Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 22
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Данная франшиза с людьми-сканнерами состоит из 5 фильмов, три части фильма «Сканеры» и две части фильма «Сканер-полицейский». Сама идея хоррора с людьми-сканерами является довольно интересным и своеобразным направлением. Сценарист всей этой франшизы один из самых известных и выдающийся режиссеров хоррора Дэвид Кроненберг. Для тех кто любит хоррор, те не могут не знать данного режиссера. Ведь у него за спиной не мало выдающихся работ.
Сюжет
Один из сканеров Кэмерон Вейл по просьбе одного доктора, который является специалистом по психическим отклонениям, пытается найти сканера по имени Дэррил Ривок. У Ривока в планам установить полное господство над людьми. Для чего он хочет задействовать остальных сканеров, которые будут ему в этом помогать. Кэмерон хочет помешать Ривоку и остановить его. А аа помощь Кэмерону приходит Ким Обрист, женщина которая тоже является одним из людей-сканеров.
Главные персонажи
Люди-сканеры являются главными персонажами не только в этом фильме но и во всей франшизе. Фактически, с виду это обыкновенные люди, но обладающие экстраординарными способностями. Они могут управлять умами людей, заставляя их думать и поступать как сами пожелают. При сильном воздействии на мозг человека его даже можно и убить вызвав инсульт, обширный инфаркт, остановку сердца. А при довольно сильном и длительном воздействии тело человека просто начинает покрываться волдырями, отеками, и в итоге плоть просто разрывается на части. Также люди-сканеры обладают телекинезом, способны усилием мысли воздействовать на любые физические объекты.
Игра актеров
Среди актеров прежде всего понравился Майкл Айронсайд который сыграл в роли сканера-злодея Дэррила Ривока и показал себя весьма хорошо. Стивен Лэк тоже порадовал своей игрой в роли сканера Кэмерона Вейла. Ведь ему предстояло противостоять злодею Ривоку и допустить его прихода к власти над всем человечеством. Дженнифер О’Нил очень понравилась в роли женщины-сканера Ким Обрист. В то время когда еще снимали фильм, она была молодая и красивая девушка, и не только хорошо показала себя своей актерской игрой, но и красотой. Патрик МакГуэн сыграл в роли доктора Пола Рура и показал себя тоже весьма достойно.
Режиссерская работа
Для тех кто давно еще с детства любит смотреть ужасы, то про успешные работы Кроненберга говорить подробно думаю не надо. По данному фильму хочется подметить следующее. Фильм прежде всего понравился атмосферой, которая напряженная от начала и до финальных субтитров. Игра актеров получилась потрясающей и набор актеров что надо. Спецэффекты получились очень зрелищными и эффектными. Понравилась сцена с расплавленной телефонной трубкой, взорвавшимися компьютерами, взрывами, сцены с убийствами с применением грима. Концовка понравилась где показана сцена противостояния двух людей-сканеров Вейла и Ривока.
В этом фильме одна из сцен с убийством попала в ТОП10 уникальных способов убийств в фильмах ужасов. Если вам интересно посмотреть видео с данной подборкой, ссылку я разместил на форуме в теме фильма.
Заключение
Фильм советую посмотреть прежде всего поклонникам хоррора. Особенно тем кто любит старые хорроры времен 1980-ых когда не было компьютерной графики, а были только грим и спецэфффекты. В этом фильме таких сцен с использованием грима предостаточно. Если вам этот фильм понравится, то посмотрите и другие фильмы данной франшизы. А вот слабонервным и впечатлительным фильм лучше не смотреть. Потому как сцены с насилиями и убийствами вам очень не понравятся и травмируют психику.
8 из 10
С самых первых кадров зрителя завлекают происходящим на экране. Без раскачки фильм сразу бросается в бой. Это подобно грамотно выстроенной рекламе, после просмотра которой хочется приобрести товар. Но к великой печали реклама оказалась лишь красивой обёрткой, развернув которую обнаруживается товар неподобающего качества.
Временами вообще не понятно, что происходит и откуда всё это берётся. Тайная организация, которая занимается непонятно чем и непонятно для чего проводит непонятные собрания. И как вообще можно серьёзно воспринимать фильм, где 2 мужика несколько минут корчили рожи в среднем и крупном плане, а затем у одного из них взорвалась голова.
Так же присутствуют сюжетные нестыковки. Пример:
Врач, под влиянием сканнера вкалывает себе в руку эфемерол и вроде как начинает балдеть от него. А чуть позднее, доктор объясняя «хорошему» сканнеру воздействие эфемерола, упоминает, что препарат никак не влияет на организм человека. И два этих действия противоречащих друг другу вместились в промежуток 10 минут.
Наивность фильма скрытая за маской серьёзности порой заставляет улыбаться. Пример:
Кэмерона Вэйла привели в тренировочный лагерь, представляющий собой комнату 4 на 4 с компьютером и с «учителем йоги» Дитером Тотсом, с которым профессор предлагает провести психический баттл. Затем профессор всячески расхваливает «Мастера Йоги», перечисляя все его награды и регалии, видимо чтобы хорошенько напугать Кэмерона, дабы тот в полной мере осознал кто сидит перед ним в позе лотоса. В конце спарринга у кунг-фу мас…, то есть у «учителя йоги» чуть не взорвалась голова и едва не разорвало сердце. В этот момент всем в комнате стало ясно, вот он ИЗБРАННЫЙ.
Великую кучу вопросов вызывает набор способностей такого вида людей как «Сканнеры». Хорошо, пускай телепат рвёт провода, с этим можно смерится. Пусть даже взрывает головы, согласен. Но поджигание человека силой мысли никак не укладывается в голове. А вот та способность которая проявилась в самом конце у Кэмерона совершенно необъяснима и просмотр финальных сцен может взорвать голову и у самого зрителя.
Дойдя до середины фильма, начинаешь думать, что ближе к концу все вопросы будут награждены ответами. За 20 минут до конца посещает мысль, что ответов может и не быть. Ну а в итоге фильм не рассказывает нам практически ничего. Вопросы типа «Как, зачем и почему» следует отмести сразу.
Сказать про музыку нечего. Она в фильме вроде есть, но ничего из себя не представляет. Запомнился лишь звук телепатии в виде писка, который воспроизводился наверно каждые 10 минут во время сканирования.
Плюсы фильма:
1. Хорошая операторская работа. Некоторые планы выглядят очень привлекательно. А вот человек занимавшийся монтажом некоторых сцен явно был не в себе.
2. Отдельно достоин похвалы визажист и гримёр Дик Смит, который прикладывал свои талантливые руки к таким фильмам как «Амадей», «Изгоняющий Дьявола», «Крёстный Отец» и многие другие. Его умение изменять внешность людей до неузнаваемости коснулось и этого фильма.
3. Стивен Лэк (добряк Кэмерон Вэйл) — умело вживляет себя в тело необычного человека с необычными способности. Один только «взгляд смотрящего в душу», чего только стоит. Один ли я заметил, что он похож на молодого Сергея Юрского?!.
Но игру Стивена Лэка переплёвывает Майкл Айронсайд (злодей Деррил Рэйвок) — талантливый актёр, к сожалению недооценённый в последнее время. Одному ли мне виднеются общие черты лица у него с Джеком Николсоном?!
Даже делая скидку на то, что фильм снят в 1980 году и тогда было другое время, другие и взгляды. Когда люди ещё не были избалованы огромной массой качественных психологических триллеров. Кинематограф тогда ещё не достиг таких высот, но всё равно в пример этому фильму можно привести массу шедевров лохматых годов, которые вызывали кучу эмоций вроде страха, напряжения или давления, чувства, которые фильм «Сканнеры» зрителю подарить не способен. «Чужой», «Таксист», «Нечто», «Изгоняющий Дьявола» и даже не любимый мною фильм «Сияние» Кубрика, был отличным в плане нагнетания волнующей атмосферы).
5 из 10
У раннего Кроненберга, уже ставшего моим любимцем, к чему творчеству я испытываю нездоровый интерес, спецэффекты преобладали над структурой сценария, но вместе с этим ему удавалось создавать неповторимую атмосферу, от которой временами можно наложить тонну другую кирпичей в штаны. Так и во «Сканнерах», фантастическом фильме ужасов 1981 года, заметен интерес Дэвида к разрыву человеческих внутренностей (мозги, к слову были сделаны из коровьей печени) и телепатическим способностям сканнеров, — мутантов обладающих данной сверхсилой над остальными.
Деформации, разрушения, взрывы и море крови, — прекрасное кино!
Начинается сюжет взглядом на бездомного человека, и можно было предложить, Кроненберг вначале пытается стать социальным сатириком. Но уже через ровно десять минут понимаешь, он всё ещё, пока что, исследователь патологии человеческой сущности, причём в «Сканнерах» он это делает с удовольствием, словно гениальный хирург, соединяющий части тела.
За грим отвечает Дик Смит, ранее участвовавший при создании его в культовом ужасе «Изгоняющем дьявола», справился со своим делом восхитительно. Помимо данного, нужно сказать, «Сканнеры» выглядят довольно динамичными, благодаря качественной режиссуре, как говорится всё поставлено на отдельных маленьких деталях, и вопросы к недоработанному сценарию уходят в сторону. А также, имеется важная идея о ментальной силе, увеличиваемой употреблением медицинских препаратов (что наводит мысль об употреблении «нехороших средств»), и есть злодей, в лице актёра Майкла Айронсайда.
В конечном итоге есть противостояние самого Вейла, сыгранного Стивеном Лэком, с корпоративными умами, жаждущими использовать, в своих целях, силу, людей имеющих способность взрывать человеческие головы. Тот тип фильмов, с 80-ых, вроде не чего из себя серьёзного не представляющего, однако в итоге с серьёзным подтекстом, а этого у канадца Кроненберга, всегда имеется навалом.
Ассоциации, — «Чужие, среди нас» Карпентера, «Вспомнить всё» и даже «Робокоп», от того же Пола Верховена.
Я долго думал делать ли эту рецензию красной, потому что на самом деле очень сложно писать красные рецензии. Но «Сканеры» вынудили меня это сделать. Я решил посмотреть этот фильм Кроненберга, пораженный его «Видеодромом», хотел продлить удовольствие, найти ещё один прекрасный фильм, настолько же захватывающий как «Видеодром». Но ожидания мои не оправдались. Я увидел посредственный боевик, где погони и стрельба восторжествовали над сюжетом.
Интересная главная тема, фантастическая, болезненная, острая и немного шизофреническая как всегда у Кроненберга, оказалась лишь предлогом для простенького шпионского боевика. Телепаты против вооруженных дробовиками злодеев. Режиссер искренне наслаждается выстрелами, каждого второго персонажа на экране разрывает на кусочки, если не дробью, то телекинезом. И все это во имя великого дела, против дела дурного и гнусного. Такая банальность. Фильм очень быстро утомил своим однообразным ритмом, кто на кого работает и кто против кого воюет стало абсолютно непонятно, захотелось спать и больших усилий стоило добраться до конца этой запутанной истории.
В долгом творческом пути режиссера были разные фильмы. То что он делает сейчас и то что он делал тогда — очень разное кино. Сложно оценивать великого мастера отрицательно, однако не признавать того, что провалы случаются, тоже нельзя. Как по мне, то «Сканеры» далеко не лучший фильм Кроненберга. Для режиссера тут осталось слишком мало места, он потерялся среди аттракционов. Та безумная нота, что звучит во многих его картинах, в этой осталось лишь фоном.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сканнеры 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Они живут среди нас — сканеры, умеющие читать мозг других и умеющие убивать своим мозгом. Один из сканеров, Кэмерон Вейл, по просьбе доктора Пола Рута, специалиста по психическим отклонениям, пытается разыскать сканера Дэррила Ривока, который стоит во главе тайной организации, преследующей цель установить господство сканеров во всем мире. На помощь Кэмерону приходит Ким Обрист, обладающая подобным же даром управлять чужим разумом.
Сканнеры / Scanners 1981, Канада, ужасы, фантастика