Защитные цвета

Barwy ochronne

1977, Польша, драма, комедия

В летнем лагере студенты не только отдыхают, но и продолжают учиться. Юный педагог Ярослав — идеалист, полный романтических устремлений. Его старший коллега Якуб — прагматик, пропагандирующий теорию «защитных цветов», согласно которой человеку необходимо постоянно приспосабливаться к обстоятельствам. За конфликтом двух педагогов пристально наблюдают и преподаватели, и студенты. Впрочем, некоторых из них роль пассивных наблюдателей не устраивает.

BD Rip
16+   1ч 39м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.3
Фильм Защитные цвета online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

В фильме Кшиштофа Кесьлёвского «Кинолюбитель» главный герой смотрит в кинотеатре «Защитные цвета» и лично встречается с Кшиштофом Занусси (режиссёр играет самого себя). Эти события серьёзно повлияют на мировоззрение персонажа.
Актеры 39
Подборка фильмов с Пётр Гарлицкий online на Emblix
Jarosław Kruszyński
Подборка фильмов с Christine Paul-Podlasky online на Emblix
Nelly Livington-Pawluk
Подборка фильмов с Magdalena Chilmon online на Emblix
Student in Dining Room (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Lech Emfazy Stefański online на Emblix
Associate Professor
Съемочная группа 26
Подборка фильмов с Кшиштоф Занусси online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Anna B. Sheppard online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Войцех Киляр online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Эдвард Клосиньский online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Витольд Хольц online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Эва Смаль online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Maria Papińska online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Ewa Kacicka-Szklarzewicz online на Emblix
Музыка Consultant
Подборка фильмов с Waldemar Tłokiński online на Emblix
Production Consultant
Подборка фильмов с Dorota Ostrowska-Orlinska online на Emblix
Assistant Production Manager
Подборка фильмов с Władysław Żak online на Emblix
Assistant Production Manager
Подборка фильмов с Jerzy Tomczuk online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Grażyna Smuszowicz online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Grazyna Dabrowska online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Joanna Lelanow online на Emblix
Assistant Постановщик
Подборка фильмов с Tadeusz Wybult online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Мацей Мария Путовский online на Emblix
Assistant Постановщик
Подборка фильмов с Ева Браун online на Emblix
Assistant Постановщик
Подборка фильмов с Halina Słobodzin online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Maria Filipek online на Emblix
Costume Assistant
Подборка фильмов с Збигнев Змудзький online на Emblix
Assistant Production Manager
Рекомендуем 17
Фильм Убить Билла online на emblix
2003, США, боевик, триллер, криминал
Фильм 2001 год: Космическая одиссея online на emblix
1968, США, приключения, фантастика
Фильм Помни online на emblix
2000, США, детектив, драма, триллер
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Трудности перевода online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 3 online на emblix
1994, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Фильм Город Бога online на emblix
2002, Бразилия, драма, криминал
Фильм Матрица online на emblix
1999, США, фантастика, боевик
Сериал Салон Вероники онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия
Фильм Сияние online на emblix
1980, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Доказательство смерти online на emblix
2007, США, боевик, криминал, триллер
Фильм В погоне за Эми online на emblix
1996, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Новые времена online на emblix
1936, США, драма, мелодрама, комедия, семейный
Фильм Барака online на emblix
1992, США, документальный
Фильм 12 лет рабства online на emblix
2013, США, биография, драма, история
Фильм Малыш на драйве online на emblix
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Борьба двух концепций
Фильм настолько самобытен и конкретен, что как не странно, сразу не сообразишь с чего именно нужно начинать писать. Обычный сбор студентов, жаждущих справедливости и демократии в мире в котором и того и другого окончательного и чистого в своем изначальном проявлении нет.

Ярок — 26ти летний магистр науке о языке, а конкретнее: английском языке. Нам показывают его со стороны благородной, честной и требующей определенного внимания. Якоб же проявляется, как весьма заносчивый тип, вечно намекающий, и редко говорящий прямо и по делу. В фильме мы видим столкновение двух идеологий, двух мировоззрений и позиций. Позиция Ярока быть максимально правильным (ровняясь, конечно, на свои представления и стандарты об этом), а Якоба взбунтовать то животное и инстинктивное, что есть в каждом из нас. Это мы уже начинаем понимать только в середине фильма, когда двое ученных сидят на поляне и дискутируют о справедливости, сознании и системе ценностей. Якоб выделяет основные отличия человека от животного, но не отрицает тот факт, что мы, так же, как и животные, способны подстраиваться под этот мир, чтобы выжить. Мы, люди, создаем определенную систему ценностей и пригодна она, востребована и важна только тогда, когда она пригодна для выживания. Эти самые ценности заложены в нашем подсознании, они заложены еще с детства и юношества. Родителями или семьей, окружением, друзьями, учителями, даже врагами. Все убеждения и принципы этих людей мы впитываем, как губка. Потому что находимся на этапе формирования Личности, установления тех или иных взглядов на мир в нашем сознании. И в будущем все это формирует нашу совесть. Мы обладаем самосознанием, поэтому мы способны пересматривать наши убеждения, как либо видоизменять свои принципы и свою совесть. Именно эта способность человека дает привилегию на освобождение от запретов и ограничений. Именно это двигает людьми из века в век, меняя их менталитет до неузнаваемости. Ведь жизнь непрестанно меняется, и чтобы как-то выжить в этом мире, люди научились изменять то, что в них было заложено изначально. Вот же в чем дело, ведь правда, справедливости как таковой не существует. У каждого человека своя справедливость и свои соответственные понятия, тесно связанные с ней. Для одного, например, справедливо наказывать виновных и освобождать невиновных, а для другого понятие «виновных-невиновных» резко противоположное и потому у него справедливость имеет совершенно другое проявление и другую социальную форму. То же понятие честности и благородства абсолютно непостоянно и имеет свое конкретное определение у конкретного субъекта. Герой этого фильма, Ярок, пытается быть хорошим примером для студентов, хорошим преподавателем, требующим справедливость, он сам убеждает себя в своей правильности и в своей нравственности, но как только приезжает его шеф, он как маленький мальчик, начинает трепетать перед ним, боятся его и оправдываться за сделанное решение. Хотя пару минут назад, он говорил своему верному коллеге, что мнение и вкусы проректора не должны играть ведущую роль в оценке докладов, которые приготовили студенты. Так же, он ясно понимает, что доклад, признанный лучшим не является таким, не является даже конкретным и до конца убедительным. Ведь Якоб еще в начале сказал ему: Главное не только то, что говорится, а то, кем это говориться.» и был, как на зло прав. И Ярок знает, что доклад слабый, размытый, хоть и интересный, но на фактах не подтвержденный, никакой аргументации, ничего, что смогло бы сделать работу действительно первоклассной. И почему же он решает, что именно эта работа удостаивается первого места? Потому что не хочет быть побежденным, его гордость и «нравственность» и дает ему сил признать свою ошибку, свою симпатию к юноше и к его запоздалой работе. Это ему еще, так сказать, аукнется на награждении. Он не решается признать самому себе свою подлость и и пресловутость. Тот факт, что он пресмыкается перед своим шефом, который оказывается, совсем не честным путем достиг так сказать кожаного кресла, его просто вывод из себя. Хотя мы видим его минутное сопротивление и восстание против мнения шефа, но он быстро смиряется с уже принятым решением, и прекрасно понимает, что за эту минуту несогласия отвечать будет еще не раз и очень долго. Но все равно он пытается разузнать об этом конкретнее, он проявляет необычайное любопытство и тревогу. А Якоб просто проводил с ним психологический тест, тренинг, называйте, как хотите. Он изводил его, провоцировал и вытаскивал из него того, кого он тщательно пытался скрыть, прежде всего перед самим собой. И в конце мы видим его самое отчаянный поступок, самый настоящий и инстинктивный. И зритель все понимает, в один прекрасный и ясный момент.

Почему фильм называется Защитные Цвета? Я думаю, что весь фильм мы наблюдали различную палитру защитных цветов от Ярока. Каждый раз он выражал свою позицию, и защищал ее и себя по-разному, разными цветами. Если в начале это были светлые, голубовато-пастельные цвета, то в конце это были грубые и темные оттенки черного, или например темно-синего. Так или иначе фильм хорош и вкусен с точки зрения настоящих ценителей киноискусства.

9 из 10

Общеукрепляющее
Года два назад по 'Культуре' шла ретроспектива фильмов польского режиссёра Кшиштофа Занусси. Мне удалось посмотреть только 'Защитные цвета'.

Как часто случается с искусством, с произведениями искусства - они притягиваются, появляются в твоей жизни именно тогда, когда жизнь и её обстоятельства реализуются у тебя в сходное событие.

'Защитные цвета' - фильм об университетской среде, о молодом магистре филологии. Почти весь он состоит из диалогов магистра с доцентом. Доцент 'учит жить', магистр пытается остаться в рамках нравственного поведения (которое оказывается иллюзией). Причём цинизм и конформизм доцента не просто сатира на 'плохого' (для сатиры есть проректор, бездарь и 'князёк'), доцент - 'скучает' и подличает, жестоко экспериментирует над магистром, потому что не видит в этом никакого смысла.

В тот же день у меня состоялся экзамен, с одним студентом мы говорили о фантастике, о Стругацких и - напоследок - об Айзеке Азимове. О нравственной проблеме, которую Азимов формулирет при помощи знаменитых законов роботехники. Оказывается, что нельзя сформулировать раз и навсегда неизменный свод правил морали, даже если этот свод прост, логичен и обязателен для исполнения (робот не может нарушить программу). Рано или поздно мыслящее существо оказывается в ситуации, когда прописные истины не работают, даже если они обязательны для всех участников. Тогда приходится, путём личного нравственного и интеллектуального усилия, совершать настоящее добро, которое нигде, кроме как внутри тебя, не заключено.

Доцент у Занусси потому и атакует своего магистра цинизмом и откровенными издевательствами, что исходит из принципа: если нет нравственного закона (закона - как духа, как усилия) внутри меня, то и синее небо над головой - не причина для добра. А такового 'закона' доцент в себе не чувствует, не знает, а значит и не может поверить в существование Духа в других людях, с другими людьми.

Фильм очень достоевский, пьяный студент там даже цитирует 'Бесов': кусает проректора за ухо. Конечно у Заннуси нет фирменного достоевского безобразия, вернее оно не доведено до сверхвысокого градуса. Ещё важно то, что 'идиот' у Занусси - молодой преподаватель, не так силён как Мышкин. Его личность хоть и пытается удержаться на высоте существования, но не имеет фундамента, хоть какого-нибудь плохонького. Чтобы размозжить Мышкина миру потребовалось титаническое усилие, чтобы раздавить магистра хватило одного научного руководителя.

В тот же день один человек настойчиво, нагло и уверенно просил меня поставить в ведомость оценку для своего знакомого или приятеля, уж не знаю. Ибо этого приятеля я либо не знаю, либо не помню. Поставить просто так, потому что, видите ли, сему приятелю некогда. Моя апелляция к стыду вызвала обычную реакцию: 'Да делать так нехорошо, но все делают...' Подобные ситуации очень болезненны, гадко ведь и противно и всегда хочется махнуть рукой, лишь бы отвязались.

'Защитные цвета' Занусси хороший фильм. Общеукрепляющий.

Импульс к размышлениям…
Это еще один из замечательных авторских фильмов польского исследователя мотивов и линий поведения человека в науке и социуме. Замечу, что Кшиштоф Занусси дал немало новых направлений в этой тематике, в частности, для советского кинематографа.

Как всегда, автор и здесь умудрился обойтись без дидактики и намеков на собственную позицию, что отличает его творческий подход от многих коллег по социалистическому лагерю и дает возможность делать собственные выводы все новым поколениям зрителей, предпочитающих кино, дающее импульс к самостоятельным размышлениям…

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Защитные цвета 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В летнем лагере студенты не только отдыхают, но и продолжают учиться. Юный педагог Ярослав — идеалист, полный романтических устремлений. Его старший коллега Якуб — прагматик, пропагандирующий теорию «защитных цветов», согласно которой человеку необходимо постоянно приспосабливаться к обстоятельствам. За конфликтом двух педагогов пристально наблюдают и преподаватели, и студенты. Впрочем, некоторых из них роль пассивных наблюдателей не устраивает.

Защитные цвета / Barwy ochronne 1977, Польша, драма, комедия