Галерея
Актеры 45
Съемочная группа 41
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Уверен, среди зрителей данной картины будет очень мало тех, кому удалось волей случая посмотреть трешовый комедийный хоррор «Зловещий Эд» 1995-го года выпуска. Ведь сюжетных параллелей там с лихвой хватает, и иногда это даже мешало. Поэтому если вы смотрели Эда, думаю вы тоже будете испытывать смешанные чувства. Но если постараться абстрагироваться, то фильм вышел весьма и весьма неплохим. Особенно для эры тупых спинномозговых скриммеров и ремейков ремейков слешеров.
Стоит сразу отметить отличные звук и музыку. Звук в фильме был настолько хорош, что заставил меня параллельно прислушиваться ко звукам в собственной квартире, и это был очень интересный опыт. Музыка же просто была очень приятным для зрелища дарк эмбиентом как раз в духе тех самых 80-х.
Картинка тоже оставляет приятное впечатление, хоть и местами подбешивает перебарщивание с неоном. Я честно говоря не очень понимаю моду изображать 80-е с обязательным вкраплением розово-фиолетовых тонов где-то на фоне, но это уже лично мои придирки. Эффекты в целом сделаны очень хорошо. Классные приемы с телевизионным шумом. Хорошая операторская работа.
Отмечу, что повествование весьма неторопливо и своей тягучестью напоминало японский первый «Звонок». Нагнетать начинают очень не сразу после начала, но когда уже начинают, то от экрана уже не оторвешься. Неплохо показаны этапы безумия героини так, что даже начинаешь сопереживать.
Эпоха тех самых 80-х тоже передана очень хорошо, хоть, повторюсь, и переборщили с неоновыми оттенками кое-где.
Финал так вообще прекрасен. От него веет одновременно лучшим Линчем и как раз теми самыми трешовыми ужастиками из 80-х. С учетом того, что фильм первая работа режиссера, да еще и весьма малобюджетный, считаю, что вышло очень хорошо.
8 из 10
Середина 80-ых. Британию захлестнула волна убийств. Власти обвиняют во всём хоррор-фильмы, в том, что люди намеренно совершают преступления из-за того, что насмотрелись кино. Энид Бейнс — работает цензором, одобряющая несколько фильмов в месяц, присуждая прокатный рейтинг. Она смотрит очень старательно, трезво фокусируется на работе, в тайне считая, что убийства на экране, связаны с мужской несостоятельностью и мщением женщинам. Мало того, что она пытается отправится от прошлого, и потери сестры, которая давно считается пропавшей, так ещё новая волна критики обрушилась на её голову.
Актёры: Нив Алгар запомнилась по фильму «Гнев человеческий» и когда я только увидел в фильме дебютантки Уэльсы Прано, то не узнал её. Ирландская актриса перевоплотилась в женщину восьмидесятых годов, ищущая тайную подоплёку в фильмах присуждённые категории Б (именно это могло спровоцировать стихийность рост преступности, но если мы с вами вспомним слова парочки маньяков из известной франшизы Уэса Крейвена — «Фильмы не рождают психов, они делают из изобретательными»), и другие страшные моменты в ужасах, которые допускать на экран нельзя, поэтому она их вырезает. Она не старается откровенно разговаривать с семьёй, а уж тем более по работе. Иногда подвергается сексизму со стороны начальства (Майкл Смайли), и неприкрытыми намёками на служебный роман. С появлением нового фильма «Не входи в церковь», её героине предстоит окунуться в воспоминания своего детства. Кошмары постепенно настигают её и она осознаёт, что приближается к разгадке тайны пропажи своей сестры Нины.
Всё остальное: Трёхактная структура сценария соблюдена.
Съёмочная группа: Уэльса Прано Бейли-Бонд старается не пропустить любую деталь и выверено, не боится изучать страхи героини, не боится окунать её в прошлое. Постановщица брала примеры с Карпенторовских, Кроненберговских мотивов, она училась находить в кроваво-красном грейндхаусе. Чем-то уникальным, она насыщает свою картину, возможно редкой поэтической красотой жанра. Сценарий помогал написать Энтони Флэтчер. Возможно обижу композитора Эмили Левинази-Фаррух, но её саунд я едва различил, поэтому ничем не запомнился.
Впечатления: ретро-хоррор Бейли-Бонд вышел на редкость потрясающей, немного затянутой, но с каждой минутой интересной картиной. Снятой с эстетским вкусом на 35мм-плёнку. Мы осознаём, что героиня в поисках правды исчезновения близкого человека, постепенно погружается в мир иллюзий, против которого была скептически настроена с самого начала.
Итак, прямиком с «Сандэнса», где иногда водятся и даже находят дорогу к зрителю весьма любопытные картины, перед нами хоррор с интересным названием «Цензор», которому отвечает и довольно привлекательная концепция фильма. Картина, снятая режиссёром-дебютантом, заходит на поле социальной проблематики насилия в обществе, на сей раз со стороны, близкой скорее «призывающим не славить дьявола» пенсионерам — а именно чересчур «кровожадных» фильмов ужасов, якобы вдохновляющих потенциальных садистов воплощать увиденное на экране в жизнь. Что из этого получилось — сейчас и разберём.
Главная героиня, Энид, работает в правительственной компании собственно цензором — она вместе с коллегами смотрит жестокие фильмы, и решает, можно ли допустить их к прокату, какие правки для этого стоит внести или лучше вообще не пускать эту мерзость на внимание общественности. Но однажды ей предоставляется возможность проверить гипотетическое воздействие снафф-произведений на себе; ведь в одном из них она видит пугающе правдивую инсценировку её последней прогулки с сестрой в лесу. Прогулки, после которой её сестра пропала без вести.
С самого начала непонятно, всерьёз ли сценарист пытается убедить зрителя в происходящем. Поскольку для любого разумного человека очевидно, что не щекотливые темы в кино, играх, книгах, музыке и где угодно вызывают у человека импульс к неправомерным действиям, а неправильное воспитание и дурное влияние со стороны деградирующего по множеству причин общества. Оттого и кажется, что в фильме пытаются создать этакую карикатурную Британию вроде «Заводного Апельсина», мол, власти делают вид, что борются с угрозой, не видя истинных причин. Вот только, без спойлеров, как показывает сюжет, эта теория не складывается. Поэтому придётся кушать абсурдную нереалистичность происходящего.
Вообще тема олдскульных кровавых фильмов 80-х — весьма благодатная почва для подобных сюжетов, которую вполне мог затронуть какой-нибудь Карпентер, и во многом раскрыта тема недурно; визуально картинка идеально стилизована под субъект, игрой с цветом и светом и операторской работой местами напоминая чуть ли не «Суспирию», да и героиня постоянно окружена множеством деталей, постеров и прочих аутентичных оммажей. И это работало бы, имей бы фильм прямолинейный сюжет и стройный посыл. Вместо этого мы получаем набор метафор, в которых авторы будто сами запутались, так и не решив, к чему приведёт этот клубок безумия — потому что к финалу всё превращается в совершенно бессмысленный фарс, и множество вопросов к сюжету так и остаются неотвеченными. С напряжением ситуация аналогичная; местами фильм держит очень хорошую напряжённую ноту и парой моментов даже может напугать, но в конце концов никакой полноценной эксплуатации тематики не получается — даже до полноценного слэшера, увы, картина не дотягивает.
Тем не менее, учитывая особенности выбранной темы и довольно честную и в чём-то вполне уверенную попытку её реализовать, я бы посоветовал посмотреть «Цензора» на «безрыбье». Исполнительницу главной роли, восходящую британскую звезду сериалов Нив Алгар я бы отметил отдельно как заметный «плюс» и украшение фильма — и её красота, и внушительные актёрские данные по выражению довольно сложных эмоций впечатляют и работают на «ура» даже в несостоятельных по остальным меркам ситуациях. Ну и раз уж я вспомнил «Суспирию», тут работает тот же принцип — тёмная ночь, ветер за окном и наушники, и вот вы уже сами по ту сторону экрана. Главное — не заблудиться по дороге назад.
6 из 10
У Инид необычная работа, каждый день она внимательно смотрит второсортные слэшеры, помечая в своём блокноте, какие сцены в них можно оставить, а какие всё же стоит вырезать, даже несмотря на рейтинг 18+. Хм, и вообще любопытно, как она нашла такое место в жизни? Отрезание головы, пожалуй, дело житейское, а вот выкалывание глаз выглядит слишком реалистично… Так что чик-чик.
Ещё у Инид полная семья, мама и папа — милейшие люди — всё ещё вместе. Но есть одно «но», которое не даёт нашей героине покоя. Как-то давно в детстве у неё была сестра, которая пропала без вести, и раз её до сих пор не нашли, родители настаивают на том, что она погибла, пусть Инид и не хочется в это верить. А почему не хочется? Да потому что она была последней, кто видел девочку в том зловещем лесу ночью. На протяжении всего фильма нам показывают кадры, касающиеся тех давних событий.
В очередном слэшере Инид видит какой-то до мурашек пробирающий именно её сюжет, после чего ей становится просто жизненно необходимо найти режиссёра шедевра, чем она, собственно, и займётся.
Так всё-таки, что случилось той покрытой пылью времени страшной ночью? Куда делась Нина? Похищена? Мертва? По чьей вине? Могла ли Инид её спасти? Или она сама причинила ей вред? Найдёт ли она путь к истине? Найдёт ли она сестрёнку? Spoiler alert. Мы не узнаем ответа ни на один из этих вопросов.
Это действительно классное кино. Оно показывает нам 80-е, и в целом выглядит так, будто вполне могло быть снято именно тогда, без графики и ярких спецэффектов. Местами оно может показаться нудноватым, но, несмотря на это, оно держит твоё внимание каждую секунду, от этой картинки сложно отвести взгляд.
Интерпретировать происходящее можно по-разному, каждый волен решить для себя, что именно он увидел на экране. Что это была за история? Как она закончилась? А может быть, ты, зритель, и есть этот самый цензор из названия, и тебе нужно решить, оставлять ли этот фильм в своей голове, или будет достаточно лишь избавиться от нескольких кадров?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цензор 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Британия 1980-х. Чопорная Инед работает в цензурном комитете, где добросовестно режет фильмы категории Б, оберегая публику от кровавых деталей. Ей обидно, когда она читает в газетах, что цензоры плохо работают, а очередное убийство было спровоцировано каким-то слэшером. Однажды очередной фильм напоминает ей о событиях собственного прошлого, а играющая в нём актриса кажется очень похожей на её пропавшую сестру.
Цензор / Censor 2021, Великобритания, ужасы