Галерея
Интересные факты 56
Актеры 35
Съемочная группа 195
Рекомендуем 22
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
«Троя» — это, пожалуй, самый наиклассический вариант героического эпоса, какой только можно было заиметь на начало XXI века. Вольфганг Петерсен безусловно берет масштабом (чего только стоят виды бесконечной греческой флотилии), красотой, но за этой массивностью не обращает внимание на детали неуловимые человеческому взгляду. Исключительно коммерческий каст (разве что, кроме Дайаны Крюгер) даёт свои, не совсем комфортные «плоды» — и изваянный из камня Питт и молодой, но подающий надежды Блум, тянут одеяло на себя, превращая тот самый эпос в постановку совершенно наигранную, почти элегическую, коя берёт начало как раз-таки в греческих амфитеатрах времён Гомера.
Об историчности, всё же, говорить не стоит — споры касательно Троянской войны идут до сих пор, ну а постановщик нацеливается совершенно не на это. Возникает резонный вопрос: а на что тогда? Эпоха воссоздана почти что аутентично, за исключением мелких ляпов (как, например, ритуал возложения монет на глазницы). Сами персонажи хорохорятся аки боги, а последние и вовсе являются атавизмом, который Петерсон почти что обрубил, лишая тем самым всю историю некого мистицизма. Тут даже, скорее, идёт насмешка, когда жрица Зевса возлегает с греческой легендой в одно ложе, который за сутки до этого перебил всех священнослужителей храма и отрубил голову почитаемого на Олимпе идолу.
На момент 2004-го мир уже познакомился с таким джексоновским исполином как «Властелин Колец», так что понятие о масштабе и том, каким может быть его содержании, стало понятно сразу. Сценаристы «Трои» же далеко не ходят, осторожно ступают по протоптанной тропе, но к финалу жутко утомляются. Да и зритель тоже (напомню — режиссерская версия идёт более 3-х часов).
«Два специально нанятых биолога пристально следили за тем, чтобы воюющие на пляже греки и троянцы не перетоптали яйца морских черепах»
Собственно, это всё, что нужно знать о дани уважения «Илиаде».
6 из 10
Данный фильм соединил для меня мои любимые черты в кино данного типа, а то есть отсутствие дурацкой мифологической составляющей, связанной с появлением древне-греческих богов, что очень часто происходит в художественных и документальных фильмах про древний мир, что приводит зрителя «адекватного типа» в полное недоумение от происходящего, не то чтобы я прям не люблю когда такое присутствует, зачастую просто все фильмы, где появляются образы греческих богов довольно глупые, одинаковые и антизрелищные как по мне, не в обиду любителям строго документального кино с «точными подробностями» происходящего в древней Греции, Египте и других странах, в которых было много сложено мифологических легенд.
Я считаю, что данный художественный фильм преподнесен автором великолепно, начиная с самых первых его картин, которые наполняют драматичность сюжета, заканчивая очень зрелищной и реалистичной «боевкой», коей не могут похвастаться многие фильмы, в которых присутствуют бои на мечах и щитах, ведь порой кажется будто операторы и хореографы даже не понимают какой работой они должны заниматься.
10 из 10
Весьма посредственный фильм, в котором плохо всё — от фабулы и главных героев до задних планов и костюмов, от сражений уровня последнего сезона «Игры Престолов» до банального несоответствия источнику/-ам.
Начнем по порядку.
Сюжет и завязка фильма довольно просты. В древности все дерутся, захватывают территории, самоутверждаются и мечтают о вечной славе. И о чужих женах. Так, едва заключив мир с сильным соседом, царевич втайне крадет его жену, чем провоцирует начало войны, победить в которой шансов мало. А для соседа это лишь повод, ведь родина этого царевича — лакомый кусок. И помогать в войне с бесчестным противником обманутому соседу будет местный «богатырь», которого хлебом не корми — дай сразиться с кем-нибудь и показать свою непокорность.
Скучная завязка? И да и нет. С одной стороны, войны и конфликты из-за женщин это избитая тема. С другой, — перед нами 3 часа хронометража (в реж. версии) и надежда на неожиданные повороты. Спойлер — их не будет.
Больше всего бесит в данном «произведении» отчаянная попытка показать сторону Трои героями. Мол, гляньте, как отважно они сражаются за свою родину, посмотрите как он любит эту женщину, что готов биться за неё, осознавая свою неопытность! И гляньте на этого мерзавца (но какой обаяшка!) Ахиллеса! Он только и хочет славы, еще и выбрал сторону отпетого злодеев, которые посмели захотеть отомстить за оскорбление чести и заодно присоединить Трою!
Тебе, зритель, самому судить о том, кто прав, а кто виноват. Может, ты вообще решишь выудить из этого фильма мысль на уровне «нет черного и белого, они все так себе». Не-а. Просто фильм плохой.
Что еще в нем плохого?
Не советую замедлять сцены масштабных сражений и схваток 1 на 1, всматриваясь в мелочи и в неловкие движения актеров. Тем более — не пересматривайте эти сцены раз за разом, не повторяйте моих ошибок. Одна только драка Аякса и Гектора при осаде Трои по уровню постановки ужасна.
Далее, даже не пытайтесь убедить себя, что такой уровень дискуссии и общения между персонажами был нормой во времена Элиады. Просто взглянув в глаза актеров (даже именитых), произносящих очередную пафосную фразу или хотя бы чье-то имя, можно увидеть, насколько им неприятно и кринжово.
Спасибо за прочтение.
1 из 10
Можно смотреть либо тем, кто вообще не знаком и близко с греческой мифологией и кому «Иллиада» и «Одиссея» ни о чем не говорят, либо тем, кому безразличны отклонения от оригинала. Полностью перевернуты греческие мифы. Логика повествования убогая — чего не скажешь об оригиналах. Точнее, местами полное ее отсутствие и полнейшее нежелание (?) создателей следовать оригиналу налицо. Искажение сюжета, искажение образов великих героев мифов… Порадовал лишь Гектор, и то местами наблюдается и у него проблески нелогичности. Но лишь местами. Наиболее цельный и логичный образ из всех, вызывающий в основном положительные эмоции. Остальные — либо никакие (как Одиссей), либо вызывают раздражение (как те же Ахилл, Парис, Елена, Приам). За Гектора спасибо. Питт не впечатлил вообще, хоть и показал свое тело. У Блума это на мой взгляд худшая роль (не по игре, а по образу).
Искренне жаль Гомера и тех людей, кто знаком с его произведениями (пусть даже и не в оригинале поэзии, а в переложениях на прозу). Для меня это один из самых неудачных фильмов, виденных мною. И да, батальные сцены вызывают раздражение. Их сильно много и долго.
PS. Смотрела режиссерскую версию. 196 минут убитого времени. Посмотрите лучше бессмертный минисериал «Одиссея» Кончаловского.
3 — за Гектора спасибо.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Троя 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат - царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет... Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.
Троя / Troy 2004, США, исторический, боевик, мелодрама, драма