Галерея
Интересные факты 13
Актеры 12
Съемочная группа 14
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Общее впечатление: «Вий» — мистическая повесть Николая Васильевича Гоголя. Название повести — это имя славянского демонического существа мужского пола, с которым связан сюжет. Сюжет крутится вокруг студента-философа Хома Брут (Леонид Куравлёв), он должен провести в деревенской церкви три ночи у гроба умершей панночки. Парень будет читать молитвы над телом покойницы, но в деревне ходят слухи, что она была ведьмой.
Идеальное кино для Хэллоуина, я считаю. Жутко интересное, пронизывающее страхом мистическое кино. Несмотря на год выпуска, фильм до сих пор имеет популярность, а ленте недавно пол века стукнуло! А страшно от некоторых моментов все так же. Настоятельно рекомендую смотреть в ночи, для пущего эффекта!
В ленте многое построено на визуальных эффектах: свисты, скрипы, неожиданные звуки. Все это создает нужный настрой картине, прокладывая нить между зрителем и историей, оторваться от ленты невозможно! Даже если вдруг вы не видели и вас пугает год производства, стоит обратить внимание на хронометраж, всего фильм идет 77 минут, дайте шанс картине, посмотрите!
«Казак ничего не должен бояться!» — именно такие слова произносит герой Куравлёва. Но на деле, Хома Брут настолько напуган, что на 2-ю ночь пребывания в церкви седеет словно старик! Но мужественно остается наедине с нечистью.
Поражают масштабы декораций, грима и костюмов. Работа художников выполнена с детальной точностью того времени (я сейчас не о нечисти), костюмы героев киевской бурсы, прически, хаты, все это создает особый антураж.
Ну и немного вам интересных фактов о фильме: на съемках «Вия» сожгли несколько центнеров свечей, хотя воск тогда был дорогой. Приходилось заказывать толстенные свечи, состоящие из воска и стеарина.
Мало того, что в «Вие» черные коты выскакивали из-под ног бедного философа Хомы в самый неподходящий момент, на кошек надевали еще и специальные шапочки-капоры с рожками. Их пускали прыгать с возвышения, и в прыжке снимали на стене их тени.
Для изображения всякой нечисти режиссер с оператором пробовали снимать в увеличенном виде насекомых — богомолов, жуков-носорогов, пауков… Но остановились все-таки на близких к мистическим субстанциям летучих мышах, воронах и филинах.
Однажды Наталья Варлей выпала из гроба, который на большой скорости несся по кругу. Девушка потеряла равновесие и полетела с большой высоты вниз головой. Леонид Куравлев, не имея опыта страховки, каким-то чудом поймал Наталью. Тем не менее этот случай породил множественные слухи о смерти Варлей.
В фильме есть эпизод где панночка пытается пробиться через «свят круг», на самом деле было установлено тончайшее стекло, чтобы актрисе не пришлось имитировать попытки.
10 из 10
Советская кинолента, вошедшая в топ 100 лучших фильмов ужасов всех времен. Главная героиня, которая после съемок навсегда отказалась играть нечистую силу. Ремейки, которые так и не превзошли оригинал. Да, вы угадали, это все «Вий», который вышел на большие экраны в 1967 году и напугал весь мир.
«Вий» — это наглядное пособие о том, как снимать фильм ужасов без спецэффектов. Для «Вия» построили целы хутор, старую, проклятую церковь. Идеальная цветоподача, которая задает нужное настроение.
Конечно, у режиссеров оказался под рукой хороший материал. «Вий» Гоголя по-настоящему пугает. Одно из самых жутких произведений автора.
Отдельной похвалы заслуживает игра актеров. Тандем Леонида Куравлева и Натальи Варлей вряд ли кто-то сегодня превзойдет. То, как Куравлев смотрит на мертвую панночку Варлей, которая читает проклятье — цепляет. Этот момент действительно пугает. Или когда панночка начинает дрожать, словно ее бьют током, и искать глазами священника.
Стены старой церкви давят и по сей день. Ты знаешь, как закончится эта история, но все равно страх забирается под кожу. Фильм «Вий» показал, насколько страшная славянская мифология, которая может стать площадкой для появления десятка качественных мистических фильмов. Главное: хороший каст актеров, бюджет, сценарий и умелый режиссер.
«Вий» — это главный ужастик ночи накануне «Ивана Купала», который нужно смотреть в темноте. Данная кинолента не оставит никого равнодушным.
10 из 10
Шалишь бабуся, устарела…
(примерно 11-ая минута фильма)
Вий
Не пересматривал данное кино лет 20. И каково было мое удивление, когда в кадре появилась ведьма. Ее играет мужчина! Актер Николай Кутузов. Серьезно, вылетело из головы. Нет, Кутузов отыгрывает на пять с плюсом, ведьма получилась знатной, хотя я все-таки немножко растерялся.
Итак, перед нами экранизация повести Николая Гоголя «Вий». Кино вышло в далеком 1967 году (т. е. уже больше 50 лет). Кинематограф не стоит на месте. Мы идем вперед. Современные режиссеры частенько (особенно в последние годы) залезают в творчество Николая — бесполезно, старенькую картину до сих пор никто не смог переплюнуть.
Почему? Душевность, ребят. Понимаете разницу — можно сколько угодно пыхтеть и пытаться выдать идеальную (т. е. приближенную к оригинальному источнику) экранизацию с крутой графикой, а можно поставить на любовь и тепло. «Вий» 1967 года пропитан сердечностью под завязку. Начиная от титров (на фоне паутины), заканчивая музыкой. Композитору — Оскар!
А какие здесь актеры! Куравлев — король актерского мастерства. Варлей вообще гипнотизирует своими гигантскими глазами (кто такая эта ваша Изабель Аджани, наша Наташа в миллион раз круче). Улетел в изумительную сказку. Иногда смешно, иногда страшно, под конец чуть-чуть грустно.
Забавный грим самого Вия? Дело в том, что создатели Кропачев и Ершов давили на реализм. Цензура не пропустила. Пришлось вызывать третьего режиссера. Да-да, в титрах ведь указан еще и Птушко. Кем был Птушко? Сказочником. Смягчил некоторые детали (в том числе и облик Вия) по наказу вышестоящих инстанций. Добавил магию.
При любом раскладе — шикарная картина, шикарный Николай Васильевич. Обязательно к просмотру!
8,5 из 10
Вряд ли есть у нас в стране люди незнакомые с сюжетом знаменитой повести Гоголя. Мистическая традиция сильна в русской литературе и Николай Васильевич один из самых ярких её представителей. Экранизировалась повесть неоднократно. Несколько немых экранизаций не сохранились. А в начале 21 века русские и украинские кинематографисты продолжают эксплуатировать популярный сюжет. То зачем-то переносят в Америку наших дней с доморощенными артистами и колоритом («Ведьма», 2006), то снимают в 3D с большим бюджетом и спецэффектами («Вий», 2014), то сам Николай Васильевич оживает на экране с лицом Александра Петрова, чтобы столкнуться с ним в сериале «Гоголь». Но лучшей по сей день остается версия 1967 года. Главный отечественнай ужастик. Который в детстве нехило так пугал.
Фильм отлично передаёт атмосферу знаменитой повести и снят близко к тексту. А Наталья Варлей и Леонид Куравлев сыграли здесь одни из самых запоминающихся своих ролей. Ну и наравне с парой режиссеров Ершов-Кропачев создателем фильма можно считать нашего легендарного киносказочника Александра Птушко. Он переснял ряд сцен и создал дизайн и образ самого Вия. Кстати, в версии Ершова-Кропачева он должен был быть похож на сотника в исполнении Алексея Глазырина. Так сказать доведя картину до ума (худсовет счел материал, снятой молодой парой режиссеров не очень удачным и был приглашён Птушко).
До сих пор ничего равного в жанре хоррора, чем этот фильм в отечественном кино так и не появилось. Единственный среди доморощенных ужастиков, который может посоревноваться с любым классическим западным. В плане атмосферы, постановки, актерской игры и прочего.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вий 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Студент-философ Хома Брут должен провести несколько ночей у гроба умершей панночки в старой церквушке в далекой деревне. Сможет ли он побороть свой страх, или ему придется столкнуться с нечистой силой?..
Вий / Вий 1967, СССР, ужасы, фэнтези, драма