Галерея
Интересные факты 9
Актеры 29
Съемочная группа 40
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Рассказывая об этом фильме, я непременно, для многих, «открою Америку». Другими словами, несказанно рада, что в свое время он прошел мимо меня. Зато сколько удовольствия сейчас!
Сюжет очень оригинальный. Абсолютно разные близнецы брат с сестрой попадают в мир черно-белого сериала. Это Плезантвиль — город где все приятно, где ценятся прежде всего самые простые ценности: жена встречает мужа, еды много и она питательна, влюбленные держаться за руки, в городе ни когда не бывает дождя, баскетбольный мяч всегда попадает в корзину. И так изо дня в день, все по правилам и с улыбкой на лице.
Но так было, до тех пор, пока взбалмошная сестра, не научила своего черно-белого нового поклонника большему, чем просто держаться за руки… И с этого момента в городе начались необратимые изменения. Они происходили как в восприятии людей себя, так и в восприятии мира вокруг.
Просто великолепный фильм об извечной дилемме любого человека, сообщества или группы: Развитие или Постоянство?
О человеческих эмоциях, которые окрашивают жизнь всеми цветами радуги. О страхе перемен, о социальном отвержении «иных». О том, что полноты жизни не возможно почувствовать, если не рискнуть пережить печаль, разочарование, отвращение или страх, ну и конечно же любовь.
Милый, бесконечно добрый, ироничный фильм. Потрясающе исполнен визуально!
Великолепное пособие для тех, кто задается вопросом: А для чего человеку нужны эмоции? Но я думаю, коллеги могут сильно расширить список вопросов, на которые отвечает и которые иллюстрируют этот фильм!
Плезантвиль — «правильный» мир, пример для подражания.
Уютный маленький городок, где не существует ничего плохого и опасного.
Жизнь в нем протекает легко, весело и без проблем. Все люди в нём знакомы и дружат между собой. Все жены, как одна готовят вкусную еду как на целую армию и семьи крепкие, дети послушные. Так же там считаются недопустимы отрицательные эмоции. Все веселы и бодры. В общем, абсолютно безопасный мирок
Но в нем нет и творчества и красок. Нет даже книг. То есть он есть, но пустые. Мир фактически пустой. Черно-белый. В прямом смысле. Всё расписано кто что делает и отклоняться от сценария никак нельзя. И весь этот мир существует в пределах телеэкрана. И главный герой, у которого в семье не так гладко, как на экране. Родители разошлись, сестра — дура. И единственное утешение — эта передача, которую он выучил наизусть, пересматривая тысячу раз.
Ну и как во всех подобных фильмах наш герой конечно же магическим образом (захватив сестру) попадает в телевизор. По началу кажется всё действительно идеальным, но не может быть вмешательства без перемен.
Ух… Какие перемены! Очень интересно наблюдать как изменялся их «идеальный» мир. А такой уж он был идеальный? Встаёт вопрос: Что лучше, жить в черно-белом безопасном, предсказуемом, но до жути скучном мирке или же в цветном и неидеальном?
Непредсказуемость добавляет нашей жизни красок. И как бы мы не ругались на то, что наши планы срываются, не все желания возможны, это все делает нашу жизнь ценней.
Что касается фильма. То он очень добрый и лёгкий, можно посмотреть за семейным ужином. С детьми. Каких-то сильных впечатлений не оставило, но идея хорошая. Персонажи достаточно проработаны. Интересные детали сюжета.
Поговорим о старой доброй американской фантастике. Нет, не о Брэдбери, звездных войнах или вселенных мстителей. А именно о доброй истории, почти сказке, которая под простыми истинами прячет сложные вопросы устройства мира и человека.
В 1998 году вышел фильм Гэри Росса «Плезантвиль» — про то, что бывает, когда исполняются мечты. Брат и сестра Дэвид и Дженнифер — среднестатистические подростки 90-х, которые по какому-то волшебству отправляются жить в популярное телешоу «Плезантвиль» — город, где все идеально. Чем оборачивается это путешествие в выдуманный мир для обоих героев, предстоит разобраться не только создателям картины, но и нам.
Молодые и еще не примелькавшиеся Тоби Магуайр и Риз Уизерспун делают рассказанную историю настолько искренней, что в ней растворяешься полностью и с удовольствием. И уже не видишь границ не только между любимым сериалом Дэвида и его реальной жизнью, но и между последней и сегодняшним днем. И в этом тоже есть толика фантастики — ты невольно совершаешь то перемещение, что и Вагнер.
Кто из нас хоть раз не мечтал оказаться в мире любимого фильма или книги, убеждая себя, что именно там — наиболее комфортное для нас жизненное пространство, все отвечает нашим вкусам, все понятно в отношениях с людьми… Но никто и никогда не сможет сказать, так ли это на самом деле, потому что проверить такие эфемерные теории невозможно. И чаще всего они остаются иллюзиями хотя бы потому, что этот выдуманный мир нам не приходится создавать — он придуман и подан нам в готовом виде, нам нет нужды трудиться над ним. А собственную жизнь мы создаем ежеминутно. Возможно, именно поэтому она и не видится нам такой идеальной, как картинка на экране, но зато она и сложнее, богаче и, без сомнений, интереснее.
Жизнь вообще интересна в цвете — с оттенками, тенями, переливами и разнообразием. Черно-белый мир лишает нас многих прелестей, даже если и способен в какой-то степени избавить от соблазнов и пороков. Трансформации, которым подвергаются Дэвид и Дженнифер, конечно, гораздо глубже их постепенного внешнего преображения, и такое «вылупление» из привычной скорлупы не может быть абсолютно безболезненным для всех героев «Плезантвиля», но оно неизбежно.
Метафора, выбранная Гэри Россом в качестве основного принципа построения фильма, настолько всеобъемлющая, что ее хочется иногда начать разбирать на составные части. Она пронизывает все слои картины — от операторских приемов до стилизаций и художественного решения, от разницы в характерах главных героев до принятия жизни настоящей, что бы это ни значило, каждым из них. Самое удивительное, что «Плезантвиль» маскируется под легкую комедию, фильм для приятного вечера (и, кстати, не обманывает этих ожиданий), но попутно затрагивает, как и положено фантастике, вполне земные и жизненные вопросы.
В один ряд с «Плезантвилем» можно поставить «Полночь в Париже» (2011) Вуди Аллена, где происходит почти тот же сюжетный ход: герой попадает в обожаемую им среду, отчасти выдуманную им самим, но, скорее, вымечтанную. Но его отказ от иллюзии происходит в гораздо более мягкой форме, нежели у Дэвида. Но в любом случае оба они выбирают собственную жизнь — единственную, неповторимую и такую скоротечную.
Представь себе весь этот мир, огромный весь,
Таким, какой он есть, на самом деле есть.
С полями, птицами, цветами и людьми,
Но без любви — ты представляешь, без любви!
Есть океаны, облака и города,
Лишь о любви никто не слышал никогда…
Так же синей ночью звёзды в небе кружат,
Так же утром Солнце светит с вышины…
Только для чего он, и кому он нужен? -
Мир, в котором люди друг другу не нужны?
В эпоху 90-х, когда в России на фоне творящегося хаоса процветал жанр криминального боевика, в США тем временем население жило вполне приятной жизнью, с радостью принимая новшества, которые дарил процветающий Интернет, мобильниками пользовались отнюдь не только самые богатые, а с экранов, в чистом виде (в отличие от российского двухголосого перевода) всю страну напропалую веселили «Друзья» — а ещё выходил на новый уровень жанр молодёжно-романтической комедии, в которых показывали всё больше элементов гламура, вечеринок и откровенного юмора, апогеем которого стал «Американский пирог», поставив новую планку для комедий такого типа — и, уже в начале XXI века, вышла пародийная комедия «Недетское кино», высмеявшая все штампы миновавшей эпохи 90-х в жанре — и под раздачу попал даже фильм, о котором я скоро начну, ведь он попадал в список молодёжных позитивных кинолент на темы такие как выпускные балы, школьники и школьницы, братья и сёстры… Именно последним пунктом из названного отличился фильм, который можно отнести также к жанру фэнтэзи, ибо он являет собой настоящую молодёжную сказку, которая затрагивает несколько проблем и задач, в числе которых прогноз будущего Америки (который здесь гораздо более оптимистичный, нежели каким было показано будущее в антиутопии «Идиократия»), а также прошлое страны в необычной и странноватой подаче — именно последнее займёт большую часть хронометража, и оно покажет ту самую сказку, гостями которой станут жители настоящего (1998 года), и на их долю выпадет исправить то, что в этом своеобразном мире всё происходит явно «не как у людей».
После нескольких фрагментов американского телевидения 90-х, нам показывают отрывки из лекций, читаемых профессорами, на тему будущего, в котором значительно снизится смертность и количество заражённых СПИДом, но будет нехватка рабочих мест, и в этой ситуации спасти молодёжь сможет только высокая образованность. На момент настоящего времени вся Америка взахлёб смотрит по ТВ сериал «Плезантвиль», название которого происходит от слова «pleasure» — «удовольствие»: его действие происходит в 50-х годах XX века, и вся молодёжь, да и люди возрастом постарше, постоянно обсуждают события сериала и даже «экзаменуют» друг друга по его содержанию. Главные герои — Дэвид (персонаж Тоби Магуайара) и Дженнифер, брат и сестра лет шестнадцати. Дэвид — ярый фанат хитового сериала, Дженнифер, наоборот, не интересуется им. Однажды они ссорятся на почве того, что брат собирается смотреть на новеньком телевизоре с большим экраном телемарафон «Плезантвиля», а сестра позвала домой своего парня, и ей нужно, чтобы брат «освободил помещение». В потасовке они разбивают пульт от телевизора, и, не успели они вызвать монтёра, как появился пожилой мастер, также увлечённый хитовым сериалом, и подарил ребятам новый пульт, обещая, что он необычен тем, что может обеспечить эффект личного присутствия. Монтёр уходит, Дэвид и Дженнифер снова не могут поделить уже новый пульт, и в ходе повторной потасовки из-за пульта, случайно нажимают на нём кнопку и оказываются втянуты в экран телевизора в буквальном смысле. Они попадают в город, который показывают в их любимом сериале, и становятся его героями, от которых будет зависеть действие каждой серии. Теперь их зовут Бад и Мэри-Сью Паркеры. Монтёр оказывается жителем этого города, и он обижен на детей за то, что они недовольны своим попаданием в этот мир, ведь он выбрал их, как зрителей, самых осведомлённых о событиях всего сериала. В Плезантвиле всё в чёрно-белом цвете, а главная улица кончается там же, где и начинается. Бад предлагает просто подыграть героям, чтоб стало возможным «свалить из этой дыры», а Мэри-Сью и вовсе не в восторге от этого места, но довольно быстро кладёт глаз на местного красавчика (персонажа Пола Уокера). Она идёт на свидание с ним, и её спутник не успевает ей сказать, что нельзя заниматься «этим» с теми, кто не существует. «Это» происходит, после чего потерявший девственность житель Плезантвиля замечает первое проявление цвета в чёрно-белом мире — алую розу. Мэри-Сью льстит себе, что она учит героев сериала тому, что есть в реальной жизни, ведь в этом экранном произведении не только не знают о сексе — здесь даже нет туалетов! Повсюду начинают появляться яркие цвета, но, даже, если поводом для окрашивания мира в краски не один раз послужит секс; главная для того причина — это настоящие чувства в сердце; и, забирая девственность симпатичных парней, Мэри-Сью будет недоумевать, почему же она сама до сих пор остаётся чёрно-белой. Её экранная мать, познавшая глубокие чувства весьма непристойным способом по совету «дочери», стесняется своего облика, ставшего полноценным, а Баду удаётся заполнить пустые страницы книги одним коротким рассказом о классическом произведении, название которого написано на обложке… Но так ли этот город приятен, как о том кричит его название, если в этом месте нет любви и никаких других чувств и эмоций, а цвета никому на дух не нужны?
А после, после -
Нажмём на пульте кнопку,
И в рай легко и ловко!
Ковровая дорожка,
Кривые зеркала!
Ну, а кого мы любим -
С тем никогда не будем!
Зачем же мы забыли, что мы — люди?!
Очевидно, что фильм направлен на пропаганду искренности и неподдельных чувств в человеке, а также искоренение ханжества и проявлений тоталитарного режима — по этой причине, а также из-за совпадения с темой 50-х, некоторые сравнивают «Плезантвиль» с нашими «Стилягами». Но, кроме того, здесь можно усмотреть невооружённым глазом красивую и жёсткую насмешку над многолетними телепроектами типа никем не забытой до сих пор «Санты-Барбары», чьё название даже стало нарицательным для не только долгоиграющих сериалов, но и бесконечной бытовой рутины в семьях. Фильм гениален буквально со всех сторон, он прекрасно справился с каждой своей задачей, главной из которых было — призвать зрителя к открытости, чувственности и эмоциональности. И, если совсем немногие восприняли это как призыв к разврату, вседозволенности и растлению молодёжи — то фильм действительно получил свой заслуженный колоссальный успех, несмотря на кассовый провал.
9 из 10
Представь себе весь этот мир, огромный весь…
Таким, какой он есть, и что любовь в нём есть!
Когда наполнен он дыханием весны,
И напролёт ему цветные снятся сны…
И, если что-нибудь не ладится в судьбе,
Тот мир, где нет любви, опять представь себе!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Плезантвиль 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна. Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Плезантвиль / Pleasantville 1998, США, драма, комедия, фэнтези