Галерея
Интересные факты 3
Актеры 11
Съемочная группа 22
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Мне очень нравится следить и смотреть за фильмами новичков или дебютантов, даже не смотря на бюджет или жанр подделки. Одним из недавних проектов, попавших в мое поле зрения, стал дебютная лента режиссера — сценариста Мэтта Остермана под названием «400 дней». Сразу хочется заверить о том, что жанр данного творения никак не ужасы, а слоган «Время убивать» тут совершенно не уместен, так как настраивает зрителя на этот ошибочный курс. Жанр «400 дней» — это фантастический триллер и только в такой комбинации следует его смотреть, без каких-либо дополнений. Не трудно догадаться, что бюджет у картины Остермана не высокий, так что автору пришлось изрядно попотеть, что бы работа удалась, а помимо интересной задумки, главные роли исполнили небезызвестные Брэндон Рут, Кейти Лотц, Бен Фельдман и Дейн Кук.
Наше время. Четверым астронавтам, Тео, Эмили, Двораку и Багу, предоставляется поучаствовать в необычном эксперименте — целых 400 дней ребята будут находится в корабле — симуляторе, где их будут проверять по всем признакам, в том числе и психологическим. Для кого-то выбор не прост, потому что больше года не видеть свою семью очень тяжело. Но все соглашаются, отвечают на вопросы репортеров, а затем, набравшись смелости, отправляются в симулятор. Практически целый год команда справлялась со всеми задачами, однако, за несколько дней до «финала» начинают происходить странные вещи…
Для дебютанта режиссер Мэтт Остерман справился очень не плохо, придав фильму с низким бюджетом качество и нужную атмосферу, а такое бывает и не в каждой работе известных мастеров. Фильм получился интересным и необычным, где Остерман, для поддержания той самой атмосферы фантастического триллера, вносит дань уважения и «Сквозь горизонту», «Луне 2112» и даже «Солярису» (для поддержания психического состояния героев), что идет только в плюс, заставляя ностальгировать и желанием пересмотреть вышеупомянутые картины. Сценарий все того же одиночки Остермана можно разделить на два этапа: Фантастика и триллер. Конечно, весь фильм является фантастикой, но в первой половине доминирует фантастика, а во второй — чистый триллер (ближе к финалу). Основная завязка на высоте, и нет ничего постыдного в том, если Мэтт вдохновлялся другими фильмами для написания собственного сценария, главное, что это сработало. Вторая половина, правда, выглядит слегка скомканной, трансформируясь в другое кино, а концовка более — менее выручает сценарий и делает тот риск оправданным. Большой плюс сценария — это насколько Остерман прочувствовал своих персонажей. Каждый персонаж заметно отличается друг от друга — кто-то любит спокойную жизнь и собирать оригами, кто-то риск и азарт, кто-то отдает всю жизнь семье, а кто-то одиночка, которому все по барабану и любителю мужских журналов. Это говорит о том, что персонажи были слеплены не за один день, и именно на них сценарист потратил больше всего времени. Сценарий не плохой, но даже не знаю как воспринимать «стык» фантастики и триллера — с одной стороны, это неплохо гармонирует, но с другой, немного разрушает основание завязки и начального жанра. Не плохую операторскую работу показывает дебютант Бо Хакала, придавая фильму то солнечные оттенки, то темные (если будете смотреть данную картину, то замете как Хакала показывает сцену перед тем, как герои спустятся в симулятор, и то, когда они окажутся снова на поверхности); особых экшн сцен тут нет, но Бо больше сконцентрировался на скромной фантастике, потому аккуратно показывает пейзажи, а на корабле не стесняется пройтись по мостику или каютам героев. Увы, но музыка новичков Войцеха Голчевского и Шона МакМахона практически не ощутима, ничего не создает (ни чувств, ни поддержания ритма каких — либо моментов, кроме, пожалуй, финальной), так что работа композиторов тут на любителя.
Хорошо сработали и актеры. И пусть Вас не пугает тот факт, что в проекте принимало участие аж 29 актеров, потому что около 20 — ти будут задействованы в одной — двух маленьких сценках в роли журналистов или «странных» жителей. По настоящему главными героями картины являются Брэндон Рут, Кейти Лотц, Бен Фельдман, Дейн Кук, который является, помимо актеров, и одним из продюсеров картины. Игра хорошая, слаженная, каждый актер старается полностью раскрыть своего персонажа, пробудить в нем жизнь, что заметно получается — скажем, Фельдману отлично удалось показать семьянина, терзаемого одной сильной проблемой, а Куку — заметного чудака, превращающегося в параноика. Других актеров не отмечу, ибо, как было сказано ранее, встречаются они очень редко.
Итого:
«400 дней» — это очень не плохой дебютный проект, с подающей надежды режиссером и сценаристом, не плохой операторской работой и хорошей игрой актеров. Фильму хочется простить многое за несколько факторов, а главными являются — а) дебютная работа; б) очень маленький бюджет. Прежде чем оценивать ленту Мэтта Остермана, стоит задуматься над одним вопросом — смог бы я, за сущие копейки и с первого раза снять нечто подобное? Если да, то можете уничтожать фильм, но если нет, то проявите к фильму уважение. Не думаю, что фильм понравится фанатам однообразных и стомиллионных экшенов, но для зрителей, готовых смотреть проекты дебютантов, просто всеядных фанатов фантастики или же фанов актерского состава, данная картина может порадовать. Всем остальным только по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
Фильмы фантастического жанра всегда имели особое место не только в сердцах зрителей, которые охотно знакомятся с еще одной вариацией возможного будущего на экране, но и в сердцах кинематографистов воплощающих всю свою фантазию на экране. Ведь всегда интересно совершать смелые прогнозы касательно возможного будущего и воссоздавать полностью придуманный тобой мир на экране. Но далеко не каждый фильм демонстрирует всё своё достоинство в жанре и большинство современных фильмов легко забываются даже после первого просмотра. Но в случае с данным фильмом режиссера Мэтта Остермана, сложить однозначное мнение становится очень сложно.
«400 дней» достаточно точно следует основным элементам подобного жанра и вполне достойно изображает конечный результат на экране. Визуальная составляющая картины выполнена просто великолепно. Главным достижением работы режиссера Мэтта Остермана можно считать то, что отсутствие внушительного бюджета и причастность данной ленты к фильмам категории Б, а не к блокбастерам класса А не ощущается в картине вовсе.
Декорации выполнены на вполне высоком уровне, а достаточно скромное количество и пространство экранных локаций умело эксплуатируется режиссером картины Мэттом Остерманом не вызывая определенной скукоты. Тем более, что и с точки зрения атмосферы фильм выполнен более, чем хорошо. Местами отсылаясь к фильмам «Луна 2112» Дункана Джонса, «Чужой» Ридли Скотта и даже «Сквозь горизонт» Пола Андерсона, но представляя собой нечто куда более иное. Во многом, делая акцент на атмосферу таинственности, нежели лютого ужаса и иных визуальных страшилок. Чем пожалуй и добиваясь убедительности атмосферы напряжения, дискомфорта и саспенса на экране.
Тем не менее, пожалуй единственным и самым неоднозначным явлением картины является именно сценарий. Сама идея невероятно хороша собой и рисует огромный простор для творчества, на фоне которого историю можно развивать сразу в нескольких и абсолютно разных направлениях. Особенно на фоне столь интересного начала и медленно развивающемуся действию, которое и дразнило воображение на протяжении всей ленты. Вот только сама развязка картины малость разочаровала и даже вызывала определенное разочарование касательно того, какой путь избрали создатели картины. Тем более, что на фоне финала картины так и становится очевидным, что похоже даже сами создатели не понимали, что же хотят сотворить со своими героями. Является ли всё это групповой галлюцинацией героев, отправили ли их сквозь пространство в иную планету, или что то еще. Каждый зритель выберет для себя нечто свое. Так как от оглашения ответа на данный вопрос создатели картины воздержались и этим фильм безусловно многим проиграл.
Актерская команда справилась со своей задачей вполне себе нормально. Нельзя сказать, что они продемонстрировали вершину своего актерского мастерства, но уж точно не вызывали особой неприязни весь фильм. Разве что, более всего давая возможность поиронизировать по поводу того, что этот проект стал пристанищем для Рута и Лотц, которые снимались в сериале «Стрела» и Кэване из другого сериала из единой комикс вселенной DC «Флэш». Тем самым, неоднократно создавая впечатление, что то и дело откуда не возьмись вылезет либо Оливер Куин, либо Барри Аллен.
5 из 10
400 дней — это полноценный «фильм-парадокс», который охотно смотришь за счет достойной визуалиации, впечатляющей атмосферы и многообещающей идеи, но хочешь оставить недосмотренным на фоне крайне скудной скудной реализации идеи на экране. Естественно не вызывая существенного негатива касательно происходящего на экране действия, но оставляя не покидающую голову мысль о том, что фильм мог бы быть куда лучше.
С момента, как человечество впервые обратило свои взоры на звездное небо, мысли о покорении далекий далей в контексте пилотируемого полета не покидали умы ведущих мыслителей и ученых каждой из эпох. И чем дальше развивалась наука, тем серьезней были основания верить в то, что фантазии рано или поздно обретут реальность, позволив людям совершить невиданный скачок, от которого будет зависеть будущее не только планеты Земля, но и нашего вида в целом. Научно техническая революция, произошедшая в 20 веке позволило невозможное стать возможным. Ведущие мировые страны ввязались в безудержную гонку, связанную с покорением космоса и смогли не только отправить на орбиту астронавтов, но и достигли ранее недосягаемой Луны, открыв путь к дальнейшим исследованиям Солнечной системы. Однако дальнейшее развитие пилотируемых космических программ в виду экономической нецелесообразности и прочих факторов, ставших основой многочисленных теорий заговора, на долгие годы ушло в небытие, и лишь в 2007 году произошло экстраординарное событие, напомнившее нам, что людям свойственно ставить перед собой невообразимые задачи и выполнять их несмотря ни на что. Широко известный международный эксперимент «Марс-500» стал первой серьезной попыткой изучить все проблемы, которые могут возникнуть при длительном перелете команды астронавтов на Красную планету. «Марс-500» проходил в 3 этапа, во время которых участники исследований были заперты в импровизированном космической челноке на 14, 105 и 520 суток. Последний этап показал, что при большом желании возможно справиться с любыми испытаниями, и покорение Марса может случится уже в 21 веке.
Данное исследование стало основой сюжетной линии фантастического триллера под названием «400 дней». Главными героями повествования стали четверо энтузиастов, согласившихся на довольно длительное время отречься от обыкновенной жизни, посвятив себя науке. Совместными усилиями НАСА и нескольких других агентств, капитан Тео (Брэндон Рут), врач Эмили (Кейти Лотц), пилот Дворак (Дейн Кук) и ученый Баг (Дэн Фельдман) становятся центральными объектами эксперимента, проводимого в отдаленной от крупных населенных пунктов местности, где под землей был выстроен бункер, имитирующий полет к далеким далям. Во время пребывания в «челноке» героям придется столкнуться не только с наперед задуманными сложностями технического характера, но и попытаться с достоинством принять продолжительную изоляцию, пробуя наладить друг с другом тесный контакт, при этом сводя все возможные конфликты к минимуму. Не имея возможности сбежать наружу, участники эксперимента твердо веря в правое дело, изо всех сил пытаясь довести начатое до победного финала. Но чем ближе они подходят к заветной дате в 400 дней, то начинают понимать, что с внешним миром происходит нечто тревожное. Длительное отсутствие какой-либо связи, неисправимые поломки и посещение бункера таинственного мужчины заставляют Тео выбраться на поверхность, где их ожидает шокирующее открытие, не поддающееся логическому объяснению…
Картина «400 дней» является плодом воображения режиссера и сценариста Мэтта Остермана, о котором большинство зрителей никогда не слышали. Однако это вовсе не означает, что его творчество необходимо игнорировать. Попытав силы на ниве фантастики, сняв два хоть и не известных, зато примечательных картины, Остерман посчитал, что ему необходимо творить именно в этом жанре. И стоит отметить, что его старания принесли плоды, так как на съемки «400 дней» продюсеры выделили ему не только необходимые средства, но и помогли заполучить в актерский состав далеко не самых последних исполнителей. Самой примечательной фигурой становится конечно же Брэндон Рут, исполнитель роли Супермена в неудачной ленте Брайана Сингера. Фактически распрощавшись с мыслями о звездной карьере, Рут тем не менее не сдается и пытается играть в различных проектах, по возможности выбирая наиболее интересные. По руководством Мэтта Остермана актеру пришлось стать центром истории, привлекающей интригующими идеями. Только на поверку «400 дней» оказывается далеко не той картиной, на которую рассчитываешь, потому что ее создатель пошел гораздо дальше психологического триллера, придумав неординарную историю, в которой немудрено запутаться. Причем складывается мнение, что и сам Остерман заблудился в собственных изысканиях, что несколько портит впечатление от просмотра.
Бойкое вступление, представляющее нам важность эксперимента для будущего всех космических программ, сменяется долгими минутами сюжетного бездействия, то не может не накладывать негативный отпечаток на происходящее. Вместо того, чтобы как следует раскрыть образы каждого их четверки персонажей, Остерман бегло пробегается по характерам каждого героя, останавливаясь разве что на капитане Тео и докторе Эмили, да то то в связи лишь с тем, что актеры, воплотившие их в жизнь, могут похвастаться более привлекательной карьерой. Заперев воображаемых астронавтов на ограниченном участке пространства, Остерман был обязан показать мощный эмоциональный конфликт, раздражительность по мелочам и неприятие надоедливых правил, но по сути сюжет начинает блистать лишь тогда, когда срок в 400 дней практически на исходе. А ведь до этого времени проходит значительная часть хронометража, которая ничем особенным похвастаться не в состоянии.
И все же не стоит откидывать старания Мэтта Остермана в сторону преждевременно. Когда главные герои таки выбираются наружу, в повествовании начинается самое интересное. Забудьте о космической программе, симуляторе полета, поставленных задачах. Все это сразу же уходит в небытие вместе с первыми шагами «астронавтов» по Земле, которую невозможно узнать. Выбравшись наружу, зритель вместе с героями понимает, что за время пребывания в бункере на поверхности произошли зловещие изменения. При этом по пути мы встречаем нескольких выживших, ведущих себя, словно персонажи какого-нибудь хоррора в стиле «Сайлент Хилл». Не стоит ожидать детального разъяснения происходящего. Дальнейшее действие нельзя объяснить, но при этом оно притягивает. Загадочность ситуации становится его главной изюминкой. Конечно столь радикальное изменение тональности постановки не может не обескураживать, только на это изначально и был расчет режиссера, которому хотелось показать нам необыкновенную историю, финал которой по большему счету приходится продумывать самостоятельно.
В итоге хочу сказать, что «400 дней» несмотря на заявленную космическую тематику на поверку является неким метафизическим хоррор-фильмом, главной задачей которого становится игра со зрителем. Каждому, кто решится на просмотр, необходимо осознать, что ожидания относительно фильма могут быть обманчивыми. За перспективным экспериментом скрывается тайна, над разгадкой которой которой еще стоит поработать. А может быть все куда проще, чем кажется?! Но это уже придется решать каждому зрителю индивидуально.
5 из 10
Режиссер Мэтт Остерман для меня является своего рода дебютантом, даже несмотря на тот факт, что его режиссерские веяния начались ещё в 2007 году. Но работал он исключительно над короткометражками, так что огромной фильмографией естественно похвастаться просто не может. Нередко такие вот дебютанты привносят парочку неплохих идей в тот или иной жанр, но чаще всего проваливаются на ровном месте, даже при наличии довольно таки достойных идей. К моему сожалению, именно данное и произошло в этот раз с Мэттом Остерманом и его дебютным произведением — «400 дней».
Фильм расскажет нам о небольшой группе симуляторных астронавтов, которые проходят предварительные испытания перед реальным путешествием на бескрайние просторы космоса. Их задача состоит в том чтобы прожить в течении четырехсот дней в подземном бункере, который оснащен всеми системами жизнеобеспечения и механизмами необходимыми для работы и отчетности перед непосредственным начальством. Все бы ничего, но прождав практически весь срок своего добровольного «заключения», они открывают для себя страшную истину, которая повергает их в настоящий шок.
Как я уже отметил выше, у произведения изначально был и наверно, даже есть, вполне неплохой сюжетный задаток. Но проблема в другом, реализовать его в данном фильме просто напросто не смогли. То ли это произошло от недостатка бюджета, то ли от неопытности режиссера и съемочной группы, но увы, фильм не вытянут на должном уровне. Первая половина произведения повествует нам о жизни людей в бункере и вот здесь мне очень хотелось увидеть нечто на вроде того же самого «Разделителя». К сожалению, это не входило в задачи режиссера и сценариста, они показали лишь малую часть подобного сюжета. Вторая половина фильма расскажет нам о событиях уже после открытия пресловутого люка — входа в бункер. И вот там, начинает твориться какая-то чудовищная вакханалия, уж лучше бы ребята банально посходили с ума и начали убивать друг-друга в этом самом бункере, чем то, что нам показали на деле. Действа крайне мало, сюжет тащится со скоростью дохлой черепахи, а потом делает крайне неприятный финт ушами и последние полчаса ты досматриваешь произведение без какого-либо интереса, ибо очевидно, что ничего достойного ждать явно не приходится. Хотя, это ещё не все, по концовке, местами, ты недоумеваешь от происходящего на экране, а также от глупостей которые творят персонажи в следствии слабого сценария.
Основная четверка актеров на удивление отыграла крайне неплохо. Нет, ребята в самом деле старались, изображали гнев, отчаяние, радость и целую гамму прочих эмоций. К ним у меня претензий нет вообще. И честно говоря, поглядывая в сторону их фильмографий, у меня возникает некоторое недоумение — а какого черта они вообще забыли в посредственном фильме какого-то Мэтта Остермана? Неужели все настолько плохо?
Очевидно, что на бумаге, вполне годная идея получила совершенно паршивую адаптацию для телеэкранов. Здесь нет практически ни одного аспекта за который можно было бы хвалить указанный фильм, ни отличных диалогов, ни грамотно построенного сюжета и даже хоть сколько-нибудь толкового экшена не завезли. Нет, я понимаю что претензия касательно экшена слишком неоднозначна в связи малобюджетностью, но ведь дело в том что и другие составляющие тут не вытянули. В итоге, я однозначно не рекомендую картину Мэтта Остермана к просмотру. Можете обратить внимание на вышеуказанный мной «Разделитель», но сюда ни ногой.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 400 дней 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Астронавтов отправили на симуляторе в путешествие к далекой планете. Цель этого эксперимента состоит в том, чтобы проверить членов экипажа космического корабля на психологическую совместимость во время длительного полета.
400 дней / 400 Days 2015, США, детектив, триллер, фантастика