Галерея
Интересные факты 3
Актеры 13
Съемочная группа 12
Рекомендуем 24
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Так, всего одна негативная рецензия… Думаю, надо добавить, чтобы жизнь медом не казалась. Поклонникам фильма советую не продолжать чтение, потому что то, что я напишу может их сильно задеть. Я заранее извиняюсь перед всеми и говорю «а я предупреждала».
В общем, решила я накануне скоротать время между лекциями за просмотром фильма, открыла свой тайный списочек и выбрала фильм с весьма романтичным и милым названием — «Принцесса и воин». И… Боже, что я посмотрела? Такое ощущение, что актерам сказали: «Помните, вы снимались в порно? (да-да, стереотипы в полный рост, уж простите) Было много экспрессии, страсти, динамики! Так вот, тут надо все сделать наоборот: изображайте амеб, пожалуйста». Если вы не поняли, то это комментарий относительно игры актеров. Простите уж, но у меня весь фильм было ощущение, что я попала в школу для умственно отсталых детей — вроде как понимаю, что не они сами себе судьбу выбрали, но все равно какое-то странное ощущение присутствует.
И ладно, бог с этой игрой актеров. Спишу это на задумку режиссера (но меня искренне даже неживая походка главной героини выводила из себя), но сюжет, сюжет! Кто позволит буйным психически больным людям преспокойно разгуливать по больнице ночью? Я, конечно, не эксперт, но подозреваю, что их все же запирают в их комнатах. И вряд ли их отпускают на прогулку по городу (да, даже с медсестрами).
Я не хочу ничего сказать… Ладно хочу: НЕ НАДО делать таких допущений. Не нужно коверкать реальность, если она не подходит под вашу задумку — или перемещайте место действия в выдуманный мир, или меняйте задумку. Третьего не дано.
Так, ладно, я отвлеклась. Вернемся к нашим принцессам и войнам.
Был один момент, который меня все же приятно порадовал — концовка. Она интересная. Малобюджетненькая, но ход все равно интересный. Однако, этот оригинальный ход не перекрыл для меня остальных недостатков.
P.S. У меня открыты комментарии, но я хочу сразу сказать, чтобы вы не писали мне «ты не поняла задумку», «ограниченная» и «ну и не смотри тогда такие фильмы». Во-первых, да, возможно, я не поняла задумку, я это признаю. Во-вторых, простите, что я не такая одухотворенная, как вы, но мнение я свое все равно не поменяю. В-третьих, кто ж знал, что этот фильм такой? Уж точно не я. Во всякий арт-хаус я обычно не лезу (хотя есть там пара фильмов… ну да не суть), именно потому что его не понимаю. Но тут я посмотрела, мне не понравилось, я написала рецензию и даже мило предупредила, что вам это лучше не читать.
Спасибо за внимание.
3 из 10
«Да… Тыквер уже не торт…»
(жалобы киномана)
Много лет назад, когда Том Тыквер не был связан по рукам и ногам стремлением удовлетворять запросы голливудских продюсеров, ему удавалось снимать прекрасное в своей сложности и метафоричности кино, при этом не утяжеляя его чрезмерным пафосом и претенциозностью, которыми отличаются его последние произведения. Именно таким, простым снаружи и сложным внутри, является «Принцесса и воин» — последний доамериканский фильм в карьере режиссера. Простая на первый взгляд история о любви медсестры Сисси к своему случайному спасителю Бодо при ближайшем рассмотрении оборачивается сложной метафорой, квестом по разгадыванию истинных намерений персонажей, на каждом уровне которого взгляду открываются всё новые детали. Здесь стреляют все находящиеся в кадре ружья, а запертое в ракушке море выплескивается на просторы, чтобы разбиться пеной о скалы у берега, где обещанием счастья стоит дом мечты. В этом фильме одна короткая фраза сменяется тремя минутами молчания, на годы боли и страданий выпадает лишь краткий миг счастья, а на одного нормального человека приходится десяток безумцев. Да и те, кто казался нормальным, с беззаботной легкостью ускользают за эту тонкую грань, отдаваясь силе нахлынувших эмоций и испытывая почти мазохистское наслаждение он нахождения в комнате с белым потолком, мягкими стенами и правом на надежду. Что неудивительно, ведь именно психиатрическая лечебница является основным местом действия.
И все же в первую очередь это фильм о любви, где главной героине, которой от титула принцессы перепало лишь имя Сисси, пришлось сражаться с призраками прошлого, чтобы завоевать сердце любимого. Однажды она по попала под машину, а он, не подозревая о том, что был виновником аварии, спас ее от смерти. То, что для него было случайностью, для нее стало знаком судьбы, который она разглядела в его голубых глазах, полных слез, когда он склонился над ней, захлебывающейся собственной кровью под кузовом грузовика. Он проник в ее существо, как аромат его мятных конфет в ее легкие, когда он вдыхал в нее жизнь через вставленную в трахею соломинку — и для нее все было решено. Именно с ним отныне был связан ее единственный шанс на счастье. Так меняется что-то в атмосфере при столкновении холодного и теплого фронтов, так изменились их по-своему несчастные, но одинаково одинокие жизни.
Тыквера можно упрекнуть в излишней холодности и отстраненности, с которыми он, словно ученый под стеклом микроскопа, рассматривает такие, казалось бы, иррациональные понятия как случай и предопределенность. Можно обвинить в излишней натуралистичности сцен аварии и членовредительства. Можно попенять за затянутость сюжета, обрывистость фраз и долготу пауз. Однако в этой отстраненности и одновременно любопытстве, с которыми он наблюдает за происходящим, кроется следование давним традициям немецких романтиков, которые умели видеть прекрасное в повседневном и отличались умением говорить просто о сложном. Поэтому почти в каждой фразе героев фильма заложено столько смысла, что модераторы ванильных пабликов продали бы за их авторство душу, ну или просто перешли бы на темную сторону.
Добавив толику романтики, долю детективной интриги и пару перестрелок, Том Тыквер сотворил одно из своих лучших киноблюд. Конечно, как истинный немец, он предпочел не рисковать и использовал в своей новой картине то, что срабатывало прежде: автомобильную аварию, как завязку интриги, и свою тогдашнюю музу Франку Потенте в роли героини. Но еще Екатерина Вторая говорила, что победителей не судят, и если формула работает, то в ее повторное использование говорит скорее о мудрости изобретателя, чем о чем-либо обратном. А формула «Принцессы и воина» сработала безотказно и выполнила свои основные функции: подарила миру хороший фильм, а Голливуду, будь он неладен — нового режиссера.
Том Тыквер интересный немецкий режиссер, который снимает оригинальные и стоящие, красивые фильмы, которые имеют свои исключительную атмосферу и некоторую красочную энергетику, и в его фильмах все время преобладает различная цветовая гамма. «Принцесса и воин» — нежная и возвышенная мелодрама с привкусом драмы и детектива, которая получиласьсь необычной и своеобразной. Мне этот фильм понравился своей атмосферой, актерским составом и тем, как красиво и в стиле Тыквера нам показали этот фильм.
Мы видим медсестру и бывшего военного (принцессу и воина) и их необычную историю знакомства и неожиданного возникшего чувства, и перед нами раскрывается их история любви…
Франка Потенте интересная и сильная немецкая актриса, и после фильма «Беги, Лола, беги» я полюбил ее и всегда охотно смотрю фильмы с ее участием, особенно если она в них играет главную роль, и поэтому в этой мелодраме я с удовольствием на нее смотрел, ведь она играла в этом фильме крайне чувственно и эмоционально, и ее принцесса: нежная и милая, мне очень понравилась. Ранее мне неизвестный актер Бенно Фюрман создал интересного и загадочного персонажа, и его обаятельный и необычный герой мне понравился и хорошо запомнился. Взгляд у него в этом фильме был необычный и интересный, его глаза держали на себе внимание. Дуэт этих актеров мне понравился: он был яркий, приятный и красивый, а их история показана невероятно чувственно и красочно.
«Принцесса и воин» я бы сказал необычное и неординарное кино, которое ни на что не похоже, ну сходство можно найти, если только с другими фильмами этого немецкого режиссера. Мне это кино понравилось, и я считаю, что оно заслуживает внимания зрителей и положительных откликов. Этот фильм о любви, о случайных не случайностях, о внутреннем мире каждого из нас, о том, что когда люди вместе, им ничего не страшно.
8 из 10
Есть фильмы, которые буквально с первых кадров демонстрируют особый стиль съёмок, особую манеру подачи материала, когда почти сразу понимаешь, что этот фильм ты обязательно досмотришь до конца, независимо от сюжета. Так произошло у меня с «Принцессой и воином». Зная о фильме только то, что его снял небезызвестный Том Тыквер и что он — о всепобеждающей любви, соблазнилась интригующим названием и ожиданием увидеть в фильме некую аллегоричность, пусть и не сказочную, но отличающую его от массово штампуемых современных лав-стори. И, в общем-то, я получила ожидаемое, причём завёрнутое в непривычно стильную и яркую визуальную упаковку и поданное необычно лаконично и сдержанно, что, впрочем, совершенно не умаляло ни эмоциональности восприятия, ни интереса, ни восхищения необычными режиссёрскими приёмами.
Главные герои в фильме тоже выглядели вполне необычно: странная девушка, работающая в закрытой психиатрической лечебнице, почти неотличимо похожая на её пациентов и не менее странный парень, ловкий и умелый, но не способный сдерживать слёзы, и не просто слёзы, а потоки слёз, при малейшем эмоциональном воздействии. Очень странная парочка, неразделимо связанная невозможностью существования друг без друга. Она бы без него просто погибла, а он даже неизвестно до чего-бы дошёл, прочно упрятав себя в сортире автозаправки. Их негласный тандем вовсе не выглядит, как взаимодополнение, не тот это случай, они похожи — и поэтому необходимы друг другу, они точно знают, что нужно делать для спасения друг друга и это то главное, что соединяет их вместе.
Это очень своеобразный фильм, местами камерный, и любителю динамичного масштабного действия, приправленного эффектными визуальными и звуковыми дополнениями, может не хватить и масштабности происходящего, и драйва, и развёрнутости событий — сюжет этой истории таков, что совсем не исключает иное, более динамичное, сценарное решение в исполнении другого режиссёра. Но Тыквер берёт именно своей неторопливостью, он разворачивает сюжетное полотно без нагнетания обстановки и резких перепадов драматической напряжённости, без лишней суеты и сильных акцентов — сдержанно и замедленно, что отнюдь не гасит эмоции и чувства ни персонажей, ни зрителей, а, как-бы, стабилизирует их от чрезмерного зашкаливания, выравнивает и превращает этот фильм в нечто особенное, непохожее на других представителей указанных жанров.
Невозможно не отметить отличный подбор актёров на роли: выше всяких похвал Франка Потенте, сыгравшая Сиси (принцессу), не менее хорош и Бенно Фюрман в роли бывшего военного, страдающего сильнейшим нервным расстройством (воин), актёры, сыгравшие роли пациентов психиатрической лечебницы выглядят в своих ролях очень убедительно.
На меня этот фильм произвёл довольно сильное впечатление своим своеобразием и неординарностью, да и психологический аспект в нём подан к рассмотрению в отличном от других ракурсе и другими способами.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Принцесса и воин 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сисси — принцесса — работает медсестрой в психиатрической лечебнице. Бодо — воин — бывший военный, подрабатывающий где придется. Их свел случай, он украл что-то из супермаркета и, убегая от охранников, уцепился за проезжающий грузовик. Водитель отвлекся и сбил Сисси. Она лежала под грузовиком и задыхалась не в силах пошевелиться. Он появился из толпы зевак, чтобы снова вдохнуть ей жизнь и исчез так же внезапно. Сисси поняла, их встреча не случайна, и теперь она ищет своего спасителя, чтобы разобраться, какова же его роль в ее судьбе.
Принцесса и воин / Der Krieger und die Kaiserin 2000, Германия, детектив, драма, мелодрама