Актеры 20
Съемочная группа 17
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Когда-то Орен Пели снял один из моих любимых ужастиков — «Паранормальное явление». Далее он выступал продюсером и сценаристом разросшейся франшизы (а также других любопытных лент в жанре мокьюментари), но ни один из последующих фильмов не достиг уровня первой части. Тогда я думал, что этот режиссёр — безумно талантлив и проницателен. Сейчас я понимаю, что ему просто чертовски повезло — как везло персонажам «Зоны 51».
Его дебют был своеобразным проникновением на засекреченную базу псевдодокументалистики. Его же второй и пока последний фильм ожидала судьба ровно такая же, какая настигла здесь главных героев.
Самым целесообразным будет сравнение не с «Паранормальным явлением», а с «Четвёртым видом» Олатунде Осунсанми, гораздо более увлекательным, изобретательным и будоражащим хоррором данного жанра, касающимся тематики НЛО. Вместо того, чтобы хотя бы трусливо повторить за Осунсанми, Орен Пели пошёл по самой ленивой дорожке, бездумно растратив пять миллионов долларов бюджета (удивительные суммы для любого мокьюментари), вероятно, на то, чтобы получить доступ к реально существующей Зоне 51 (шучу) (а может и не шучу). Иначе никак не объяснить происходящее на экране. Отдать по миллиону каждому актёру? Смешно. Все они — страшно неизвестные ребята, вряд ли требующие хоть копейку за свои мизерные старания. Забрать всё себе? Ну тогда следовало переть в центр Голливуда и становиться продюсером более прибыльных картин. Раздать бедным и немощным? Исключено. Отправить на исследование уфологии как науки? Что ещё придумает мой возбуждённый мозг?!
Короче, вся соль сюжета заключена в очень короткой фабуле: несколько дураков ищут приключения на свою «хлебобулочную скважину», отправляются на таинственную, жутко охраняемую территорию, где, соответственно, с радостными криками получают по щам от собственных неприятностей. Последний пункт можно было растянуть как минимум на половину экранного времени, однако ему уделяется хлипкий, тошнотворно трясущийся финал, от силы почти в половину одной трети хронометража. До того, как происходит всё самое интересное, мы вынуждены мучительно проходить и проезжать вместе с героями из точки А в точку Б, не получая по пути никаких весомых люлей.
Да, это поразительный нонсенс в данном жанре! Героям катастрофически везёт до самого конца. Даже в редкие моменты, когда они должны, ну просто обязаны проколоться (и где-то за них начинаешь потихоньку переживать), ничего не происходит, кроме скучного, фатального везения, которое, опять же, не разбавлено ничем второсортным — ни юмором, ни любовью, ни кровью, ни правилами дорожного движения в школе для даунов. Мы просто наблюдаем, как три парня и девушка уныло продвигаются к Зоне, теша себя надеждой, что там найдут ответы на все свои вопросы.
Финал доказывает, что лучше бы ответов не было, как и вопросов, но… нам от таких феерических событий ни жарко, ни холодно. Может, если бы оператор не страдал эпилепсией, а сценарист с режиссёром обследовались у психиатра на наличие таланта — получилось бы что-нибудь эдакое. По крайней мере, не «овсяная каша» с тонким, как срезь сливочного масла, намёком на существование НЛО и суперважность сверхсекретности базы, на которую, впрочем, слишком легко проникнуть.
Никогда не думал, что напишу: «Надеюсь, это был последний фильм Орена Пели».
Сегодня написал…
3 из 10
После незначительного, но таинственного происшествия, небольшая компания собралась посетить закрытую военную базу с нехорошей репутацией — там видели НЛО.
Понятно, что на теперешние секретные объекты попасть сложно: огораживая от широкой общественности свои неаппетитные тайны, военные вовсю пользуются достижениями НТП, и героям приходится идти буквально на все, чтобы попасть в то место где их съедят (шутка). Герои «Зоны 51» не стали исключением и предусмотрели все: помимо приборов ночного видения, противогазов и тепловизоров, они прикупили фреоновые охлаждающие костюмы и аммиачные таблетки, чтобы это ни значило.
Преодолев мыслимые и немыслимые препятствия, ребята таки попали в таинственные подземелья зоны 51, попутно фиксируя на камеру следы бесчеловечных экспериментов. Таинственная репутация нехорошего места целиком и полностью оказалась правдой и даже хуже, поэтому до финиша добрались не все.
Фильм энергичный, затягивает деталями и смотрится правдоподобно. Рекомендую посмотреть, если понравился «Монстро», «Ведьма из Блэр» и «Репортаж».
6 из 10
Таинственный клочок земли, закинутый где-то в жаркой пустыне и наиболее знаменитый под кодовым названием «Зона 51» вот уже более полувека не дает спокойно жить всевозможным конспирологам и любителям теории заговоров. Согласно известному мифу, американское правительство хранит на секретной базе, скрытой от глаз не в меру любопытных обывателей, останки пришельцев, некогда потерпевших крушение близ небольшого городка Розуэлл в 1947 году. Впоследствии Зоне 51 приписывали еще немало различных особенностей, сделав из нее практически музей-лабораторию паранормальных экспонатов. Конечно же, доподлинно неизвестно, что именно делают военные ученые в пустыне, но благодаря этому кинематографисты получили замечательную возможность представлять на суд общественности свои теории, связанные с данным местом. Не обошел вниманием Зону 51 также и Орен Пели, один из наиболее именитых режиссеров современности, снявший небезызвестное «Паранормальное явление». Сосредоточившись в основном на продюсерской деятельности, Пели тем не менее не собирался отказываться от прямого руководства съемочным процессом, в чем ему посильную помощь оказал старый друг Джейсон Блум, глава набирающей нешуточные обороты кино-компании Blumhouse production. Бюджет ленты, под нехитрым названием «Зона 51» составил 5 миллионов долларов, что является далеко не малой суммой как для проекта псевдо-документального направления. Однако впервые в карьере Орена Пели его облюбованный проект не добился особого внимания со стороны почитателей его творчества. «Зона 51» не добилась широкого международного проката, а осела в основном на домашних носителях информации. Помимо этого, работа Орена Пели не удостоилась лестных отзывов критиков и зрителей, что, вероятнее всего, на некоторое время ограничит его попытки вновь сесть в кресло постановщика. Тем не менее хочу заявить, что «Зона 51» несмотря на множество минусов, включающих неоднократное повторение пройденного, традиционные пугающие моменты и паталогическую глупость в поведении главных героев, все равно заслуживает на внимание, так как в отличии от большинства схожих по тематике проектов последних лет, фильм Орена Пели обладает обаятельной притягательностью, которую по заслугам должны оценить любители хорошего фантастического хоррора.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Ридом, который с недавних пор по неопределенным причинам стал просто одержимым любой информацией, связанной с НЛО и всем известной Зоной 51, военной базой, где по слухам военные держат неопровержимые доказательства существования внеземной жизни. Мечтой Рида стало проникновение на базу ради того, чтобы общественность наконец-то узнало всю правду. В этом нелегком деле ему вызвались помогать двое лучших друзей, Бен и Даррен, до конца не понимающие неудержимые стремления Рида, но не собирающиеся отпускать его в опасную дорогу самостоятельно. Заручившись поддержкой Хелены, дочери бывшего сотрудника Зоны 51, погибшего при загадочных обстоятельствах, ребята получают серьезный шанс на успех своего предприятия, так как Елена снабжает их достоверной информацией относительно многоуровневой системы безопасности базы. С каждым мгновением Рид и компания подбираются все ближе к сути приключения, и то, что они обнаружат в подземельях Зоны 51 станет чуть ли не главным открытием для человечества за всю его историю.
Орен Пели довольно долго не садился в кресло постановщика, предпочитая наблюдать за процессом создания фильмов с поста продюсера, помогая создателям креативными идеями. Как могли подумать некоторые зрители, за столь продолжительное время, что прошло после премьеры оригинального «Паранормального явления» он мог утратить смекалку и больше не имел возможности снимать неординарные истории, наполненные качеством и смыслом. Подобный скепсис отразился на рейтинге «Зоны 51», который трудно назвать приемлемым. На ситуацию также повлияло обилие самых разнообразных псевдо-документальных ужасов, заполонивших собой весь жанр хоррора, в связи с чем удивить зрителей чем-то новым из разряда «найденных пленок» становится все сложнее. Конечно, Орен Пели не смог произвести революцию в жанре, как это получилось у него ранее, но все же он поставил отличный развлекательный хоррор, за развитием сюжета которого приятно наблюдать. История, описанная в «Зоне 51» описывает нам похождения обыкновенных парней, которые любят разгадывать самые сложные секреты вместо того, чтобы проводить серые будни в комнатах перед монитором компьютера. При этом ребятам не чужды и простые радости, во всей красоте продемонстрированные в кадре. На пути к военной базе они не прочь остановиться в шикарном отеле и посетить бар с танцующими красотками. Алкоголь также для них не табу… Изо всех этих и многих других мелочей и складывается общая картина фильма, легкого для восприятия и затягивающая в себя, словно школьника, готовящегося проникнуть в кабинет директора.
Неизвестные широкой общественности актеры, подобранные в «Зону 51» выглядят вполне органично. В кадре они смотрятся непринужденно и отыграли свои партии так, словно они знают друг друга вечность. Во время просмотра ни разу не ощущаешь фальшь, а наоборот веришь, что для друг руга они не просто случайные знакомые, а товарищи родом из детства. Номинально ведущим героем ленты выступает Рид в исполнении Рида Ворнера. Орен Пели посчитал, что он должен сыграть слегка эксцентричного молодого человека, но только без серьезного отрыва от действительности. И ТТТ с успехом справился с поставленной задачей показав нам парня, с которым явно что-то не так, хотя с другой стороны сложно сказать, чем же Рид отличается от остальных героев помимо непреодолимого тяготения к Зоне 51.
Конечно при всех стилистических и характерных особенностях фильма, в нем все-таки есть нюансы, из-за которых он выглядит скорее как вымысел, а не как до конца правдоподобное произведение, способное произойти на самом деле. Орен Пели допустил несколько серьезных логических промахов, бросающихся в глаза всем, кто внимательно следит за сюжетом. Так режиссер на первых порах интригует нас загадочным исчезновением Рида с вечеринки, явно намекая, что с ним произошло что-то зловещее. Намеки на этот счет разбросаны по всему фильму, только вот никакого объяснения не последует, словно ближе к концу режиссеру необходимо было сконцентрироваться на тайнах самой базы и образ Рида банально растерял свою значимость. Ну и наиболее важным промахом можно считать катастрофически плохую службу безопасности Зоны 51. Судя по всему, военные не знают, что такое камеры наблюдения, полагаясь на счастливый случай, а один отпечаток пальцев от случайного человека способен открывать любые двери. Подобные детали не дружат со здравым смыслом, однако позволяют двигать сюжет вперед, иначе авантюра Рида окончилась бы сразу же около периметра базы, что сделало бы фильм бессмысленным.
В итоге хочу сказать, что «Зона 51» пусть и не станет классикой жанра, зато порадует его поклонников действительно интересной историей, рассказывающей свою версию относительно того, что же на самом деле происходит в пустыне Невады. Орен Пели сделал вполне сносную попытку, которая заслуживает внимания.
7 из 10
P.S. Хотите узнать, как записи компании попали к общественности, смотрите сцену после титров
Орен Пели, режиссерский дебют которого произвел такой фурор и обеспечил ему необъемное поле работы в качестве сценариста и продюсера над многочисленными продолжениями, наконец-то разродился следующим своим проектом, который задумал аж в далеком 2009 году. Это история, снятая все в том же стиле mockumentary, о трех друзьях, решивших пощекотать себе нервишки и проникнуть в зону 51, подпортившую много крови в свое время правительству США и ставшую урбанистической легендой и синонимом НЛО. Признаюсь, что давно ждала выхода этого фильма, поскольку являюсь преданным поклонником «Паранормального явления», и мне было любопытно увидеть, куда пойдет дальше фантазия Пели.
Все те, кто ждал «Зону 51», думаю, глубоко разочарованы, как и я. Здесь нет и тени былого гения. В конце концов, прошло почти 8 лет с «Паранормального явления», и Орен Пели мог просто потерять хватку. Ну или же просто зазнаться. С первых кадров видно, что «Зона 51» не получила и десятой доли той любви и энтузиазма, которыми мог похвастаться его дебют.
Начнем с сюжета. Да, такого количества болтовни может выдержать не каждый. Почти половину фильма персонажи обсуждают предстоящее дельце, собирают шмотье, подробно выясняют обстановку, рассказывают и показывают, как будут проникать на базу. Это интересно, но не тогда, когда тянется 40 минут. Это напомнило мне недавний «Институт Аттикус», однако там была совсем другая идея, оправдывающая такое количество балабольства, и камера там была статичная, и качество не в пример выше. Думаю, не стоит перечислять всех ляпов и логических несостыковок, иначе рецензию придется разбить на две поменьше. В принципе, можно не обращать внимания на ляпы, ведь понятно, что все сделано для того, чтобы три человека попали на секретный военный объект незамеченными, дабы зритель смог побыстрее увидеть ужасы, таящиеся в подземных ангарах и лабораториях. К сожалению, все увиденное не оправдывает столь долгого ожидания. Особенно огорчителен для меня в таких сценариях конец. Если все, что они видели, еще как-то может сойти за правду, то самые конечные открытия, как правило, настолько абсурдны, что разочарования не скрыть. Так было и в «Запретной зоне», и в «Тайне перевала Дятлова», и во многих других подобных фильмах. Печально.
«Паранормальное явление», снятое за 15 000 долларов, выглядит не так дешево-убого, как «Зона 51» за 5 миллионов. Куда ушли эти деньги? Спецэффектов в фильме было минимальное количество, да и те не самого высокого качества, известных актеров нет… Либо они ушли в карман режиссеру, либо их похитили пришельцы.
Самая большая беда — это камера. Она якобы лепиться на одежду и потому конечно не может быть статичной, но последние 15 минут фильма — полная жесть. Если до этого еще можно разглядеть, куда они бегут, то потом на экране сплошная каша из ступенек, ног, рук и прочих составляющих. Словом, в фильме есть все то, за что некоторая часть зрителей так не любит mockumentary.
Актерская игра в фильме в принципе удобоваримая, тем более для псевдодокументалки, когда они не так часто и не так четко мелькают на экране. Однако исполнитель главной роли Рейд Уорнер умудрился-таки взбесить меня, просто одним своим видом.
И все это чудо напрочь лишено хоть какой-то атмосферы. Вообще никакой. Нет здесь и саспенса, так что парочка внезапных появлений чего-то в поле зрения камеры не заставят зрителя даже вздрогнуть, так, слабо дернуться по инерции.
Этот фильм рекомендован лишь самым яростным фанатам НЛО
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зона 51 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трое молодых конспирологов пытаются раскрыть тайны загадочной Зоны 51, секретной правительственной базы, где, по слухам, состоялась встреча с инопланетными существами. Ребята проникают на базу, попутно все снимая на видеокамеру. Но то, что они обнаруживают, никто из них не мог представить даже в самых страшных кошмарах...
Зона 51 / Area 51 2015, США, триллер, ужасы, фантастика