Галерея
Интересные факты 6
Актеры 23
Съемочная группа 26
Рекомендуем 13
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
«Великая война» глазами пленных офицеров несколько отлична от того, что мы знаем об этой кровавой мясорубке из публицистических рассказов.
Фильм затрагивает (но во многом не раскрывает) нам эпоху ПМВ… ее начала. Отнюдь неслучайно нам показывают германского офицера-летчика, которому посчастливилось сбить противника над своей территорией. Неслучайно… потому как эпоха войн начала 19 века и отголосков рыцарской эпохи еще присутствовала среди летчиков в начале войны. Сбитым оказывается такой же представитель отмирающего феодального класса (а скорее сословия).
Для нас… зрителей, которые знают о том, что различия между I и II Мировыми войнами крайне существенны, несколько неожиданно видеть образцово-показательные условия содержания офицеров в лагере. Волею судеб герои сталкиваются вновь со своим благородным противником в несколько иных обстоятельствах. Тут и раскрывается нам вся чопорность и неблагодарность «высшего сословия» по отношению к таким же офицерам, но низкого происхождения. Даже тот же Боаладье, разделяя невзгоды и лишения плена наравне с товарищами, не утратил своей спеси. Именно потому создатели фильма и сближают француза и немца… именно на почве общности взглядов и интересов.
В диалогах между противниками есть масса пророческих замечаний, так как у собеседников есть осознание конца эпохи, того, что для таких как они после победы нет и уже никогда не будет места… с их белыми перчатками, задумчивыми взглядами и изысканными манерами.
Вместе с тем, весьма поверхностно раскрыты сами отношения Боаладье с сокамерниками. Опять же мелкими штрихами введены русские офицеры (кроме эпизода с «подарком» императрицы ничем не запомнившиеся). Бессмысленность войны показана в диалогах двух офицеров «старорежимников»… далее этого идея не развита. Но при всех этих недосказанностях в фильме превосходная игра актеров и музыкальное сопровождение.
Как итог, фильм весьма неплох, но многие темы лучше было бы вообще не поднимать в этом повествовании. А если уж затронули, то постарайтесь раскрыть.
7 из 10
Несколько раз я пытался подступиться к классике европейского кинематографа: смотрел фильмы Антониони, Феллини, Годара, но все изученные работы не подарили мне никаких ярких впечатлей. Очевидно, я просто не знал с чего начать — благо, знающие люди порекомендовали мне этот фильм, и я очень рад, что прислушался к их совету.
В «Великой иллюзии» раскрываются темы любви к родине, чести, национальной и классовой солидарности. Почти всё время отведено диалогам, но каждый зритель сможет найти героя со схожими взглядами, а потому слушать их неутомительно. Каждый актёр здесь к месту и каждый убедительно смотрится в своей роли, а оттого сопереживать персонажам ленты хочется ещё больше: давно я не чувствовал такой грусти от смерти одного из героев — думаю, это говорит о том, насколько персонаж раскрыт.
Можно заключить, что данный фильм придётся по вкусу любому зрителю: он не сложен для восприятия, не затянут и не перегружен, а затрагиваемые темы близки каждому.
10 из 10
В 30-е Жан Ренуар сблизился с движением «Народный фронт», что отразилось в его идеях. В дни, когда «Народному фронту» нужно было бороться с фашизмом, фильм «Великая иллюзия» 1937 года воспринимался как призыв к сплочённости, активным действиям. Сейчас этот фильм — общепризнанный шедевр мирового кино, а во времена создания Ренуар три года искал финансовую поддержку для своего проекта. Ему пришлось представить «Великую иллюзию» как приключенческий фильм о побеге из плена.
С художественной точки зрения в фильме есть место плавным монтажным переходам, лаконизму композиции, подчёркнута естественная игра актёров. Главную роль превосходно исполнил молодой Жан Габен, на долгие годы ставший звездой французского кино. Работая с режиссёром, он утверждал, что Ренуар понимает актёров, а главное, любит их.
В «Великой иллюзии» рассказывается о французском капитане де Боэльдьё и лейтенанте Марешалье. Во время разведывательного полёта их самолёт сбивает немецкий ас фон Рауффенштайн. Оба пилота остаются в живых и попадают в лагерь для военнопленных. Ж. Ренуар в годы первой мировой войны, как и герои фильма, был военным лётчиком и разделял великие иллюзии представителей своего поколения, полагавших, что другой такой войны уже не будет.
Картина вобрала в себя все противоречия жизни людей XX века: негармоничную, разорванную, несчастную душу человека. Тема столкновения людей разных национальностей и слоёв общества перед лицом машины смерти. Сумрачный и тревожный характер предчувствует надвигающуюся военную катастрофу европейской цивилизации. Ренуар проповедует терпимость и милосердие, желание понять окружающих. В картине нет ни одной батальной сцены, но она до сих пор считается выдающимся антивоенным фильмом, который был запрещён в Германии министром нацистской пропаганды Йозефом Геббельсом и объявлен «кинематографическом врагом N 1».
Трудная обстановка во Франции конца 30-х годов, распад «Народного фронта» — всё это вынудило Ж. Ренуара покинуть страну и эмигрировать в Америку. Режиссёр стал автором большого количества фильмов в разных жанрах — от сатирической комедии до социальной драмы. Про себя Жан Ренуар высказывался так: «Единственное, что я мог принести в этот мир, жестокий и нелогичный, — это свою любовь». Свою любовь к людям ему блестяще удалось воплотить в своих фильмах.
«Великая иллюзия» Ренуара, это не только заманчивая афиша к фильму. Это ложная надежда людей, на избежание ещё одной похожей по масштабу войны. Войны, участником которой он сам являлся. И знал её таким образом не по рассказам.
Он хотел верить, что подобное больше не повторится. Именно этим убеждением он наполнил своих персонажей в картине. Они также желают ни своим потомкам, ни увидеть её больше самим. Многие считают данную ленту собственной иллюзией Ренуара. Не исключена возможность, что в ближайшем он ожидал грядущей катастрофы со стороны «Немецкой машины». Ведь к началу съёмок фильма, о намерениях Гитлера завоевать Европу уже было известно. Режиссёр подсмотрев в будущее говорит нам, насколько заблуждался народ не представляя что может быть ещё хуже. Хуже может быть всегда. Даже тогда, когда это не входит в рамки человеческого воображения. Через пару лет после выхода «Великой иллюзии» на экраны, фашистская Германия начала своё жестокое шествие. На пороге стояло самое страшное событие человечества…
В своей работе Ренуар уходит от ужасов войны. Здесь нет ни одной батальной сцены, ни одного расстрела. Это абсолютно анти-военное кино. Постановщик призывает к миру. «Надо уже кончать эту войну, и надеяться что она будет последней». Эта примечательная фраза звучит из уст одного главного героя. Сами герои как вышло были последними, кто с честью и совестью сражался на полях боя. Кто не расстреливал и не насиловал пленных. Не жог деревни, и не издевался в целом над мирными жителями вражеского народа. Именно такой режиссёр считал «правильную», честную войну. Где бойцы и армии проверялись на деле, а не с оружием против женщин и детей. Участники 1. Мировой стали заключительными солдатами, поддерживали такие принципы. Со 2. Мировой началось бессердечное отношение к населению противника. Возможно очередная иллюзия создателей картины, была вера в человеческое единение. Они надеялись и верили, что человек человеку всегда будет братом. В независимости от языка и флага государства. Но как известно: В конце первой половины 20 века, мир и люди в нём изменились навсегда. А вместе с ним и уничтожение вражеского народа.
Чем ещё отличаются ренуаровские герои-офицеры от современных, так это поведением и отношением к своим соперникам в не зоне фронта. Поэтому довольно интересно следить за развитием отношений персонажей. Особенно фон Рауффенштейна к лейтенанту Марешалю. Немецкий капитан испытывает уважение и даже симпатию к французским офицерам. Показывая этим самым, что они не хуже и не лучше его. Они также вынуждены были идти воевать, и выполнять свой долг перед родиной с честью и соответственным мужеством. В общении героев не существует разницы в классе. Для них она абсолютно не важна. Гораздо важнее для них сами человеческие качества. Познать человека не только из другой среды, но и с чужим менталитетом. Как говорил сам Ренуар: «Если французкому крестьянину нечего будет сказать французскому финансисту, то с китайским фермером они найдут что обсудить». Что уж упоминать о возникшей любви немки Эльзы к Марешалю… Любовь одно из тех чувств, которое не спрашивает паспорт.
Сегодня «Великая иллюзия» это напоминание об утраченном отношении вражеского народа и офицеров друг к другу. С великолепными актёрскими работами в лице Жана Габена и Э. фон Штрогейма, любимого режиссёра самого Ренуара. Блеснув пожалуй своей самой яркой работой в актёрском амплуа, Фон Штрогейм внёс элементы стилизации в картину. Она была запрещена в нацисткой Германии немецким министром пропаганды. Он объявил фильм «Врагом номер 1», и настоял на уничтожении всех копий по Европе. Но даже подобные действия не помешали «Великой иллюзии» быть номинированной на Оскар. Несмотря на то, что премия присуждалась только англо-язычным фильмам. И заняла в последствии своё почётное место в Золотом Фонде мирового кинематографа.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Великая иллюзия 1937 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Первая мировая война. Самолет французских летчиков Морешаля и Больде сбит немецким асом фон Рауффенштайном, но оба пилота остались живы и попали в лагерь для военнопленных. Там же находятся несколько британских офицеров, с которыми новички объединяются в работе над тоннелем для побега. После победы французов на Западном фронте Морешаля, Болдье и остальных французских военнопленных переводят в другую тюрьму, где комендантом назначен их «старый знакомый» фон Рауффенштайн. Комендант тепло встречает французов, замечая, что из «его» тюрьмы побег невозможен…
Великая иллюзия / La grande illusion 1937, Франция, военный, драма