Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 20
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
3
Я буду свободной или умру…
(примерно 25-ая минута фильма)
Гарриет
Фильмы про расизм — чертовски популярны в США (особенно когда на носу маячит сладкий Оскар, естественно). Субъективно. Вокруг данной темы гуляет огромное кол-во шарлатанов, реально бестолковых режиссеров и сценаристов (в купе с плохими актерами), которые работают спустя рукава. Не дайте себя обмануть.
Вот «Гарриет» от Кейси Леммонс — ярчайший пример, где пытались давить на жалость изо всех сил (уже на первых минутах). Самое печальное — фильм основан на реальных событиях, т. е. обидно за Гарриет, как халтурно экранизировали ее историю жизни. Гарриет была чернокожей рабыней, в один момент девушка взбунтовалась и сбежала от своего господина, затем вообще устраивала побеги десятки рабам, помогала, заботилась.
Т. е. Леммонс взяла материал про сильную духом женщину, а выдала невыносимо слабую двухчасовую драмку. Масло в огонь добавляет центральная актриса — Синтия Эриво. Переживать, смотря на ее вялые актерские потуги — не выходит. Бровки домиком, губки бантиком и зубодробительный пафос каждые пять минут.
И она получает номинацию за актерку? Да-да, вместе с Рене Зеллвегер, которая отдала всю себя на съемках «Джуди». Это ужасно, это неловко, это несправедливо. Я понимаю, что Эриво проиграла, но какого черта. Тут нет даже номинации.
Вы прочувствовали все безобразие? Ты включаешь драму про рабов, тем более про женщину, но тебе плевать на нее с высокой колокольни. Гарриет побежала по лесу, Гарриет прыгнула в реку — а ты постоянно посматриваешь на часы, в надежде на скорейший финал. Так нельзя.
О чем это говорит? Полная несостоятельность режиссера. Полная несостоятельность актрисы. А все эти отговорки — мало опыта, Леммонс же не Спилберг, не может сделать вторые «Цветы лиловые полей». Ну, тогда и не беритесь за историю, раз она вам не по зубам. Уже сейчас понятно — «Гарриет» сгинет на пыльной полке.
А еще здесь до тошноты банальные ходы — когда за Гарриет началась погоня, сразу в голове появилась мысль, обязательно будет какой-нибудь чернокожий герой на стороне белых. Прошло минут десять, пожалуйста, появился, развожу руками.
Меня это кино возмутило и разочаровало.
3 из 10
Боже, как я разочарован! Как можно было облажаться, имея такую фактуру, как реальная Гарриет Табмэн и такую до предела «актуальную» тематику как рабство чёрных, которому противостоит сильная независимая женщина! И, тем не менее, они смогли! Вместо героического преодоления перед нами оказалась банальнейшая и примитивнейшая… религиозная пропаганда. Да, именно так! Все достижения Табмэн оказались возможны исключительно благодаря её божественным откровениям, а вовсе не мужеству, стойкости, силе духа и тому подобному.
Эталон этого — потрясающая сцена с уходом от погони через реку. Зачем искать брод, придумывать какие-то хитрые способы переправы — достаточно ведь просто помолиться как следует, и воды расступятся перед тобой, а потом снова сомкнуться, поглотив пресле… Ой, нет, это из другого, не менее фантастического повествования. Короче, помолишься, и провидение просто укажет тебе, куда именно следует ступать, чтобы перейти реку вброд. Нет, я понимаю, что сие — явная отсылка к истории Моисея (реальное прозвище Табмэн) и выводу его народа из плена египетского (недаром там постоянно звучит «Let’s my people go»), но выглядит это настолько нелепо-прямолинейно, что просто поразительно.
Ну и конечно же, в картине не нашлось места другим аболиционистским героям того времени, например сенатору Дугласу (кстати, тоже чёрному) и уж тем более единственному человеку, выступившему против рабства с оружием в руках — Джону Брауну, хотя реальная Табмэн собиралась присоединиться к его выступлению и ей помешала только внезапная болезнь (не исключено, спасшая ей жизнь в итоге). Крайне вскользь упомянута деятельность Табмэн во время войны и уж совсем скороговоркой проговаривается то, что было после (например, полностью проигнорирован тот факт, что американские власти до конца жизни не признавали её ветераном войны и отказывались выплачивать пенсию). Зато у нас «божественные видения» в полный рост с самого начала и практически вплоть до самого конца картины, на это место и время нашлось.
В общем, это полный п…, в смысле провал. Прости, Гарриет, но такую экранизацию своей героической жизни ты уж точно не заслужила.
3 из 10
Сложно поверить, что в пропитанной политкорректностью и борьбой за расовую справедливость Америке до сих пор не было фильма о Гарриет Табмен. Учитывая бурные отношения той страны с социальным явлением рабства и нынешнего курса на фильмы о борющихся за что-нибудь неграх, сложнее в это поверить вдвойне. Табмен — это та героиня, которой если бы не существовало, то стоило придумать. И отсюда обидно: важный, без шуток, фильм для американской нации оказался почти мертворожденным проектом. Кинолента заходит в тупик почти сразу же, становится бледной копией дебюта режиссера Кейси Леммонс «Пристанище Евы» по части мессаджа и вообще похожа на стандартную биографическую картину — экранизацию странички о персоналии из «Википедии», чьи технические недостатки затмевают самую историю вопроса.
В центре сюжета — молодая чернокожая рабыня Минти. Её сестер забрали и продали. Однажды у Минти начинается своего рода предчувствие, после чего она сбегает на север от жестокого хозяина. Путешествие оказывается непростым, но Минти, взявшая себе имя Гарриет, начинает жить свободно. Всё же находясь в состоянии беспокойства и рефлексии, женщина возвращается на американский Юг, спасая рабов и становится, наверное, главным проводником «Подземной железной дороги» — тайной системы для организации побега рабов.
У «Гарриет» есть много узнаваемых приемов биографического фильма: речи, пропитанные пафосом; высокие оркестровые партитуры; неприступный и временами непостижимый герой. Поскольку этот байопик основан на кинематографическом языке, на котором уже не говорят, «Гарриет» ощущается как пережиток прошлого. Визуальный стиль «Гарриет» слаб и больше похож на проект, созданный для телевидения: плоские композиции и общее уныние происходящего ни в коем разе не делают проект зрелищным.
Концепт, построенный на воспоминаниях, мечтах и разговорах с Богом становится, в конечном итоге, ещё одним камнем преткновения для «Гарриет». Это даже реализовано в виде черно-белых фрагментов фильма, что увеличивает хронометраж, но не развивает повествование. Хотя это может быть одной большой отсылкой к «Пристанищу Евы», «Гарриет» опирается на этот художественный прием излишне самоуверенно. И пока «Гарриет» пытается напомнить современным «благочестивым» американцам о насилии над черными, сюжет отнюдь не такой захватывающий как, например, в «Двенадцати годах рабства» — мы видим только шрамы прошлого, а не тот, как они появились или как их избежать впредь. В итоге проект оказывается «снятым для галочки», ну, чтобы было кому что сказать о персоне в центре повествования и громко возмущаться, если на «Гарриет» решают закрыть глаза видные кинокритики.
Также «Гарриет» избегает острых углов. Вообще в кинофильме чувствуется больше влияние романтизма, чем реализма. Вероятно, подобный эффект был вызван нежеланием кого-либо обидеть. Опасаясь ошибиться, создатели фильма не совсем справедливы в истории Табмен. При этом, наверное, они понимали важность своих деяний: нелегко быть первым, кто возьмёт на себя ответственность за изображение важной для чернокожих американцев фигуры в мире кино.
Возможно, что по части исторической темы «Гарриет» — важный фильм, однако по художественной части уж точно не такой выдающийся. Сценарий зачастую тормозит в своем исследовании состояния главной героини и жизни чернокожих тех времён в целом, из-за чего выходит слабореалистичная и в чем-то беззубая картина: стоит сюжету зайти на территорию «божественного предназначения», так «Гарриет» вызывает лишь отторжение. Возможно, что реальная Табмен верила в свои видения, но как фильм «Гарриет» слишком сосредоточен на этой почти мистической установке. Подобное делает киноленту наивной и ангажированной, вместо того, чтобы сосредоточиться на силе духа и храбрости: меньше патетики о «страдающих неграх» и больше беспристрастности для аудитории — и перед нами достойная картина на тему рабства.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гарриет 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История Гарриет Табмен, бывшей рабыни и аболиционистки, которая посвятила жизнь борьбе против рабства. Гарриет регулярно совершала поездки на юг, откуда вывозила рабов, и приняла активное участие в деятельности подземной железной дороги, переправлявшей беглых рабов из южных штатов на Север или в Канаду.
Гарриет / Harriet 2019, США, исторический, биографический, драма