Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
«Весенний снег» — первая часть, можно сказать, что зачаточная, тетралогии «Море изобилия» Юкио Мисимы, японского классика, который несколько раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Дописав это четверокнижие, Мисима по сути завершил свой путь и ушел из жизни экстравагантным образом, вскрыв себе живот. Подробности сего процесса в рассказе «Патриотизм».
Начинал смотреть этот фильм с известной долей скептицизма, но ошибся, фильм вполне себе достойный, да и кто еще мог изобразить пристойно Мисиму. Фильм дышит японской гармонией и созерцательностью, образы созданы красивые и запоминающиеся. Главный герой вполне получился, он такой и должен быть — эгоистичный, с диким самомнением, поэт. Еще лучше получился отец — грубый и деспотичный. Героиня предсказуемо повернута в сторону кинематографичности, это вполне понятно. Сюжет тоже местами книге не соответствует.
Больше всего радует, что у фильма, судя по всему, не предполагается второй части, что делает эту историю любви и смерти гораздо более трагичной. Но зрителю, пожалуй, следует знать, что, хотя смерть и не может быть никакой другой, как настоящей, это лишь отблеск той мысли, что хотел довести до людей Мисима.
8 из 10.
Очень атмосферное и лирическое кино. Просто удивительно, как режиссёру, да и всей команде удалось передать дух и настроение романа Ю. Мисимы. А сюжет буквально следует за оригиналом по пятам. При этом особенности этого вида художественного творчества позволяют более детально сосредоточить внимание зрителя. Камера надолго фокусируется на главных и знаковых моментах, будь то водопад, искристо соскальзывающий с горы, труп собаки или бабочки, ужасающие сны Киёаки. Очень эффектными получились приёмы контраста, которые не только хорошо передают внутренние противоречивые переживания героев, но и неординарность самой эпохи — Японии накануне Первой мировой войны — на фоне которой и развивается история семей Аякура и Мацугэ.
Несмотря на два с половиной часа времени, просмотр совсем не утомлял. Очень много в киноленте символизма, который бросается в глаза даже самому невнимательному зрителю. Интересно было понаблюдать за ходом действий главных героев, особенно Киёаки. Иногда мне хотелось воздать ему по заслугам, иногда — было действительно жаль. Но всё же Мисима — есть Мисима, и почему-то так и предполагал, что история выйдет таковой — запоминающейся и поучительной. Несмотря на явное присутствие в фильме загадочной японской души, её некую «самурайскость» и миросозерцательность — есть в «Весеннем снеге» много того, что близко и нам самим. И после просмотра сюжет ещё долго не выходит из памяти.
Знаком с творчеством Исао Юкисада по его «Рассказу» (2017) и «Пять минут до полуночи» (2014). Все они в какой-то мере похожи друг на друга. В первую очередь — особенной атмосферой: медленной и неторопливой, но в тоже время яркой и запоминающейся. Режиссёр немаловажное внимание придаёт тщательному подбору актёрского состава. И всякий раз не прогадывает: Хаура Миура, Касуми Аримура, Сатоси Цумабуки… — все они достойно справились со своими ролями, в каком бы произведении режиссёра не играли.
Актёрский состав выглядел вполне впечатляюще. Мне кажется из Сатоси Цумабуки и Юко Такэути получился вполне достойный дуэт. Из второстепенных героев особенно яркой показалась мне игра Сосукэ Такаока, исполнившего роль Хонда — друга Киёаки. Его заключительные сцены — в храме были очень сильными.
9 из 10
«Весенний снег» неплох, как мелодрама, но провален, как экранизация, несмотря на то, что внешняя сторона романа перенесена на экран со всей возможной чуткостью. (за исключением того, что принципиального ненавистника спорта, холодного интеллектуала Хонду, сделали кендоистом. Но это, в принципе можно простить. Понятно, что куда легче показать несхожесть двух друзей, противопоставив чувствам, спорт, нежели разум).
И вот, казалось бы, мы имеем, очевидно, недорогую и телевизионную, но очень старательную, и уважительную экранизацию, в которой милые, аутентично выглядящие молодые люди, старательно опять же, поэтапно разыгрывают перед зрителем красивую ностальгически поэтичную сказку, об обреченной любви двух юных сердец. Все верно, книга об этом.
Но подлинный Мисима всегда скрыт маской. И когда вдруг натыкаешься на такое вот описание цветущей сакуры: «В свете вечерней зари деревья похожие издали на сбившиеся груды душистой овечьей шерсти, скрывали, где то в глубине под осыпавшей их серебристо- серой белизной, зловещую красноту, напоминавшую о гриме покойника» — весь этот декоративный, пасторальный мирок идет трещинами. Как бы возвышенно и чисто не писал автор о чувствах своих героев, между строк там все та же удушливая пряная гниль декаданса; мазохистское упоение собственной низостью, собственной медленной гибелью — объединяющее все книги Мисимы. И не ясно, виноваты ли в происходящем герои, или окружающий мир скрывающий под «серебристо-серой белизной» трупные пятна, просто не даёт им другого выбора.
Этот то « пир во время чумы» режиссер не смог отобразить, или не захотел. И все достоинства «Весеннего снега», как фильма оборачиваться против «Весеннего снега» как экранизации. Будь он не так выхолощен все недостающее, можно было бы додумать самостоятельно. Но он принципиально буквален во всем, от сценария до поз персонажей. (И это в истории построенной полностью на снах и предчувствиях!) Пласт авторского подтекста, так и остался за кадром, а добавить что- то свое не решились.
Вот так и вышло: смотришь и не понимаешь, то ли перед тобой экранизация знаменитого романа, то ли какое- то историческое сёдзё с рейтингом 6+
5 из 10
Япония… словно другая планета и, кажется, что нам их не понять, но…
Роман Юкио Мисимы (моя рецензия скорее для тех, кто знаком с романом «Весенний снег» Юкио Мисимы)
Решила написать и сразу застопорилась… трудно подобрать эпитеты, говоря о творчестве писателя такого масштаба, как Юкио Мисима… утонченность и ускользающая реальность японской гравюры, лаконичность японского хокку… «Весенний снег» проникновенный рассказ на извечную тему любви и юношеского максимализма. Начав знакомиться с творчеством Юкио Мисимы, уже невозможно остановиться до тех пор, пока с сожалением и упоением не прочтешь все, что возможно… как с Уайльдом, Кафкой…
Экранизация
Мои эмоции после просмотра свелись к одному: потрясение… эта история в книге рассказана так здорово, что экранизация вызывала сомнения. Но фильм потрясающе красивый, визуальный ряд удивительно, на мой взгляд, соответствует красоте романа, его интимности и глубине описываемых переживаний… Да, всего лишь еще одна история про любовь харизматичного молодого человека Киёаки и японской-тургеньевской девушки Сатоко. Всего лишь еще одна маленькая трагедия, заставляющая задуматься о мимолетности бытия и о горечи сожалений…
Герои Мисимы красивы и Сатоши Цумабуки (Дороро: Легенда о воине 2007) и Юко Такуэти (Звонок 1997) воплотили на экране образы героев.
Жаль, что судя по всему, экранизации остальных трех частей тетралогии не последовало. Все четыре романа разноплановы и интересны по-своему. Рекомендую к прочтению, а сей фильм к просмотру.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Весенний снег 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало двадцатого века. У Киёaки, молодого человека из аристократической семьи, есть все, что можно пожелать, но ему хочется чего-то большего. Слишком поздно он понимает, что то, чего он хотел, было совсем рядом.
Весенний снег / Haru no yuki 2005, Япония, драма, мелодрама, история