Галерея
Интересные факты 9
Актеры 17
Съемочная группа 62
Рекомендуем 22
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
«Запределье» — этот фильм как лекарство, пилюля надежды, которая поможет взглянуть на нависшие тучи с улыбкой. Даже перевод оригинального названия ленты звучит как «падение» — от английского «The Fall», и как бы говорит своему зрителю о том, что само падение — вполне нормальное явление, ведь после него последует подъем. Режиссер Тарсем Сингх снял свою работу на контрастах, ведь серое и даже черно-белое здесь активно дифференцируется с ярким, даже слепящим глаза зрителя.
У любого человека в голове должны быть какие-то защитные механизмы против окончательного краха настроений, самой жизни. Итак, перед нами давнее-давнее время, место действия — Лос-Анджелес, как раз кстати в одном госпитале оказывается голливудский каскадер Рой (Ли Пейс), который едва ли после полученных травм сможет еще раз стать на свои ноги, а также маленькая милая девочка Александрия (Катинка Унтару), упавшая с дерева и тем самым повредившая руку. В один момент эти два протагониста становятся основными помощниками друг другу.
На Роя помимо этой травмы и неспособностью продолжать заниматься работой навалился еще и разрыв с любимой девушкой, что отвернулась от него, не поддержав. Как результат — затянувшаяся депрессия и нежелание жить. Александрия же постепенно превращается в единственного внимательного собеседника молодому человеку, которой бывший исполнитель трюков начинает рассказывать удивительную сказочную историю, окрашенную в такую палитру ярчайших цветов, что впору хвататься за голову от этого разнообразия красок. Они точно никогда в реальности в одном месте не пересекутся, но в этом выдуманном парнем мире они наличествуют, чему очень способствует оператор Колин Уоткинсон, хочется постоянно делать стоп-кадр, чтобы сохранить эти скриншоты себе.
В этом фэнтезийном повествовании сосуществует несколько отважных персонажей, к примеру, даже есть Чарльз Дарвин с обезьянкой, очень напоминающей Апу из «Алладина», и все они объединяются ради одной важной цели — отомстить антагонисту Губернатору, и у каждого к нему есть свои вопросы, личные претензии. Рой же использует свой фэнтези-сценарий, стихийно возникающий в голове, ради другой цели — заставить девочку достать ему запрещенный морфин, что поможет навсегда уйти в вечный сон.
Фантазии, бушующие броскими красками в голове, очень помогают людям пережить злейшие жизненные периоды, но вот только все ими (воображениями) пользуются по-своему, другое дело, что есть вакцина и против корысти, которой и явилась в этой работе Сннгха девочка Александрия, каждый раз очень смешно потирающая носик, а также строящая невообразимые гримасы, отличная игра юной Катинки Унтару. Запределье — это то, что спрятано и даже спит очень глубоко внутри каждого человека, нужна лишь своя Александрия, чтобы разбудить это.
«The Fall» Тарсема Сингха — один из тех фильмов, которые порой просто необходимо смотреть, разбавляя окружающие будни. Если бы было необходимо составить какой-то список, то вместе с этой картиной туда бы вошли, например, «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо и др., ведь всех их роднит одно самое важное — надежда.
Для меня этот фильм о том, в частности, что История — отражение автора, но при этом нечто несоизмеримо большее, творимое своим создателем и творящее его в ответ.
История, сосуществующая в крепкой связи с жизнью, может спасти эту самую жизнь. Как и здесь: сказка, рассказанная маленькой девочке, незаметно для самого автора превращается из способа манипуляции в некую психотерапию. Реальность и вымысел перетекают друг в друга, сосуществуют на грани.
Включение сюда еще и мотива кино очень интересно с этой точки зрения. Это еще одно восхитительное пространство вымысла, которое смогло приютить героя, до того времени даже не догадывающегося, вероятно, о том, насколько подходит он этой профессии — со своей бурной, подчас наивной, но искренней фантазией (поэтому, кстати, в сказке некоторым не хватает профессиональности сюжета, приемов повествования, но не забывайте — это всего лишь история, выдуманная непрофессионалом, и при данных условиях она хороша и правильна).
После этого фильма у меня осталось ощущение, которое дают очень немногие картины — ощущение правильности.
8 из 10
Индиец Тарсем Сингх первично стал известен за счёт клипа на песню «Losing My Religion» группы «R.E.M.», которая популярна и по сей день, а в 1991-ом году клип выиграл аж шесть номинаций на ежегодной премии «MTV Video Music Awards». Кроме того Сингх занимался созданием рекламных роликов, работая с самыми известными на мировом пространстве брендами. Но Тарсема не оставляли в покое мысли о покорении кинематографических вершин и целых двенадцать лет он вынашивал план создания фэнтези «Запределье», между делом сняв триллер «Клетка» о погружениях в сознание психопатологического маньяка, который был создан с индивидуальным видеорядом, за что картина получила лестные отзывы и в критической среде, и зрители неплохо отнеслись к своеобразной «Клетке». Но всё же в 2006-ом году «долгострой» под названием «Запределье», снятый в множестве стран, наконец-то вышел на экраны.
По задумке Сингха действие начинается в госпитале, где после чудовищной травмы лежит каскадёр Рой Уолкер. От нечего делать он начинает сочинять сказку для маленькой девочки по имени Александрия. С этого момента сцены прыгают из госпиталя в выдуманный мир для Александрии, и обратно. А в этой сказке несколько мужественных человек ведут борьбу с коварным злодеем и, естественно, что олицетворением главных героев сказки становятся люди, находящиеся в госпитале либо близ него. И от нюансов их характеров зависит как же они себя будут вести в героической саге, а там их ждёт бесчисленное множество опасных приключений и злых, беспощадных врагов. Но даже завуалированность сказкой не скрывает от зрителя того факта, что искалеченный Рой Уолкер жаждет уйти из жизни, косвенно взывая к эвтаназии. Также как и его герой в сказке по прозвищу «Чёрный бандит», идя к поставленной цели, будто бы специально испытывает каждую секунду свою жизнь на прочность, играя со смертью.
Но сказка, конечно, сказкой, пусть она и напоминает некую совмещённость легенд из «Тысячи и одной ночи», рассказов о Конане от Роберта Ирвина Говарда и эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна», а вот визуальный ряд «Запределья» — это особый момент, мимо которого пройти невозможно. Тарсем Сингх, будучи сам индийцем, впитавшим все соки своей культуры с молоком матери, не мог не внести ментальные особенности в картину. Конечно, это несколько изумляет восприятие, создавая неоднозначное мнение об увиденном, но с другой стороны это подчёркивает и выделяет авторский подход с характерной этнической детализацией. И если это себе хоть чуточку представить, то надо ещё связать с этим и превосходно выполненный монтаж, ведь «Запределье», повторюсь чередует сцены яви и выдумки, и сложно сделать так, чтобы действие не смотрелось рваным и недосказанным, а каждая сцена имела целостную подачу и осмысление. И благо, что монтажёр Роберт Даффи выполнил свою тяжёлую, порой неблагодарную, но такую важную работу на столь высочайшем уровне.
Кстати, даже после того как Сингха стали узнавать после клипа и «Клетки», в «Запределье» нет актёров первой величины. Главную роль Роя Уолкера, он же «Чёрный бандит» исполнил Ли Пэйс, имя которого до сих пор знает лишь узкий круг зрителей и поклонников театров. Может, конечно, впереди Пэйса ещё ждут непокорённые вершины и о нём заговорит весь мир, но пока что особой популярности Пэйс не снискал, хотя и роли двух персонажей в «Запределье» сыграл явно старательно, понимая, что этот фильм может дать долгожданную путёвку в большой мэйнстрим. Но как-то продюсеры из крупных студий не особо отметили про себя этого безусловно талантливого актёра, он как-то внешностью и фактурой не проходил под голливудские мерки. Очень хорошо сыграла Катинка Унтару в роли Александрии. Это не лощёная и приукрашенная лучшими гримёрами и парикмахерами девочка, подталкиваемая родителями к славе, что априори обозначает деньги. Катинка Унтару — немного полненькая, немного наивная, но такая чистая и добрая девочка, наблюдать за которой сплошное удовольствие.
Да, «Запределье» — это, конечно, не «монстр жанра» по типу «поттерианы» или же «Властелина колец», но безусловно, что этот фильм имеет право на существование, сдалан он интересно и даже если он кому-то не понравится, то однозначно запомнится своей визуальной индуистской стилистикой, многоэпизодической сагой в рамках рассказываемой главным персонажем сказки, и извечной философской моралью о жизни и смерти. И похоже, что «Запределье» — это до сих пор лучший фильм Тарсема Сингха.
8 из 10
Нам взрослым так иногда не хватает сказки. Становясь старше мы все меньше верим в них. Повлияло ли на это вранье родителей о существовании Деда Мороза? Да, нет. Мы сами перестаём верить.
«Запределье» — трогательная история знакомства в госпитале 5-летней девочки Александриньи, со сломанной рукой, и молодого каскадера Роя, со сломанной ногой. Две пострадавшие души по разным причинам нашли друг друга для исцеления. Их общение происходит на построение сказочного мира, где Рой описывает жизнь Разбойника в маске, а Алексанринья пытается спасти его от разбитой любви.
Между героями происходит фантастическая связь, которая спасает каждого от неприятных моментов в реальной жизни. Возможно, необходимо проживать какие-то моменты в сказке, тогда будет легче посмотреть на ситуацию со стороны. Рой уже не видел выхода из сложившейся ситуации (так мы все сначала думаем) и решил, что его разбитое сердце может спасти только вечный сон, но маленькая Александринья, со своим добрым и открытым сердцем помогает изменить конец печальной сказки и, тем самым, спасает Роя в реальной жизни. Кажется невозможно. Разве не бывает чудес в жизни?
Дуэт получился превосходным. Ли Пэйс и Катинки Унтару по ходу съемок придумывали истории, что возможно и повлияло на картину, так как погружаешься вместе с героями в их красочный мир. И какое-то время маленькая актриса верила в парализованность актёра.
«Запределье» сильно запал мне в душу.
«- Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умирают?
- Это моя история.
- И моя тоже!»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Запределье 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Головорез Черный бандит, сбежавший африканский раб Отта Бенга, индийский мудрец, итальянский революционер Луиджи и натуралист Чарльз Дарвин — герои сказки голливудского каскадера Роя, получившего травму после неудачного трюка на мосту. В лос-анджелесском госпитале его фантазии слушает пятилетняя девочка Александрия. Но однажды Рой узнает, что возлюбленная предала его, он больше не хочет жить и мечтает покончить с собой. В этот момент к нему снова приходит Александрия. Запредельная сказка продолжается…
Запределье / The Fall 2006, США, драма, приключения, фэнтези