Галерея
Интересные факты 3
Актеры 29
Съемочная группа 25
Рекомендуем 16
Похожие 3
Отзывы к
фильму
8
«Тристана» — глубокая и сильная драма режиссера Луиса Бунюэля, снятая в 1970 году. Фильм полон боли и безысходности, и мы видим, как девушка после смерти матери переезжает жить к своему дяде, с которым вскоре у нее будут любовные отношения, и он ее совратит. Какое-то время они так и будут жить, пока Тристана не встретит своего любимого и не уедет с ним, но через два года случится трагедия, и мы видим ее последствия и роковой поворот судьбы…
Этот фильм одна из лучших драм 1970 года, и данное кино получилось серьезным и утонченным европейским подарком для всех любителей этого жанра. Мне этот фильм понравился, и он впечатлил своей историей и то, как нам ее интересно и со вкусом преподнесли. Фильм пропитан отчаянием и тяжелой судьбой, в которой чувствуется безысходность и отсутствует хоть какой-нибудь лучик света. Это кино мне хорошо запомнилось, и я долго думал о нем. Сердцем и душой этой драмы была разумеется Катрин Денев. Эта французская актриса просто очаровательная женщина и сильная, стоящая, драматическая актриса, которая всегда весьма талантливо и чувственно играет сложные и противоречивые роли. В этой драме мы видим, какая чистая и прелестная была ее Тристана в начале фильма, и какая она стала в конце истории. Мне нравится взгляд Денев: он может светится и издавать чистоту, а может быть ледяным и хладнокровным, и актриса всегда здорово играет различные сложные эмоциональные моменты. Катрин Денев является одной из моих любимых французских актрис, и она всегда будет в моей памяти красивой и чувственной женщиной, которая покорила миллионы мужчин.
В этом фильме мы видим какой был маленький выбор у женщины, и то что все всегда зависело от мужчин. Мы видим пассивную агрессию и ее последствия, ну а концовка фильма неожиданная и чувствовалось, что все так и будет. Тристана была нежной и милой девушкой, а из-за трагедии потеряла ногу и превратилась в злую змею, мстившую человеку, который раньше ее использовал, но ее пассивная месть радости ей не дает, и мы видим безысходную драму, в которой нет счастливого конца и лучика надежды…
8 из 10
После того как у юной Тристаны, воспитанной в пуританских традициях, умирает мать, ей приходится поселиться в доме своего крёстного — дона Лопе, небогатого аристократа с анархистскими замашками. Постепенно отеческая забота пожилого идальго сменяется всё нарастающей страстью к своей подопечной. В конце концов, покровитель перестает искать расположения крестницы, плюет на моральные условности провинциального ханжества и без особых затей склоняет красавицу-сиротку к сожительству.
Скоро Тристану начинает тяготить необходимость делить постель со стариком, и она сбегает от него с молодым художником Орасио. Вернувшись через 2 года из-за непереносимых болей в колене к уже разбогатевшему дону Лопе, Тристана при его финансовом содействии переносит операцию, но в результате лишается ноги. После чего она остаётся жить в доме своего опекуна и, уступив уговорам, выходит за него замуж. Став законной супругой, она принимается расчётливо мстить пожилому мужу, превращаясь из растленной святоши в озлобленную мегеру…
В основе фильма одноименный роман в письмах испанского классика Бенито Переса Гальдоса, написанный в далёком 1892-м году. В 1958-м Бунюэль уже экранизировал его «Назарина». Сценарий «Тристаны» был готов ещё в 1963-м, но после серии скандалов, сопровождавших выход его «Виридианы» (1961), франкистская цензура и слышать не хотела об этом богохульнике. И всё же разрешение было получено, правда, только лишь через шесть лет.
В принципе, Бунюэль мог поставить этот фильм и за пределами Испании, но одним из главных его условий были непременные съёмки в родном Толедо, где, кстати, родился и автор романа. Режиссёр переносит действие из конца XIX века в 20-е годы следующего столетия, из Мадрида в провинциальный городок, сохранивший средневековый вид, с помощью которого постановщику было легче замаскировать под фальшивую мораль извращенные инстинкты.
Несмотря на то, что режиссёра в первую очередь привлекал образ дона Лопе, который из вольнодумца превращался в закостенелого обывателя, по-отечески сожительствующего с невинным созданием, куда более интересная метаморфоза произошла с характером главной героини. Пропитанная религиозными заповедями католичка-девственница сталкивается с прозой жизни — цинизмом и лицемерием, выдаваемыми опекуном за либеральную свободу взглядов. Светская инициация дезориентирует девушку, лишая духовной опоры.
Несмотря на то, что «Тристана» — самый академичный из поздних фильмов маэстро, Бунюэль остаётся верен духу отрицания буржуазных ценностей. Столкнув «скромного обаятельного буржуа» и «смутный объект желания», он не только нарушает классическое соотношение «тиран — жертва», но и под новым углом освещает свою дежурную тему о двойственности женской натуры. Удары костылей в коридоре — это не просто ежевечерняя разминка калеки, а приближение к одряхлевшему дону «костлявой кумы», в которую превратилась некогда соблазнительная и соблазненная им крестница.
Роль Тристаны сыграла Катрин Денёв, которая не просто с охотой, а с восторгом откликнулась на новое предложение работать с великим испанцем. Всё дело в том, что тремя годами раньше, когда они завершили «Дневную красавицу», Бунюэль всенародно заявил, что навсегда завязывает с кино. И хотя годом раньше он уже успел нарушить это обещание, сняв «Млечный путь», никто не исключал, что 70-летний маэстро всё-таки захочет уйти на покой.
Холодноватая дневная красавица Северина стала визиткой Денёв, и она прекрасно понимала, что новая роль у Бунюэля может не только дать очередной толчок её и без того завидной карьере, но, главное, обогатит профессионально. Тем более что по драматургии история Тристаны была на порядок интереснее образа Северины.
И хотя Бунюэль потом признавался, что эта роль удалась Денёв куда меньше (он вообще предполагал снимать совсем другую актрису; рассматривались кандидатуры Сильвии Пиналь и Стефании Сандрелли), всё же маэстро, скорее всего, лукавил. Образ растленной невинности, обернувшейся демоном мести, которой после расправы над искусителем только и осталось, что возбуждать стриптизом немого сына служанки, стал одним из главных творческих достижений французской актрисы.
Выбивающийся из черно-белого ряда картин иронического толка, которые я видела у Бунюэля, эта произвела на меня какое-то ошеломительное впечатление. Есть в этом фильме какая-то нескладность, нестройность… и непонятно: то ли в форме, то ли в содержании фильма… то ли в содержании нас самих.
Пожалуй, в своей мизантропии Бунюэль вознесся на новую высоту. Мы привыкли к тому, что в любом фильме есть положительные герои. А так же привыкли видеть борьбу, внутри, снаружи — неважно. Но этот случай не касается «Тристаны». Ни один из героев не вызывает ни жалости, ни сочувствия — ничего. Дело все в том, что во всех своих бедах и горестях герои виноваты сами и только сами. При этом виноваты пассивно. Сдавшиеся без борьбы на волю потока, он оказывается сточной канавой.
Почему сточной? Да потому что:
Пуговицы на платье соблазненной девы были расстегнуты руками оной, без особого сопротивления судьбе.
Без особого сопротивления судьбе отпускает любящий человек больную возлюбленную в лапы «совратителя» и вообще нехорошего человека.
Благое намерения отчима помочь своей «сожительнице», когда ту постигла болезнь, вымощено желанием обладать во что бы то ни стало, и дурное отношение к нему со стороны оной вполне оправдано…
Но не оправдывает саму «сожительницу» в жестокости и черствости, ведь она снова сама пришла к нему в руки…
Получается унылый безвыходный круг, в котором нелепо барахтается эта троица. Умудренный жизнью собственник, обозленная на все и вся «жертва», и витающий в облаках (видимо) романтик.
Тристана хоть, конечно, и жертва. И если хорошенько покопаться в ситуации, можно ее оправдать, но Бунюэль не оправдывает. Ведь слишком уж мало она сделала для того, чтобы изменить это положение — скорее просто отдалась злу, а со временем сама заразилась злобой и недовольством жизнью так, что они сделали из нее некое абсолютно бесчувственное лицо женского пола.
В итоге получается так, что сочувствовать некому и осуждать тоже — некого. Только и задаешься вопросом, так ли все на самом деле в жизни или же это Бунюэль такой скептик и человеконенавистник. Самое гадкое чувств на свете это далеко не ненависть или отвращение, а полная пассивность.
Мне настолько было неприятно после просмотра фильма, что я не могу сделать эту рецензию зеленой. Возможно, этот факт стоит записать в плюс, но…
История, которую рассказывает этот фильм, начинается, казалось бы, просто и банально: невинная девушка, престарелый казанова, сколько уж раз об этом и писали, и снимали. Только вот престарелый казанова — опекун девушки, этакий отец и муж в одном лице, человек, не стесняющийся говорить о свободе каждой личности, попутно принуждая свою подопечную к сексу.
И вот тут мы видим и всю безнадежность положения девушки, оказавшейся между двух огней: обществом с его шовинистическими условностями и человеком, беззастенчиво пользующимся ее молодостью и доверчивостью, становящегося все более ей противным и опостылевшим.
Трансформация Тристаны показана скачками: вот она — нежное, веселое создание, которое умеет радоваться мелочам и находить прекрасное во всем, что ее окружает, вот — уже усталая и озлобленная, но еще верящая в любовь, в возможность начать все заново в другом месте и с другим партнером по жизненному танцу, вот — только осознающая свою инвалидность, столь символическую в этом фильме, ошарашенная этим фактом, все еще не верящая во второе предательство в своей жизни, а вот — мегера со страшным взглядом, мучающая и страдающая, не видящая для себя иного пути, мстящая снова и снова человеку, сломавшему ей жизнь. И уже не так важно, что человек этот переменился в чем-то, для нее он до самого конца оставался врагом, угнетателем и лицемером, с которым приходилось жить под одной крышей.
Фильм-тоска, фильм-печаль, фильм-уныние, виртуозно обыгрывающий тему безысходности.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тристана 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После смерти матери Тристана оказывается под опекой своего не вполне бескорыстного дяди дона Лопе и вскоре сбегает от него с молодым художником Орасио. Разворачивается история соблазнения и возмездия.
Тристана / Tristana 1970, Испания, драма