Галерея
Интересные факты 15
Актеры 10
Съемочная группа 7
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
«Комната»- независимая культовая картина, снискавшая славу и фанбазу не за гениальную актерскую игру или сюжетные твисты, оставляющие вас в дураках, все наоборот. Все действия актеров, собственно как и сюжет, доведены до такого абсурда, что хочется сказать: «Браво, шедевр!».
Перед просмотром «Комнаты» я даже не мог представить, что стану фанатом творчества Томми Вайсо и Грега Сестеро. А потом я проснулся среди ночи и понял, что все идет по плану. Что поделать, коль неровно дышу к специфичным кинолентам, от которых среднестатистического человека будет выворачивать и он, брызжа слюной от недоумения происходящего, станет поносить фильм, как не делал до этого никогда. И так, дамы и господа- «Комната» Томми Вайсо.
Синопсис таков: проживая в Сан-Франциско, Джонни и Лиза не отказывает себе ни в чем, но в один прекрасный день Лиза заводит роман с лучшим другом своего жениха.
О чем же фильм? Ответ не должен вас удивлять: о самом мистере Вайсо. Исходя из книги-биографии «Горе-творец/The Disaster Artist» под авторством Грега Сестеро (лучшего друга Томми и исполнителя одной из главных ролей кинокартины) можно понять, что у «творца» не ладится общение с людьми. Как правило с ним устанавливали контакт только ради наживы, т. к. мистер Вайсо обладал солидным капиталом. Возвращаясь к фильму, обращаем внимание на то, как часто герой Томми Вайсо говорит о предательстве. По сему, это центральная проблема.
По утверждениям самого режиссера, кинолента пестрит символизмом и метафорами. Пересмотрев еще раз фильм, я обратил внимание на них, старина Томми не соврал.
На протяжении всего фильма мы видим, как герой пытается помочь друзьям, учит их быть терпимее, проповедует любовь и уважение к ближнему. Он спасает Дэнни от драгдилера, даёт советы Марку, старается сделать жизнь Лизы беззаботной, но при этом не просит ничего взамен. Джонни просто любит. Для него этого достаточно, он верит в человека, верит в торжество любви и, возможно, верил бы в это до конца, если б не жесткое предательство невесты (видна параллель с Иудой) и лучшего друга (очевидно, что Вайсо намекает на апостола Петра, трижды предавшего учителя, но в итоге раскаявшегося). Дэнни, соответственно, — Иоанн, человек, сохранивший верность Христу.
Ох, как в картине же много бессмысленных арок и сюжетных дыр, начиная с игры в футбол в смокингах, заканчивая встречей Дэнни с драгдилером. А какова здесь актерская игра- абсурд доведенный до абсолюта, и все это без зазрения совести можно назвать шедевром. Где еще можно увидеть такое идеальное сочетание плохой игры и сюжета, кроме как работ Томми Вайсо? В фильмах Александра Невского, но это уже совсем другая история. Вечно благодарен Томми и Грегу за их творчеству, за их эстетику.
10 из 10
В «Комнате» на первый взгляд нет ничего существенного. Честно сказать, и на второй взгляд тоже. Фильм вышел типичной примитивной остросюжетной мелодрамой, где все крутится вокруг режиссера, сценариста, продюсера, инвестора и исполнителя главной роли в одной персоне — то есть Томми Вайсо. Но со временем, когда начинаешь прощупывать весь масштаб истерии вокруг истории, то и сама «Комната» немного преображается. По крайней мере ее не хочется уничтожить.
Весь сюжет можно пересказать очень быстро, но я не хочу портить вам впечатление и просто остановлюсь на самых важных моментах, которые могут вас заинтересовать. Для начала пробежимся по главным героям, за которыми нам предстоит следить весь хронометраж.
Джонни — успешный человек неопределенного возраста. Он живет в своей квартире, вроде бы работает в банке и деньги у него водятся. Джонни обожает свою подругу и стремиться жениться на ней. Все должно быть хорошо, да не тут-то было.
Лиза — возлюбленная Джонни. Она видит в нем потенциал, не против связать себя с ним узами брака, но что-то мешает девушке жить полноценной счастливой жизнью. Она не видит себя вместе с Джонни так, как он сам того хочет. И от этого все проблемы.
Марк — лучший друг Джонни, симпатичный парень, который не может не замечать. какой красоткой является Лиза. Марк не может предать Джонни из-за женщины, но коварство девушек не имеет границ, да и сам Марк не такой и принципиальный.
Как видите, это типичная американская мелодрама, но от других фильмов ее отличает то, как она бездарно снята. На «Комнату» потратили целых 4 миллиона долларов, но я вообще не могу понять, на что конкретно пошли деньги. Декораций тут минимум, приглашенные актеры играют из рук вон плохо, камера иногда гуляет не туда, куда нужно и все это меня совершенно печалит. Но в тоже время фильм получился гомерически смешным, что немного скрашивает горькую пилюлю. Историю Джонни, Лизы и марка растянули на цитаты и в этом есть смысл. Народ всегда любит абсурд, особенно возведенный в абсолют.
Только вам решать, смотреть этот фильм, или лучше сберечь свои нервы. Я считаю, что в «Комнате» нет ничего криминального, но даже при всех ее непреднамеренных комических особенностей, она не настолько хорошая, чтобы быть ее фанатом.
5 из 10
О феномене Томми Вайзо известно, пожалуй, любому человеку, чей интерес к кинематографу простирается за пределы летних блокбастеров. И всё же он поражает своей парадоксальностью — в самом деле, поклонники Томми и его «Комнаты» зачастую относятся к фильму с любовью, а все пробелы фильма — а технически «Комната» практически по всем параметрам остаётся чудовищно плохим фильмом — идут ему только в плюс. Даже то, что фильм представляет собой некое выражение эгоцентризма его создателя, ведь главный герой, сыгранный самим автором сценария, продюссером, режиссёром и финансистом — Марти Стю как он есть — не вызывает ненависти или насмешек. Вайзо был далеко не самым приятным человеком на съёмочной площадке, а его дилетантство и желание выглядеть серьёзным крутым режиссёром вызывало множество конфликтов, но тем не менее его наследие живёт до сих пор, и сам Томми поимел со своего провала больше всех (впрочем, Грег Сестеро тоже сорвал банк, став соавтором автобиографии «Горе-творец» и дав братьям Франко основу для прекрасного одноимённого фильма). Не исключено, что без Сэнди Шклера, наёмного супервайзера сценария, «Комната» могла бы вообще не закончиться, но всё же без Томми этого фильма, который справедливо окрестили «Гражданином Кейном» плохих фильмов», не было бы в принципе.
Конечно же, «Комната» ни в коем случае не показана для просмотра любителям, скажем так, традиционного кино — она технически очень нарочита (к примеру, музыкальное сопровождение, постановка постельных сцен) или просто ужасна — если взять ту же актёрскую игру. Практически все персонажи в этом фильме — двойники Вайзо, которые произносят реплики так, как он себе это представляет, и выглядит это для неподготовленного человека, по меньшей мере, отталкивающе. И всё же «Комната», будучи искусством практически сугубо режиссёрским, в таком аспекте заставляет задуматься — а так ли плох Вайзо как режиссёр, если он с абсолютно разношёрстными актёрами добился результата, который сам себе и представлял?
Тем более стоит отметить, что «Комната» ну просто чудовищна вся, ровно с первого же появления Джонни с подарком для своей невесты, и до момента финальных титров. Куча дурацких персонажей, ненужных сюжетных линий, бессмысленного зелёного экрана (сцены, которые по сценарию должны быть сыграны на крыше дома, снимались в павильоне), безэмоциональное и даже местами пошлое музыкальное сопровождение — гораздо проще перечислить то, что в «Комнате» сделано как надо, но кроме вопроса мамы невесты главного героя «а что эти персонажи тут делают?» (вполне себе in-movie joke) на ум не приходит практически ничего. И всё же в ней есть цельность, есть единство духа повествования и персонажей, единый стиль в конце концов, каким бы он ни был. Видимо, безудержная вера Томми в то, что он может, неким парадоксальным образом сделала «Комнату» фильмом Шрёдингера, который плох и хорош одновременно. Особенной славы удостоились диалоги — такие фразы, как «you are tearing me apart, Lisa», «anyway — how is your sex life?», «I did not hit her, it’s true, I did not hit her, it’s bullshit, I did not… Oh, hi, Mark» и прочие говорятся именно тогда, когда не должны никак, они не подходят по сюжету именно там, где не должны подходить, и именно таким голосом и с такой подачей, с которыми они выглядят максимально нелепо — и тем самым они попадают в общую атмосферу фильма целиком и полностью.
Фильмов, называемых самими плохими в истории, немерено, ведь подобные звания раздавались ещё в золотую эпоху Голливуда — посмотрите, например, Reefer Madness о вреде курения марихуаны — 1936 год — или No Orchids for Miss Blandish 1948 года, которых пресса любила пнуть ещё 70—80 лет назад. В дальнейшем на небосклон альтернативно одарённых историй взошёл бессмертный Эд Вуд, не раз в подобные условные списки попадали и творения признанных мастеров, как Майкл Чимино (которому до сих пор «благодарны» режиссёры и актёры за то, что Heaven’s Gate стал своего рода спусковым крючком, после чего продюссеры начали усиливать контроль за происходящим на площадке), Пол Верховен (Showgirls, конечно же) и Джордж Лукас (продюссер Howard the Duck). Есть и люди, которые делают себе вполне успешную карьеру на том, что снимают заведомо плохое по стандартным параметрам кино, и Ллойд Кауфман первый среди них. Но нет, пожалуй, человека, благими намерениями вымостившего себе дорогу в кинематографический ад, чьё каждое следующее творение ждут с некоей любовью так же, как Томми Вайзо — и он всячески поддерживает подобный образ, с чего получает выгоду до сих пор, за что должен сказать «спасибо» Интернету в целом и тому же Дагу Уокеру в частности. Не исключено, что «Комната» просто вытащила свой золотой билет в славу случайно — в мире существовало много ужасных фильмов до неё, и немало вышло позже. Но история не терпит сослагательных наклонений.
Подобные фильмы, когда выглядят очень плохо, становятся неумышленными комедиями, и на этом плане здорово выигрывают, благодаря чему их даже можно смотреть (не каждому, конечно, но можно). Разумеется, в этом есть своя тонкая, практически незримая грань, за которую очень легко зайти, и из неумышленной комедии сделать день открытых дверей в Кащенко — тот же Manos: Hands of Fate невероятно, гомерически смешон, но при этом мне он кажется одним из худших фильмов в истории. А у Томми вышло пройтись вдоль этой линии, но не покуситься на неё, и в результате он стал творцом «Комнаты», этого гротескного гомункула, который всё же останется в истории любимым определёнными людьми.
Плохим творцом, бесспорно. Но всё же — творцом.
7 из 10
Есть много крутых фильмов, которые все пересматривают с большим удовольствием. Некоторые из этих проектов относят к драме, другие к жанру комедии. Однако не все эти комедии смешные, не каждая драма вызывает слёзы и размышления.
Большинство проектов быстро вылетают из головы и мало чем запоминаются, чего не скажешь о «Комнате». Я её отношу к жанру — настолько плохо, что даже хорошо. Она настолько убогая (в хорошем смысле), что заставляет себя пересматривать снова и снова.
Здесь нет крутой съёмки или актерской игры, сюжета, что сделало бы фильм гениальным. Здесь есть эпизоды, которые являются уже классическими и смешными. Просто нужно знать, чего ожидать от данной ленты. То есть, быть готовым к тому, что каждый эпизод играют настолько плохо, что он способен стать классикой.
Томми Вайсо — удивительная персона, которая выдаёт настолько ужасную игру, что ты влюбляешься в него. Это тоже талант. Я считаю, что если человек вызвал к себе симпатию и интерес, то такая личность превосходная.
В общем, что же я хочу сказать Вам о «Комнате»? Этот фильм так превосходно во всём ужасен, что является шедевром. И ругать его за убогость будет очень глупо, хоть он и преподносится как драма, но с него не плачешь и данный продукт не вызывает бурю эмоций. «Комната» тем не менее запоминается и будет лучше множества современных комедий, смешнее.
Голливуд — вещь странная. Многие снимаются в блокбастерах, расхаживая с одним выражением лица, лишь светя своими кубиками или грудью. Но почему-то когда кто-то хочет проявить себя и максимально издаёт эмоции — его закидывают камнями и не дают проектам данной личности окупиться, если он ещё и режиссирует кино, а не только снимается в нём. Томми Вайсо не самовлюбленный, а добрый и старательный человек. И я считаю, что таких людей в Голливуде должно быть больше.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Комната 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У Джонни есть всё — отличная работа, квартира в Сан-Франциско, лучший друг Марк и невеста Лиза, и близится его день рождения. Но все меняется, когда Марк и Лиза заводят роман…
Комната / The Room 2003, США, драма, мелодрама