Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 18
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Можно посмотреть ему в лицо?
(примерно 24-ая минута фильма)
Амитивилль 1992: Вопрос времени (Проклятые часы)
Некоторые франшизы даются безумно тяжело, поэтому я беру перерыв. Иногда он очень сильно помогает (здесь не помог, а-ха-ха, извините). Примеры приводить не буду, но были такие экспонаты (кхм, Дети кукурузы). Вот и «Амитивилль» забросил после пятой части. Болтать, что соскучился — соврать самому себе. Просто пришло время (да-да, фраза из фильма) покончить с ней.
Шестой фильм, ребят. Ох, муть несусветная. Картину поставил Тони Рэндел. Режиссер второго Пинхеда (1988 год). «Вопрос времени» вышел в 1992, т. е. старику хватило четыре года, чтобы деградировать. Несколько раз замечал микрофон в кадре. Халтура или полулюбительское кино (выбирайте сами).
От сценария вообще можно выпасть в осадок. Положа руку на сердце, он реально попахивает плагиатом. Мужик приносит часы, которые раньше стояли в том самом проклятом доме. Спустя время все начинают бредить. Блин, нечто подобное я видел в картине «Амитивилль 4: Зло спасается».
Создатели тупо поменяли лампу на часы. Если призадуматься, такие фильмы можно выпускать пачками. Актеры играют на отвали. Даже Махт не спасает. Кривлялся, глаза пучил. А еще сценаристы явно перемудрили с семейкой. Герой живет с любовницей и детьми. К этой любовнице постоянно приходит любовник. Чего? А-ха-ха, «Санта-Барбара» в стиле «Амитивилль».
Тщетные попытки напугать — умиляют! Понравилась только сцена с бабулькой и игрушечным аистом (не спрашивайте), ржал до слез. «Вопрос времени» — вымученная треш-мистика. Да, получше пятой части, но это вялый комплимент. К просмотру не рекомендую.
Перечислю (для контраста) ужастики того года — «Лунатики», «Армия тьмы», «Живая мертвечина», «Кэндимэн», «Чужой 3», «Дракула», «Хихикающий доктор» и др. Размениваться на фильм, который сразу же устарел и проиграл всем подряд? Нет, спасибо.
P.S.
Культовый Дик Миллер появляется на 42-ой минуте фильма! Что он тут забыл?
3,5 из 10
Появление на свет очередного продолжения франшизы было лишь вопросом времени, поэтому спустя пару лет вышла рассматриваемая ныне часть — «Амитивилль 1992: Вопрос времени» («Amityville 1992: It`s About Time»). Доверили съёмку Тони Рэнделу (Tony Randel), чья фамилия на слуху в качестве режиссёра, пожалуй, лишь благодаря сиквелу «Восставший из ада 2» («Hellbound: Hellraiser II»), когда его другие режиссёрские работы весьма спорны или же банально малоизвестны. Кое-какой ожидаемый авторский почерк узнаваем, ведь при просмотре зритель способен сразу уловить отличительный подход к визуальным моментам, нежели в идущих ранее эпизодах сериала. То есть в кадре должное место занимают бутафорские макеты и откровенные явления кровожадных сцен, отвоёвывая добрую половину у прописанной иллюзорной мистики, делая фильм насыщенным на краски с прямолинейной угрозой, что какой-нибудь персонаж утопнет в отвратительной органической жиже или беднягу схватит за шею тот самый утопленник.
И упомянутые новшества не только внедрены в техническую сторону ленты, сюжет тоже здорово выбивается из общей концепции легенды о неком Зле, живущем в Амитивилле. Дело в том, что место действия изменено и знакомого проклятого дома мы не увидим, зато будут привезённые из Нью-Йорка антикварные часы, некогда стоящие в амитивилльском особняке, посему «заражённые» зловещей силой, сейчас постепенно окутавшей новую жилплощадь с очередной семьёй. Невольно изначально пробегают сравнительные параллели с телевизионным эпизодом «Амитивилль 4: Зло спасается» («Amityville: The Evil Escapes»), где костяк сюжета одинаков, однако это лишь номинально, ведь по уровню воплощения сейчас получилось всё гораздо насыщеннее, не вызывая не доверительную ухмылку к создателям фильма, что так можно с сотню серий выпустить, рассказывая о деталях интерьера одержимого дома, которые раскупили по всей стране и теперь каждая квартира потенциальная база для следующего ужастика. Тут сюжет не столь роднится с особняком Амитивилля, сколько пытается абстрагироваться, копнув ещё глубже в самый эпицентр происхождения Зла, вплоть до Средневековья. Конечно, без должной солидности в объяснениях, неловко «ради красного словца» приплетая историческую личность Жиля де Ре (думаю, в представлении не нуждающийся) лишь в качестве скоротечной ссылки на зловещий туманный ореол, при этом в некотором роде идя в разрез с сюжетами ранних выпусков франшизы. Правда, все же, по сути, вполне допустимо, что проклятые часы одного из самых известных средневековых маньяков какое-то время стояли в одержимом доме Амитивилля на проклятой земле индейского кладбища. Конечно, наслоение несуразно, но возможно.
А вот более всего любопытна пропись мистической фантастики, изображающей время, как ещё одного монстра, атакующего людей: если спятивший только угрожает физически, то заколдованный механизм часов в один миг ускоряет ход стрелок на циферблате и ты уже будешь дряхлый старик, а если в обратную сторону — несмышленый младенец! Попробуй, совладай с такой дьявольской вещицей…
Из всего перечисленного выше выходит вполне интригующий фильм ужасов, рассчитанный на вызов интереса и пугающей доли рассказа, когда Зло сильно, как никогда, воздействуя не только на разумы всевозможными галлюцинациями, но и управляя силой Хроноса.
К сожалению, без недочётов постановка не обходится. Недоумение вызывает сам сценарий, где пара центровых действующих лиц прописана в весьма странных отношениях, а посему при проскальзывающем абсурдном поведении, лишённом логики. Наш главный герой пытается снова создать былые близкие отношения с главной героиней, та остаётся на ночь, чувства возрождаются — оба счастливы, однако сейчас у неё есть новый возлюбленный, который… будет приходить в дом к первому и проводить ночи с ней же. И не раз, а как за правило! Нет, конечно, на свете всякие отношения имеются, но зачем же так усложнять самый банальный ужастик про разную мистику? Посему наружу побочным эффектом всплывают ненужные псевдо-драматические сценки с «запутавшейся» бедняжкой, которая, то признаётся в любви к одному, а после на кухне сокрушается, что ребёнок второго не желает относиться к ней доверительно, точно она его родитель?.. Касаемо же антилогики, то достаточно упоминание, что спятившего после попытки задушить жертву, чудом уцелевшая на пару с психоаналитиком (!) надумывают связать и вколоть успокоительное, но никак не вызвать полицию или скорую помощь.
Получается в итоге, что по наличию действия в себе фильм достаточно удачен, задумка местами вносит свежую струю в историю о проклятии Амитивилля, визуально хорош, и кульминация занимательна, но нередко грешит странностям по обозначению действующих лиц, к тому же — это самое важное — в отдельности от всего цикла выпусков франшизы лента является весьма сдержанным неприхотливым мистическим ужастиком с ожидаемыми наперёд штампами поджанра.
6 из 10
Шестой по счёту «Амитивилль», как это ни странно, практически сходу заставил меня вспомнить о лучших частях франшизы — первых трёх. Для сиквела, не выходившего в кино, «Амитивилль 1992» на редкость качественное кино. Врать я вам не буду: малобюджетность фильма во время просмотра частенько проглядывает. Например, в те моменты, когда нам демонстрируют страшноватые 3D-спецэффекты. Но, к счастью, их очень мало. Если же рассматривать фильм в общем, он получился вполне смотрибельным.
Начну, наверное, с концепции шестого фильма. Признаюсь, больше всего меня порадовала идея с проклятыми часами. В четвёртом фильме уже было нечто подобное — там, напоминаю, проклятой оказалась напольная лампа, так как в неё вселился бес из печально известного дома из Амитивилля. Сценаристы же шестого фильма копнули глубже: часы, в которых поселилось Зло, тоже родом из Амитивилля, но история их берёт начало в Средневековье. Таким образом, сценаристы попытались раскрыть одну из тайн сериала.
Почему я говорю: «попытались»? На самом деле никто никогда и не думал, а откуда же на самом деле Зло появилось в Амитивилле. Возможно, кому-то было интересно, что оно собой представляет, но не его, так скажем, родина. Если верить «Амитивиллю 1992», то Зло — продукт гениального человека, жившего во времена Средневековья, который, помимо прочего, увлекался некромантией. Однако эта версия для меня лишена смысла, ибо идёт вразрез с сюжетом предыдущих картин. Дело в том, что точка на истоках появления Зла была поставлена ещё в «Амитивилле 2», где происхождение Зла объяснялось тем, что злосчастный амитивилльский дом был построен на кладбище, а потому страшный грех предыдущего владельца породил тёмную сущность (сам грех не упоминается). Затем Зло вернулось уже непосредственно во второй картине (приквел первой), когда между братом и сестрой в фильме случился инцест (опять страшный грех).
Но оставим концепцию. В больших франшизах всегда сам чёрт ногу сломит. Разобраться в их сюжете часто сложно по банальной причине: каждый сценарист и вообще новое лицо, ответственное за работу над следующей частью франшизы, старается привнести в общую мифологию нечто от себя, раскрыть какую-то тайну, придуманную им самим, тем самым он портит эту самую мифологию, добавляя в море несуразиц ещё одну несуразицу. Если убрать легенду об этих проклятых часах, то «Амитивилль 1992» — действительно довольно неплохой фильм. Я намеренно не использую в рецензии слово «ужастик». Я не могу сказать, что шестая часть вообще сколько-нибудь страшная. Это просто интересный и даже немного забавный фильм, а некоторые сюжетные повороты и вообще общая таинственность происходящего позволяют назвать мне его триллером.
Я уверен, что многие не любят последующие части «Амитивилля» только из-за того, что они не ужастики. Так и есть, любителям испугаться искать в сиквелах нечего — особенно если их не напугал, как и меня, самый первый фильм, признанный классикой хоррора. Но если для вас в ужастиках всегда важнее всего были именно игра актёров, сюжет, концепция, то шестому фильму можно уделить внимание. Получилось слаженное, интригующее кино. Есть, правда, ещё одна проблема у «Амитивилля 1992», но она свойственна всем фильмам франшизы: мы изначально знаем, что (кто?) стоит за причиной всех бед в доме, и поэтому каждый раз надоедает заново ждать, когда же сами герои фильма уразумеют очевидное. По традиции, это случается только к концу фильма, а потому в ходе просмотра можно заскучать: какими бы разными не были все фильмы по духу, сам сюжет в них всегда развивается одинаковым образом. Наверное, если бы не свежая концовка, которая пусть и не оригинальна, но свежа для самой франшизы, я бы не был настолько лоялен к «Амитивиллю 1992».
Вердикт. Фильм «Амитивилль 1992» привнёс только одно новшество в однотипную франшизу — удивил своей концовкой, но этот глоток свежего воздуха пришёлся кстати. Если вы любите старые триллеры, возможно, имеет смысл посмотреть шестой фильм.
7,5 из 10
«Вопрос времени» оказался несколько лучше по сравнению с двумя предшествующими лентами «амитивилльского цикла». Идея «зла в предмете» реализована, даже я сказал бы, интереснее, чем в картине «Зло спасается». «Путешествия во времени» смотрятся, может, и немного неожиданно, но сняты стильно и со вкусом. Особенно сцена в комнате с младшим Стерлингом, которого, к слову, удачно играет Даймон Мартин, — просто украшение фильма!
Да и эпизод с Андреой в конце картины тоже отработан на уровне.
Очень неплохо сыграл главного героя Джейкоба Стерлинга Стефан Махт, сумевший с поразительной достоверностью передать изменения в характере своего героя, навеянные Амитивиллем.
Порадовало то, что в фильме снова ощущается та самая атмосфера легендарного дома, хотя действие и происходит в другом месте. Напряжение, нарастающее день ото дня, передано эффектно. Даже эпизод с Джейкобом и собакой на пустыре заставляет замереть и вжаться в кресло. Минутная сцена, но зато какая!
Ну и финал хорош. Предугадать именно такую концовку было сложно, но она, безусловно, является хорошим завершением.
В минусе — «мудрствования» сценаристов и режиссера с сюжетом. Главным образом, это касается истоков амитивилльского зла, которые, насколько я понял, по версии создателей, вообще увели из Америки на другой континент (возможно, я ошибаюсь, поправьте меня), да еще в средние века. История их возникновения отличается от предложенной в первой картине «Ужас Амитивилля». Честно говоря, это приводит в недоумение: чем старая история была плоха, неужели ее обязательно надо было переделывать?
А еще меня до крайности раздражал своим поведением и особенно манерой речи доктор Леонард Стаффорд в исполнении Джонатана Пеннера. Какое-то резкое неприятие этого героя у меня возникло., сам не знаю точно, почему.
В общем, картина вышла неплохая. Хорошее среднее впечатление, о потраченном на просмотр времени не жалею.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Амитивилль 1992: Вопрос времени 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Архитектор Джейкоб Стерлинг возвращается после деловой встречи в Нью-Йорке к своей семье, купив в подарок каминные часы в антикварном магазине. Но он даже не подозревал об их происхождении. А ведь они стояли в проклятом доме в Эмитивилле. И с наступлением темноты сверхъестественные силы пытаются обрести контроль над жизнями членов семьи Стерлинг.
Амитивилль 1992: Вопрос времени / Amityville: It's About Time 1992, США, ужасы