Галерея
Интересные факты 4
Актеры 35
Съемочная группа 50
Рекомендуем 23
Похожие 15
Отзывы к
фильму
10
В главной роли сыграл мэтр корейского кинематографа Чхве Мин-сик. Сыграл хорошо, но нельзя сказать, что для данной роли этот актёр был незаменим. Однозначно, это было коммерческим решением.
В целом актёрская игра и режиссура не производят большого впечатления, потому что из-за этого фильм больше напоминает театральную постановку, а не отражение реальных событий. Могу лишь приветствовать, что корейцы умело использовали в национальных интересах описываемое историческое событие, причём, вне зависимости от правдивости его отражения. А поскольку фильм в своё время побил все кассовые рекорды, значит, патриотическая цель достигнута. Молодцы. (Ждём теперь японскую кино-интерпретацию).
В душевном плане местами фильм трогательный. К сожалению, личность главного героя практически не раскрыта, лишь большими мазками показали кое-какие черты характера и направления мыслей. Персонаж получился больше таинственный, чем реальный, понятный и живой. Про остальных вообще нечего сказать, и, к сожалению, они чаще представляли собой слезливо-пугливых существ. Удивительно, что фильм не заряжен по полной пафосными патриотическими речами и призывами, там, где они должны быть, их нет, и это странно. Вместо этого адмирал вёл себя подчёркнуто холодно и отстранённо, лишь сам в себе нося пример для подражания, но для воодушевления подчинённых очень важно живое яркое слово, вдохновляющее на подвиг и самопожертвование: так постоим же за Корею-матушку! умрём все до последнего! Даже на прямые вопросы сына адмирал отвечает полузагадками, но это выглядит, скорей, косноязычием, чем мудростью.
Минусы сюжета и постановки, которые бросаются в глаза своей нелепостью: низкая дисциплина и нарушение субординации, неподчинение старших чинов и заигрывание в демократию, тотальная трусость и склонность к дезертирству; не проводятся тренировки по боевой готовности и слаживанию, учебные стрельбы и манёвры; необычайно высокая скорость вёсельных кораблей в форме кирпича, в т. ч. против сильного течения, необычайно меткая стрельба на большие расстояния, в т. ч. в условиях сильной качки; с офицерами не проводят совещаний, никто из них не знает замысла на бой и своего манёвра, всё в голове у одного человека – адмирала, который придумал практически нереальный план и осуществил его; корабли в водовороте то швыряло, как щепки, то они стояли, как вкопанные; вытаскивание большого корабля из водоворота меленькими рыбацкими лодками; внезапно начавшая кричать глухонемая женщина. Всё это не обязательно должно показаться обывателю неприемлемым, и ради красочности и эпичности постановки всем этим можно пренебречь, но вряд ли учёт этих замечаний ухудшил бы восприятие.
Вывод. Фильм выглядит эпично, смотреть интересно. Любителям исторических реконструкций и пафосных военных противостояний обязательно понравится.
Адмирал Ли Сунсин
Западным историкам не очень интересны внутри азиатские войны, предпочитая изучать полу мифические сражения о трехсот спартанцах, битвы за Карфаген и мало кто слышал о Имдинской войне 1592 года, включающая в себя две попытки японского вторжения в Корею. Японский правитель Тоётоми Хидэёси, не имел аристократического происхождения и потому в покорении соседних малых государств пытался узаконить своё правление за счет расширения Японии, также снизив риск возможных внутренних бунтов из-за большего количества самураев в стране, направив их агрессию в нужное для себя русло.
Оба вторжения провалились, Хидэёси переоценил свою армию и недооценил корейскую, хотя на первых порах японцы одержали ряд значимых побед, казалась полная победа не за горами и как считают многие историки один человек явился причиной тому что этого не произошло, и это адмирал Ли Сунсин.
В фильме рассказывается о знаменитом сражении за Мён-рян, во главе с адмиралом Ли Сунсином, известного тем, что он сконструировал первые корабль броненосец-кобуксон сделав его главным монстром морских сражений. Сам Ли Сунсин личность не менее легендарная в 23 битвах не проигравший не одного сражения.
Ли Сунсин родился 28 апреля 1545 года в Сеуле. Его семья была вынуждена уехать на юг в Асан как семья 'неблоганадежных' так-как и отец и дед Ли Сунсина были репрессированы. Поскольку Ли Сунсин происходил из политически «неблагонадёжной» семьи, занять должность чиновника он не мог и потому выбрал карьеру военного. В 1567 году Сонджо, реабилитировал репрессированных и Ли Сунсину открылась дорога в армию, он поступил в военную академию в Сеуле, а 1576 Ли Сунсин получает назначение лейтенантом в провинции Хамгён. В 1579 его повысили до 8-го ранга и год спустя темником Левого флота провинции Чолла. В ноябре 1583 года он был назначен лейтенантом пограничного форта Конви в северокорейской провинции Хамгён. В марте 1589 года Ли Сунсина назначают на должность штабного офицера и помощника Ли Квана. В 1592 году после вторжение японцев в Корею Ли Сунсин был назначен командующим корейского военно-морского флота. В первых-же своих боях в битве при Танхпо флот под его командованием потопил более сотни вражеских кораблей и он зарекомендовав себя как талантливый военачальник. После еще ряда поражений японское командование пошло на переговоры ожидая подходящего момента для нового вторжения.
Период с 1593 по 1596 был мирным и в Кореи возросло влияние Ли Сунсина, испугавшийся этого знать обвинила его в преступлении, нарушении приказа, в результате чего Ли Сунсин был посажен в тюрьму. Весть об этом долетела в Японию и именно это явилось причиной того, что японцы начали второе вторжение в Корею.
Новым командующий морских сил адмирал Вон Гюн был разбит, практически весь флот Кореи потоплен, а сам Вон Гюн погиб. В спешном порядке Ли Сунсин был освобожден и восстановлен в звании адмирала, в его подчинение был передан весь оставшийся флот после битве при Чхильчоннян, все 13 кораблей.
То, что сейчас называют «чудо при Мён-рян» было не случайным, Ли Сунсин изучил и использовал условия у берегов, течений, приливов и отливов. Большая часть японских кораблей была завлечена в узкий пролив Мён-рян. Ни в Кореи, ни тем-более в Японии никто не мог поверить, что 13 корейских кораблей потопили и пустили в бегство 300 японских. В итоге, потеряв более 200 кораблей японский флот отступил на Цусиму.
В 1598 года Япония осознав что продолжать войну бессмысленно, отступила. Ли Сунсин, объединившись с минским флотом, атаковал отступающих японцев и одержал еще одну крупную победу, однако, получив ранение он погиб, но корейцы скрыло его гибель, посчитав, что если это станет известно японцам, скорее всего произойдет и третье вторжение.
10 из 10
Классика. Героическая. Эпичная. Вдохновляющая. Мотивирующая. Правильная. Нужная.
Исторические фильмы предполагают хотя бы поверхностное предварительное знакомство с представленными событиями и лицами. Именно личность Ли Сун Сина сподвигла меня прочесть его биографию, описание битвы за Мен Рян, а также с интересом разглядывать реконструкцию корабля-черепахи. Условно фильм поделен на две части. Первая – повествовательное знакомство с действующими лицами, обыденно показывающая нам амбиции, сомнения и характеры высших военных чинов враждующих сторон и их подчиненных. В первой половине фильма возникает ощущение, что ты медленно, крепко пристегнутый к сиденью, поднимаешься вверх на Американских горках, и понимаешь, что после подъема будет нечто такое, от чего захватит дух.
Что значит быть военным? Военный – это дисциплина, кристально чистая, железная дисциплина, безоговорочное выполнение приказов и четкая иерархия. Только при выполнении этого закона военная машина работает. Предполагаю, что некоторые действия Адмирала вызовут у современного модно-толерантного и человечного зрителя протест и непонимание. Но подумайте, что определенное время и место требует иную человечность, когда убийство одного может спасти тысячи жизней.
Что значит быть в отчаянии? Это падение в бездну без возможности найти опору, ощущение гибели и безысходности. Это предстоящая битва флота из 13 кораблей против 330 кораблей противника. Представьте, что бы вы ощущали, будучи на одном из этих 13 кораблей? Представьте изнурительный труд, стертые в кровь ладони гребцов, невыносимую боль от полученных в бою ран, без анестезии и антибиотиков, представьте тот ужас войны, когда хочется забиться в угол, закрыть голову руками и сдохнуть до того, как все ЭТО начнется. Среди хаоса, понимая, что все идут дорогой смерти, один человек идет, выпрямив спину, смело смотря перед собой, не теряя способности мыслить и действовать.
Мы находимся на самой вершине Американских горок. Вагончик слегка наклоняется вперед и начинает движение вниз… Помните это ощущение? Здесь будет нечто схожее. Во второй половине фильма ухожу на субтитры. Почему? Звук барабанов, заставляющий быстрее биться сердце, скрип тяжелых кораблей, маневрирующих на быстром течении, звуки боя – все это нужно слышать. Почему-то создается эффект присутствия, когда корабль Ли Сун Сина бросает якорь. Ты тревожно вглядываешься в даль, ужасаясь этому черному сплошному пятну из кораблей противника и шуму одновременного удара вражеских весел по воде. Потрясающе сняты сцены боя. Волнение захватывает вас, вы забываете, что кто-то играет роли, что это реконструкция, сердцебиение и дыхание учащается, и никакие силы уже не в состоянии отодрать меня от экрана.
Совершенно не предполагала, что фильм настолько может захватить, и я испытаю такое волнение вперемешку с воодушевлением. Ощущения невозможно описать, просто посмотрите сами. Что такое героизм? Что значит Герой нации? Что значит Ли Сун Син? Это то, что вытащит вас из бездны отчаяния, это то, что дает силу всем нам, даже спустя столетия. Это тот случай, когда хочется крикнуть 'Он существует!'. Дельно показаны прописные истины. Когда мы едины – мы непобедимы, на Бога надейся, и сам не плошай, чудо может совершить и человек.
Повторяться по актерам не буду, ибо и правда все замечательно. Только один момент уточню: эпизодическая роль Но Мин У получилась яркой, а его присутствие (юноши с красотой андрогина, позволяющей многим принять его за прекрасную девушку) в кадре рядом с военачальником Японской армии, было расценено мной как оскорбительная хлёсткая пощечина корейцев в адрес «этих японских обезьян» (как дружественно они их именуют).
Кто-то сетует на излишнюю эмоциональность актеров, кто-то на украшательство исторических событий, кто-то на неправдоподобность и макияж актеров. Искать недостатки мне совсем не хочется, я полостью удовлетворена, но хочется посоветовать критикам, к примеру, вспомнить накрашенные глаза культового Штирлица.
Крайне редко испытываешь подобные эмоции - возвышенные, правильные и нужные, при всей показанной разрушительности – созидающие, мотивирующие, спасающие и поднимающие выше. Мы все идем одной дорогой, так давайте идти с гордо выпрямленной спиной, смело глядя вперед. Смешно? По-моему круто. Два дня я не смотрела ничего нового, чтобы не сбивать настроение.
Еще пара акцентов. Уже по привычке всегда ищу символизм в кинематографе Азии:
- немая женщина - одна единственная героиня фильма, то есть война - не бабское дело, здесь говорят и действуют мужчины, а ее (женское) дело - молиться за тех, кто в бою и понимать все без слов;
- простая трапеза после боя, разделенная между всеми на судне, от гребцов до Адмирала, это как вкус победы, который вкусили они в равной мере.
Больше ничего не разглядела, если у кого есть что добавить - прочту с интересом.
P.S. Представьте, какие чувства сплоченности, гордости и воодушевления испытывали корейские зрители в полных залах во время просмотра. А что испытываете вы во время просмотра фильмов Никиты Михалкова?
10 из 10
Былина
В фильме показана предыстория знаменитой битвы 1597 года и сама эта битва, когда японцы, рвущиеся в Китай, напали на корейский флот. Крохотный корейский флот возглавлял национальный герой Кореи Ли Сунсин, который сумел отбить атаку десятикратно превосходящего войска. Битва в фильме показана во всех подробностях – с грохотом пушек, ломающимся деревом кораблей и схватками врукопашную. Ли Сунсин показан мудрым полководцем, сумевшим учесть капризы водной стихии и победить врага.
Как и всякое кассовое кино, созданное для показа в кинотеатрах, этот фильм, конечно, не лишен некоторой стереотипности. Когда речь в таких фильмах заходит о военных героях, раскрывается их образ всегда одинаково. Вот полководец задумчиво сидит, обмозговывая предстоящую битву. Вот он показан принимающим решение дать бой, несмотря на пораженческие настроения подчиненных. Вот он демонстративно казнит дезертира, чтобы другим неповадно было. Вот он с суровым лицом руководит боем. Герой с агитки, бесконечно дальновидный, почти не делающий ошибок и всегда выходящий победителем. И когда кажется, что все потеряно, у него хватает решимости противостоять врагу. В общем, Ли Сунсин вышел чисто киношным персонажем, типичным супергероем, смотреть на которого было бы утомительно, не будь в нем корейской экзотики. Именно корейская самобытность и спасает этот во всех отношениях стандартный голливудский фильм. Речь прежде всего о воссоздании позднесредневековой азиатской атмосферы. Это не только костюмы и оружие, но и сами корабли, которые так отличаются от европейских.
Получил в фильме развитие о тот исторический факт, что Ли Сунсин первым стал использовать бронебойные корабли-черепахи. Именно с их помощью он фактически разметал японский флот. Также интересно то обстоятельство, что в войне с японцами адмиралу помогали простые жители, что, конечно, нуждается в проверке, поскольку народные войны, во всяком случае, в Европе – явление более позднее.
В целом фильм, безусловно, поражает своим эпическим размахом, воссозданием масштабных битв на море, яркостью батальных красок, но метафизики войны в нем не чувствуется. Это чисто былинная история, рассказанная с использованием примитивных художественных средств, сводящихся к озвучиванию простой истины: Ли Сунсин хороший, японцы плохие. Но этот сюжетный и смысловой примитивизм с лихвой искупается визуальным богатством видеоряда, по зрелищности не уступающего лучшим кассовым образцам США.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Битва за Мёнрян 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Битва в проливе Мёнрян состоялась 26 октября 1597 года во время японского вторжения в Чосон. Тогда великому адмиралу Ли Сунсину пришлось вступить в бой со 133 японскими кораблями, имея флот всего в 13 кораблей.
Битва за Мёнрян / Myeongryang 2014, Корея Южная, биография, боевик, военный, история