Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 2
Рекомендуем 1
Похожие 23
Отзывы к
фильму
18
Пересматривая фильм «Собака на сене» уже в зрелом возрасте, через 40 с лишним лет после первого просмотра в школе, не перестаю восхищаться его действием на зрителя- он придаёт столько силы, дает столько счастья, приносит многие радостные переживания, заставляет вновь ценить великолепных актёров, звёзд советского кино.
А чувственная филигранная игра Маргариты Тереховой, её изумительная мимика и владение психологией любви, тонкое чувствование сюжета и момента любви Михаилом Боярским, раскрывающимся, как цветок, новым неведомым переживаниям в ходе фильма, ставят этот замечательный выдающийся фильм из СССР на уровень лучших мировых киноработ, при этом погружая зрителя в процесс творческого возрождения своей личности- всвязи с неведомым для себя диалогом с Творцом всего сущего, с Богом.
Фильм мне сейчас безумно понравился, ещё гораздо больше, чем в детстве и юности. Пересмотрела биографию всех на сегодняшний день ушедших актёров. Надеюсь, что всем им воздастся на том свете за их блистательную великолепную игру.
Одним словом могу охарактеризовать картину как фильм на все времена, для всех народов. Многие мои зарубежные знакомые очень любят советские фильмы и ценят в них то же самое, что и мы- любовь, нежность, непреходящее трепетные чувства героев, искренность и пылкость.
Приношу свою теплую признательность всем актерам, умершим и ныне живущим, своё восхищение главным героям и низкий поклон создателям советского шедевра.
Водевиль, мелодрама, комедия. Экранизация одноименной комедии испанского драматурга Лопе де Вега. Вы это знали? Спорим нет, да и кто вообще из вас знал хотя бы это имя? Если таковые и найдутся, то лишь малая часть, к которой я не принадлежу. Произведение я не читал, и не собираюсь этого делать в ближайшем будущем, поэтому буду оценивать данную экранизацию как самостоятельное произведение. Кстати, нарыл забавный факт — произведения Лопе де Вега экранизировали все несколько раз, да и то только в Советском Союзе, когда как он написал за свою жизнь их довольно много, но самой известной остается «Собака не сене». Пожалуй хватит исторических справок и пора перейти к самой картине, и вот вам мое краткое мнение — классическая неравная любовь с изумительными актерами. Скажу сразу, что недостатков тут нет, да и быть не могло. Есть только пожелание, что бы наши издатели выпустили эту картину в формате Blu-ray с улучшенной картинкой и дополнительными материалами, что бы как можно больше людей смогли ознакомиться с этим шедевром советского кино. Так что давайте рассмотрим запоминающиеся моменты и примем тот факт, что вы все должны потратить свое время на просмотр данного творения.
Итак, вот они:
1. Душевность — от картины так и веет душевной теплотой ее создателей. Сейчас такое встречается все реже и реже. Что не может не печалить, и включив данную картину я окунулся в нее с головой и не хотел выбираться, когда пошли финальные титры — я и их досмотрел до конца и только выход в меню диска заставил меня вернуться к реальности! Такое удавалось провернуть только одной картине — «Мулен Руж» 2001 года, и теперь у ней появился достойный и сильный конкурент. Как решит мое сердце мне пока неизвестно, но примем эту данность как факт.
2. Водевиль — я обозначил жанр это картины именно этим французским аналогом слова «мюзикл», поскольку в нашей стране не очень любят данный жанр. Ко мне это не относиться (как вы могли уже понять). Да, в картине поют (и очень классно), более того герои выражают свои мысли стихами, как в одноименном произведении. Я этого не ожидал (стихов), но был приятно удивлен, за что опять же огромное спасибо.
3. История — как можно интересно, а главное — с интригой подать классическую историю неравной любви? Оказывается можно, да так, что зритель до самого финала будет терзаться сомнениями. Я сам перепробовал множество вариантов, но сам финал хотя и был предсказуемым, все же не признать мастерство драматурга и сценариста Яна Фрида было бы верхом неуважения с моей стороны.
4. Испанские мотивы — картина пропитана этой страной, хотя все действие происходит в Италии, но в те времена этой территорией владела Испанская империя, поэтому костюмы и интерьер говорят сами за себя. Признаюсь вам, что давно хочу посетить это южную страну (хотя там и жарко), но мне интересны сами испанцы со своей гордостью и религиозностью, архитектурой и историей, и конечно же лирической музыкой, которая звучит в данной картине.
5. Костюмы и декорации — в качестве поместья выступал не кто иной, как сам Ливадийский дворец в Крыму, но вы даже не почувствуете, что это так. Ну а какие же роскошные платья носит героиня Маргариты Тереховой — это просто изумительно. Ну а про остальных и говорить то нет смысла — всем костюмы подобрали просто идеально.
6. Блестящий актерский состав — каждый актер не просто на своем месте, он как будто был рожден для этой роли. Других актеров в этих ролях представить просто невозможно. Советская актерская школа — это настоящее мастерство и высший свет!
Немного о главных героях:
1. Графиня Диана в исполнении Маргариты Тереховой — своенравная вдова, влюбившаяся в собственного секретаря, которая терзается этим, поскольку возлюбленный не ровня ей. Честно скажу, до этого я Маргариту видел только в «Дартаньяне», где они играла коварную Миледи, но здесь она — нежный цветок, хотя и своенравный. Она здесь поистине великолепна и изумительна. Она приковывает внимание в каждом кадре, где она присутствует. От нее невозможно оторваться! А как она ломает «четвертую сцену»! Прекрасная хозяйка и желанная леди!
2. Теодоро в исполнении Михаила Боярского — секретарь графини Дианы, влюбленный в нее. Молод, дерзок и порывист, но при этом благороден и честен. Отличная роль Михаила Боярского, где он блистает.
3. Тристан в исполнении Армена Джигарханяна — лучший друг Теодоро, которому желает счастья. Великолепный куплетист и лицедей, без которого эту картину поистине невозможно представить. Ну и песня в его исполнении получилась просто офигенной!
Теперь небольшое напутствие нашим современным режиссерам. Я человек молодой, который не застал советское кино в годы его выхода, но почему смотря его сейчас я получаю наслаждения и понимаю каждую эмоцию и каждое движение, тогда как ваше кино — это банальное копирование Голливуда (большинство), причем даже без нормальной адаптации! Я верю, что мы можем снять отличное кино хоть на испанские, хоть на английские, да хоть даже на американские мотивы, и разумеется на наши. Достаточно сделать лишь один шаг! Вот в Советском Союзе этого не боялись, а что сейчас то мешает?
В итоге имеем отличный водевиль вперемешку с веселой комедией о неравном браке, о превратностях любви с отличной испанской атмосферой, великолепной музыкой и декорациями, замечательными диалогами и изумительными актерскими работами, особенно обворожительной Маргариты Тереховой!
10 из 10
Итак, сегодня я посмотрела этот двухсерийный фильм. Описание к нему предполагает, что любви тут явно места нет, а что же на самом деле?
Это комедийный мюзикл и, что странно, он не вызвал во мне отвращения. Я плохо отношусь к мюзиклам, где персонажи вместо того, чтобы двигать сюжет, вдруг начинают петь. Их песни превосходны и нисколько не повредили сюжету!
А сам сюжет заключается в том, что героиня Диана должна была выбрать в женихи либо кого-то из двоих достойных мужей, либо безродного, но столь любимого ею (что подчас сомнительно, если позабыть о женской логике) секретаря Теодоро, который, в свою очередь, и сам не может выбрать между служанкой и госпожой.
История хорошая и красивая, но персонажи отвратительны и ведут себя ужасно и нелогично. Только Диане такое поведение простительно, потому что она женщина. Никакой логики в её действиях, но я её прекрасно понимаю, а значит, могу поверить в искренность её чувств. Но Теодоро до последнего мечется. Он был счастлив со своей девушкой, но чуть ему показалось, что где-то ему светит большее — он бежит туда. И только Тристан меня порадовал. А из актёров не оторвать глаз от Николая Караченцева.
Единственное, что резало глаз, это нарезка кадров. Пару раз сильно бросалась в глаза резкая смена ракурса.
Несмотря на чувства, которые явно далеки от любви, концовка довольно положительная и даже можно поверить в искренность чувств. Хотя я не исключаю, что через пару лет они оба поймут, что всё у них очень плохо, но это будет уже совсем другая история.
А так, если воспринимать всё это как утрирование (всё-таки это комедия), то вышло очень даже хорошо.
Для меня это уже второй просмотр «Собаки на сене». Первый раз я смотрела его очень давно, и было мне тогда пять лет, поэтому запомнилось мало что. Но ария «Венец творенья, дивная Диана» мне понравилась и впечаталась в память, я с тех самых пор четко знала, из какого она фильма и что поет ее Караченцов. Я и сейчас считаю ее потрясающей. Впрочем, тут практически все арии и дуэты шикарны, что говорить. Уже ради одного саундтрека в купе с выражениями лиц поющих стоит смотреть данную экранизацию.
На самом деле, к «Собаке на сене» у меня претензия ровно одна: излишняя театральность. Да, это пьеса, да, здесь все несерьезно, но из-за исходного материала актрисы местами чуточку переигрывают. Не знаю, с чего и Шекспир, и де Вега представляют итальянцев в виде каких-то сумасбродов, которые одновременно с тем страдают по углам от эфемерной любви, появившейся на пустом месте. Нет, это очень даже занятно, пока не становится совсем абсурдным.
Актерская игра замечательная (кроме этих самых переигрываний). Персонажи вообще все неприятные. Героя Боярского весь фильм хотелось прибить, графиня маялась дурью от всей души, женихи графини глупы, как «луна на глупом небосклоне»; понравился мне только Тристан (Джигарханян), который умеет пользоваться ситуацией. «Собака» — это, в какой-то степени, «Севильский цирюльник», который вдруг переходит в «Кота в сапогах». И все было бы нормально и весело, если бы не финал. Он вообще не логичен (хотя чего еще ждать от жанра абсурда) и, наверное, должен впечатлить, но у меня создается впечатление, что такой поворот событий — это просто не мое. Сюжет дичайший, а фильм на имеющемся материале хорош.
Подводя итоги, скажу, что экранизация получилась легкой, красивой, крымский пейзаж радует глаз. Мне никогда не стыдно признаваться в большой любви к советским фильмам, но тут не получится. При том, что конкретно этот — действительно хороший.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Собака на сене 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Богатая и знатная сеньора Диана терзается сомнениями: ей нужно выбрать между достойными ее руки женихами и личным секретарем — красавцем и ловеласом. А тот, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — его обворожительная хозяйка или ее прелестная служанка...
Собака на сене / Sobaka na sene 1977, СССР, мюзикл, комедия