Галерея
Интересные факты 40
Актеры 34
Съемочная группа 28
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Сценарий фильма включен в чёрный список лучших сценариев, написанных на основе реальных событий и почему этот список назвали «черным», не совсем понятно, потому как, в этом сценарии в частности, описывается самая что ни на есть, обыкновенная жизнь. По-моему, в реальности, речь шла о, так сказать, предпринимательской суете по случаю легализации игорного бизнеса на восточном побережье с сопутствующей законодательной возней и возможностью законодателям хорошо погреть на этом свои руки. Здесь и бочка меда и хорошо мотивированные мошенники и в принципе, не суть важно, были герои «прибитыми» ФБР или нет — в любом случае суть и сердцевина истории в том, что к бочке меда прилетели американские конгрессмены и сенаторы и были пойманы в рамках оперативного эксперимента, очевидно, но тот момент еще не имеющего аналогов.
Авторы сценария выдали все под видом собственной инициативы одного предприимчивого агента ФБР — Ричи Димацо (Брэдли Купер), который, во имя собственных амбиций и карьерного роста, расставил ловушки для высокопоставленных чиновников с привлечением профессиональных мошенников, однако они (сценаристы), умело смешивая факты с вымыслом, наверное не заметили, как заставили выглядеть того же мэра Кармайн Полито (Джереми Реннер) жалким проходимцем, агентство ФБР — организацией, не способной контролировать собственные денежные потоки и то, как этого агента (Димацо), при этом, изрядно потрепали, чтобы свести у истории концы с концами.
Все остальное, впрочем — обман на доверии, напряжение, конфликты выглядят вполне правдоподобно, а действие захватывает так, что ждешь, чем же вся эта история закончится. Конечно, местами сценарий притягивается за уши самым небрежным способом, но коль скоро фильм прежде всего о любви и выживании, то этого как бы не замечаешь и с увлечением наблюдаешь за движениями главных героев, из которых, лично мне, почему то, больше всего понравился прокурор Энтони Амадо (Алессандро Нивола), хотя и Кристиан Бейл в компании с Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс были очень даже не плохи и даже хороши в создании нужных образов.
Раз у нас нет, возможности заглянуть за рамки представленного сценария, то будем считать, что так оно и было на самом деле. Авторы даже смогли придать некий драматизм и в итоге, каким то образом, заставили посочувствовать публичном политикам. Словом, фильм хороший — очень стильный, с старательным соблюдением деталей и замечательной актерской игрой.
Около документальный фильм про жизнь США 70-ых и 80-ых годов. Как бы что может пойти не так? Для начала скажу, что фильм в целом оставляет приятное впечатление.
НО
Не оправдывает названия. Именно так, хотя это больше проблема локализаторов, но будем честны, идя на фильм Афера да еще и по американски, вы точно ожидаете что-то на уровне друзей Оушена или же та же самая Иллюзия обмана. Но здесь вы этого не получите, потому что фильм про другое. Пресловутое American dream не просто так тут видоизменено на hustle, без понимания американской эпохи того времени трудно понять сам фильм, а именно 72-ой год, приход Никсона, вьетнамская война еще не окончена, в душах американцев все еще стоят жуткие кадры убийства Кенеди в Далласе, движение хиппи загнивает, а вместе со всем этим пропадает та самая американская мечта. Мечта о беззаботности и безнаказанности, государство медленно превращается из слуги народа в его повелителя. Отсюда, как по мне, и сцена в химчистке, где главные герое прячутся от всего мира, сохраняя эту мечту между собой.
Визуально фильм выше всяких похвал: прически, костюмы, машины — все на своем месте. Саундтрек тоже не подкачал, чего стоит одна сцена с live or let die.
Причем тут Маккей? Как я уже сказал, фильм не про аферу, а про саму Америку и всю кухню внутри. Адам Маккей зарекомендовал себя в жанре развлекательной документалки, и для меня не хватило в этом фильме большего раскрытия эпохи в стиле того же Маккея с вырезками из телевидения, диалогов о том, что было популярно в то время.
В сухом остатке это фильм не для массового зрителя, сравнить его можно скорее с театральной постановкой: тут виден упор на актерскую игру, шекспировскую драму и всех других атрибутов.
7 из 10
Много отличных фильмов основано на реальных событиях, и этот не исключение, ведь всё-таки жизнь временами подкидывает сценарии, которые ни за что нельзя было бы придумать.
Здесь нельзя особо выделять главных героев, ведь проработаны даже второстепенные персонажи, в этом прекрасном пазле все причастные умудрились рассказать истории всех действующих лиц, независимо от их общей значимости, Кристиан Бэйл и Эми Адамс играют главных аферистов, но команда их помощников по-настоящему огромна, с другой стороны у Брэдли Купера, оперативника ФБР, также большая команда, однако ведь он всего лишь шестерёнка в механизме, поэтому на благосклонность вышестоящих чинов зачастую рассчитывать не стоит, Джереми Реннер принял образ мэра, а Роберт Де Ниро и вовсе бывшего киллера, комично видеть Майкла Пенью в роли арабского шейха.
Но это всё, что можно сказать о сюжете и действующих лицах, ведь к деталям особое внимание и выдавать их — грех, да и комичности в данном фильме больше искать не приходится, но и драматизма также не имеется много, чтобы заполнить им всё действие, всё подобрано ровно, как надо, хотя и не по рецепту, при этом не стоит ждать от картины и каких-то восхитительных кадров, оператор показывает всё, что надо: ни больше, ни меньше, с детализированными ролями справляются все актёры, Луис С. К. на фоне остальных конечно весьма выпадает, но от него и не требовалось ничего феноменального, так что, по-видимому, так и должно быть.
Не сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, нет, он даёт время даже обдумать всё происходящее, он скорее завораживает в свой круговорот, придавая сладости ожидания концовки, и того, как герои справятся со всем навалившемся, или может быть и вовсе не справятся? Знайте одно, концовка также отлично проработана, как и всё кино в целом, она явно не разочарует и не снизит планку всего предыдущего действия.
Изначально применяется флешфорвард, что только ещё больше идёт на пользу этому творению, бросая зрителя в образовавшуюся пучину и позже по ходу дела объясняя, фильм становится ещё интереснее, отдельное внимание стоит уделить саундтрекам, картина набита ими под завязку, многие музыкальные сцены также красиво поставлены.
В общем, Дэвид О. Расселл проделал вместе со всеми прекрасную и кропотливую работу, которая явно стоит вашего внимания, да и вовсе не зря так лихо окупилась, сложно искать здесь какие-либо изъяны, не имеется и намёка на придирки, история Ирвинга вполне может претендовать на место в классике мирового кино.
10 из 10
Люблю фильмы, как этот, с обыгранной историей из реальной жизни. Все-таки недаром это художественное кино, а не документальный фильм.
Так вот, понравилось все:
— сюжет. Обычен, но прекрасно обыгран, со множеством интересных деталей и мелочей, из которых, собственно, и состоит настоящее кино;
— режиссура. Я не профессионал и даже не любитель, но как благодарный зритель хочу выразить восхищение красивыми кадрами и удачными ракурсами;
— игра. Ну раз тут собрались актеры и актрисы такой звездности, удивляться не приходится. По крайней мере за все время просмотра, а это добрых 2 с лишним часа, на моем лице ни разу не появилось выражения неодобрения или отражения фальши. Так что и здесь все на высоте;
— не могу не отметить костюмы, особенно женский гардероб. Эми Адамс и Дж. Лоуренс выглядели настолько сногсшибательно, что, пожалуй, не буду спорить что некоторые сцены с их участием могли не удастся. Но, опять же, это кино и искусство, и визуальная картинка в отношении кинематографа — не последняя вещь.
— музыка. Здесь я не первая, кто с восторгом отзывается о музыкальном сопровождении, которое не только прекрасно, но и уместно.
Итак, фильм где-то между массовостью и интеллектуальностью. Как на мой взгляд. Забавные, но не глупые шутки, интересный сюжет и прекрасное времяпрепровождение.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Афера по-американски 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Афера по-американски / American Hustle 2013, США, драма, комедия