Галерея
Актеры 45
Съемочная группа 7
Рекомендуем 18
Похожие 15
Отзывы к
фильму
8
Жаркий праздник
Немногие режиссеры могут отыскать общий язык с целой коллегией первостепенных знаменитостей, каждый из которых обладает своими особыми характерными чертами и порой считают себя гораздо прозорливей даже самого опытного постановщика. Однако неповторимому Жоржу Лотнеру с какой-то поразительной легкостью удавалось ладить на съемочной площадке с актерами наивысшего культурного звена, создавая на пару с ними просто удивительные произведения, которые запросто прошли проверку временем и превратились в несомненную классику мирового кинематографа. В свое время Лотнер успел поработать с выдающимся гением Жаном Габеном, и хотя их сотрудничество не было самым простым, публика и критики по достоинству оценили старания творческого дуэта, который в действительности выложился по полной. Впоследствии Лотнер неоднократно пересекался в студийных павильонах с популярным комиком Жаном Лефевром, более известным, как Фугас из серии фильмов про жандарма из Сен-Тропе, не упустил возможность сделать общий фильм с Аленом Делоном, с радостью согласился на проект, где главную роль играл Пьер Ришар и, наконец, познакомился с Жаном-Полем Бельмондо, который одним своим присутствием поднимал планку качества любого проекта на наивысшую ступень. Поставив с Бельмондо во главе детективный боевик 'Кто есть кто', Лотнер сразу же бросается на пару с актером в 'Игру в четыре руки' и тем самым демонстрирует, что их тандем определенно выигрышный и им стоит продолжать взаимовыгодное сотрудничество также и в дальнейшем. Безусловно, наиболее знаковым и любимым миллионами фильмом Лотнера и Бельмондо считается непревзойденный 'Профессионал', однако не стоит списывать со счетов также и 'Веселую пасху', которая появилась на свет в 1984 году.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с любвеобильным бизнесменом средних лет Стефаном (Бельмондо), который на публику просто обожает свою супругу Софи (Мари Лафоре), но при этом совсем не прочь ввязаться в какую-то романтическую авантюру на стороне. В преддверии очередной Пасхи, супруга Стефана решает отправиться в небольшое путешествие и это обстоятельство становится для нашего героя наилучшим подарком к празднику, ведь, во-первых, он сам никуда не летит и, во-вторых, роскошная квартира окажется в полном распоряжении неукротимого французского Казановы. Решив не терять времени, Стефан мигом приглашает к себе очаровательную молоденькую красотку Жюли (Софи Марсо), на которую у героя вполне конкретные развратные планы, и до поры, до времени, все шло так, как было задумано, но внезапно вечер начинает приобретать весьма неожиданные оттенки. В результате непредвиденных обстоятельств домой возвращается Софи и по понятным причинам она подозревает своего благоверного в изменах. Однако Стефана голыми руками так просто не взять, и он на полном серьезе заявляет, что Жюли на самом деле его дочь, и воссоединение с ней должно стать одним из самых счастливых моментов нынешней Пасхи. Только проблема в том, что одна ложь ведет за собой другую, и вот уже в квартире оказывается мама Жюли и ситуация приобретает совершенно непредсказуемый характер. А этом значит, что Стефану необходимо проявить все чудеса изворотливости, чтобы выйти в целости и сохранности из переделки, в которую он сам же себя и загнал.
Жорж Лотнер также, как и Жан-Поль Бельмондо никогда не мог усидеть в рамках какого-то одного жанра. Режиссер запросто жонглирует триллером, драмой, приключениями и комедией, и у него завсегда получается довольно примечательный результат, на который просто нельзя не обратить внимание. Выжав из себя все силы вместе с 'Профессионалом', Лотнер посчитал, что он столь напряженного проекта необходимо отдохнуть поставив комедию, и 'Веселая пасха' стала логическим продолжением его планов. И самое главное то, что Жан-Поль Бельмондо полностью поддерживал своего режиссера и согласился исполнить ведущую партию любвеобильного ловеласа, да еще таким обаятельным образом, что в его игре совершенно не улавливаются нотки Жослена Бомона и прочих героев боевиков, которые одним своим суровым прищуром могут отправить в нокаут любого врага. Бельмондо прекрасно чувствует себя в обстановке комедийной любовной интриги. Играет он эмоционально и ярко, старается ни в чем не уступать своим более молодым коллегам и даже успевает продемонстрировать свою отменную физическую форму. Во многом фильм Лотнера держится именно на примечательном образе Бельмондо, и упрекать здесь никого и ни в чем не хочется, так как многие режиссеры изначально делают ставку на фактурного исполнителя, вокруг которого выстраивается вся история, и уж Лотнер всегда знал, как подходить к той или иной истории, дабы сотворить из нее отменное зрительское развлечение.
Конечно же за годы работы в развлекательном кинематографе Бельмондо привык к более активному действию, где ему представляется возможность исполнить самые сложные трюки, но что касается 'Веселой пасхи', то этот фильм больше напоминает классическую разговорную комедию в стиле 'Оскара', а от того куда более интересно следить за действиями актера, где все внимание аудитории приковано к его актерским ужимкам и мимическим приемам. Но Бельмондо не просто же так начинал свою карьеру с французской 'новой волны'. Он никогда не боялся ставить перед собой сложные драматические задачи, а если в кресле постановщика находится его давний товарищ Жорж Лотнер, то переживать было совершенно не из-за чего. Так что Бельмондо чувствовал себя в декорациях абсолютно свободно и выдал высочайший комедийный уровень, благодаря которому 'Веселая пасха' также, как и иные работы дуэта режиссёра и актера, удостоилась звание полноправной классики. Кроме того, в контексте фильма стоит отметить и участие юной Софи Марсо, которая уже прославилась благодаря роли в фильме 'Бум', и продолжала активно наращивать свою популярность. В 'Веселой пасхе' Марсо выглядит бесподобно, она молода и красива, от нее сложно оторвать взгляд. Собственно, именно этого от нее и требовал режиссер.
В итоге хочу сказать, что 'Веселая пасха' представляет собой пример отличной комедии, в которой обаятельный абсурд удачно сочетается с броскими диалогами, а ведущие актеры получают абсолютное удовольствие от своей работы. Так что фильм однозначно стоил того, чтобы на него обратила внимания самая широкая аудитория.
9 из 10
Веселая пьеса
Стефан живет жизнью ловеласа. Постоянную измену жене он превратил в смысл жизни. И вот однажды, отправив жену на самолет, он приводит домой очаровательную юную девушку Жюли. Но приятно провести время с ней ему не удается – жена неожиданно возвращается. Стефан, чтобы объяснить присутствие в квартире посторонней, начинает одиссею тотальной лжи, выдавая Жюли за свою дочь. Он на ходу придумывает целую историю, которая то теряет, то снова обретает связность. Жюли тоже входит в новую роль, охотно подыгрывая старшему кавалеру. Стефан хочет побыстрее сплавить ее, но та остается на ночь, а потом еще и идет по магазинам с его женой. Затем в разгар празднования его дня рождения заявляется еще и мать Жюли, и дело для Стефана принимает по-настоящему скверный оборот. Но и здесь ему как будто удается выпутаться. Жаль только он не знает, что жена с самого начала ему не верила.
Бельмондо создал замечательный образ, богатый на оттенки и тонкости. Чего стоит одна только мимика актера, который деланно вздыхает, радуется или настойчиво пытается переубедить жену. Он пытается доказать себе и зрителю, что ничто, никакая ситуация не может поставить его в неловкое положение. Так ведут себя секс-символы, кем в этом фильме, несмотря на возраст и судя по всегдашней улыбке, и хочет выглядеть актер.
«Веселая пасха» - старое доброе французское кино с замечательно придуманным сюжетом, за развитием которого интересно следить. Хоть фильм повествует о любовных похождениях и зритель может даже увидеть пару кадров полуобнаженной Софи Марсо, он начисто лишен пошлости. Герой Бельмондо, который в социальном кино заслуживал бы только осуждения, здесь вызывает почти симпатию. Его не столько оправдываешь, сколько жалеешь за такую неудержимую слабость к женскому полу. При этом в жизни он ведет себя как талантливый актер, возможно, этим и привлекая женщин. Не стоит в его образе искать какие-либо откровения о тяготах мужской жизни, ведь фильм вышел очень легким и ненавязчивым и с отличными комедийными моментами. Он не содержит ни предостережения, ни морального вывода – это просто красивая рассказанная история, веселая пьеса, разыгранная по мелодичным нотам, добрый и смешной фарс.
9 из 10
Вечный ловелас
«Веселая пасха» - ироничная, легкая французская комедия таких известных личностей, как режиссера Жоржа Лотнера и сценариста Жана Пуарэ. Их фильм получился бешеной, уморительной историей, снятой смешно, оригинально и действительно забавно. Начала фильма вообще шикарное и впечатляющее, просто слов нет. В этой истории мы видим вечного ловеласа. У главного героя есть жена и миллион любовниц, он везде успевает и остается для всех желанным мужчиной. Отправив жену в аэропорт, он сразу же знакомится с юной красоткой и приглашает ее к себе домой. Дома же их застает жена, и он говорит ей, что это его дочь…
Жан-Поль Бельмондо замечательный и просто потрясающий актер. Он создает невероятную атмосферу в фильме и здорово заполняет пустоту кадра. Он отличный комедиант и все трюки выполняет сам, а начальные трюки с вертолетом были впечатляющие. Побольше бы таких живых и замечательных актеров. Жан-Поль Бельмондо без сомнений был душой этого фильма, и все держалось на комичность и всей неловкости и безумства его персонажа. На пике своей славы после фильмов «Бум» и «Бум 2» в этой комедии снялась еще молоденькая Софи Марсо. Что касается ее, то она очаровательная актриса. Я ее полюбил после «Бума» и все ее фильмы смотрю с большим удовольствием. Взгляд, улыбка, смех, жесты и актерская игра актрисы – все это делает ее самим очарование. Прелестная Марсо! Что касается фильма, то «Joyeuses Paques» легкая и позитивная комедия, направленная исключительно для поддержания хорошего настроения.
Bon visionnage!
7 из 10
- У меня тут премьер сидит в гостиной, а она яйца прячет! Совсем больная…
Стефан Маржель – пожилой ловелас, что в канун пасхи отправляет свою горячо любимую женушку в отпуск, дабы устроить себе незабываемые выходные и кто знает, быть может затащить к себе в постель юную особу, которая в два раза младше него? Звать же эту прекрасную барышню – Жюли и девушка буквально только что рассталась со своим возлюбленным, который променял ее на мужчину. Естественно, что пожилой Дон Жуан не упускает возможность сводить прекрасную барышню в ресторан и очаровать ее своими манерами и сладкоголосыми речами. И вот, уже наступила ночь, Стефан приглашают девушку к себе домой, казалось бы, что может пойти не так? Возможно возвращение жены, чей рейс внезапно отменили?
«Нда, беда. Что же делать? Что же мне делать? О, идея! Выдам-ка я Жюли за свою совершеннолетнюю дочь. Благо девчонка вроде бы умная и она с радостью мне подыграет», - размышляет Стефан. Ну что ж, сказано-сделано и вот уже Жюли начинает рассказывать о том, что папа бросил ее маму, когда она была совсем в юном возрасте. О том, как последний ездил в ее родной город лишь затем, чтобы забрать из школы и купить рожок с мороженным, но когда у девочки случались настоящие проблемы то ее «любимого» отца не было рядом. И естественно Стефан в шоке. Нет, конечно же, герой Бельмондо жуткий эгоист, но чтобы родная… лжедочь говорила о нем такие вещи и втаптывала его доброе имя в грязь? Надо что-то делать! К примеру посадить «любимую дочурку» на ближайшей поезд и забыть о последней, как о страшном сне вот только сказать это куда легче чем сделать, да и Жюли, вроде как, уезжать явно не собирается…
Вот такая история рассказана в очередном фильме с участием героя моего, да полагаю что и не только моего, детства – Жана-Поля Бельмондо. Стоит заметить, что многие мои коллеги утверждают, что именно в этом фильме Жан-Поль Бельмондо примерил на себя роль комедийного актера, но это не совсем так. Сей талантливый актер практически в каждом своем фильме отпускал одну две шутки, даже если жанр картины был драмой и к юмору, в общем-то, не располагал. Да и комедии с участием данного актера вышло более чем достаточно, что впрочем и не удивительно, ведь от одного вида улыбающегося Бельмондо самому хочется улыбнуться, столь сильную эмпатию он вызывает. Но я пожалуй соглашусь с тем, что в этом фильме он исполнил достаточно нетипичную для себя роль. Нет, я говорю, не о том, что он бабник, в конечном счете Бельмондо всегда был любимцем женщин и не упускал возможности приударить за юбкой в фильмах со своим участием. Тут скорей дело в том, что главный герой, по сути своей, является человеком достаточно эгоистичным, мелочным и недалеким, но благодаря тому, что у Стефана хорошо подвешен язык он умудряется выкрутиться из достаточно щекотливых ситуации, в которые загоняет себя сам же. По сути своей, герой Жана-Поля Бельмондо не самый хороший человек и по идеи сопереживать ему не стоит, однако и не сопереживать нет никакой возможности. Герой Бельмондо не смотря на свои отрицательные черты характера получился крайне обаятельным обманщиком, и хочется конечно, чтобы Стефану всыпали по первое число, но в тоже время надеешься и на «хэппи энд».
Что же касается сюжета, то он так же достаточно не типичен. Не типичен в том плане, что комедия не станет плавно перерастать в драму и герои не будут пытаться расти над собой и пытаться исправить непростую ситуацию, как это обычно бывает в подобного рода фильмах. Нет, попытка исправить ситуацию будет применятся, но она будет применятся исходя из мировоззрения героев и их не желания изменятся под действием обстоятельств. И знаете, с одной стороны это и впрямь выглядит оригинально, с другой же это несколько выбивает из привычной колеи и не знаешь как к подобному относиться. То ли начать сетовать на то, что у режиссера, а по совместительству и сценариста, картины закончились идеи, то ли улыбнуться и начать аплодировать последнему. Я не знал как к этому относиться десять лет назад, когда данный фильм впервые попался мне на глаза, не знаю как относиться к этому и сейчас, но может вы, уважаемый зритель, сможете ответить на этот вопрос и решить «быть или не быть»?
Что же касается остальных аспектов картины, то в фильме будет присутствовать несколько погонь на автомобилях… ну как погонь? Бельмондо столь мастерски водит автомобиль, что после него улицы выглядят так будто по ним прошлось войско Чингиз Хана. Будет тут и массовая драка... которая была бы более уместной в фильмах с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера, а здесь она прикручена исключительно для галочки. Ну, а еще тут имеется просто замечательное звуковое сопровождение, которое прекрасно дополняет ту или иную сцену и создает нужный настрой.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами хороший комедийный фильм в котором диалоги между героями были на высоте, да и сами актеры играют очень хорошо. Ну да, Бельмондо временами переигрывает, но это общее впечатление особо не портит. Единственное «но» - создается ощущение, что перед тобой предстает неогранённый алмаз, фильм, который мог бы быть на порядок лучше если бы создатели уделили сценарию больше внимания. Но опять же повторюсь – общее впечатления это не портит и если вы любите старые французские комедии, то я советую ознакомиться с «Веселой пасхой» на досуге. Желаю удачи и всех благ.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Веселая пасха 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Герой Бельмондо, преуспевающий бизнесмен и неисправимый ловелас, проводив жену в аэропорт, тут же знакомится с юной прелестницей. Он приводит ее к себе домой, но внезапно возвращается жена. Пытаясь выкрутиться, герой Бельмондо выдает девушку за свою дочь...
Веселая пасха / Joyeuses Pâques 1984, Франция, комедия