Галерея
Интересные факты 17
Актеры 20
Съемочная группа 16
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Пожалуй, это один из самых известных фильмов мастера саспенса. В 1954 году на свет вышла картина Альфреда Хичкока «Окно во двор», бюджет которого составил всего 2 000 000$, а собрал по всему миру около 37 млн$. Фильм на хорошем счету, имеет высокую оценку и в большинстве своём положительные отзывы. А так же входит в национальный реестр фильмов, что уже о многом говорит. В общем картина стала культовой и о ней говорят по сей день, но по моим ощущениям его значимость несколько преувеличили, так как у Хичкока есть более интересные, динамичные и в целом захватывающие ленты.
Немного о сюжете:
Фотограф по имени Л. Б. Джеффрис уже второй месяц сидит дома с ногой в гипсе после перелома, который скоро должны снять. Его навещают сиделка Стелла и подруга Лиза Фремонт. Когда Джеффрис один, он коротает своё время наблюдая за соседями. Нам крупным планом показывают, чем занимаются соседи и мы немного знакомимся с ними. Затем Джефф замечает нечто странное: в доме напротив проживает мужчина с женщиной и в какой-то момент она исчезает, а её супруг ведёт себя подозрительным образом. Это настораживает Джеффриса, ему кажется, что мужчина замешан в преступлении…
Сюжет и правда нескучный, любопытно за всем следить вместе с действующим персонажем. Мы вместе с ним становимся свидетелями довольно странных событий, в которых хочется разобраться. Заинтересованность и наблюдательность Джеффриса помогают больше разобраться в сути дела. Но по окончанию фильма я ощутила неудовлетворённость, словно чего-то не хватило и всё оказалось несколько предсказуемо. Конечно, фильм меня не разочаровал, я прочувствовала Хичкоковскую неповторимую атмосферу. Дело в том, что «Окно во двор», лично для меня, оказался менее сильным, и это не из-за того, что действие происходит в одном помещении, а в финале.
Стоит отметить, что этот проект является самым успешным в отличие от ремейков на него. И несмотря на сложившееся у меня ощущение неоднозначности по отношению к фильму, он всё равно хорош в своём жанре и точно пощекочет нервы, впрочем, как и многие другие фильмы Хичкока.
7 из 10
ВКРАТЦЕ: фоторепортер Л. Б. Джеффрис из-за аварии сломал ногу и прикован к постели. Поскольку телевизора нет, как и книг, и… (Здесь могла бы быть ваша реклама) он начинает смотреть за соседями и начинает подозревать одного из них в убийстве -•
Честно, я планировал сделать топ главных фильмов на карантин. Но поскольку 1) большинство предпочитают просто напросто пожрать чипсов и зарубиться в ведьмака и 2) я отношусь к большинству из номера 1, все свелось к одному фильму — триллеру маэстро Альфреда.
Да, собственно, одна из причин (главная) как раз изоляция ГГ, но вторая — воспоминание о том, как я люблю Хичкока и конкретно этот фильм.
А он целиком и полностью погружает нас в социум маленького общества квартир в одном дворе от лица любопытного фотографа. И в этом случае Хичкок проявляет все своё мастерство блестящего постановщика жанра саспенс. Он управляет настроением зрителей при том, что за весь фильм герой так и не выходит из дома, а практически весь экшн мы наблюдаем через Камеру.. Кино начинается довольно добродушно, показывая бесхитростный быт соседей, а завершает его режиссёр полноправным крещендо, постепенно поднимая накал страстей. При этом в фильме изображены простые люди. Не сверхъестественное зло, как в «Птицах», не психопат как в «Психо», а обычные люди.
Собственно, в фильме две сюжетные линии, по крайней мере, основные: это отношения фоторепортера и его соседки и реалистичная картина взаимоотношения соседей. Первая линия довольно проста и одновременно сложна, потому что тут не любовь на фоне бед, а банально боязнь полюбить из-за разности характеров, что всегда сложнее.
Вторая линия пролегает через весь фильм и выражает её Хичкок куда тоньше. В фильме изображены обычные люди (пусть и 50х) и Режиссёр это показывает всего в одной сцене с открыто показанным трупом и там звучит мысль: «разве соседи не должны любить друг друга?» И это помогает почувствовать весь саспенс фильма — страшно уже оттого, как мы можем быть слепы по отношению к другим людям.
ВЕРДИКТ: мастерски сделанный, напряженный и оставляющий пищу для размышлений триллер. Классика жанра и олицетворение вас на карантине.
Представьте, что вы вынуждены провести дома несколько недель без возможности выйти. На дворе 50-е, так что из развлечений только приходящие навестить вас подруга и сиделка. Очень кстати, из-за жары окна напротив открыты и жизнь их обитателей как на ладони. Понаблюдаем? Тем более в одной из квартир явно происходит нечто странное.
«Окно во двор» — один из самых известных фильмов Альфреда Хичкока, мастера детектива. Точнее, мастера саспенса, состояния тревожного ожидания и беспокойства. Подобно пружине, сюжет по ходу фильма все больше закручивается, чтобы достигнуть своего апогея к финалу.
Территориально, все действие фильма это квартира героя или вид из окна. Тем большая ответственность ложится на сценарий, постановку и игру актеров. И нужно сказать, все справились просто блестяще.
О таланте Хичкока-режиссера написаны сотни статей. Используя простые кинематографические приемы он подобно кукольнику мастерски верховодит зрителем. Отдельно отмечу прекрасные диалоги, это то, чего так не хватает современному кино.
Манера игры актеров несколько театральная, что свойственно для кинематографа тех лет. К этому надо просто привыкнуть. Главный герой, фотограф, с некоторой иронией сыгранный Джеймсом Стюартом, смотрится прекрасно. С блистательной Грэйс Келли, самым ярким и чувственным персонажем, у них получился отличный дуэт.
Фильм действительно держит в напряжении. Кроме того, несмотря на простой сюжет он достаточно глубок и поднимает некоторые морально-этические вопросы.
9,5 из 10
Смотрите, если любите классическое кино.
«Учиться, учиться и еще раз учиться!» — это слова Владимира Ильича Ленина, которые впитались всем советским людям до мозга костей. Но с высоты своих лет, я понимаю, что фраза сия не доведена до конца. У меня возник вопрос: а чему учиться и у кого? Ведь учиться можно, как добродетели, так и низменным вещам, при этом ни капли не сомневаться, что ты не прав. Познакомившись с работами Альфреда Хичкока, я понял, что это именно тот мастер, у которого режиссер и, в первую очередь, оператор могут научиться многим премудростям. Даже неискушенный зритель, увидев его картины, может кое-чему научиться в операторском и режиссерском мастерстве. Повествование здесь пойдет о киноленте выдающегося режиссера жанра детективов и триллеров — Альфреда Хичкока «Окно во двор». Она является цветной экранизацией 1954 года рассказа американского писателя детективных жанров Корнелла Вулрича «Наверняка, это было убийство». Над сценарием поработал Джон Майкл Хейс. Я не читал рассказа, но, на мой взгляд, сценарий написан в лучших традициях детективных жанров. На протяжении часа и пятидесяти трех минут, я был пленен атмосферой тайны и саспенса. Музыка композитора Франца Ваксмана придавала картине еще больше нагнетающей атмосферы, однако вокал-джаз, который также присутствует в некоторых сценах, ласкал слух.
С самого начала картины, оператор Роберт Беркс соответствует своей отменной работой названию кинокартины: камера плавно движется через окно во двор. Она панорамно показывает практически всех жильцов, делая акцент на каждом из них. Благодаря этому, мы уже немного узнаем о соседях героя. Например, что они любят и чем занимаются. Охватив окна дома, расположенного напротив окна нашего героя, она возвращается на исходную точку и знакомит нас с мистером Джеффри, которого, как всегда, блистательного сыграл американский актер Джеймс Стюарт. Знакомя нас с ним, сидящим на инвалидной кресле, демонстрируют его загипсованную ногу от ступни до бедра. Но даже без слов оператор дает исчерпывающий ответ на вопрос о его сломанной ноге. Оператор показывает нам предметы в квартире Л. Б. Джеффри. По сломанному фотоаппарату и фотографиям с автомобильной аварии, становится вполне очевидно, что наш герой фотограф, которого сбила машина. Попав в разряд обездвиженных людей, он вынужден сутками просиживать в квартире. Из развлечений он выбрал наблюдение за соседями, чьи окна выходят во внутренний двор. У него есть любящая его девушка Лиза Фремонт, которая принимает его таким, какой он есть: эгоистичный индивидуалист, но тот, в свою очередь, всячески отталкивает ее. Я много слышал об актрисе Грейс Келли, по совместительству 10 княгиня Монако, которая блистательно воплотила на экране Лизу Фремонт. Есть определенный тип людей, которые с первых секунд знакомства, располагают к себе. Грейс именно такая. Ее движения и жесты грациозны, словно у златокрылой бабочки, порхающей с цветка на цветок. За данную роль в 1954 году актриса получила премию Национального совета кинокритиков США, как лучшая актриса. Кстати говоря, спустя год, Джон Майкл Хейс за сценарий к данной кинокартине был удостоен премии Эдгара Аллана По. Для создания киноленты была проделана колоссальная работа. Были созданы самые большие декорации, построенные на студии Paramount Pictures. Если уж Альфред Хичкок решил создать кинофильм, то ни один человек из киногруппы не будет у него бездействовать.
Развлечение мистера Джеффри приводит его к весьма серьезным открытиям. Каждый день, наблюдая за соседями, он в доскональности изучает их распорядок. В одну ночь, он замечает, что его сосед: продавец драгоценностей среди ночи, да еще и в дождь целых три раза выходил из квартиры и возвращался с чемоданом. Тут в фотографе просыпаются задатки детектива. Он подозревает, что тот выносил в чемодане свою жену по частям. Он начинает маленькое расследование, которое в конце концов разоблачает убийцу. В этом деле ему помогают его девушка Лиза и сиделка, которую сыграла обладательница премии «Тони» Телма Риттер. А вот друг его и по совместительству полицейский Томас Дойл в лице американского актера Уэнделла Кори так до самого конца кинокартины не поверил своему другу, что продавец убил свою жену. Лишь когда все раскрылось, он пришел на подмогу. С моей точки зрения, в картине были допущены некоторые «помарки» относительно самого убийцы. Во-первых, актер Рэймонд Берр сыграл свою роль весьма неубедительно. Мне было трудно поверить, что убийца так бы себя вел. Во-вторых, очень глупо было с его стороны избавившись от жены, запереть окна в ее спальне. Это уже наталкивает на подозрение. Да еще и убил собаку, которая игралась рядом с цветочными клумбами на глазах у всех. В-третьих, против него все улики были косвенными, прямых доказательств его вины не было, а он, вместо того, чтобы требовать доказательств, моментально выдал себя, напав на Л. Б. Джеффри. Несмотря на то, что все было предсказуемо, картина держит в напряжении зрителя до конца. Мне также понравились истории остальных соседей: одинокая женщина, которая решается на самоубийство, но, услышав чудную музыку своего соседа композитора, решает подняться к нему и подружиться, т. е. выбирает жизнь. Молодожены, которые, въехав в квартиру, были очень счастливыми, но постепенно их любовь увядала, зато в конце они остались вместе, несмотря ни на что и т. п. Режиссер хотел сказать нам, что нужно быть бдительными к окружающим нас людям. Нужно быть наблюдательным, ведь может случится так, что кто-то окажется между жизнью и смертью, а единственный кто может помочь — это ты. Единственное, что может понадобится лишь твое внимание. Взять к примеру роман Джека Лондона «Морской волк», ведь если бы Волк Ларсен не увидел тонущего Ван-Вейдена, тот бы пошел ко дну. Кинокартина «Окно во двор» навсегда останется в моей памяти, как образец качественного, настоящего детективного кино. Этот фильм — кладезь режиссерского и операторского искусства.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Окно во двор 1954 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену...
Окно во двор / Rear Window 1954, США, детектив, триллер