Убить трубача

Miles Ahead

2015, США, биография, драма, мелодрама

В конце 70-х легенда джазовой музыки Майлз Дейвис скрывается от публики и уже 5 лет не выпускает новых записей. Он страдает от потери жены, боли в бедре, употребляет наркотики, алкоголь и практически не выходит из квартиры. Однажды на пороге его дома появляется журналист Дейв Брейден, который хочет записать историю Дэйвиса, но вместо этого получает сразу в глаз. Немного повздорив, парни все-таки находят общий язык и вместе отправляются на студию звукозаписывающей компании «Коламбия» требовать гонорар Майлза.

Режиссёр
Дон Чидл
Продюсеры
Роберт Огден Барнум, Дон Чидл, Памела Хирш
Актеры
Дон Чидл, Юэн МакГрегор, Эмаяци Коринеальди
UHD
18+   1ч 40м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.4
Фильм Убить трубача online на emblix

Галерея

Рекомендуем 7
Фильм Мальчик-игрушка online на emblix
2011, США, комедия
Фильм Никудышный вальс online на emblix
2014, США, драма, комедия, семейный
Фильм Я видел свет online на emblix
2015, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Рождённый для грусти online на emblix
2015, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Фильм Обыкновенный мир online на emblix
2016, США, драма, комедия, музыка
Фильм Мадмуазель Паради online на emblix
2017, Австрия, драма, история
Фильм Король Пекина online на emblix
2017, США, драма, комедия
Похожие 21
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Поймай меня, если сможешь online на emblix
2002, США, биография, драма, криминал
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Малкольм Икс online на emblix
1992, США, биография, драма, исторический
Фильм Вселенная Стивена Хокинга online на emblix
2014, США, биография, драма, мелодрама
Фильм 13 часов: Тайные солдаты Бенгази online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Ла-Ла Ленд online на emblix
2016, США
Фильм Величайший шоумен online на emblix
2017, США, биография, драма, мюзикл
Фильм Игра на понижение online на emblix
2015, США, биография, драма, комедия
Фильм По соображениям совести online на emblix
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Фильм Лев online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Чудо на Гудзоне online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Тоня против всех online на emblix
2017, США, биографический, спортивный, комедия, драма
Фильм Темные времена online на emblix
2017, США, биография, военный, драма
Фильм Сможете ли вы меня простить? online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Красивый мальчик online на emblix
2018, США, биографический, драма
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Незапланированная online на emblix
2019, США, биография, драма

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Майлза Дэвиса смело можно назвать одним из самых недооценённых музыкантов всех времён, что скорее относится ко всему джазу, ныне лежащему на полке и постепенно угасающему, не снискавшему славы Битлз или Бетховена. Но любовь к нему не угасает и по сей день. Память жива в красоте этой музыки, её гармонии и уникальности. И Майлз Дэвис — один из тех, благодаря кому память о джазе жива. Уважаемый большинством ценителей, он за свою жизнь писал великую музыку вместе с коллективами таких же энтузиастов. Его записи более широко охватывают джаз — он почти во всей истории современного джаза! Странно, что до 2014 года никто не решился о нём снять кино. Дон Чидл раздумывал над проектом с 2006 года, но не решался воплотить. А потом воплотил всего лишь за месяц съёмок, вынеся на экраны в большинстве своём вымысел, чего и не скрывал. И даже не досматривая «В погоне за Майлзом» до конца, понятно, что кино за 100 минут оказалось способным вызвать лишь один вопрос… so what. «И что?» — постоянно звучит из уст героев произведения, а также и по отношению к самим авторам идеи, ибо совершенно неясно, что же это за кино.

Вероятно, Дона Чидла, кто по совместительству и режиссёр, и главный исполнитель, не сильно волновало документальное изложение и без того насыщенной жизни легендарного трубача. Вместо этого он пытается увлечь зрителя несколько желтушной спекуляцией с закулисным, невидимым Майлзом, горячо любившим бывшую супругу Фрэнсис, приложиться ноздрёй к коксу и фьюжн, за который и борется с чёрными воротилами музыкального бизнеса. Уже давно ненавидящий модальный джаз, Дэвис попадает в дурную передрягу за право обладать своей новой музыкой, и никакой журналист модного издательства не переубедит его отказаться от борьбы за плёнку только потому, что он чёртов гений и напишет ещё. И это при том, что сам Дэйв Брейден, заурядно изображённый Юэном Макгрегором, приходил в дом к музыканту с намерением получить сенсацию хотя бы на диктофон — но не остаётся в стороне, когда конкуренты из Коламбии заваривают натуральный криминал посреди высшего шоу-бизнеса. Не кажется ли сама канва истории наивной в контексте большой музыки? Ведь кем бы ни был Майлз Дэвис спустя годы в стороне от искусства, он навсегда останется его иконой. Так ли нормально обобрать икону в какой-то гангстерской манере, с пушками и геттовскими замашками, где сам трубач скатывается до стереотипов: стреляет, матерится, закидывается наркотиками? Однако, и завязка такой истории строится из ничего — из случайности, не закрытого на ключ ящика комода.

Не будь в фильме поворота к преступности, он мог бы получить больше. All Blues, вся тоска и грусть увядающего гиганта к концу 1970-х могли составить посредничество к его бунтарской душе. К тому времени не стало Джона Колтрейна, Билл Эванс доживал последние годы, а сам Майлз примерно тогда же произнёс: «Джаз умер», заключил его музейным жанром, «Kind Of Blue» стал в его глазах отвратительным мусором. За создание фьюжна его многие смешивали с грязью за продажность, попытку лечь под рок. Долгое неприятие его нового творчества, неудачи в любви, и вот он снова на игле, как и в 1950-е, с букетом заболеваний. Кажется, трубач медленно убивает себя, гонится не к заслуженному отдыху, а к бесславной бездне. Такова была его судьба, но заслуживала ли она отражения на экране? Очень странная эта тенденция — снимать биографии про выдающихся личностей, но изображать только обратную сторону медали. Разве Майлз Дэвис, переживавший сегрегацию, героиновую зависимость себя и своих друзей (того же Колтрейна он выгонял за наркотики из секстета, но помогал побороть зависимость и в дальнейшем успешно записываться), застой жанра, незаслуженную критику — разве он должен быть показан сбитым лётчиком? Нет, и сам Чидл это понимает. Его трубач вроде бы карабкается, вопреки деяниям и капризам остаётся верным музыке, оказывается готов помочь людям, только что бившим в спину. Оказывается по-прежнему зачарованным Фрэнсис спустя годы. Он не стал в художественном воплощении исключительно чёртом, а на фоне гнилой индустрии звукозаписи так и вообще сияет.

Но оригинальность сценария абсолютно проигрывает жизни. Невзирая на концовку с искрой надежды, джаз не пережил ещё одну революцию и исполнил пророчество его главного повстанца. Духовую музыку сменила струнная, а жанр стал «музейным». Отсюда стремление превратить «В погоне за Майлзом» в драматический экшн с неумело сделанными психоделическими флешбеками про возлюбленную несуразно. Кинематографу остро не хватает фильмов про музыку, про джаз — подавно. Главнее жанра в США не было, но о нём не слагают восхитительного. Данный фильм так и пестрит единичными отсылками к импровизационной музыке и даже умудряется напортачить с сутью — пусть записи Дэвиса разбросаны по ленте со вкусом, их адски недостаёт. Великий «Blue In Green» напомнит о себе единожды, за ним — «Bitches Brew» да ещё немного скрипучей трубы прозвучит (и то без упоминания названий). И всё. Вот и возникает парадоксальный вопрос, для кого же снят этот фильм? Человек разбирающийся поймёт слабость и минимальность отснятого, а не разбирающийся — не разберётся, мелодий практически не узнает. Да и как можно разобраться, когда не рассказывается ни про один альбом, а истинная биография Майлза выставлена от силы парой эпизодов вроде известного случая с арестом. Ко всему прочему, знакомые Дэвиса не согласились с показанной оценкой личности артиста — не был тот столь дикарским мужчиной по их словам.

Пусть работа Чидла не претендует на объективную реальность, она и обратными средствами только лишь укажет на Дэвиса пальцем, мол посмотрите, какой он был. Сомнительный наркоман, музыкант прошлого — вот такой чувак. Не человек, чей главный завет был в постоянном движении и сотворении нового, совершивший три переворота в жанре, не апостол искусства, а именно простой перец в бирюзовом халате, кто гуляет с портвейном и револьвером. И в чём тогда его величие, индивидуальность? Таких же гуттаперчевых мужиков полно, тогда как настоящая неординарность Дэвиса легендарна. И будь хоть она раскрыта, эта личность старого музыканта, кто сменил стильный костюм на яркие рубашки, отрастил афро… но нет. В фильме всё вводится само собой. Очевидно, производству следовало уделить больше сил и времени. Биография Майлза остаётся обглоданной, где даже броские тезисы о бестолковости модального джаза не больше чем просто цитаты для строчки в диалоге. Куда уж о так называемой матчасти, если «So what» так и останется всего лишь вопросом, а некоторые не узнают, что существует такая композиция. У Дона Чидла был шанс открыть современному обществу волшебство старого, но в итоге он самостоятельно убил трубача.

2,5 из 10

Затворничество легендарного трубача и новатора джаза Майлза Дэвиса (Дон Чидл) сперва нарушает журналист Дэвид (Юэн Макгрегор), а затем и воротилы музыкального бизнеса Но если первый хочет написать статью о возвращении Дэвиса на сцену, то вторые хотят завладеть новым материалом музыканта, попросту выкрав его.

Полнометражный дебют Дона Чидла выглядит достаточно солидным. Однако, если вы не любитель джаза, смотреть его будет не очень нелегко.

Главная сюжетная линия представляет собой достаточно странную историю: когда у Дэвиса крадут запись, он объединяется с журналистом, которого терпеть не может и презирает, чтобы найти и вернуть её. При этом всё приправлено перестрелками, огнестрельными ранениями и даже убийством. Добавить когни и снять всё это в Лондонских кварталах — мы получим «Большой Куш». Ощущение гротеска к развязке только усиливается, и в биографичность истории становится верить всё труднее.

Побочная сюжетная линия постоянно соперничает с основным повествованием за первенство. Это почти полноценная драматичная любовная история. Более того, на её фоне основной сюжет выглядит плоско и аляповато. А совмещение этих линий ведёт к неотвратимой полижанровости, из которой вырисовывается что-то вроде: авантюрная криминальная биографическая музыкальная драма.

Но при всех претензиях к драматургии фильма, он сделан стильно. В нём есть своя атмосфера. Операторская работа очень хорошего уровня. То же касается и подбора и использования музыки самого Дэвиса. Поклонники джаза определенно получат удовольствие.

Стоит также отметить игру Дона Чидла и Юэна Макгрегора — им веришь.

В общем, если бы не тема и стиль картины — то 6 из 10.

Но так уж быть,

7 из 10

Автобиографическая зарисовка о жизни великого трубача Майлза Дэвиса.

Видимо Дон Чидл очень любит джаз раз сам пробил, снял, снялся, да ещё и в сценарии отметился. Получилось впрочем довольно неплохое авторское кино — надо только привыкнуть к рваному ритму и постоянным флэшбекам. Основное действие происходит где-то в конце 70-ых, когда к закуклившемуся в пятилетнем перерыве Дэвису приходит журналист МакГрегор и пытается расшевелить его на интересную историю. В процессе они много пьют, нюхают, дерутся стреляют и откровенничают. И всё это прерывается ретроспективными кадрами из 60-х, где Майлз творит историю джаза и влюбляется во Френсис — главную женщину своей жизни (что впрочем совершенно не мешало ему вести себя с ней по свински).

Ну и конечно отличная музыка тут сам по себе полноправный персонаж.

7 из 10

Поиск глубокого смысла в затянувшемся молчании музыканта. Что для режиссёра его персонаж ? Кумир, звезда. Самое важное (о творчестве, о том как Майлс его понимал, да вообще о музыке) упомянуто вскользь, показано невнятно, и роль его в фильме второстепенна. Реальные события раздуты скудной фантазией автора до уровня баек для жёлтой прессы, перенесены для удобства нелепого сюжета в иное время. Выдернуты из контекста, другой эпохи. И смысл подачи в этой экранизации додумок создателей фильма — не рассказать о музыкальном феномене минувшего века, а причаститься к его величию. Методом низведения звезды до своего уровня: боги тоже любят и бывают не в ударе.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убить трубача 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В конце 70-х легенда джазовой музыки Майлз Дейвис скрывается от публики и уже 5 лет не выпускает новых записей. Он страдает от потери жены, боли в бедре, употребляет наркотики, алкоголь и практически не выходит из квартиры. Однажды на пороге его дома появляется журналист Дейв Брейден, который хочет записать историю Дэйвиса, но вместо этого получает сразу в глаз. Немного повздорив, парни все-таки находят общий язык и вместе отправляются на студию звукозаписывающей компании «Коламбия» требовать гонорар Майлза.

Убить трубача / Miles Ahead 2015, США, биография, драма, мелодрама