Смерть Людовика XIV

La mort de Louis XIV

2016, Испания, биография, драма, история

Король-Солнце Людовик XIV очень любил обильно поесть и всю жизнь страдал от различных болезней. Их история велась в течение 64 лет. Врачи скорее залечивали, чем лечили короля - они поддерживали его жизнь, чтобы получить за свою работу больше денег. Один историк медицины, оценивая лечебную практику королевских врачей Валло, д`Акена и Фагона, писал: «Несомненно, нужно было иметь железное здоровье, чтобы выдержать это лечение коновалов».

Страна
Франция, Испания, Португалия
UHD
  1ч 55м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.8
Фильм Смерть Людовика XIV online на emblix

Галерея

Актеры 17
Съемочная группа 18
Подборка фильмов с Альберт Серра online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Монтажер, Продюсер
Подборка фильмов с Монтсе Триола online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Branko Neškov online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Артур Торт online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Тьерри Лоунас online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Jordi Ribas online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Джонатан Рикбур online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ivan Neskov online на Emblix
Диалоги
Подборка фильмов с Ève Corrêa-Guedes online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Нина Аврамович online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 5
Сериал Байки из склепа онлайн на Эмбликс
1989, США, триллер, ужасы, фэнтези
Сериал Ловкий плут онлайн на Эмбликс
2023, Австралия, драма, история, криминал
Фильм Безбожники online на emblix
2016, Болгария, драма
Фильм Направления online на emblix
2017, Болгария, драма
Фильм Воображаемая земля online на emblix
2018, Нидерланды, детектив, драма, триллер
Похожие 21
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Поймай меня, если сможешь online на emblix
2002, США, биография, драма, криминал
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Человек-слон online на emblix
1980, США, биография, драма
Фильм Безумие короля Георга online на emblix
1994, Великобритания, биография, драма, исторический, комедия
Фильм В сердце моря online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Вселенная Стивена Хокинга online на emblix
2014, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм 13 часов: Тайные солдаты Бенгази online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Чудо на Гудзоне online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Борьба с моей семьей online на emblix
2019, США, биография, драма, комедия
Фильм Красивый, плохой, злой online на emblix
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Фильм Толкин online на emblix
2019, США, драма, военный, биография
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Рокетмен online на emblix
2019, США, биография, драма, мюзикл
Фильм Гарриет online на emblix
2019, США, исторический, биографический, драма
Фильм Скандал online на emblix
2019, США, биографический, драма
Фильм Меня зовут Долемайт online на emblix
2019, США, драма, комедия, история

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как страдают сильные мира сего. Спасибо режиссёру Альберту Серра, который любезно предоставил возможность лицезреть два часа предсмертной агонии короля Англии Людовика XIV.

Отправившись в сокрушительный нокдаун от подлого удара неконтролируемого праздничного чревоугодия, простой русский человек оказывается в положении синонимичном королю Людовику. Усугубляет сходство уровень провинциальной медицины. Уж больно он походит на врачебную практику лекарей несчастного Людовика.

В таком случае как же облегчить муки? Ответ на этот вопрос подсказывают древние греки: любую трагедию необходимо эстетизировать. Альберт Серра внемлет совету мудрейших. Он доводит каждый кадр своего фильма до эстетической изысканности. Игра с приглушенными цветами, длинные, плавно перетекающие друг в друга кадры, тонкая холодная ирония в диалогах — каждая деталь фильма филигранно дополняет друг друга.

И вот уже смрадная смерть уродливого старика превращается в произведение искусства, от которого трудно оторвать глаз. Вы и не заметите как собственная боль уходит куда-то далеко на периферию, а затем и вовсе исчезает.

Подлинное искусство — отличное лекарство. Бросайте свои колёса и переходите на этот чудесный эликсир.

Испанский режиссер Альберт Серра в очередной раз обращается к повествованию об исторических личностях, отражая и преломляя их жизнь в собственной манере. Вероятно, двухчасовая продолжительность ленты некоторым другим режиссерам позволила бы пройтись по основным вехам жизни Людовика XIV — выдающегося государственного деятеля, правившего в течение долгих 72 лет. Однако же Серра выстраивает действие вокруг последних дней жизни великого монарха, предлагая зрителю в виде исторической драмы тщательное наблюдение за угасанием человеческой жизни, доводя тему упадка до наиболее концентрированной формы по сравнению с предыдущими работами «Рыцарская часть» и «История моей смерти».

Широко известная приписываемая Людовику XIV фраза «Государство — это я» получает в фильме весьма своеобразное воплощение. Вместо всесильного монарха мы видим прикованного к постели старика, вяло реагирующего на вращающихся вокруг него придворных слуг, врачей и чиновников. Практически все действие в картине инициируют они, а отнюдь не король. Де-юре обладая все той же абсолютной властью, Людовик XIV перед лицом надвигающейся смерти в какой-то момент перестает отдавать даже незначительные приказы и принимает абсолютно бездеятельное отношение как к своей частной жизни, так и к жизни общественной.

Шикарное убранство дворца, изящные костюмы, изысканность в манерах слуг сочетаются с явными признаками разложения и упадка, которые олицетворяет собою монарх. Упомянутое несоответствие в отчетливом виде выражается в образе некротизированной ноги монарха, неподвижно покоящейся на королевской кровати. Более тонким образом барочную атмосферу величественной размеренности разоблачает другая, на первый взгляд незначительная сцена, в которой слуга короля возле постели умирающего внезапно отдергивает руки от нагретого предмета.

Значительное место в фильме уделено репрезентации тогдашнего состояния медицины. Несмотря на чрезвычайно высокий статус в обществе больного и соответствующие этому имеющиеся ресурсы, врачевание того времени будто бы расписывается перед нами в своей беспомощности перед лицом прогрессирующей болезни. Здесь и бездоказательные противоречивые суждения, и заключения, выведенные по принципу «post hoc, ergo propter hoc» (после этого, значит вследствие этого), и галантное соперничество и недоверие между врачами. Медицина предстает бессистемным набором мнений разной степени достоверности, что лучше всего в фильме выражает придворный доктор Фагон: «Мы оба прекрасно знаем, что медицина — не точная наука, которая даст ответы, когда это нужно».

Жан-Пьер Лео в роли Людовика XIV вполне сумел создать образ человека, постепенно расстающегося с жизнью и потому мало реагирующего на все ее проявления в окружающем пространстве. Остальные актеры, проявляя в своих персонажах монотонную учтивость, выглядят не менее убедительно.

Режиссер удивительно аккуратно подошел к вопросу саундтрека. Сквозящее в фильме метафизическое измерение надвигающейся смерти христианского монарха внезапно целиком являет себя в момент звучания практически единственной за фильм композиции, которая может восприниматься как действительно играющая в художественном мире фильма, так и иллюстрирующая исключительно внутренние переживания главного героя.

В целом, на мой взгляд, Серра успешно воплотил в фильме сквозь призму религиозного медленного кино драму человеческого существования, украсив извечную тему занимательными смысловыми сюжетами.

Ммм, Альберт Серра, мой дорогой некрописец. Если в прошлом его историческом фильме «История моей смерти» костлявая с косой витала в атмосфере, скрываясь в рассветном тумане непрогретого воздуха, лесах и пугающем мраке темноты, то в «Смерти Людовика 14-ого» она уже прямо дышит вам в лицо.

О синопсисе зрелища сего вы, наверное, догадываетесь. Начинается «мортификация» Альберта с открытого пространства, красивого убранства садов Версаля в закате, но только лишь для того, чтобы следом заточить себя вместе с захворавшим королём Людовиком в его палатах, которые в итоге станут его последним пристанищем. Любопытно, что замысел Серра изначально должен был стать арт-перформансом, отражающим отчасти обстановку августа 1715 года, когда король прилюдно с напускным достоинством угасал в течение пары недель. Но что-то не срослось, и нашлось более камерное решение, где основное пространство разыгрывающейся трагедии ограничено шатром вокруг постели правителя. В максимально аутентичном барочном воплощении, прекрасно захваченным цифровой камерой, перед зрителем разыгрывается такой известный и прозаический фильм ужасов как угасание.

Вот лежит тень некогда великого правителя, прозванного Королём-Солнце, а теперь немощного старика (самоотверженное исполнение Жан-Пьера Лео), вокруг которого 20 дней и ночей вертится кутерьма подданных и эскулапов разной степени прошаренности, которые не в силах что-либо предпринять по поводу болей, страдания и агонии своего сира. Признаки гангрены, конечно, налицо, но ухмыляться не тянет по данному поводу. Медицина скакнула нынче до таких небывалых высот, что к подобным врачам, боящимся допустить ошибку (Как можно! Король ведь не рядовой подопытный, чтоб ему ногу отсекать! Давайте лучше опробуем невнятный эликсир откровенного лунатика и подождём) или изначально ставящим неверный диагноз, попасть страшнее, чем сгинуть от собственных усилий. Оттого бразды правления безнаказанно берёт в свои руки смерть, с каждой медлительной и тягостной минутой фильма усиливающей своё положение через разрастающиеся чернушные пятна некроза на больной ноге, а вам, как наблюдателю, только и остаётся смотреть и осознавать, что все мы когда-нибудь окажемся на месте того бедолаги.

7 из 10

Герои фильмов Альберта Серры — это по большей части исторические персонажи из далекого прошлого, не всегда реальные, например, как Дон Кихот и Санчо из фильма «Рыцарская честь», волхвы из «Птичьей песни» или Казанова с Дракулой из «Истории моей смерти», но всегда узнаваемые и уже несущие о себе большой багаж информации из своего легендарного прошлого.

В данной кинокартине Серра опирается уже на готовый образ французского короля Людовика XIV, и мало раскрывает своего персонажа в процессе фильма — мы лишь наблюдаем за медленным угасанием короля, почти прикованного к кровати, и видим чисто механические его действия — как он радуется животным, которых иногда подпускают к нему — собакам и канарейке в клетке, видим, как он с трудом ест и пьет, как страдает от болезни и отдает последние распоряжения.

Все актеры сыграли сдержанно-шикарно в этих огромных париках, в первую очередь конечно прекрасно выбран типаж короля — это надо видеть с каким достоинством и мужественным отчаянием погибал актер Жан-Пьер Лео, играющий главную роль. Аутентично смотряться медики, с осторожностью и благоговением заботившиеся о его величестве, очень хорош был знахарь-шарлатан, со своей псевдомедицинской теорией и чудодейственным снадобьем.

Гримеры и декораторы постарались на славу — каждый кадр выглядел как ожившая средневековая картина из музея. Приглушенный неяркий свет от свечей, старинные камзолы и парики, мебель — все это способствовало погружению зрителя в ту эпоху Франции 17 века.

Интересна также работа звукорежиссера со звуками, которые мы слышим в фильме, но не видим источников, которые их издают. Так, например, шум торжественного праздника-парада у стен дворца, который слышит обрадованный приподнявшийся на кровати немощный Людовик. Также еще в определенный момент, где-то в середине фильма, начинают тикать невидимые часы, которых нет в кадре — этот звук как бы запускает некий необратимый обратный отсчет оставшегося времени умирающего короля. И наконец ближе к концу фильма из-за окон покоев спальни Людовика начинает доносится зловещее карканье ворон и галок — то есть уже совсем кладбищенские звуки.

Из всех работ Альберта Серры этот фильм мне понравился меньше всего, возможно из-за его отрицательной энергетики и гнетущего впечатления, которое испытывают наверно все, кто когда-нибудь находился вблизи ложа угасающего человека. Естественно куда-то исчезла и та легкость, и забавная ирония, так явно ощущаемая в других его фильмах, прежде всего, я имею в виду, конечно же «Рыцарскую честь» о скитаниях старого Дон Кихота в гремящих доспехах и его нелепого оруженосца толстяка Санчо.

И все же не ясно, почему испанский режиссер Альберт Серра стал снимать именно про французского короля Людовика XIV, а к примеру, не про своего соотечественника, какого-нибудь испанского монарха или, там, диктатора Франко? Почему в финале происходит вскрытие трупа — что этим хотел символически вскрыть Серра и связано ли это как-то с состоянием уровня медицины на тот момент в мире? Ведь один из явных конфликтов в фильме происходит между медиками — представителем старой знахарско-мистической науки и более передовыми хирургами «мясниками» из университета. Есть ли во всем этом какое-то зашифрованное послание для зрителя, или данное паталогоанатомическое зрелище просто прямая констатация факта и причины смерти Людовика XIV? Похоже, что увиденное нами могло произойти только с царственной особой, потому что, окажись на месте короля какой-нибудь простолюдин, то с ним бы так не церемонились, как с «королем-солнце», и тут же бы провели операцию, возможно продлив на какое-то время жизнь больному.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смерть Людовика XIV 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Король-Солнце Людовик XIV очень любил обильно поесть и всю жизнь страдал от различных болезней. Их история велась в течение 64 лет. Врачи скорее залечивали, чем лечили короля - они поддерживали его жизнь, чтобы получить за свою работу больше денег. Один историк медицины, оценивая лечебную практику королевских врачей Валло, д`Акена и Фагона, писал: «Несомненно, нужно было иметь железное здоровье, чтобы выдержать это лечение коновалов».

Смерть Людовика XIV / La mort de Louis XIV 2016, Испания, биография, драма, история