Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 10
Рекомендуем 8
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
В современном кинематографе существуют такие волшебные сюжеты-ниточки, на которые можно нанизывать любые бусинки, и, несмотря на общую неоригинальность картины, она всё равно будет привлекательна и интересна, ибо сюжеты эти беспроигрышны. К таким «ниточкам» относятся: дежавю, «10 негритят», всеядные акулы и среди прочих — помещение группы людей в замкнутое пространство с целью продемонстрировать то, как они поведут себя в экстремальной ситуации под страхом смерти. Это, надо сказать, тема очень занимательная, и я всегда с интересом к ней обращаюсь.
Ради смеха замечу, что, прочитав сначала название фильма как «западня фЕрма», я решила, что это — одна из частей или интерпретаций «Техасской резни бензопилой». Справедливости ради скажу, что никаких пил здесь нет, и вообще — фильм без кровищи, жестокости и пыток. Аннотация к «Западне», к слову, безбожно врёт и создаёт ложные ожидания. Так, садясь смотреть эту картину, я настроилась на фильм «типа Пилы» и потому стопроцентно повелась на завязку. Что ж, тем интереснее и азартнее мне было обнаружить, что на самом деле этот фильм совсем не «Пила» и даже не «Экзамен». Оказалось, что это — классический детектив в замкнутом пространстве, а не триллер, предлагающий историю про психопата, собирающего незнакомых людей в четырёх стенах, чтобы над ними по-садистски постебаться. Здесь от «типа Пилы» только сдвигающиеся стены. Так сказать, для ускорения процесса раскрытия преступления.
Если говорить о минусах, то «Западня Ферма» — один из тех фильмов, в которых режиссёр работает в разы лучше сценариста. Здесь, как оказалось, это одни и те же люди. Для удобства далее я буду говорить о них, как о «режиссёре» и «сценаристе», имея в виду их роли в создании фильма, а не разных людей. Итак, разного рода глупостей здесь хватает сполна — всех и не упомнишь, — но это, как мне кажется, неважно, ибо полностью окупается хорошей режиссурой. Я считаю, что всерьёз расценивать сценарии и героев триллеров, фильмов ужасов и прочих развлекательных жанров — дело неблагодарное. Поэтому упомяну об основных огрехах лишь справедливости для.
Итак. Главной ошибкой сценариста, претендовавшего, видимо, на оригинальность и скроившего из своей идеи неплохую подводку для истории, было: сделать главных героев якобы выдающимися учёными-математиками. В таких фильмах жертвы всегда априори тупят и ведут себя нелогично — это закон жанра, — так что их профессии были им не к лицу. Уверена, если бы в комнате собрались: апатичная студентка неопределённого факультета, чей-то сынок на модной тачке, пьющий архивариус и нотариус на пенсии, 80% вопросов к сценарию автоматом отвалились бы. Но…
Высшая математика в фильме ограничивается упоминаниями имён великих учёных. Задачки, которые наши гениальные математики здесь решают с лицами преисполненными серьёзности, всем вам знакомы со времён начальной и средней школы. Лишь одну задачку вы точно в школе не решали, но и наши гении с ней, в общем-то, тоже до конца не справились. Да, за минуту, когда на тебя давят стены и ты не понимаешь, что происходит, решить задачку про песочные часы на 4 и 9 минут, с помощью которых надо отмерить 7 минут, конечно, нелегко, но если бы сценарист прописал хоть одному из персонажей фразу вроде «пфф, они чё, прикалываются? это же задачки для пятиклассников! и ради этого я сюда приехал?!», история тут же бы стала ровной. Сложность решения задач свелась бы к скорости и к умению работать в стрессовой ситуации, но никак не к проверке интеллектуальных способностей математиков, которая была здесь заявлена.
«Если голова пролезет, то и всё тело пролезет»? Да ладно! Винни-Пуха на вас нет.
Изначально я подумала, что отсутствие чувства юмора (или его сомнительное присутствие) у большинства героев — это демонстрация их «учёности» (ну, мол, не от мира сего). Ошиблась.
Также очень забавно выглядело то, как режиссёр нагнетал обстановку (очень удачно!) там, где сценарист прописал откровенную тупость. Мы, зрители, воистину затаив дыхание, слушали «драматическую» историю про говно на ботинке, томный рассказ про игру в виртуальные шахматы и «глубокомысленное» замечание про убывающую луну. Я была в недоумении, если честно: то ли режиссёр и актёры слишком рано и/или не в тех местах добавляли драматизма, то ли сценарист подсунул им другие тексты перед съёмками. В общем, и странно, и забавно одновременно.
Ещё одним огрехом сценариста является концовка. Чего-то не хватило. Напряжение спало слишком резко и быстро. Как мне кажется, красивому завершению фильма не помешал бы более развёрнутый финальный экшен или же финальный твист под титры. Но конкретно в этом аспекте есть, конечно, и режиссёрская доля вины.
Единственное, что мне действительно понравилось в сценарии — это коротенькое рассуждение Ферма о желании быть невидимым. С этого момента я по-настоящему погрузилась в фильм. Скажем прямо, завязка была длинноватой и скучноватой.
Герои, на мой взгляд, раскрыты неплохо. Симпатию вызывают лишь те, кто случайно оказался вмешан во всю эту «санту-барбару» с роковой математичкой, на которую запал, как говорится, и стар и млад. Та, в свою очередь, растеряв всех женихов — один умер, а другой, так уж вышло, не так крут, как казался, — бросила довольно двусмысленный взгляд на единственно оставшегося — того, которого незадолго до этого смерила должной долей презрения. Ну ещё бы: у него нет ни корабля в море, напичканного нелегальными развлечениями, ни доказательства теории Гольдбаха. А поп-корном таких дам не удивить.
Ну а теперь — о плюсах. Как триллер фильм оправдал себя абсолютно: просмотр основного действа напряжённый и затягивающий, все повороты сюжета всплывают вовремя, разгадка преподносится до того, как ты успеешь догадаться сам. Иными словами, «Западня Ферма» вполне заслуживает просмотра всеми поклонниками жанра — он мало чем уступает другим триллерам и детективам такого плана. Это не шедевр, и ни на что невероятное он, собственно, и не претендует. Это простенький испанский фильм, который, однако, полностью выполняет свою развлекательную функцию и потому — оставляет исключительно положительное впечатление после просмотра.
Рекомендую вполне. Кино очень уютное! Настоящим математикам смотреть с осторожностью: отвлечённо или как комедию.
P.S. Ох уж этот Ферма. Жалко его, блин.
«Учитесь дети в школе! В будущем, ваши знания пригодятся!», — постоянно твердили нам учителя, заставляю учить, как казалось нам, ненужные предметы. Но героям этого фильма, они пригодились с полна, да ещё и как! Тем кто изучал математику, да и просто тем кто не спали на уроках, фильм стоит посмотреть. Хотя особо он и не зацепил, мне он понравился.
Четверо математиков, по приглашению неизвестной персоны, который назвал себя Ферма, собрались в одном уютном домике. Собрание организовано по поводу решение одой из самых сложных головоломок. Математикам придётся разгадывать загадки неизвестного убийцы, дабы четыре стены, которые окружают их, не превратили в лепёшку.
Начало фильма, признаюсь я вам, скучноват. Я даже периодически включал телефон и лазил по соц. сетям. Долгий, нудный и не интересный. Зрителя прям наказывают во время просмотра этого математического триллера. Но вскоре фильм разогнал обороты, и начал проявлять к себе интерес. По поводу игры актёров — она мне очень понравилась. Это критерий, к которому я придираюсь сильно. Хотя мне иногда казалось, что некоторые герои раскрыты не полностью. Но это я скину на косяк сценаристов. Сюжет не блещет особыми достижениями. Идея тоже слегка банальна. К примеру с фильмом Куб (1997), он имеет много схожих черт. Меня очень привлекли сами головоломки. Разгадать их, дабы не умереть с четырёх стенах. А со временем разгадывания загадок, герои узнают кто же настоящий убийца. Как я говорил выше, банальна идея, а не сюжет. Хотя и он не безупречен. Но фильм постоянно держит напряжение. Ты не знаешь точно кто этот самый маньяк. Сначала думаешь: «Я уверен что вот этот человек за всем стоит!», а потом, спустя 15—25 минут: «Нет, нет — этот странно себя ведёт, он точно убийца». А в конечном итоге, оказывается совсем иначе. Сюжет меняет оборот слишком быстро, и этим подкупает фильм. Периодически, нас будет бросать совсем на другие локации. Параллельно рассказываю другую историю.
Во время просмотра фильма, мы не можем переживать и любить всех персонажей. Потому что фильм так нас настроил. Сначала он показывает с хорошей стороны одного героя, потом второго, третьего и т. д. Физический и психологический стресс — это то с чем предстоит бороться математикам. Объединиться, разрушить всю злость и ненависть друг к другу, и выбраться из ловушки.
Итог:
Фильм рекомендую к просмотру. Но только тем, кто понимает математику, хотя на среднем уровне. Другим же, рекомендую смотреть, только из-за закрученного сюжета, головоломок и тайн.
7,5 из 10
На этот фильм я наткнулся совершенно случайно на просторах интернета.
Впечатление от него такое же, как и от «Экзамена», даже и не знаю, что лучше. «Западня Ферма» — атмосферный фильм, а конец очень удивил, было интересно узнать, кто же всё-таки стоит за всем этим. В самом начале он смотрится немного скучновато, но после того, как дверь захлопывается, начинается самый смак. Также интересно было наблюдать за главными героями, за тем, как они решают задачи и «выясняют друг с другом отношения». Ожидал, что в самом конце будет какой-нибудь экшн, неожиданный поворот, но… этого не произошло, отчего фильм не стал хуже.
Фильму всё же больше подходит жанр «детектив + драма», чем «триллер», хотя последний тоже имеет место быть.
8 из 10
Международные математические конгрессы проводятся с периодичностью Мундиалей по футболу и в определённой среде вызывают аналогичные по силе и качеству эмоции — от нетерпеливого ожидания через надежды, воодушевление, восторг, разочарование, фрустрацию, усталость — до наркотической почти ломки после их закрытия. Конечно, обладатели главного Кубка — медали Филдса — обычно известны заранее, но саспенс, связанный с раздачей второстепенных слонов как-то премий Гаусса, пленарных докладов, семинаров под эгидой и упоминания в Proceedings держит во взвинченном, наэлекризованном состоянии практически всех приглашенных лиц вне зависимости от их положения в табели о математических рангах. В этом смысле особенно памятен конгресс, прошедший в Мадриде в 2006 году: именно на нем мир узнал о том, что «взял и вывел формулу Вселенной русский математик Перельман», именно на него вышеуказанный русский математик не явился, гордо наплевав на почести и миллион долларов призовых, именно этот неприезд никак нельзя было списать на происки злобного кей-джи-би, так что пришлось привлекать в качестве объяснения русский дух, которым дышит в России каждый Перельман… Памятен мадридский конгресс и небывалой организационной помпой: открывал его самолично Хуан Карлос Первый при параде, регалиях и церемониале, в сопровождении всех транспортабельных грандов Испании, инфант и дофинов. До кризиса оставалось ровно два года, Испания всё ещё думала, что течет молоком и мёдом, и могла руководствоваться принципом «что б такое сотворить, чтобы всех вас удивить?» Однако этот непропорциональный размах обернулся для страны глубоким национальным унижением: состояние математики в Испании при ближайшем рассмотрении оказалось таково, что послать на конгресс не то что пленарным, а даже ординарным, секционным докладчиком было просто некого. Хозяева выглядели бедными родственниками на собственном пиру.
Тогда сверху и был спущен заказ на мощное, всемирно резонансное, математике посвященное художественное высказывание, умное, стильное — и выполненное непременно национальными силами. Однако мэтры, к которым обращались поначалу (и среди которых, между прочим, был сам Аменабар), все как один не дерзнули, вострепетали и ретировались, прикрываясь школьными двойками по алгебре. Некий интерес к проекту «Ферма» проявил один Луис Пьедрахита, тридцатилетний на тот момент комик, фокусник, телеведущий. Для молодой амбиции это был уникальный шанс одним прыжком, минуя обыденную средиземноморскую очередь алчущих приложиться к ручке, выйти в козыри. И Пьедрахита с соавтором Сопеньей взялись за дело с беспримерным усердием, лишь за первый месяц работы зафрендив в соцсетях всех имеющихся там в наличии европейских математиков без различия чинов и званий и собрав онлайн до десятка флэш-мобов на тему нерешённых проблем тысячелетия. Благодаря этому им удалось перешагнуть через общий камень спотыкновения популяризаторов царицы всех наук: неформулируемость львиной доли доживших до наших дней гипотез в терминах, понятных зрителю лямбда. В этом смысле гипотеза Гольдбаха стала для друзей-режиссеров настоящей находкой: ясность и вожделенность делали из неё тот необходимый гвоздь, на который можно было повесить любую (около)математическую историю. К слову, оригинальностью выбор Пьедрахиты/Сопеньи не отличался: оба известных «профессиональных» романа — «Теорема попугая» Дени Геджа и «Дядя Петрос и гипотеза Гольдбаха» крутятся вокруг той же научной оси и, что уж там греха таить, — очень похоже крутятся.
В этом, собственно, и крылась причина сокрушительного провала претенциозного кинопроекта: авторам в нем так и не удалось подняться над обыденностью профанного мышления. Роль математики у них свелась к обеспечению некоего колорита для взыскательных, призванного обогатить банальную загадку запертой комнаты прелестными пустячками — парой оригинальных мотивов для убийства, не вполне затасканными диалогами — но вот идея построить фильм на базе какой-нибудь математической концепции в молодые и светлые головы, похоже, и не подумала заглянуть. Между тем, художественные иллюстрации математических понятий — почва для авторов благодатнейшая, ибо ничто иное не дает потребителю культурного продукта иллюзии такого прикосновения к трансцендентному и преодолению оного, как поглощение незаметно и не им разжеванных кусков из программы старших классов профильной спецшколы, в свое времени прошедших мимо его рта. Не восторг ли читательских озарений в отношении эффекта маятника Фуко у Эко, теоремы Кантора в «Вавилонской библиотеке» Борхеса, простенького фрактала, в форме которого построен роман «Квинканкс» Паллисера, сделал все эти книги бестселлерами? Не приложение ли начал стохастического анализа, элементарнейшей идеи о подвижном балансе детерминистского и случайного в жизни — мгновенно подняли вудиалленовский «Матч-пойнт» надо всем его и в остальном неглупым творчеством? Наконец, не из-за графики ли академика Фоменко, двухмерной его топологии с выворачиваемыми наизнанку торами и сферами и превращающимся в кружку бретцелем мультик «Перевал» до сих пор входит в топ-10 скачиваний на треккере? Впрочем, последний вопрос смело можно задавать художникам «Западни Ферма». Почему из всего увесистого математического имажинариума, широко и свободно доступного и практически за пределами тусовки неизвестного, единственное, что им удалось вписать в фильм — это вложенные квадраты Зенона ? Почему в остальном, в математическом, по идее, фильме — начисто отсутствуют какие-либо математические параферналии? Ведь загадульки для персонажей вполне (и даже малыми средствами) можно было сделать визуальными, что зрелищности фильма уж конечно бы не повредило.
Вообще пренебрежение спецификой изображаемой среды Пьедрахита и Сопенья демонстрируют поразительное (особенно поразительное после очевидной добросовестности в овладении пыльным, замшелым, академическим). Они даже не пытаются наделить персонажей какими-либо социо-профессиональными чертами. Да, разумеется, не все математические юноши бледны, худосочны, очкасты, удручены собственной гениальностью и тяготеют к шизоидному типу личности, но таких юношей, тем не менее, слишком много для того, чтобы их не замечать. Равно как и не все математические девушки обладают золотым сердцем и совершенной неосведомленностью о таких достижениях цивилизации, как педикюр, эпиляция и дезодорант, — но и это некий стереотип, без которого мир уже не мир. Герметический детектив вообще слишком истрепан как жанр, чтобы неглижировать стереотипами. Без стереотипов в нем нет типов, есть, в лучшем случае — типажи. Впрочем, в «Западне Ферма» нет и типажей — есть лишь бэджики с именами смеживших очии гениев на груди бесцветных лицедеев…
«Западню Ферма», конечно, отметила Королевская Академия. Бессовестно пользуясь неплохой репутацией испанского кино, с самых истоков своих поставляющего мало шлака, фильм хорошенько проездился по фестивалям и даже что-то где-то получил. Состоялся релиз на DVD, и его благополучно забыли, кажется, все кроме школьных учителей (что показательно, не математики, а испанского). Однако несколько месяцев назад в прессе появилось заявление безвестного перуанского (!) математика Харальда Хельфготта о том, что он таки доказал гипотезу Гольдбаха. Увесистый талмуд с доказательством он, колониально омажируя, посвятил «Западне Ферма». Сейчас Хельфготт находится во Франции — его утверждение нуждается в проверке. Ну что ж, посмотрим: возможно, сенсацией будет и конгресс, запланированный на текущий август.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Западня Ферма 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Четверо математиков не подозревали о существовании друг друга, пока таинственный незнакомец не собрал их вместе для решения одной трудной головоломки. Хозяин заброшенного дома назвался Ферма, а своим гостям дал имена самых известных в истории математиков. Им предстоит провести два дня в четырёх стенах, которые неожиданно начнут медленно сдвигаться, грозя смертью тем, кто не сумеет разгадать тайну и назвать имя убийцы.
Западня Ферма / Fermat's Room / La habitación de Fermat 2007, Испания, детектив, триллер