Гравитация

Gravity

2013, США, драма, триллер, фантастика

Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет - последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, - это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Страна
США, Великобритания, Мексика
HD
12+   1ч 30м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.5
Гравитация

Галерея

Интересные факты 29

Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.

Актеры 8

Эд Харрис
Mission Control (озвучка)
Орто Игнатиуссен
Aningaaq (озвучка)
Phaldut Sharma
Shariff (озвучка)
Эми Уоррен
Explorer Captain (озвучка)
Башер Сэвэдж
Space Station Captain (озвучка)
Адам Козенс
Adam (в титрах не указан)

Съемочная группа 427

Альфонсо Куарон
Режиссёр, Монтажер, Продюсер, Сценарист
Гленн Фримантле
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Chris Benstead
Музыка, Sound Re-Recording Mixer
Robert Richardson
Благодарность
Джеймс Кэмерон
Благодарность
Эммануэль Любецки
Оператор-постановщик
Нейл Корбулд
Special Effects Supervisor
Дэвид Финчер
Благодарность
Скип Ливси
Sound Re-Recording Mixer
Майкл Серезин
Additional Photography
Jany Temime
Художник по костюмам
Стивен Прайс
Композитор оригинальной музыки
Гильермо дель Торо
Благодарность
Richard Hicks
Кастинг
Mark Henson
Stunt Coordinator
Mark Sanger
Монтажер
Никки Пенни
Исполнительный продюсер
Лука Парацелс
Associate Продюсер
Бен Ховард
Second Assistant Режиссёр
Jo McLaren
Трюки
Marcia Gay
Second Assistant Режиссёр
Нина Хартстоун
ADR Монтажер, Supervising Dialogue Монтажер
David Rubin
Кастинг
Марк Скрутон
Supervising Art Режиссёр
Andy Nicholson
Постановщик
Хьюго Адамс
Foley Монтажер
David Siegel
Unit Production Manager
Тимоти Дж. Секстон
Благодарность
Кристофер Дефариа
Исполнительный продюсер
Lewis Jones
Scoring Mixer
Tony Rowland
Dolly Grip
Том Брюстер
Third Assistant Режиссёр
Stephen E. Hagen
First Assistant Режиссёр
Крис Манро
Production Sound Mixer
Irene Navarro
Matte Painter
Jonás Cuarón
Сценарист
Джесси Тиле
Post Production Supervisor
Stephen Jones
Исполнительный продюсер
Josh Robertson
First Assistant Режиссёр
Janey Temime
Художник по костюмам
Фиона Валкиншоу
Visual Effects Продюсер
Эмма Зее
Post Production Supervisor
Джонатан Фокнер
Additional Visual Effects
Дади Эйнарссон
Pre-Visualization Supervisor
Нив Адири
Sound Re-Recording Mixer
Дэнни Фримантле
Sound Effects Монтажер
Том Вудалл
Visual Effects Монтажер
Emilie O'Connor
Диалоги
Джон Хиггинс
Chief Lighting Technician
Heather Noble
Art Department Coordinator
Robert E. Evans
Rotoscoping Artist
Ларс Винтер
Visual Effects Монтажер
Wayne Leach
Rigging Освещение
Лора Майлс
Script Supervisor
Тодд Клепарски
Digital Intermediate
Tim Webber
Visual Effects Supervisor
Ashley Palin
Lighting Supervisor
Janine Rath
Hairstylist
Frances Richardson
Assistant Accountant
Chris Cull
Property Master
Джек Варрендер
Video Assist Operator
Ник Уотсон
Dolby Consultant
Alf Tramontin
Steadicam Operator
Olly Tellett
First Assistant Camera

Рекомендуем 24

Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Дитя человеческое
2006, США, драма, триллер, фантастика
Повелитель бури
2008, США, военный, драма, триллер
Луна 2112
2009, Великобритания, детектив, драма, фантастика
Район №9
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Супер 8
2011, США, детектив, триллер, фантастика
Южный Райдинг
2011, Великобритания, драма, сериал
Исходный код
2011, США, боевик, триллер, фантастика
Элизиум: Рай не на Земле
2013, США, боевик, фантастика, драма
Прометей
2012, США, приключения, ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма
Война миров Z
2013, США, приключения, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Обливион
2013, США, боевик, триллер, фантастика
Игра Эндера
2013, США, боевик, фантастика, фэнтези
Вторая дама
2014, Бразилия, детектив, драма, комедия
Капитан Филлипс
2013, США, драма, криминал, триллер
Годзилла
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Грань будущего
2014, США, фантастика, боевик
Афера по-американски
2013, США, драма, комедия
Из машины
2014, Великобритания, драма, триллер, фантастика
Марсианин
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер

Похожие 20

2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Аполлон 13
1995, США, драма, приключения, история
Миссия на Марс
2000, США, приключения, триллер, фантастика
Солярис
2002, США, детектив, драма, мелодрама, фантастика
Космическая одиссея 2010
1984, США, детектив, приключения, триллер, фантастика
Космические ковбои
2000, США, боевик, приключения, триллер
Чужой 3
1992, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Столкновение с бездной
1998, США, боевик, драма, мелодрама, триллер, фантастика
Козерог один
1977, США, боевик, триллер
Звездный путь
2009, США, боевик, приключения, фантастика
Чужой: Завет
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Пассажиры
2016, США, приключения, фантастика, мелодрама, драма
Марсианин
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер
Познать неизведанное
2016, США, драма, триллер, фантастика
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Живое
2017, США, триллер, ужасы, фантастика

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Гравитация — фильм Альфонсо Куарона. И, к сожалению, он мне не понравился. У фильма есть определенно хорошие стороны, но сюжет, сценарий и актерское исполнение провальны.

Очевидным плюсом фильма является режиссура и техническое исполнение. Куарон вполне заслуженно получил свой профессиональный Оскар. Операторская работа от Эммануэля Любецки шедевральна. Визуальные эффекты так же отличны. Также хочу похвалить за работу со звуком. Звук полностью погружает в происходящее. Саундтрек так же отличен.

Всё это создаёт уникальную и неповторимую атмосферу страха перед космической пустотой. Вы полностью погружаетесь фильм. И он был бы прекрасен, если бы не нижеизложенные проблемы.

Во-первых, сюжет очень прост. Героине надо выжить в космическом пространстве и добраться до Земли. Команда и корабль погибли. Это ну очень просто. И да, в «Выжившем» это работало. Но нам нравился герой, мы видели, что у него есть сын. У него была мотивация выжить. А какая мотивация у главной героини, её нет. Отсюда вытекает и вторая проблема ленты. Персонаж Сандры Буллок не прописан. В том же «Выжившем» нам нравится герой, мы любим его, мы эмоционально привязаны к нему. А из-за чего нам нравится эта героиня. Да, у неё умерла дочь. Ну и что. Этого мало из-за чего я ей должен сопереживать. В какой конкретно сцене мы видим, что она хороший человек? Актерская игра от Сандры ничем не запоминается. За что здесь номинация на Оскар? Она ходит буквально с одной эмоцией на лице. Джордж Клуни неплох, но его экранного времени преступно мало.

Я уже говорю о сотнях научных ошибок т. к. в этой сфере я недостаточно сведущ.

Итоги: все оскары заслуженны, но я не согласен с общественным мнением о фильме.

Говорят что Оскар просто так не дают. А уж тем более сразу семь. Ну не знаю. Как по мне, так этот фильм — наглядная демонстрация того, что Оскар можно получить и за фильм-пустышку. Нет, я понимаю что фильм очень техничный и достаточно зрелищный, но в остальном он просто пустой. Пустой сценарий, пустой главный герой, пустые ожидания.

Фильм просто напичкан эффектами. Взрывы, обломки, вспышки, развороты. Но так ли это важно для фильма? Иногда кажется, что ты смотришь фильм сидя на карусели и больше половины событий просто не видишь.

Гравитация — это фильм спецэффект. Поэтому я могу допустить Оскар за спецэффекты, Оскар за работу оператора (понимаю всю сложность с которой он столкнулся) и Оскар за монтаж. Несколько спорным выглядит Оскар за звук и саундтрек. Считаю что в 2013 вышло много фильмов с более интересными звуковыми решениями, да и по музыке было много прекрасных работ. А вот Оскар за режиссуру — это уж совсем лишне. Никак не могу понять за что. Я конечно понимаю, что собрать воедино и просто организовать работу по созданию этого сложного технического ролика — это очень сложно. Но какая у режиссёра была конечная цель? Снять пустой, но очень красивый фильм? Так себе цель. Да и не считаю что она достигнута. С точки зрения визуальной составляющей, можно было сделать и эффектнее, и масштабнее, и зрелищней. Как показалось мне, да красиво, но не поражает.

Конечно, в целом фильм достаточно эффектно смотрится. Особенно в 3D. Но за этим абсолютно ничего нет. Фильм годится в качестве аттракциона для Диснейленда во Флориде. И там ему самое место. Хотя флоридский Диснейленд может удивить зрелищами и покруче. А в остальном — это фильм-катастрофа. Причем не в смысле, что это фильм о катастрофе. Это фильм в котором все силы ушли на визуальную составляющую, а над остальным авторы как-будто бы и не работали вовсе. Каждая сцена — это катастрофа с точки зрения логики и физики. Каждый кадр — это набор нестыковок и ляпов. Авторы не понимают в теме космических полётов ничего. Они ничего не знают о подготовке космонавтов, о назначении рулёжных двигателей, о выходе в космос, о различиях в скафандрах и их устройстве, о физических нагрузках на организм… Список можно продолжать очень долго. И авторам просто наплевать на тему которую они выбрали. Главное чтобы что-то получилось. Главное чтобы вышла красивая картинка, а остальное не важно.

Поэтому очень и очень удивляет номинация на Оскар за лучший фильм года. Как все знают, одна только номинация очень дорогого стоит. А где тут собственно фильм? Большой красивый ролик? Наверное. Общедоступный аттракцион в 3D? Возможно. Но художественный фильм. Ну уж нет. Да и номинация на лучшую женскую роль. Не в обиду Сандре, но это далеко не лучшая её работа, да и лучшие были не оскарного уровня. Поэтому меня просто ну очень сильно удивляет такая неожиданная любовь киноакадемиков к этому, с позволения сказать, фильму.

В итоге. Фильм красивый и эффектный, но были красивее и эффектнее. Фильм пустой, глупый и безыдейный, хотя были ещё глупее. Смотреть или нет? Решать вам, но я бы не рекомендовал.

Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) в составе группы астронавтов, в которую входит Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) и ещё один человек, участвует в орбитальной миссии, выполняющей обслуживание космического телескопа «Хаббл» и установку на него научного оборудования.

В результате взрыва спутника-шпиона на орбите образуется облако из обломков и космического мусора, которое движется вокруг Земли на огромной скорости и, настигая миссию астронавтов, разрушает их шаттл. После крушения космического челнока в открытом космосе в живых остаются только Стоун и Ковальски. Они пытаются добраться до МКС, чтобы на спасательной капсуле вернуться на Землю.

Если не считать переговоров по радио и шумов, которые отдаются вибрациями по скафандру или корпусу космического корабля, то абсолютно безжизненная тишина — единственное, что в открытом космосе могут услышать герои фильма. Эпиграф картины это очень чётко подчёркивает: «На расстоянии 600 км от Земли нечему проводить звук, отсутствует давление, нет кислорода. Жизнь в космическом пространстве невозможна».

Когда «Гравитация» только вышла на экраны практически все зрители и критики отметили, что с технологической точки зрения фильм выполнен на потрясающем аудиовизуальном уровне. При просмотре на экране в зале IMAX, сидя в уютном кресле, зритель полностью погружался в фантастические виды Земли из космоса, бесконечность и холод безвоздушного пространства, что доставляло завораживающий восторг. Даже при просмотре дома на экране приличных размеров и с хорошей аудиосистемой картина производит сильное впечатление.

А вот в оценке сюжета и драматургии мнения зрителей разделились. Многие посчитали идею «Гравитации» предельно простой, если не примитивной, и, припоминая режиссёру Альфонсо Куарону создание в недавнем прошлом сильного и проникновенного фильма «Дитя человеческое», посчитали, что он резко понизил свою художественную планку, скатившись в аттракционный кинематограф.

Другая же часть зрителей оценила «Гравитацию» не как привычный блокбастер о борьбе за выживание в космосе, а как экзистенциальный триллер о месте человека во Вселенной и борьбе с безжизненным пространством. Эта борьба суть глубокая авторская метафора, и в таком качестве фильм не становится лишь аттракционом, оставаясь на том же художественном уровне, что упомянутое ранее «Дитя человеческое». Можно отметить, что для Куарона характерно воплощение метафор в простые и понятные образы. И кажется, что именно с этой точки зрения «Гравитация» заслуживает зрительского внимания. Как заслуживают внимания и герои Сандры Буллок и Джорджа Клуни. Являясь не то, что главными, а по сути единственными актёрами в картине, они ведут эту историю, пафос которой показался непривычным широкому зрителю. Ведь борьба с космосом за выживание показана не через его освоение и подчинение, а через волевое стремление вернуться на Землю, чтобы, встав во весь рост, всем своим телом ощутить гравитацию.

Какая же красивая наша планета, особенно если посмотреть на нее с орбиты. Бескрайние океаны, горные гряды, штормовые циклоны и солнечные пустыни просто завораживают воображение. Я не могу найти ни одного человека, который бы не хотел увидеть наш дом с высоты, до которой даже птицы не долетают. И главная героиня «Гравитации», астронавт Райан Стоун, также не могла отказать себе в возможности отправиться на орбиту и стать частью команды, на которую обращены взоры всего населения планеты. Но там, где есть неописуемая красота, присутствует и опасность, которая вполне может привести к гибели.

Оказавшись во время непредвиденной ситуации за пределами орбитальной станции, Стоун чудом избежала смерти, но это только начало ее путешествия к возможному спасения. оставшись наедине с проблемой, не имея возможности позвать на помощь, женщина начинает прокладывать путь к другому космическому аппарату, где вполне вероятно отыскать ниточки для возвращения на Землю. Но с каждой минутой напряжение растет, кислорода становится меньше и вообще не ясно, что ждет Стоун в финале.

Альфонсо Куарон снял может быть не самый выдающийся в плане сюжета фильм, но «Гравитация» далеко не просто так получила так много премий «Оскар» и считается одним из важнейших фильмов десятилетия. Я бы, конечно, отдала фильму не все завоеванные им награды, но операторская работа и режиссура тут действительно хороши. Ты переживаешь все то же самое, что и Стоун, которую отлично сыграла Сандра Буллок и у меня не было никаких претензий к тому, как показан путь к выживанию. Многое из представленного конечно относится к фантастике, и такого бы не могло произойти на орбите в принципе (расстояния между кораблями и станциями, запасы кислорода и тому подобное), но мы смотрим не документальное кино, а все-таки художественное.

Технически фильм просто великолепен. Жаль, что повторить впечатления от просмотра даже на большом домашнем телевизоре сложно. Этот фильм снимался именно для кинотеатров, только там от него можно было получить всю полноту впечатлений. Но в тоже время дома вам ничто не помешает насладиться игрой Буллок.

Конечно, «Гравитация» получилась интересной и напряженной. Не все в сюжете мне понравилось, некоторые детали вышли совсем надуманными, но определенно Куарон поймал волну и я только лишь могу его поблагодарить за проделанный путь.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гравитация 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет - последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, - это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Гравитация / Gravity 2013, США, драма, триллер, фантастика