Галерея
Интересные факты 4
Актеры 22
Съемочная группа 18
Рекомендуем 8
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
В детстве я представлял себе Джонни Деппа как актёра исключительно положительного и весёлого, прежде всего конечно вспоминая героя Джека Воробья, самого обворожительного за всю историю искателя приключений (а именно так переводится греческое «peyrates»), и что была бы наша жизнь, если б мы не увидели как этот комичный, но отважный капитан сошёл с палубы своего корабля?!
Но потом я начал узнавать его с другой стороны… я увидел его в роли безжалостного убийцы в мрачном мюзикле «Суини Тодд» Тима Бёртона, или в роли гангстера в фильме «Кокаин», или спецагента в фильме «Донни Браско»… Полагаю большинство критиков, независимо от успеха фильмов, признают, что Джонни Дэпп сыграл в них свою роль прекрасно. Но сейчас я хочу поговорить о двух фильмах, которые поднимают вопрос драмы наиболее острым из известных способов, затрагивая тему жизни и смерти.
Как ни странно первым я посмотрел фильм «Во все тяжкие», и он мне понравился, правда! Он цинично показывает как меркнут перед лицом смерти все правила за которые человек держался в жизни, и лишь немногое имеет значение…
Фильм «Храбрец» вышел за 22 года до этого, в далёком 1997, он тоже поднимает вопрос жизни и смерти, но если во «Всех тяжких» главный герой презирает всё чему раньше следовал и спускает тормоза, пытаясь выжать из жизни всё, путём всевозможных утех; то тут он напротив вкушает всю радость жизни, вдыхает жизнь со всей нежностью и лаской. Эпизод, когда Рафаэль моет руки в реке и берёт в них ил (я не буду останавливаться на этом — вы увидите, если посмотрите), в тот момент он уже знает, что должен будет умереть, эти влагу на руках и ил в них ты чувствуешь, как они отдаются ощущением в его теле, которое пока ещё принадлежит ему…
Предпосылка в этих фильмах одна: главный герой знает, что он умрёт, но разница огромная! Если герой «Во все тяжкие» руководствовался стремлениями эгоистичными, «Храбрец» добровольно спускается во врата смерти, ради самого дорогого, что есть у него в жизни, и тем труднее ему оставить эту жизнь.
«Трудно оценить жизнь, это было бы оскорблением», но пока мы ещё ограничены рамками времени, я поставлю этому фильму и блестящему Джонни Дэппу, играй он комичного героя или героя, поставленного к самой грани, 10 из 10.
Не просто подобрать слова, чтобы рассказать свои соображения об этом невероятном фильме. Справедливо будет начать с моего отношения к автору. Поскольку тем, кто не знаком на приличном уровне с остальным его творчеством, видеть этот фильм просто рано. Существует много мнений о Джонни Деппе как актере и человеке. В моем случае это, пожалуй, единственный актер, в защиту которого я готова просто драться до последней капли крови. То есть к его творчеству отношусь трепетно и всегда пытаюсь постигнуть суть идеи. И утверждаю, что этот фильм действительно достоин внимания, не только как режиссерский дебют, но и как фильм в целом. Его можно включить в условную 10-ку лучших работ Джонни.
История нам тут поведана душераздирающая, трагичная, непростая и … идиотская. Эта сумасшедшая неправильная история хороша тем, что своей абсурдностью и дикостью заставляет крепко задуматься и вызывает бурю эмоций. Фильм настоящая провокация! Это один из самых проблемных и глубоких фильмов, что я видела, при этом он сделан просто и понятно. И, честно, редкий фильм меня так зацеплял. Сильная социальная драма, вскрывающая и проблемы американского общества в целом, и отдельной семьи, так похожей на многие другие реальные в частности. Это история о том, до какой крайности может довести безработица, о шансах устроиться у людей с проблемным прошлым (в смысле нет шансов). И о семье, где отсутствует доверие и взаимопонимание, если бы оно было, все это не случилось бы. О семье, где ее глава являлся лишь обузой, а не защитником и добытчиком, и наскоро пытается это исправить, не зная толком, как.
Фильм совсем не глянцевый, но по особому красивый и трогательный. Это не «голливудский» фильм и его автор в тот период был лишь формально голливудским актером. Фильм не для всех, любителям развлекательного попкорнового кино просьба не беспокоить! Это настоящий артхаус высочайшего уровня. Сначала меня насторожили слова в описании: фильм не имел коммерческого успеха. Но важно понимать, что коммерческий успех и качество + интересность фильма друг от друга не зависят, это лишь значит, что фильм не для всех, но раз вы о нем все-же узнали, то, возможно, как раз для вас.
В первый просмотр впечатление было довольно посредственным. Скепсис одержал полную победу. Бросается в глаза, что съемка сырая. «Да вы и вправду Эдвард Вуд? Нет, не настолько все плохо, но, увы, не Феллини.» И по большей части мне не понравился сюжет: «Что в вашей голове творилось, что вы решили снять такую чернуху?» (А сюжет и не должен был понравиться, не так ли?) И главное — персонаж не показался убедительным. «Ну ок, вы это зачем-то сняли, но зачем еще и снялись сами? Вы слишком свеженький и красивенький для прожженного уголовника и алкоголика, как Станиславский я вам не верю.» (Позже я выяснила, что играть сам Джонни и не собирался, но в верхах сказали, не сыграешь сам, не выделим денег на фильм.) Я к тому это вам рассказываю, что недочеты все же есть, и с первого раза фильм может не понравиться.
А потом фильм неделю не выходил из головы. «Чертов фильм, как зацепил! Может ли так зацепить плохой фильм? Может фильм и неплох?» С тех пор преследовала мысль, что к фильму надо вернуться и переосмыслить его. Для чего потребовалась некоторое вдохновение, что заняло почти год.
Второй просмотр. И это любовь со второго взгляда. По стилю это похоже на раннего Кустурицу, задолго до «Аризонской мечты.» Отсюда и некоторые «странные» сцены, как раз для Кустурицы характерные. Джармуша тут меньше, но вот финал действительно похож на «Мертвеца», а все прочее скорее на «Пса-призрака». А в то же время этот фильм наделен своей особой индивидуальностью, это не калька с работ более опытных товарищей.
Герой раскрыт исключительно с хорошей стороны, нужна бы какая-то предыстория, демонстрирующая зрителю его пьянства и преступления. А так нимб с крыльями по нему плачут, и непонятно, отчего для него закрыты другие пути. Три слова в которых говорится о его прошлом, это не убедительно.
Сам поступок Рафаэля больше возмущает, чем восхищает, по правде говоря. «Им нужен ты, а не дурацкие деньги! И эти деньги без твоей защиты в их руках не удержатся, а доверять тебе в этом абсолютно не кому.» Но наш герой так не думает, он не чувствует себя нужным семье. А еще вариант, у него настоящая депрессия с вытекающими запоями и отсутствием желания действовать, и он не в состоянии адекватно оценить ценность своей жизни. Он понимает, что нужен, его любят и он хочет жить, лишь когда уже ничего нельзя изменить. Но не пытается бороться, чтобы семья не пострадала.
Актерская игра. Самого режиссера, конечно же, больше ничьей особо нет. Вот она восхитительна, просто завораживает и вызывает шквал эмоций. Хотя как персонаж с худших сторон он и не убедителен, в лучших его проявлениях он просто прекрасен. Все же хорошо, что Рафаэля сыграл сам Джонни! Его участие в фильме — всегда событие, это отдельная категория фильмов, наиболее западающих в душу. Его способность передавать страдания персонажа только взглядом поражает. И можно просто на него полюбоваться с эстетической позиции, в немногих фильмах есть эта возможность.
Финал ожидаемый, и в то же время открытый. Мы знаем, чем все должно завершиться, но мы этого не видим. Может быть, все закончилось и по-другому. Знаете ту сцену из «Бойцовского клуба», где Тайлер отпускает парня вместо того, чтобы убить, с тем, что тот выучится на ветеринара, а не будет влачить бессмысленное деструктивное существование, иначе Тайлер выследит его и убьет? Возможно, и нашему герою просто надерут задницу и отпустят, и последующий день покажется ему лучшим днем его жизни? И он сумеет начать новую и достойную жизнь? На мой взгляд такая развязка могла бы оказаться уместной (это зависит от того насколько мудрой, содержательной и эффектной оказалась бы сцена «порки»). Но данная история не об этом. Наш режиссер предпочел трагический и недосказанный, но тоже сильный и красивый финал. И был прав. Его задача была продемонстрировать абсолютную безысходность без всякого света в конце тоннеля.
Очень жаль, что это единственный фильм прекрасного режиссера Деппа! После было много прекрасных актерских работ, которые не оставляли времени для чего-то другого. Но в последние годы с актерским мастерством некоторый кризис, может быть, пришло время вернуться по другую сторону камеры? И, Джонни, имя Рафаэль теперь ассоциируется у меня именно с вашим героем, а не с автором Сикстинской капеллы.
Фильм однозначно выбесит вас в хорошем смысле. И в то же время понравится.
8 из 10
«- Господь — мой работодатель.» (с)
Каждая звезда достигнув успеха на каком то одном поприще, старается проявить себя на каком то ещё. Неоднократно было замечено, что знаменитые киноактёры рано или поздно пробуют свои силы по другую сторону камеры. Не из всех артистов выходят режиссёры, но тем не менее, популярные актёры продолжают время от времени снимать кино. Достаточно примеров, когда не только наделённые драматическим талантом, но и чисто жанровые артисты переквалифицировались в режиссёров. При том с переменным успехом — кому то удавалось снять что то более — менее путное, а кому то нет. В разное время в режиссёрское кресло садились даже звёзды боевиков! Например на пике своей Голливудской популярности, постановкой картин занимались такие люди как Жан — Клод Ван Дамм и Стивен Сигал. Сильвестр Сталлоне частенько становился за камеру. Из актёров класса «А», это Клинт Иствуд, Роберт Редфорд, Мэл Гибсон и Шон Пенн. Которые ныне числятся и как режиссёры. В середине 90-ых, когда мировая известность была уже достигнута, свои силы в режиссуре решил испытать и тин — идол Джонни Депп. Который к тому времени уже стремился скинуть с себя ярлык «звёздного мальчика», хотел доказать, что прежде всего он — высококлассный драматический актёр. Не зря же он снимался у корифеев независимого кино — Джима Джармуша и Эмира Кустурицы!
Стиль последнего, он и попытался воспроизвести в работе над своей дебютной картиной. Точнее, как бы соединить «приземлённость» повествования Кустурицы, с притчевым прочтением Джармуша. Не всегда у него это получалось грамотно увязать на экране, отчего многие эпизоды заметно «проседали», или не могли выстроится в единый видеоряд странного сюжета. Во всяком случае, при просмотре «Храбреца» складывается впечатление, будто картина длится гораздо дольше своего 1, 5 часового хронометража. Иными словами — иногда становилось скучно, а зритель скучать при просмотре фильма не должен. Впрочем, может статься, что это моя личная проблема, так как скучал я и на Джармуше. А над непреложным правилом: «зритель в кинозале скучать не должен», вряд ли заботились Висконти и Тарковский…
В качестве литературной основы для дебютной ленты, Депп выбрал рассказ малоизвестного писателя Пола МакКаденна. Сценарий — адаптацию написал сам Джонни Депп. Поскольку не будучи знакомым с первоисточником, не в силах сказать насколько сильно Депп подогнал прозу писателя под своё видение этой истории. Сюжет несколько абсурден в своей завязке, но если принять всю картину как некую притчу, то на этом можно не зацикливаться. Тогда лента Джонни Деппа будет обычной грустной историей о несчастном герое, задачей которой является призвать зрителей к заботе о собственных семьях, о необходимости родителей просто поговорить с детьми, лишней раз мужу сказать жене как он её любит, а по возможности попросить прощение… Ещё сценарную историю вполне можно истолковать как обычную социально — бытовую, практически лишённую чернухи (если закрыть глаза на парочку возникающих, ближе к её кульминации трупов) мелодраму. Судите сами: действие разворачивается в импровизированном, незаконном поселении, расположенном прямо на окраине городской свалки. Там живут нищие бродяги, попрошайки и алкаши, преимущественно латиносы или мексиканцы. Мужская часть населения, естественно промышляет грабежом или иными тёмными делишками, поскольку полицейские в эти трущобы и не суются… Но помимо этих отбросов общества — пропойц, шлюх и наркоманов, на свалке живут так же обычные женщины и дети — из семей, которым не повезло оказаться на социальном дне этой жизни.
В одной из таких, как это принято говорить — «неблагополучных» семей, живёт и герой Джонни Деппа. Более того — он её глава, на его попечении сидят жена и двое детей. Хотя, правильнее было бы сказать, что глава в семье не он — а его затюканная не устроенным бытом жена Рита (памятная по роли партизанки Анны из «Хищника» — Альпидия Каррило). Потому, как он живёт по традиции джентльмена удачи — украл, выпил — в тюрьму. Правда не какой романтики сам Рафаэль (так зовут его героя) в этом не видит. Да и ворует он что бы обеспечить всем необходимым семью. Но вор он мелкий и невезучий — уже имеет более трёх отсидок. Жена то и дело «пилит» его, просит взяться за ум, найти нормальную, пускай не высокооплачиваемую, зато честную работу, дабы встать на ноги. Этого же хотят и родственники, один из которых — седовласый индеец — отец. Герой бы и сам рад найти работу, от того и приходит в одно местечко, куда его направил знакомый из одного городского бара. Но, как оказалось, «работа» будет не совсем обычная. Правда разовая и высокооплачиваемая. Некий господин встретившийся с ним в охраняемом и находящимся под видеонаблюдением подвале, предложил продать свою жизнь за 50 тысяч долларов. Вернее не жизнь, а свою смерть. Это необходимо для какой то записи или может быть любительской картины, в которой в страшных мучениях должен отойти в мир иной человек. Представительного вида, пожилой мужчина передвигающийся на инвалидном кресле, без лишних разговоров дал Рафаэлю крупный задаток, взяв с него слово через определённое время появится в этом же месте, для той самой съёмки. Сказав, что он знает, что тот не сбежит, и обязательно сдержит данное обещание. Так герой получив большие деньги лишился жизни, зато обеспечил стабильное будущее своей супруге и маленьким детям…
Да бы не было слишком нарочито, самого умерщвление героя перед кинокамерой нам не покажут. Возможно из за модного в таких случаях правила — оставлять открытым финал. Кто знает, может сыгранный раскабаневшим на старости лет Марлоном Брандо дядька в инвалидном кресле, просто проверял героя Джонни Деппа на мужество? Хотя его подручный — инфернальный мужик Ларри — в исполнении Маршалла Белла, уж точно не из тех кто шутит. Доказательство тому не только его идиотский юмор, но и труп старого приятеля, лежащий в его фургоне… Кино явно рассчитанное на любителей «артхауса», поскольку в прославивший Деппа «мейнстрим» не вписывается не коим образом. Вероятно поэтому премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, где она даже была номинирована на главный приз — Золотую Пальмовую Ветвь. Правда авторитетное жюри, во главе с Изабель Аджани, предпочло наградить не странный, притчеобразный режиссёрский дебют молодого Джонни Деппа, а поделить «ветку» между иранцем Аббасом Киаростами с его «Вкусом Вишни» и японцем Сёхэя Имамурой, приехавшим с лентой «Угорь»…
P.S
Данная рецензия посвящается большой поклоннице творчества Джонни Деппа — девушке Насте.
На мой взгляд, это один из самых красивых фильмов, некая завораживающая песня языческому мировоззрению, мироотношению, миросозерцанию… Мне очень повезло. Я посмотрела первый раз этот фильм ничего не зная о нём. Просто ночь. Просто вставленный диск с распродажи. Просто начало… и падающая глубина сознания. Полёт в пропасть совершенно иного мироотношения…
К этому фильму есть ключи — Д. Фрезер «Золотая ветвь», М. Элиаде, Фроянов, наконец. И вся полнота языческого сознания. Здесь им пропитано всё, от первого до последнего кадра. Не знаю, имел ли Д. Депп это ввиду, или это получилось на уровне интуиций творчества. В любом случае, метаморфоза сознания героя от грязи к избраннику богов, который может научить тому, как надо умирать того, кто смертельно боится боли и смерти, явно становится путеводной нитью фильма. Это рассказ об очищении сознания, о праве того, кто находится на пороге миров. Здесь вспоминается добровольная ритуальная жертва, тот земной избранный, в котором на время поселился языческий бог и потому он имеет право… на суд, на любовь избранной женщины, на дары всем окружающим, на убийство, на то, чтобы за ним пошёл священник. Он очищен болью и смертью, он осознаёт и принимает ее как воин, как избранный, как тот, которому в этом грязном и продажном мире осталось только одно — искусство умереть и показать трясущемуся трусу с деньгами как надо это делать…
Языческая символика настолько сильна и так ясно читается, что многократный просмотр только открывает всё новые слои и горизонты, всё глубже и глубже… Погружение в воду — языческий символ смерти — обнажённое омытое тело — прекрасный заново рождённый избранник богов, смывший с себя всё временное, наносное, приходящее, не нужное. Избранник, уходящий умирать, и мир, который рушится за его спиной. Священник, против своей воли, идущий за языческим воплощением бога.
Жутковатое, завораживающее сознание. Мудрость иная, красота иная, чуждая сознанию современности.
Восхитительно!
Высшая оценка!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Храбрец 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Моргантаун — огромная свалка на окраине американской цивилизации. Здесь в беспросветной нищете обитает семья Рафаэля. Маккарти — продюсер нового фильма, в котором он предполагает заснять натуральное убийство. Исполнителю главной роли обещан огромный гонорар. Рафаэль принимает предложение. До начала съемок осталось 7 дней…
Храбрец / The Brave 1997, США, драма