Галерея
Интересные факты 1
Актеры 27
Съемочная группа 14
Рекомендуем 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Совсем недавно посмотрел этот фильм. Впечатления ещё свежие.
Во-первых хочу сказать, что фильм пробуждает вдохновение. Как минимум на рецензию.
Очарованный картинами и обрывками прочтённой биографии Ван Гога я долго представлял себе его внутренний мир, сюрреалистично описывая каждый мазок на его картинах. Трудно понять гения. Тем более художника-гения. Если режиссёр берётся за такую идею, то я жду от него нечто завораживающее дыхание и всепоглощающий интерес к позыву создания картин, иными словами сделать попытку понять краски внутреннего мира художника.
К моему большому сожалению Роберт Олтмен выбрал центром повествования именно отношения Винсента и его брата Тео. Мне кажется, что в фильме нужно было больше показать переживания и чувства самого Винсента.
Хочется видеть больше переживаний, углублений в бесконечную творческую бездну художника.
С точки зрения качественности могу сказать, что режиссёр полностью отдался картине, сделав её частью себя.
Необыкновенная актёрская игра Пола Риса и конечно же Тима Рота.
Любителям художественно красивых фильмов советую.
9 из 10
Всё хорошо, но от таких фильмов ждёшь немного большего.
Артхауса не понимаю. А при чем тут артхаус? Фильм — биографическая драма, Вика говорит и по категориям разносит исключительно биографическим и знаменитый критик называет добросовестной, хотя и несколько затянутой, биографией. А они, критики, поболе твоего знают. Куда уж ты со своим то суконным рылом, в калашный ряд? А почему нет? Кино не мейнстримовое? Жанровое? Расширяет представление о жанре? Снято классиком мирового кинематографа, хотя к числу наиболее значимых его работ не относится? На все вопросы ответ положительный. Ну вот и разобрались — артхаус.
И что? Да ничего, только… Только некоторая эпатажность не может не присутствовать в картине такого толка. Это вообще свойственно артхаусу — смущать обывателя по типу: «Я разом смазал карту будней, плеснув все краски из стакана». Блокбастеры пусть поражают спецэффектами и прочими бюджетными наворотами, а мы покажем писающую в диораме девочку, роды проститутки на пляже, потом коснемся двусмысленной сценой дружбы ван Гога с Гогеном и его же поразительной привязанности к брату.
Тут ведь не нужно ничего прямо говорить. Так, оттенки. полутона, зритель сам два и два сложит. Правильно: латентный гомосексуализм, отсюда все его проблемы. И в этом исток нервного мятущегося болезненного гешальта, корреспондирующего с нынешним временем, которое ставит на проработку вопросы самоидентификации. Поразительная актуальность.
Неважно, что никто не знает в действительности, что там произошло между двумя художниками: творческие разногласия; бытовая ссора двух не слишком приспособленных к ведению совместного хозяйства и не имеющих средств нанять кого-то, кто делал бы это за них, людей; алкоскандал; ревность и раздражение одного вальяжной самоуверенностью другого; обострение психического недуга — наконец. Никто не знает. Не осталось свидетельских показаний, а Гоген вовсе уехал, едва дождавшись Тео, да и то, потому что нуждался в деньгах на дорогу. И друга в сумасшедшем доме не навестил.
Мне не надо показывать поцелуй, которым Винсент пытался наградить Поля, чтобы я больше прониклась к нему. Знаю о его миссионерской деятельности (что, не слышали о таком? Вот и никто почти не слышал, а между тем, этой стезе много отдал). И читать письма к брату. Умные, тонкие, глубокие послания человека, неудовлетворенного собой и склонного винить в собственной неуспешности не родителей, правительство и весь белый свет с парой коньков в придачу. как это принято повсеместно, но себя. Собственное несовершенство.
И работающего. Неустанно упорно трудящегося. всю жизнь, без выходных и отпусков. Кто виноват, что некоторые люди такими рождаются, не внушающими любви? Один при этом раскладе пойдет людей по подворотням резать, другой станет год за годом тихо отравлять жизнь близких; третий переплавит горе в прекрасные картины. В этом секрет поразительной современности ван Гога и его запоздалого, коммерческого успеха. Гадкие утята чаще вырастают в гадких же лебедей, но это все же лебеди, не утки. Наше время учится принимать себя такими, какие есть — гадкими лебедями.
В фильме я этого не увидела. Пол Рис хорош. Тим Рот бесподобен.
Очень сложный для восприятия фильм. Склоняюсь к мысли, что поставлен он Робертом Олтменом безукоризненно, но тем не менее, всё равно заглянуть в приоткрывшуюся завесу жизни великого художника мне не удалось. Нет. Не так. В жизни возможно одним глазком и удалось заглянуть, а вот в душу — ни капельки. С чем это связано ? Возможно мне в моём воображение рисовался несколько иной портрет его брата Тео и на фоне самого Винсента, это был бы контраст. Но в фильме показаны два брата, оба сумасшедшие, нервные. Было ли это так на самом деле ? Думаю, что если Олтмен и кое-что преувеличил, то совсем немного. Когда смотришь это кино, приходишь к мысли, что и Тео, брат Винсента был гением, гением торговли, или это просто Пол Райс так замечательно сыграл. Хотя в картине мы видим, что зарплата-то у Тео не ахти и его работодатели не торопились ему её повышать. Тео, по собственному его признанию своей будущей супруге, продавал много картин, много картин которые ему не нравились и мало картин, от которых был восторге. Может на тот момент гением продажи картин он и не был, хотя безусловно в среде художников его уважали и ценили. А ещё он очень любил брата.
Всё-таки здорово, что Олтмен создал кино про Ван Гога. Не знаю, захочется кому-либо после этого фильма посмотреть картины этого художника, потому как жизнь его была весьма и весьма неоднозначной. Он не роскошествовал прямо скажем, вёл скорее аскетический образ жизни. Ему было плевать, что он ест и где он спит. Пил, пил не нашу горькую, но вино. Пил много. Побывал в сумасшедшем доме. И при всём при том в начале картины мы видим, как он приютил одну продажную женщину.
Ван Гог не мог не рисовать. Это было смыслом его жизни. И актёр Тим Рот, как никто наверное другой бы отразил это в совершенстве. Винсент признавал существование Бога, но вёл далеко не праведный образ жизни. И даже однажды сказал, что живопись для него дороже Бога. А Бог наверное такие вещи не прощает. Нет вру. Конечно, Бог всё прощает. А Винсент рисовал и рисовал. Ту самую падшую женщину и не только, когда она позировала, но и когда ходила по комнате, оправляя естественные потребности, на что последняя очень возмущалась. Возмущалась потому, что как и всякая женщина хотела быть привлекательной и показать все свои прелести, а недостатки скрыть.
Рисовал на пленэре, когда познакомился с Полем Гогеном. По фильму явственно видно, что в первый моменты знакомства с Гогеном, Винсент очень уважал Поля. А вот, когда у этих двух случилась одна поездка, одно путешествие и они снимали одну квартиру на двоих, то тут с Ван Гогом по отношению к Гогену произошла разительная перемена. Он показал ему пальцем на висок и сказал, что не может рисовать из головы. А Гоген был педант, ему надо было чтобы всё было на своих местах. В этом смысле показательна сцена, когда Винсент готовил пищу, чистил картошку, собираясь пожарить, а Поль Гоген не дал ему такой возможности.
Отрешившись от всего мира, оставшись наедине с природой, Ван Гог рисовал подсолнухи. Фантастическая операторская работа Жана Лепина, позволяет нам увидеть эту картину. Тим Ром посреди подсолнухов во власти матушки природы и своего гения. А Тео, несмотря на сифилис, всё-таки женился. И у него родился ребёнок. Пол Райс, кстати, играет не менее шедеврально, чем Тим Рот. И про ухо отрезанное, вернее мочку уха тоже не забыли.
Как ознакомление с жизнью Ван Гога, именно с его жизнью, а не с творчеством, картина достойная, хотя опять же на любителя. Кто-то посмотрит и скажет, что это за нервный паралитик. Сказал ведь однажды Илья Глазунов, что искусство должно выражаться не руками истерика, а твёрдыми руками ремесленника. Да, Ван Гог истерил. Это правда. Но при всё при том он работал, как Папа Карло, не покладая своих гениальных рук, за что ему от нас, сирых и убогих, низкий поклон и большое человеческое спасибо!
Благодаря незаурядной работе английского актёра Тима Рота, заметно повлиявшей на его складывающийся имидж, фильм преодолевает границы очередного академического и добросовестно выполненного байопика из «серии ЖЗЛ». Рот невероятным образом балансирует в том уязвимом узком пространстве психологического состояния, по которому невозможно однозначно определить: был ли Ван Гог чрезмерно экзальтированным художником, не знающим меры в работе, или ли всё-таки сумасшедшим, хотя и то и другое с почти равным успехом можно списать на гениальность.
Главным образом сюжет строится вокруг его отношений с родным братом, Теодором, который, как явствует из фильма, значительную часть своей жизни посвятил облегчению участи Винсента. В фильме, среди прочего, воссоздаётся тот период, когда Ван Гог писал свои знаменитые «Подсолнухи» и как покусился на собственное ухо. Олтмен использует в завязке отсылку к современности, показывая, как на аукционе «Кристи» эту картину продают за $50 миллионов. По контрасту судьба художника движется в противоположную сторону и приводит его к полной нищете в приюте для умалишённых.
И хотя Олтмен взялся не совсем за своё кино, он помог Роту «вытащить» наружу его взрывоопасный темперамент, тем более что роль человека не от мира сего давала для этого немало оснований. Так благодаря фильму, снятому в Европе, Олтмен, переживающий на тот момент затяжной творческий кризис, вновь со всей серьёзностью заявил о себе, как о большом мастере, а уже через пару лет снял «Игрока» — едва ли не лучший фильм 1992-го года.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Винсент и Тео 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На занятия живописью Ван Гогу было отмерено всего лишь одно десятилетие, однако за это время он написал около 800 картин и прошел путь от неуверенного новичка до зрелого мастера, одержимого собственным искусством и сжигающего ради него все мосты.
Винсент и Тео / Vincent & Theo 1990, Великобритания, биография, драма