Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 29
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Долго не могла решиться на просмотр этого фильма, всё набиралась моральных сил. Фильм действительно очень сильный и тяжелый. При этом это гениальная и пока что лучшая адаптация шекспировского Гамлета, которую мне приходилось видеть. Индийцы умеют взять лучшее, глубоко понять смысловую составляющую, а не событийную. И каждый кадр был наполнен этим пониманием.
Фильм цепляет с первых кадров. Болезненная тема войны в Кашмире может быть понятна только тем, кто знаком с этой проблемой, историей Индии и Пакистана. Здесь говорится о мусульманах. И они не в самом лучшем свете выглядят на экране. Да и ничего тут нет от ислама кроме платков на голове и нескольких молитв на арабском. Много того, что противоречит исламу, например, самоубийство, внебрачные связи. Вообще не понимаю, зачем нужны были постельные сцены.
Стереотипные, но вполне заслуженные в силу политических событий, ассоциации религии с терроризмом. Нет никакого объяснения этому. Правда жизни, что есть террористы под покрывалом мусульманам, есть люди, совершающие убийства во имя Бога. И здесь такие же лицемеры. И уже не знаешь, кому верить… Человеческий фактор стирает всю человечность с лица, всё добро, что несёт в мир любая религия.
»… Я и храм, я и мечеть. Я и суннит, я и шиит. Я — индус. И всегда им был, им и останусь» — говорит Рухдар. У него даже нет настоящего имени. Он борется с террористами-мусульманами, а сам других взглядов. Он кто угодно, пока это в его интересах. Но кто он в душе? И есть ли у душа у убийцы? Первая часть имени «рух» — переводится как «душа». Он — олицетворение лицемерия и безликости.
В этом фильме затронута тема сопротивления с Пакистаном: «Вы можете быть свободны с Индией или рабами Пакистана». Пакистан — как логово террористов, погибель, а с другой — насаждение любви к Индии, когда за то, что не говорят «Слава, Индии!» — людей пытают.
Режиссер показывает, что нет ни хороших, ни плохих, пока люди достигают желаемое оружием. Нельзя добиться мира через войну, нельзя заслужить свободу через убийство. Эти идеи в течение всего фильма проходят по судьбам людей, в том числе Хайдера (Шахид Капур).
«Месть только порождает месть в ответ. Месть не может дать свободу» — главная идея фильма, где тема свободы народа стоит на первом месте. Этой свободы нет не просто у нации, а у каждого человека. Здесь каждый зависим, в оковах своих грехов, страсти, эмоций, долга. И месть своему врагу, обидчику не освободит от этих кандалов.
И этот выбор стоял у Хайдера до последнего момента. Он буквально разрывался между своим долгом — местью за смерть отца — и прощением, ведь эта месть уже унесла жизни самых близких людей, невинных людей. А отпустив человека, можно наказать его сильнее всего.
В этой идее и заключена политическая составляющая — война на основе мести между индийцами и пакистанцами. Где-то это борьба за власть, территорию, деньги, свободу, а на деле это уже месть. Всегда ответные боевые атаки от политических лидеров двух государств на территории Джамму и Кашмира. И нет покоя, нет свободы, потому что всеми руководит уже месть — от простого народа до верхушки власти. И эта нескончаемая война за право присоединить территорию ведётся по принципу «око за око, зуб за зуб».
Жестокий фильм: кровь, плоть, насилие. Жестока сама ситуация, которая вгоняет людей в такое положение.
Мне бы хотелось отметить игру Шахида Капура. Это просто нечто! Настолько сильная роль. Чего только стоят глаза Хайдера, сумасшедшего сына, который пытается отомстить за смерть отца. Не зря он получил за эту роль премию за лучшую мужскую роль. Гениальная и потрясающая игра!
И, конечно же, музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы. Особенно меня зацепила танцевальная постановка и сама песня «Bismil». Не частый случай в индийской кинематографии когда всё очень гармонично и в тему, с глубоким смыслом в каждой песне.
Вряд ли я стану пересматривать этот фильм. Он не относится к числу тех, что хочется посмотреть на досуге. Но он в копилке тех, что я считаю лучшими творениями Болливуда.
Фильм понравился. Не скажу, чтоб очень, но запомнился. В некоторых моментах действительно впечатлила игра Шахида Капура. Это второй фильм, в котором я обратила на него внимание. Сцена театральных представлений, устраиваемых Хайдером перед сельчанами и на свадьбе матери — некие кульминации картины — оставляют сильные ощущения.
Тяжела тема картины — исчезновение людей в Кашмире ввиду постоянного военного или полувоенного положения. Трудно выживать на неспокойных спорных территориях, поэтому трагедии типа гамлетовской, в этом случае с семьей Хайдера, неизбежны. Потерявший все, обманутый герой становится орудием в руках преступных вооруженных группировок, и вот уже он сам причина гибели дорогих людей. Трудно вовремя остановиться, когда охвачен местью.
Вместе с Ш. Капуром ожидаемо понравилась Таббу. Она, конечно, молода для роли матери, но отнесем эту оплошность к киноусловностям. Страшно разочаровал К. К. Менон — мой любимый актер. Ничего я не увидела в его игре, что бы могло привлечь взгляд. Странный образ создал, мне неясный.
По собственному опыту знаю: чтоб понять некоторые философские драмы, требуется не один просмотр. Этот фильм пересмотреть хочется хотя бы для того, чтоб разобраться в ситуации с событийным фоном. В общем, потенциальным зрителям рекомендую полюбоваться необычной, качественной игрой заглавного исполнителя.
7 из 10
Об этом кино я узнала, когда увидела ТОП-фильмов Индии, получившие хорошие рейтинги и отзывы кинокритиков на Западе. «Почему бы и не посмотреть, что там намудрил Болливуд», — решила я и приступила к делу.
В целом отмечу, что вышло немножко затянуто. Мне показалось, что первая часть была сильно растянутой и несколько скучноватой. Из-за чего я несколько раз нажимала на «стоп» и уходила по своим делам. Вторая же вышла на порядок динамичней и зрелищней. Но отличная игра Шахида Капура заставила меня все-таки досмотреть до конца. С поставленной задачей он справился на ура. Отмечу также игру Табу и Шраддхи Капур. Эти девушки, каждая по-своему, привнесли чуточку романтики и сентиментальности в картину.
О сюжете лишь кратко упомяну. Молодой парень Хайдер возвращается домой в неспокойный Кашмир. Он узнает, что его доктор-отец пропал (вернее, его куда-то увезли военные), дом взорвали, а мать переезжает жить к брату мужа (его дяде), с которым у них достаточно теплые отношения. Хайдер же не сдается и начинает вести поиски отца, но все безрезультатно, пока не него не выходят люди, знающие что случилось с его родителем и кто виноват в его аресте.
Кино получилось несколько депрессивным, с большим количеством сцен насилия, семейных драм, ссор и недопониманий. Тут, по-моему, у каждого своя правда. У Хайдера — своя (сильная любовь к отцу и желание мести). У его матери — своя (печальная женская доля — невнимание со стороны мужа и холодность сына). У дяди — своя (любовь к замужней женщине и невозможность быть с ней рядом). И т. д. Все персонажи тут со своей непростой историей, которую вы можете узнать посмотрев «Хайдер».
Конец ожидаем, правда не в таком ключе. Поэтому у режиссера получилось удивить, признаю. Музыкальные ставки были на своих местах и не в слишком большом количестве, что такому жанру только пошло на пользу. Цветовая гамма соответствовала драматично-пессимистичному настроению фильма.
Один раз посмотреть можно. Но приготовитесь, этот кинопродукт — не легкое развлекательное кино для тихого семейного вечера.
8 из 10
П. С. Болливуд умеет удивлять отличными адаптациями великих произведений, которые получаются качественными и смотрибельными даже не для индоманов.
Мрачный и беспросветный и грустный, как «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Адаптация Вильяма Шекспира.
Главный герой, как и принц датский «Гамлет», выбирает траекторию пути, и путь этот — месть.
Фильм сохранил концептуальную преемственность оригинала, всё те же непримиримые противоречия, семейные конфликты и глубокая личная драма, развернувшаяся на территории штата Кашмир.
На самой границе с Пакистаном, где по сей день после раздела Индии продолжается маленькая локальная междоусобная война за спорные территории.
Кино получилось скучноватое, но с претензией на эпичность. Сорвавшись в галоп в начале, авторы постепенно отпускают поводья, фильм начинает укачивать и дрейфовать, но во второй части ситуация исправляется, и в конце же нас ждёт финальный катарсис. В целом, фильм у меня вызвал неоднозначные чувства, от восхищения до отвращения. Он умело создаёт впечатление надвигающейся беды при помощи гнетущего саундтрека, присутствует необходимая параноидальная атмосфера и актерская игра на высоте.
Завораживающие панорамные виды сняты оператором безупречно.
На многие индийские фильмы эта картина ни одним местом не похожа, в плане того что все семейные ценности и узы здесь сведены к нулю. Как и в каждом индийском фильме есть и песни, они как и положено драме нудноваты, и затянуты. И хоть их и немного, мне, и без того не большому поклоннику индийского народного фольклора, их слушать было невыносимо больно и отчаянно хотелось перемотать или поспать. Впрочем, в фильме есть вполне динамичные экшн фрагменты, ровно настолько, что не позволили мне назвать его 100% триллером.
В целом, это непустячное, вдумчивое кино, но пересматривать его я точно не буду. Удалил сразу после просмотра, ибо слишком депрессивное, тяжёлое для меня кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хайдер 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тема картины - исчезновение людей в Кашмире ввиду перманентного военного или полувоенного положения. Трудно выживать на неспокойных спорных территориях, поэтому трагедии гамлетовского типа, в этом случае с семьей Хайдера, неизбежны. Потерявший все, обманутый герой становится орудием в руках преступных вооруженных группировок. И вот уже он сам - причина гибели дорогих людей...
Хайдер / Haider 2014, Индия, боевик, триллер, драма, криминал