Галерея
Интересные факты 17
Актеры 61
Съемочная группа 141
Рекомендуем 20
Похожие 26
Отзывы к
фильму
23
Козлы, в атаку!
Проблема второй и третьей частей «Хоббита» заключается в отсутствии стилистической целостности, которое штормило «Нежданное путешествие» и полностью разрушило атмосферу Средиземья в «Битве пяти воинств». Худо-бедно следующий оригиналу, пускай не совсем удачный, но все же «Хоббит», каким он был в «Нежданном путешествии», заканчивается не с первой частью, а в середине «Пустоши Смауга», с появлением Леголаса и Тауриэль в Лихолесье. С этого момента приключенческий дух трилогии резко исчезает и друг на друга начинают наслаиваться сюжетные линии, которые с точки зрения стилистической целостности плохо сочетаются друг с другом.
До сцены в Лихолесье «Хоббит» по инерции еще держал целостность повествования и ощущение сказочной повести. Здесь еще появлялись хорошие художественные решения: мне всегда очень нравился эпизод, когда Бильбо поднимается на дерево и вдыхает свежий воздух - сцена настолько хорошо сделана, как будто бы сам вышел из омута леса вместе с Бильбо, почувствовав свежесть и лучи солнца. Сцена в доме Беорна продолжает это настроение: понравились эпизоды с красивейшими лошадьми и гигантскими пчелами. Получилось очень атмосферное место, поддерживающее угасающий дух Средиземья. Но уже в этой сцене «Хоббита» потянуло не туда: очень неудачно вышел сам Беорн. Зачем-то его историю омрачили кандалами, разговорами о «надвигающемся зле» и жестоком прошлом. Да и сам дизайн персонажа тоже мимо: в оригинальной повести это брутальный, мускулистый, но славный мужик, здесь же долговязый полузверь без харизмы. Прекрасному дому не хватило соответствующего хозяина: вместо угрюмого мутанта хотелось бы увидеть колоритного персонажа, у которого вспыльчивость и огонек в глазах оборачиваются добротой, душевностью и преданной дружбой.
После того, как «Хоббита» понесло в эпос и началось брожение сюжетных линий от Трандуила до Барда, из трилогии стало все труднее извлекать удачные решения. Безусловно стоит выделить сюжетную арку со Смаугом: великолепный Смауг, великолепная история и ее великолепный конец. Также понравились некоторые эпизоды: например, как Бильбо, когда надел кольцо, видел сражение светлого и темного духа. Понравились приколы гномов во время битвы: они разбавляли происходящий вокруг театр абсурда. Тем не менее чем дальше, тем больше «Хоббит» тяжелел под наслоением многих сюжетных линий, а целостность Средиземья начала трещать по швам.
В первую очередь это отразилось на большом количество отвратительных персонажей: феерия самых обаятельных и привлекательных началась с короля Гоблинов в «Нежданном путешествии» и продолжилась с появлением Бургомистра и Альфреда. Наросты на заплывшем теле, гнилые зубы, выпадающие грязные волосы, поедание вареных бычьих яиц во всей красе и юмор, когда кто-то падает — все это, очевидно, нацелено на детскую аудиторию, чтобы подчеркнуть характеры персонажей и отделить их от «благородных и добрых». Однако по соседству с поющими гоблинами и противным Бургомистром зверствуют совсем недетские орки, проливающие черную кровь и отрубающие конечности, а Галадриэль и Саурон творят легенды. В итоге, такой акцент на примитивной комедийности отрицательных персонажей резко контрастирует с «возвышенностью» остального Средиземья. Отсутствие целостности проявляется и в мелочах: например, Бургомистр носит камзол и живет в обстановке в стиле барокко XVII в., что вообще вызывает у меня когнитивный диссонанс. Символом стилистического хаоса стал Бофур, который надел роскошные доспехи в Эреборе, при этом так и не сняв свою затасканную шапку ушанку.
Стилистический хаос дополняет увлечение 3D графикой: пока зрелищные орки крупным планом, как, например, орк в плену у Трандуила - выглядят эффектно, орки в боевых сценах выглядят как обыкновенные CGI модели и совершенно не впечатляют. В этом смысле орки «Хоббита» значительно уступают оркам ВК - живым, «телесным» и от того вселяющих ужас. Пострадали и назгулы: здесь они не исчадия тьмы в темных капюшонах, какими они были в ВК, а плохо прорисованные мобы из игры 2003 года. Апофеозом 3D безумия стала карикатурная армия гномов на козлах и свиньях. Величественный король Торин, переживший сильный внутренний конфликт и рвущийся в бой с заклятым врагом на… компьютерном козле – смотрится нелепо.?
Наслаивание сюжетных линий постепенно разрушает общую структуру повествования и приводит к странностям в сюжете: для меня осталось загадкой, зачем все важные задания доверяют Альфреду, который известен своей трусостью и подлостью. В то же время Леголас противоречит самому себе из ВК - там он легок и юн, здесь он черствый злыдень, которому навязали ненужный конфликт с Болгом. Трандуил, который собрался отходить с поля боя, внезапно оказывается в башне ради слабых диалогов с Тауриэль и Леголасом, чтобы спешно завершить их блеклые драматургические линии. Параллельно происходит прощание с Торином, за 3D мешаниной тысячи сюжетных линий не поддающееся эмоциям и потому не трогательное. Приходишь в себя только тогда, когда Бильбо прощается с остальными гномами. Снова появляются эмоции и снова идет «Хоббит», который был прерван еще на сцене в Лихолесье.
В целом, всю трилогию никак нельзя назвать провальной: все критические места в сюжете и драматургии хоть и спешно, хоть и неубедительно, но залатали и, в итоге, вытянули кино на приличный уровень. Но, тот самый «Хоббит» совсем не получился: весь дух Средиземья постепенно испарился и от него осталась только картинка. Роль же самого Бильбо свелась к палочке-выручалочке, а его драматургическая линия к «Он был мне другом».
26.03.2022
Что: Боевое фэнтези
Где: Средиземье. Одинокая гора, Озерный город и окрестности. Немного Шира.
Когда: Зима 2941-весна 2942
Больше всего хронометража занимают батальные сцены. Борьба с драконом в крепости и городе. Ну и собственно сама битва пяти воинств: эльфы, гномы, люди, орки, орлы?
Очаровательная и так знакомая нам шизофрения на почве абсолютной власти, непогрешимости и избранности богом. К счастью параноик приходит в себя раньше, чем стало совсем поздно и это делает его героем. Т.е. продержись его мания еще пару часов (а ведь на ходе битвы это не сыграло большой роли) и в эпос бы вошел очередной зарвавшийся гном, который только укрепил бы неприязнь к бородатым. Хотя куда уж больше. Я с трудом понимаю терпимость его окружения, которые не один день выслушивают психопатический бред и видят, что решения правителя ведут к бесславной гибели. Почему никто из ФСО не дал ему топором по голове и не закрыл в комнате для буйнопомешанных? Что это за раболепие перед родом? Ты знаешь имена своих предков на три поколения позже, чем я? У тебя нет кровного права на то, чтобы сидеть на троне в разрушенной башне? Не понимаю я эту манию к наследованию не имущества, но должности и социального положения. При этом мы видим, что это раболепие происходит на всех уровнях каждой расы.
Батальные сцены масштабны красивы и непонятны. Все смешалось в доме Облонских. Кто кого и за что убивает в какой-то момент становится совершенно непонятно. Откуда появляются новые войска, куда уходят старые?
В фильме была пропущена довольно интересная деталь о том, что в результате между людьми-эльфами-гномами был заключен торгово-военный тройственный союз и они стали бро на следующие 60 лет.
Одно из лучших концов Начала...
После недавнего просмотра трилогии Властелина Колец, я тут же приступил к Хоббиту. Что трилогия ВК, что трилогия Хоббита меня ни сколечко не разочаровали. Хоть я и знаком со вселенной Толкиена только с экранизаций, но уже могу составить свое мнение по этим замечательным картинам. Сразу говорю, что мне понравились все фильмы.
Начнем с актерской игры. Гномы показаны просто отлично, Иэн Маккеллен как всегда великолепен. Трандуил идеально показан высокомерным и не очень мудрым муда*ом.
И Конечно же Бильбо. Мартин Фриман просто проникся этой Ролью, я мало знаком с его игрой в других картинах, но чудаковатого и везучего полурослика из Шира он сыграл просто замечательно. Эта его мимика, гримасы и общий характер персонажа. Он очень живой. После него Фродо кажется каким то наигранным и пресным.
Графика. Картинка говорит сама за себя. Детализация и общие пейзажи на уровне.
Музыка Говарда Шора просто волшебная. Особенно Темы Шира и Кольца останутся в моем сердце.
Как по мне так это достойный фильм.
Почему я вернулась в Средиземье
Трилогию 'Хоббит' я не посмотрела в свое время в кино, так как не люблю такой формат просмотра. Мне удобнее смотреть фильмы дома одной, чтобы никто меня не отвлекал от фильма. В итоге до трилогии 'Хоббит' я добралась только в январе 2020 года.
Меня поразили эльфы. Особенно понравился и восхитил Трандуил, король эльфов Лихолесья. В книге про хоббита не было названо его имя, без визуального воплощения персонаж воспринимался по-другому. А тут - наглядно показанное величие и мощь. Всю трилогию коробили придирки гномов к Трандуилу, хотя это они не дали ему драгоценностей, постоянно унижали и упрекали. С чего бы Трандуил должен был помогать гномам после такого отношения к себе? Трандуил красив, опасен, довольно эгоистичен и жесток, но при этом любит своего сына Леголаса и скорбит по погибшей жене. Надеюсь, что Трандуил появится в грядущем сериале 'Властелин колец'.
В целом трилогия произвела очень сильное положительное впечатление. Сцены битв, атмосфера, спецэффекты были на уровне. Правильно книжку на три фильма растянули, а не комкали в один, это было бы глупым решением. Не понимаю агрессии к трилогии 'Хоббит', нытья о разочарованиях и обманутых ожиданиях. Наверное, мы с вами смотрели разные фильмы про хоббита.
В итоге я заинтересовалась темой эльфов в фильмах, сериалах и играх. Заинтересовалась вселенными 'Ведьмака', 'Варкрафта' и прочего. Трилогия 'Хоббит' вдохновила меня на творчество. Разве этого мало?
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хоббит: Битва пяти воинств 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу - найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф - мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи. В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение - часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Хоббит: Битва пяти воинств / The Hobbit: The Battle of the Five Armies 2014, США, приключения, фэнтези, блокбастер