Галерея
Актеры 6
Рекомендуем 24
Похожие 29
Отзывы к
сериалу
14
Лично меня поразил дом. Прекрасный замок, с множеством комнат, в которых можно заблудиться, это такое зрительное удовольствие, что я бы смотрел этот сериал просто бродя по этому чудесному дому и слушая истории про его жильцов. А ключи — это просто произведения искусства. Даже без магических свойств так и тянет подержать их в руках. А самое большое очарование это снова услышать голос Антона Колесникова — дублера, которого я помню из «Озарк». Так что Тайлер для меня магически стал Уайтом Лэнгмором.
Еще странно выглядит возрастное ограничение от 18 лет для абсолютно детского фильма. Это уже странности нашего мира, да.
А сюжет? Первые несколько серий магии было мало и смотреть было интересно. Переезд в новый дом, дети, потерявшие отца, новая школа, красивый дом-замок, природа, тихий уютный городок. Но потом полезли отовсюду магические ключи и у героев от магии и от гормонов снесло крышу. Не лучше и не хуже «Очень странных дел». Со своими ляпами и штампами. Уверен, что во втором сезоне появятся русские спецслужбы и ЦРУ. В сценарии явный избыток магии. Стивен Кинг обошелся бы всего лишь одним ключом.
К сожалению, это тот случай, когда двигателем сюжета являются тупость и недальновидность героев и создаваемые ими самими же проблемы. Нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить, применив хоть немного смекалки и продуманности действий, но, видимо, тогда будет слишком сложно прорабатывать вменяемый сюжет, поэтому пусть герои косячат и потом пытаются выпутаться. Из-за этого от просмотра создается тягомотное ощущение, будто жуешь бесконечную резиновую жвачку, которую никак не удается ни разжевать, ни выплюнуть.
Среди героев нет ни одного, вызывающего симпатию или интерес. Персонажи довольно поверхностные и шаблонные, а второстепенные вообще карикатурные. Паренек, который ходит как пыльным мешком стукнутый с видом «кто здесь?», зажатая токсичная девица, на которую беспричинно западают, едва ее увидев, любопытствующий ребенок, которого старшие не принимают всерьез, и мать, которая не втыкает, что происходит, и непонятно чем занимается целыми днями (серьезно — не ясно, работает ли она и на что они все вообще живут). Логическое мышление, волевое усилие, целеустремленность, доброта — забудьте эти слова в контексте героев.
Провалом является также непродуманность всей темы с ключами. Половина из них не несет никакой смысловой нагрузки и никак не влияет на сюжет. Но есть и очень могущественный ключ, с помощью которого можно было бы не только решить все проблемы с злодеями и с окружающими людьми в целом, но и потихоньку начать изменять мир к лучшему. Разумеется, никак в сюжете этот ключ не применяется, кроме как ради дурацкого развлечения. Видимо, опять же, пришлось бы тогда больше продумывать сюжет. И остается вопрос — если ключи такая опасная штука, как нам талдычат на протяжении сезона, то зачем вообще нужно было их изначально прятать чуть ли не на самом видном месте вместо того, чтобы уничтожить или захоронить где-нибудь, где никто не найдет.
Вопросы почему и зачем вообще следуют один за другим по мере просмотра. Есть много вещей, которые непонятно зачем показаны — например, момент, когда злоумышленник натыкается на телефон героя, смотрит на экран, опускает к себе в карман. Все это так долго показывают, что кажется, что вот сейчас будет какой-то замут с этим телефоном. Но нет: потом про этот телефон даже не вспоминают, владелец в том числе. Зачем показали? А просто так.
В общем, идея с различными ключами и их поиском была довольно многообещающей в аннотации, но по факту аннотация и оказалась самым захватывающим во всей этой истории. Можно было бы продумать все гораздо интереснее и масштабнее, или хотя бы сделать вменяемых героев. Большой потенциал реализован просто никак.
Первое и главное, что следует помнить, когда смотришь «Ключи» — что это сериал для подростков. Я бы определил примерный возрастной диапазон условной «целевой аудитории» так: с 8—9 до 14 лет. Причём он явно ориентирован не на всех подростков, а лишь на тех, кто любит фантастический реализм как жанр. Первое, что приходит на ум — «Мост в Терабитию» и «Лабиринт Фавна». Но исключительно по ощущениям, по атмосфере, по приемам. Сравнивать хоть как-то эти фильмы с сериалом по сюжету или содержанию было бы неверно.
«Подростковость» начинается от крайне малого числа взрослых персонажей (причём все они — даже мать главных героев и их появляющийся в многочисленных флешбеках отец — это исключительно периферийные детали повествования, которые зачастую введены просто потому что «должны же быть у детей родители») и красной нитью проходит через весь сериал.
Не знаю, так ли думали создатели «Ключей» и такую ли цель они перед собой ставили, но тут уж получилось как получилось.
Из «подростковости» плавно вытекает всё остальное: сериал получился достаточно ровным, не очень страшным (никаких скримеров, никаких смертей в лапах ужасных монстров, да и самих монстров по сути нет — вернее, есть парочка, но по нынешним меркам кинематографа это и не монстры вовсе, а так — шантрапа), не очень динамичным (события происходят постепенно, следуя одно за другим, без каких-либо внезапных и непредсказуемых повротов сюжета), не очень интригующим (ну о чём можно говорить, если даже самая центральная фишка сериала — сами магические ключи — используются в сериале максимум по паре раз каждый… это как снимать сериал про «Супермена», который все свои подвиги совершает, используя почти исключительно смекалку и личный опыт, а суперспрособности тщательно хранит и не «засвечивает»), с не очень хорошо играющими актёрами (нет, они стараются, но ляпов слишком много и они слишком видны в отсутствие взрослых, опытных профессионалов этого дела).
Акуратно, ровно и профессионально рассказанная история.
Единственное, что прям вот цепляет и завораживает — это пейзажи. Вот тут есть где развернуться — и операторы разворачиваются. Но пейзажных съёмок за 10 серий набегает от силы минут на 15 и, естественно, не они формируют отношение зрителей к происходящему.
С другой стороны — к сказке всё-таки предъявляются другие требования, чем к взрослому полноценному кино — и это тоже стоит помнить.
Поэтому не стоит искать здесвь какие-то аллегории вроде «преодоления собственных страхов взросления и неуверенностей, связанных с первыми самостоятельными шагами», «поиска друзей и определения себя в отношениях», «сложного выбора между добром и злом» и так далее. Это, повторяю, просто сказка. Со всеми ее атрибутами. Глупо к «Королю Льву» подходить с лекалами «Трудно быть Богом».
Собственно, главный вопрос, который вы должны задать себе перед просмотром этого сериала: а настолько ли вы молоды и настолько ли вы любите сказки, чтобы потратить своё время именно на «Ключи»? Или есть что-то более актуальное и интересное? Ну а дальше действйте в соответствии с собственным ответом и не жалуйтесь.
Вот нам в конце прямым текстом намекнули на второй сезон. И ялично для себя решил, что уже не так молод, чтобы.
Но это ведь не проблема сериала.
7 из 10
Графический роман «Locke & Key» спустя 10 лет получила достойную экранизацию. Соавтор комикса Джо Хилл, сын того самого Стивена, может выдохнуть — его 6-томник о семействе Локков в надежных руках продюсера шоу «Остаться в живых».
В лучших традициях мистических историй все начинается с переезда семьи — матери и 3-х разновозрастных детей — в родовое поместье погибшего мужа. Причину смерти раскроют эффектными флешбеками, но позже. А с первых кадров вас обескураживают огненным самоубийством. Далее, с каждой серией, будут радовать другими необычными находками рук нечеловеческих, каждая из которых способна поразить куда сильнее.
События в сериале быстро развиваются в 3-х возрастных плоскостях. Симпатяга и скромняга старший Тайлер пытается влиться в «лигу» подростковых вечеринок и крутых парней, средняя Кинси — демонстрирует особенности бунтарского характера в компании гиков-кинофилов, а младший «сопляк»-Боди тем временем раскрывает секреты дома. Видимо, актеру Джексону Роберту Скотту помог опыт из «Оно».
Задумка с ключами похожа на «Потерянную комнату», но в «Локках» не уходят в теологические измышления, а эффектно раскрывают магическую суть предметов и заодно характеры молодых хранителей. Подростковый рейтинг повествования ничуть не снижает градус интриги, а в ряде случает пугает не по-детски. Авторы аккуратно отодвинули взрослых героев, пропустив их образы через призму юношеско-девчачьего мировоззрения. Такой симбиоз мистической канвы с классическими проблемами школьников придает объем истории. В каждом эпизоде нас завлекают новой находкой и манипулируют ожиданиями от способа и последствий применения ключа.
А еще авторы отыгрались на всех клише — тут вам и психопат с семейной травмой, и алкоголик в завязке, и умственно отсталый сосед, и даже позитивный чернокожий паренек на бионических протезах. Демократическому сообществу не к чему придраться.
Поэтому, если хотите посмотреть мистический увлекательный сериал, невзирая на подростковый мотив, то «Ключи Локков» именно то, что киноман прописал. Заранее не расстраивайтесь по поводу открытого финала — впереди еще 2-й сезон.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лок и ключ 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Овдовевшая женщина с тремя детьми переезжает в фамильное имение Дом Ключей в городке Лавкрафт. Семья надеется начать жизнь заново, оставив в прошлом недавние трагические происшествия — отец семейства был жестоко убит. Но особняк скрывает в своих стенах некие ключи и чудовище, которое за ними охотится.
Лок и ключ / Locke & Key 2020, США, ужасы, фэнтези, триллер, драма