Галерея
Интересные факты 2
Актеры 51
Съемочная группа 92
Рекомендуем 20
Похожие 14
Отзывы к
фильму
8
Надежды нет...
Фильм, по таинственной причине многими незамеченный, на мой взгляд, является одной из лучших вариаций/адаптаций на тему 'салемских ведьм'. Непередаваемая словами атмосфера новоанглийского захолустья, скованная по рукам и ногам суровыми пуританскими рамками, вот-вот всколыхнётся под непреодолимой силой человеческой глупости. Давайте по порядку.
К удивлению, на фоне прочих невероятных ролей гениального Дэниела Дэй-Льюиса воплощение образа Джона Проктора в 'Суровом испытании' далеко не каждому (и не в первую очередь) приходит на ум при упоминании имени этого актёра (все вспоминают 'Нефть', 'Банды Нью-Йорка', 'Моя левая нога' и т.д.). Тем не менее игра сэра Дэй-Льюиса, впрочем, как и всегда, производит во время просмотра непередаваемое ощущение присутствия - этот человек действительно там, он не актёр в объективе кинокамеры, он - Джон Проктор. Роль в 'Суровом испытании', безусловно, находится в пантеоне лучших ролей Дэниела Дэй-Льюиса. Но картина может похвастать не только звёздным британским актёром - Вайнона Райдер также выдаёт удивительный градус эмоций, хотя всё равно остаётся 'второй'.
Абстрагируясь от актёрского состава хочется сказать о невероятной атмосфере неумолимого и до жути жестокого пуританского общества, в котором разворачивается 'охота на ведьм'. С определённого момента картина удивляет тем, насколько непреклонно и безжалостно может быть человечество в отстаивании своих тёмных, непробиваемых здравым смыслом убеждений (напрашивается скользкая аналогия с картиной Роберта Эггерса 'Ведьма' (2015), достойную правопреемницу 'Сурового испытания' по духу и общему настроению). Наблюдение за невероятно беспощадными событиями на экране наводит лишь на одну мысль - надежды нет... Неужели такие события действительно имеют место быть в цивилизованном, казалось бы, обществе?
Обязательно к просмотру.
8 из 10
Салемские ангелы
'Разве не знаете, что мы будем судить ангелов'
1-е Коринфянам 6:3
Очень страшный в своей реальности фильм о самой знаменитой охоте на ведьм. И казалось бы, открыв Новый Свет, люди должны стать мудрее, но вместо этого они принесли с собой тьму собственных предрассудков, перекладывая с себя ответственность за свою жизнь на невидимые силы. Пуритане, как радикальные протестанты, лишали себя земных радостей, живя лишь религией, отринув здравый смысл. Но какую бы реальность они себе не придумали, истина и природное начало все равно дадут о себе знать, ибо человек рождён, чтобы жить в этом мире, а не хоронить себя заживо.
Девушки Салема, пуританской общины в Америке, бросили вызов устоям, собравшись ночью, чтобы приворожить любимых. Шалость обернулась экстазом - внезапная свободе опьянила их, заставив броситься в пляс, скинув одежду. Когда же им пришлось спасаться бегством, увидев священника, блюстителя строгих нравов пуритан, возврат к привычной скованной жизни оказался болезненным - новый опыт и страх перед наказанием вызвал истерию, заставив оговорить горожан, начав Салемские суды над ведьмами. Кто-то воспользовался ситуацией и полным невежеством лицемерных судей, чтобы свести личные счёты. Пуританское мышление заставило видеть зло там где его нет, но не в самих себя. В итоге были казнены невинные люди, а лживых обвинителей, согласно истории, заклеймили позором. Случаи массового безумия происходили и века спустя, доказывая всю хрупкость человеческой натуры вопреки уверениям в обратное. Истинное зло притворяется жертвой в этом фильме и даже самое чистое и доброе сердце неспособно спасти тех, кто впал тьму из страха перед ответственностью за свою жизнь.
Большая маленькая ложь
Салем. Перед рассветом группа девушек собирается в лесу, дабы приворожить парней, по которым юные особы давно вздыхали. Провести обряд им помогает одна из служанок, негритянка Титуба. Однако, небольшой языческий ритуал девушек не остается незамеченным, да и сам он проходит с небольшим отступлением от изначальных задумок девушек. С этого момента их жизнь не станет прежней. Распространятся слухи, страх породит ложь, которая, как снежный ком, охватит всех без исключения жителей поселения. И начнется самое масштабное судилище Америки в XVII веке.
Фильм Николаса Хайтнера – смелая адаптация реально происходившего на излете XVII века процесса над салемскими ведьмами. Режиссер решил подойти к проекту ответственно, максимально правдоподобно рассказав зрителю историю этого злосчастного поселения на фоне безумства религиозной инквизиции.
В картине Хайнтера подобрался на редкость сильный актерский ансамбль. Каждый, кто в кадре, будь это судья, пастор, алчный сосед или простые жители деревни, как осужденные, так и суд вершащие – крайне убедительны.
Миловидная Вайнона Райдер, как влитая, сыграла образ Эбигейл Уильямс – с виду невинного дитя, чья ревность, злоба, страх и ложь, на ряду с другими девочками, завораживает и пугает одновременно, вызывает отторжение, нетерпимость и даже ненависть. А такая реакция на актерскую игру достойна восхищения.
Джоан Аллен и Дэниэл Дэй-Льюис достойны отдельной похвалы. Их чистота, честность, мужество и вера в свои убеждения, даже перед лицом смерти подкупает, им сочувствуешь и сопереживаешь. Выдающиеся эмоции в исполнении экранной пары. А уж монолог Джона Проктора «о своем имени» - невероятная сцена, пробивающая на скупую мужскую слезу. Браво.
Также хотелось бы отметить операторскую работу, труды декораторов и костюмеров, благодаря которым столь отчетливо чувствуется атмосфера той самой эпохи.
«Суровое испытание» - тяжелый, но без преувеличения, выдающийся фильм, оставляющий горькое послевкусие после просмотра. Для меня большое разочарование, что картина не сыскала большой популярности у зрителей, возможно, в силу своей жанровой специфики и всеобщей угнетающей атмосферы. Однако, каждый ценитель настоящего кино должен счесть своим долгом ознакомиться с данной лентой. Я убедительно прошу вас это сделать.
Не проходите мимо. А от меня - высший балл.
I am but God's finger, John. If he would condemn Elizabeth, she will be condemned!
В 1692 году в городе Салем, штат Массачусетс, группа местных девушек идет в лес, чтобы вместе с помощью чернокожей рабыни приворожить своих потенциальных кавалеров. Одна из девушек, Абигейл Уильямс, пьет кровь курицы, желая смерти жены Джона Проктора. В самый разгар ритуала девушки оказываются застигнуты врасплох дядей Абигейл Сэмюэлем Паррисом, местным священником, и они в страхе разбегаются. На следующее утро двоюродная сестра Абигейл проваливается в летаргический сон и перепуганные жители города объявляют это работой Дьявола. В срочном порядке из соседнего города вызывается специалист по экзорцизму, преподобный Джон Гейл, и девушки перекладывают вину на чернокожую рабыню. Слухи о дьявольщине, творящейся в Салеме, доходят до властей и в город присылают коллегию судей для наказания виновных…
Судебный процесс над салемскими ведьмами в свое время взбудоражил общественность Массачусетса, он имел важное юридическое значение, и на его тему было создано немало произведений искусства. До сих пор непонятна причина одержимости детей – истерия, сговор или отравление ядовитым веществом. Артур Миллер, автор пьесы-первоисточника, и режиссер данного фильма решили использовать «корыстную» версию.
По трактовке авторов, девушки, возглавляемые Абигейл, первоначально руководствовавшиеся законом концлагеря «умри ты сегодня, а я завтра» и на основании этого оклеветавшие чернокожую рабыню, позже «входят во вкус» и начинают обвинять в колдовстве всех на основании личной или материальной неприязни.
Фоном процесса служит алчность и лицемерие влиятельных жителей Салема, желающих поживиться за счет других. Они готовы пачками отправлять людей на повешение, чтобы завладеть их территорией, и указывают девушкам на кандидатуры «ведьм» и «колдунов». Местный священник озабочен отнюдь не религией, а сохранением своей репутации и места в приходе. Некоторые жители, сохранившие честь и готовые доказать невинность жертв, незамедлительно попадают на скамью подсудимых, благодаря лжи девушек.
Одной из центральных сюжетных линий является влечение Абигейл Уильямс к местному фермеру Джону Проктору. Когда-то Абигейл была служанкой в доме Прокторов и имела интрижку с Джоном, но ее увольняют. Затаив злобу, она при первой возможности пытается уничтожить жену Джона. Вайнона Райдер прекрасна сыграла расчетливую и циничную тварь, к которой испытываешь только презрение.
Другие актерские работы также на высоте. Дэниэл Дэй-Льюис в очередной раз продемонстрировал, что лучше играть редко, но метко, чем девальвировать себя бесконечными ролями во второсортных фильмах. Он создал запоминающийся образ, однажды оступившегося, честного и порядочного человека, не готового идти на компромисс со своими убеждениями. Судья Томас Дэнфорд, в исполнении Пола Сколфилда, получился пугающим религиозным фанатиком в судейской мантии. Второстепенные персонажи также получились убедительными и запоминающимися.
Подводя итог, хочется сказать, что получился хороший фильм, который однозначно достоин просмотра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Суровое испытание 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Салем, Массачусетс. Компания девушек отправляется ночью привораживать парней под руководством Титубы, негритянки с Барбадоса. Колдовское варево на костре и дикие танцы для них - развлечение. Происходящее замечает священник. По деревне ползет слух о дьявольском заговоре. Фантазиям обывателей о связях с Дьяволом и заговорах нет предела. Закручивается жуткая машина охоты на ведьм. Жители деревни оговаривают друг друга, чтобы избавиться от давних врагов. Аресты следуют один за другим. Из Бостона присылают судью. Помешанный на изгнании Дьявола, он принимает даже самые нелепые обвинения.
Суровое испытание / The Crucible 1996, США, драма, исторический