Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 35
Рекомендуем 17
Похожие 24
Отзывы к
фильму
9
1983 год. Прошел всего год с выхода предыдущей части «Амитивилля». Как я писал, тот фильм мне показался интереснее, чем первая часть, поэтому ожидания на третью серию все же были. Даже не смущал рейтинг критиков 2,9, да и имдб 4.0. Фильм шел в кинотеатре, его зачем-то даже сдобрили 3D-эффектами (были бы здесь эффекты). Благо, он логически завершает всю эту историю с Амитивиллем. И мне действительно страшно даже предположить, что там через несколько лет наснимали для видео. Потому что франшиза уже на самой первой серии начала хромать, да еще и на обе ноги.
Итак, перед нами мистический хоррор Ричарда Флайшера «Амитивилль 3D». Честное слово, мне эти 3D-эффекты начали впаривать уже на самых начальных титрах — вы видели, как у них логотип круто выглядит? В общем, фильм начался уже забавно.
Сюжет фильма оригинален, но невероятно нелогичен. В доме в Амитивилле стали проживать мошенники, которые могут связываться с духами. Но компания любопытных журналистов их разоблачает. Мошенники (которых духи почему-то не трогали) сваливают, а дом абсолютно внезапно покупает один из журналистов. Зачем? Ну захотелось ему, здесь логика работает так. Само собой, он въезжает в этот дом со своей семейкой, а дальше песня уже знакома…
Первым делом хочется обратить внимание на логику, реально. Зачем этот человек въехал в этот дом? Почему решение было настолько внезапным? Там смерти продолжались даже после его заселения, на что он тупо закрывал глаза. Я понимаю, я бы тоже особо не переживал, если бы мне сказали, что в доме призраки, все же не средневековье на дворе, но меня бы точно насторожил тот факт, что я дом купил, а там люди умирают.
Несмотря на то, что фильм идет ровно 90 минут, смотреть его сложнее, чем вторую часть, которая была на 15 минут длиннее. Вроде сюжет и держит, но все время хочется на что-то отвлечься, чем-то позаниматься и оставить эту белиберду для фона играть. Просто сюжет построен настолько линейно, что можно хоть на перекур отходить — за это время мало что произойдет. Все слишком просто, слишком прямо и почему-то слишком нелогично.
Отмечу теперь плюсы — понравилось то, что наконец-то действие происходит где-то за пределами дома. То есть у нас есть как старый знакомый дом, так и места, которые посещают герои — например, работа главного персонажа. Еще мне понравилась концовка, потому что она безумная. Можете меня долго пинать ногами, но я очень люблю такое в кинематографе, поэтому после всего скучняка, который происходил в фильме аж 80 минут, последние 6—7 минут были для меня небольшим праздником.
И как заключение: фильм слабый. Я бы, правда, все равно посмотрел бы его, чем первую часть, если бы спорил с кем-то на повторный просмотр Амитивилля и из вариантов были бы только 1 и 3 части. Но полное отсутствие логики, невменяемый сценарий и компьютерные мухи лишь стучат по крышке гроба и так уже бездыханной франшизы. Баллы немного добавляю за концовку.
Спасибо за внимание.
5 из 10
А ты знаешь, что можно сексом с призраком заниматься?
Правда?
Да, правда…
(примерно 46-ая минута фильма)
Амитивилль 3-D
Не писал рецензии несколько недель. Отдыхал? А вот и нет, все это время я смотрел данный фильм. Никаких приколов. Две недели чистого ада. Самое интересное, что кино идет полтора часа. Как так получилось? Пять минут, выключил, пять минут, выключил. Это очень плохое кино, ребят.
Перед нами третья часть «Амитивилля». Здесь вообще все совпало — одна из самых убогих франшиз в кинематографе (не самая, но в топ-5 залезет — «Дети кукурузы» и «Колдовство» передают привет) и одна из самых убогих частей в самой франшизе. Жуть. Ну, а в качестве харакири или Фаталити (выбирайте сами) — фильм снят с 3-д эффектами.
1983 год на дворе. У меня огромное количество вопросов к создателям. Первые две части (которые мы не считаем хорошими, один раз посмотреть и забыть) собрали кассу. Ладно, снимаем трилогию, но почему нужно было выкапывать такое глубокое днище? Куда угодно посмотрите, везде все на низком уровне.
Актеры — да, тут маячит Мег Райан, спокойствие. Все остальные играют плохо (что с Робертсом, ау, ты потерял свои эмоции?), а старушка (такая молоденькая) Райан появляется на пару минут. Подруга дочери главного героя. Надеюсь, что вы ее не провороните. Хотя мне даже постер попадался, где ее вынесли на центральную роль. Конечно, похвастаться больше некем.
Режиссер не смог настроить атмосферу в своем фильме. Кино частенько распадается на какие-то очень стремные кусочки. Вот эти скачки между потусторонним и наукой — забили осиновый кол в самое сердце «Амитивилля 3-D». Его и ужастиком называть как-то глупо.
Нас пугают компьютерными летающими мухами (тупо черные точки, которые быстро мельтешат по экрану). Не спорю, концовка была крутой, но это трешак. Голимый трешак из 80-ых. Положа руку на сердце — они должны были поставить точку после этого кошмара! Прошло шесть лет — «Амитивилль 4». Без комментариев!
И чтобы вас добить окончательно, я просто расскажу вам сюжет. Флайшер, мы все понимаем, что ты далеко не самый крутой режиссер, но когда тебе предлагают снимать по такому сценарию, блин — неужели внутри ничего не екнуло?
Слушайте внимательно — в амитивилльском доме сидят мошенники, которые видят якобы призраков (это вот после двух предыдущих картин, ага). Этих мошенников выводят на чистую воду — журналисты-репортеры. А-ха-ха, т. е. дом не трогает мошенников. Ладно, потом один из журналистов решает купить этот дом, чтобы проверить, а есть тут вообще призраки или нет. Все, мой мозг сломан.
«Амитивилль 3-D» — гори ты синим пламенем, Z отрекается от тебя.
P.S.
На вторых ролях был замечен Роберт Джой. Не сразу его узнал, но это он играл у моего Ромеро (вечная память) в фильме «Земля мертвых». Да, тот мужик с обгоревшим лицом. Хоть какой-то позитив…
2,5 из 10
По сути, каждая часть франшизы «Амитивилль» не похожа на предыдущую, и предлагает нам свою новую историю. Всё, что роднит третью часть с первыми — проклятый дом, построенный на индейском кладбище, а события первой части здесь просто не упоминаются.
После жестокого разоблачения группы мошенников, действующих в вышеупомянутом доме, Джон Бакстер выкупает Амитивилль за сущие копейки, надеясь написать новый роман. Но, как известно, у дома нехорошое прошлое, и гости из Преисподней не заставляют себя ждать, чтобы не нанести удар новому владельцу.
Третья часть не только сюжетно отличается от предыдущих, но и атмосферой. Фактически, Ричард Флайшер предлагает нам свою версию кошмарных событий в проклятом доме, делая акцент на «Вратах Ада» — странном колодце из подвала. Никаких демонов и прочей нечисти, вселяющихся в членов семьи, никакого массового убийства одного члена семьи другим. Здесь «дом» сам решает избавится от новых гостей, применяя приёмы галлюцинации, странного шума и непонятных, но кошмарных убийств (чего стоит нападение мух).
Проблема фильма в том (да и предыдущих тоже) — в неторопливости событии, хотя и здесь можно найти свой плюс. Мало-помалу нас вводят в нужную атмосферу саспенса, заставляют проникнуться в происходящее, и тогда становится по-настоящему интересно. Но дело в том, что на этом «вводе» и делается основной сценарный упор, отчего моменты «Бу» здесь редкий гость. Да и «Бу» не особо пугает (разве что, шевелящиеся стены выглядят довольно устрашающе). Ну а финальные пятнадцать минут — этакий апофеоз всего фильма с некой абсурдностью, от которых становится не по себе.
Жертвуя известными приёмами страха из первых фильмов, создатели делают ставку на нужную и пугающую атмосферу, и можно сказать, что в некоторых местах ставка сделана довольно удачно и оригинально, но увы именно эта оригинальность сыграет свою отрицательную роль в дальнейших продолжения, по сравнению с которыми третью часть интересно посмотреть поздно ночью.
8 из 10
За третью историю об ужасе в доме Амитивилля взялся режиссёр, известный перечнем таких популярных работ, как например, «Викинги» («The Vikings»), «Зеленый сойлент» («Soylent Green»), «Конан-разрушитель» («Conan the Destroyer»), и «Рыжая Соня» («Red Sonja»). Имеется в виду Ричард Флайшер (Richard Fleischer).
Изначально фильм здорово выделяется из всей франшизы по двум выбранным направлениям: съёмка в 3D, а так же уклон в подобие фантастики. Посему, обычно говоря о трёхмерных эффектах в произведении жанра ужасов нужно указать на наличие «выпуклых» деталей визуального ряда и особой операторской работы, причём независимо от выхода ленты на экраны. Что сейчас, что тогда неписанные законы использовались почти идентичные, поскольку сделанные в 3D цветастые мерцающие призрачные субстанции или мухи заметно выделяются на общем «плоском» фоне (даже если просматривать кино без всяких очков), а когда фотомонтаж избегается, то всё равно в объектив нередко что-то упирается, летит, приближается и отдаляется, доходя даже до плевка одного из персонажей прямо в нас воображаемых зрителей. В целом это производит для современного искушённого посетителя кинотеатров весьма сдержанное зрелище, ведь трёхмерных предметов крайне мало (снова по меркам наших дней и фильмов, где подобной компьютерной графики настоящее засилье, а не несколько ограниченных сценок), к тому же они наивны в детальном воплощении. Но, на мой взгляд, подобный ход дел идёт только на пользу, чтоб не скатываться в смехотворную постановку с нелепыми размытыми облачками самого примитивного фотомонтажа, а к неожиданным полётам в кадр чего-нибудь острого нареканий быть не может — эти запугивающие трюки не стареют с течением лет.
С сюжетом тоже получилось занимательно, как для просмотра непосредственно рассматриваемого фильма, так и в призме всей франшизы. Здесь наблюдается интересная (пускай и не чуждая для жанра мистики) идея, препарировать сверхъестественные силы особняка в Амитивилле с дурной славой при помощи людей науки с их замысловатой аппаратурой, тем самым столкнуть лбами рационализм и необъяснимое. И главный герой подходящий, который работает в газете, проводя обличительные очные ставки с разными шарлатанами-экстрасенсами, благодаря своему рационализму, решивший купить проклятый дом за бесценок.
Однако если присутствие самых простецких возможностей 3D было спорным, но мизерным в хронометраже, а смысловая идея радовала «свежим глотком» фантастики в сериале, то реализация задумки получилась не самой удачной. Первым делом огорчает сценарий, больше не замыкающий действо в доме, даря прежнюю стойкую клаустрофобию среди стен с живущей мистикой в них. Тут повествование дробно, часто переходящее из зловещего дома в нейтральные места, как редакция журнала или лаборатория, оттеняющие накал ожидания подвоха тёмной силы, а атаки мистики словно утратили мощь, разбавив атмосферу, порой показывая неподходящее общей стилистике паранормальных явлений гротескное бутафорское чудище. Иные же сцены оттенились закадровым приёмом, когда есть возможность лишь видеть их последствия, что тоже мешает получать погружение в жуткие события.
Актёрская игра весьма посредственна, особо удивляя прохладным на эмоции исполнителем главной партии, который почти одинаков в мимике и поведении, что в статичные моменты, что когда гибнет его напарница или даже дочь! Кстати говоря, об занятых в постановке людях, то в небольшом эпизоде отметится ещё совсем молодая и никому не известная Мег Райан (Meg Ryan), только начинающая делать мелкие подступы к будущей славе в Голливуде.
Пожалуй, в целом третья история франшизы вышла всё более чисто развлекательным фильмом ужасов, возможно созданным нарочно именно лишь при этой позиции, подтверждая такие подозрения использованием трёхмерного визуального ряда с протяжённым «диалогом» меж операторской камерой и зрителем посредством крупных надвигающихся планов, облегчённым сценарием (ничего нового про мифологию дома и злые силы, живущие в нём не отыщется), и ярким мощным апогеем, где сполна будет масштабного действия. Вот благодаря насыщенной кульминации с применением зрелищных (для своих лет, конечно) находок, эту ленту можно запомнить, где-то прощая недочёты. К тому же в ней есть пара моментов достойного мистического хоррора, например, умело и главное неожиданно разыграна сцена в горящем автомобиле.
Посему филигранным жутким мистическим произведением о «нехорошем» доме постановку назвать сложно, а вот в качестве визуальной страшилки начала 80-х с налётом темы призраков и полтергейста — вполне можно, но нельзя рассчитывать на нечто поражающее или новаторское, так как недаром никакого культового статуса рассматриваемый эпизод не снискал.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Амитивилль 3-D 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Разоблачив «спиритических мошенников», промышлявших в знаменитом на весь мир амитивилльском «доме с призраками», репортер журнала «Reveal» Джон Бэкстер решает купить себе известную недвижимость, тем более, что просят за проклятый дом сущие копейки. Будучи человеком не суеверным, Джон без страха переезжает в свое новое жилище, но вскоре с ним, его коллегами и родственниками, побывавшими в особняке, начинают происходить странные вещи. Решив дать всему логическое объяснение, Джон приглашает группу специалистов по исследованию паранормальных явлений, появление которых вызывает невиданную по своим масштабам разрушительную силу…
Амитивилль 3-D / Amityville 3-D 1983, США, ужасы, триллер