирение, ибо не слеп он и не нем. И нет в нем отпечатка святости. Но он все же находится в тени своей матери, ибо без нее нет его вовсе; мать буквально в нем растворила свою сущность, и, лишившись ее, До-Джун будто рыба, барахтающаяся на берегу, в неистовом порыве отчаяния хватающей последние капли живительной влаги и пряного воздуха. Режиссёр выстраивает в картине вертикаль тотальной социальной немоты, всеобщей невовлеченности в дела и заботы друг друга, когда трагедия одиночек не становится трагедией всеобщей, одной на всех. Отчуждение отзывается ноющей болью в ответ на целительство, на безудержную самоотдачу матери другим людям. Не жди помощи от них — каждый сам по себе.
А поиск истины в свою очередь может обернуться бумерангом, привести чаянного борца за справедливость на путь неправедных деяний, за совершение которых придётся платить высокую цену. Мать, слепая в своей безрассудной любви, но не лишившаяся надежды на установление правды, с каждым новым шагом сама движется во тьму. Во имя спасения она глубоко внутренне терпит крах собственных идеалов, которые в принципе оказываются ложными, ошибочными, теми, что не дают ничего взамен их обладателям, ведь все вокруг одинаковы в своей безостановочной кровавой рефлексии.
Финал же и вовсе делает фильм Пон Чжун Хо кинопритчей о преступлении, за которое понесли заслуженное наказание все, ведь нет уже ни безвинных, ни безвольных. Замкнутый круг, вырваться за пределы которого можно лишь переписав жизнь и смерть с самого начала, что лежит за этой зеленовато-голубоватой далью.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мать 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пожилая женщина живёт с 28-летним сыном То-джуном, занимается знахарством, помогает всем нуждающимся. Вдруг в округе происходит убийство школьницы, а главным подозреваемым становится То-джун. Теперь матери придётся доказать его невиновность, или её сыночек окажется в тюрьме на долгие годы.
Мать / Madeo 2009, Корея Южная, триллер, драма, криминал, детектив